Файл: Проверочная работа по географии 5 класс Демонстрационный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проверочная работа по географии

5 класс Демонстрационный вариант


  1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.




    1. Запишите названия материков в соответствующее поле.

Ответ: название материка А __________________________________

название материка Б __________________________________

А

Б



    1. С каким из названных вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображенных на портретах? Укажите название материка и путешественника.








Джеймс Кук



Христофор Колумб


Ответ: __________________________________________________________________


    1. Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного вами материка.

  1. Задание выполняется с использованием карты мира, приведенной в предыдущем задании.




    1. Поставьте на карте точки по приведенным ниже описаниям. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.

Точка 1 –самый большой по площади материк. Материк, на котором мы живем.

Точка 2- самый жаркий материк. Прародина человека.


    1. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Ответ: ___________________________________________


    1. В пределах материка с точкой 1 расположен крупный географический объект. Прочитайте текст, рассмотрите фотографию и укажите название этого географического объекта и его самой высокой точки.


На огромной по площади территории Центральной Азии раскинулась высочайшая горная система на планете – …, что в переводе с санскрита означает «обитель снегов». Расположились они на территории следующих государств: Китай; Непал; Индия; Пакистан; Бангладеш.

Горная цепь, растянувшаяся в длину почти на 2400 км, образовалась приблизительно 50-70 миллионов лет назад в результате движения и столкновения Евразийской и Индо-Американской тектонических плит. Но, несмотря на столь древний по земным годам возраст, по геологическим меркам эти горы еще молодые. Процесс роста гор продолжается и по сей день, к примеру, высочайшая точка планеты – гора … растет примерно на 6 см в год.

Ответ:_____________________________________________'>Ответ: ____________________________________________


  1. Поставьте точки на карте по приведенным ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1,2,3,4.






    1. Точка 1- 50 с.ш. 90 в.д.

Точка 2 – 410 с.ш. 160 в.д.

Точка 3 – 320 ю.ш. 700з.д

Точка 4- 390 с.ш. 770 з.д.







    1. В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

Ответ:________________


    1. В каком направлении от точки 3 расположена точка 4?

Ответ:________________


  1. Прочитайте текст и выполните задание.

(1) На планах и картах изображают местность в уменьшенном виде.

(2) Чтобы показать степень уменьшения, используют масштаб.

3) Масштаб записывают в виде отношения чисел, например 1:5000. Это означает, что 1 см на плане соответствует 5000 см или 50 м на местности.

(4) Различают три вида масштаба: численный, именованный, линейный. Масштаб, записанный в виде отношения, называется численным.

(5) Этот же масштаб можно выразить словами: в 1 см 50 м.

(6) Такой масштаб называют именованным.

(7) Для измерения расстояний на карте или плане пользуются линейным масштабом

, изображенным в виде прямой линии, разделенной на сантиметры.

(8)Первый сантиметр (слева от 0) разделен на 10 частей по 1 мм, или 5 частей по 2 мм.

(9)Масштаб плана или карты – дробное число, показывающее, во сколько раз уменьшены расстояния на карте по сравнению с их размерами в действительности.


    1. По каким предложениям можно сделать вывод о видах масштаба?

Ответ: ___________________________________


    1. По каким предложениям можно дать определение масштаба?

Ответ: ___________________________________


    1. По какому предложению можно научиться пользоваться линейным масштабом?

Ответ: __________________________________


  1. Используя приведенную ниже таблицу, выполните задания.




Название материка

Площадь, км кв

Население, млн чел

Самое большое озеро

1

Африка

30,3

1200

Виктория

2

Австралия

7,6

25,4

Эйр

3

Южная Америка

18,2

418

Маракайбо

4

Евразия

56,1

5100

Каспийское море




    1. Расположите материки в порядке уменьшения площади территории, начиная с самого большого по площади материка. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих материков.

Ответ: ___________________________


    1. На каком материке численность населения наименьшая? Запишите в ответе название материка.

Ответ: ___________________________


    1. На каком материке самое большое озеро из-за своих размеров называется морем? Запишите в ответе название материка.

Ответ: ___________________________




  1. Заполни пропуски в схеме.



3

1

2


    1. Ответ: 1-___________________________

2-___________________________

3-__________________________


    1. Какой пояс освещенности получает наибольшее количество солнечного тепла в течение года?

Ответ: ___________________________


    1. Чем ограничен южный полярный пояс освещенности?

Ответ: ___________________________


    1. В каком поясе освещенности мы с вами живём?

Ответ: ___________________________