Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»
В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
-
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи); -
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи); -
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи); -
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика | 0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи | 0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) | 0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса | 0-2 |
Итого | 10 |
Ответы на педагогическую задачу:
Практическая работа по теме « Особенности конструирования современного урока физики»
Учебно – познавательная задача.
Прочитайте текст. Дайте определение понятиям «Абсолютная влажность воздуха", " Относительная влажность воздуха", " Точка росы".
Запишите в тетради название приборов которые используют для определения влажности воздуха.
Межпредметность
Прочитайте текст. Придумайте название текста , найдите дополнительный материал по теме. Приведите примеры, где используется в жизни знание влажности воздуха( в каких отраслях производства необходимо учитывать влажность воздуха).
Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации
Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Определите в каком случае используют психрометр, конденсационный гигрометр, волосной гигрометр. После этого обсудим и дополним все вместе.
Развитие рефлексивных умений ученика
Прочитайте текст. Объясните как вычислить относительную влажность воздуха. Объясните принцип действия гигрометров и психрометра. Назвать единицы измерения относительной влажности воздуха .
Становление ценностных ориентаций учащихся.
Послушаем доклад на тему: «Влияние влажности воздуха на погоду и климат». Ответим на вопросы :
Почему во влажном воздухе летом жарче, а зимой холоднее?
От чего зимой инфекции активизируются, а проветривая мы сушим воздух?
К каким последствиям для организма может привести высокая влажность воздуха?
Как влажность воздуха распределяется в климатически зонах?