Файл: Практическая работа по теме Особенности конструирования современного урока в лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебнопрактические задачи..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»

В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.

1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:

  • межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

  • развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

  • развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

  • становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10


Ответы на педагогическую задачу:

Практическая работа по теме « Особенности конструирования современного урока физики»

Учебно – познавательная задача.

Прочитайте текст. Дайте определение понятиям «Абсолютная влажность воздуха", " Относительная влажность воздуха", " Точка росы".

Запишите в тетради название приборов которые используют для определения влажности воздуха.

Межпредметность

Прочитайте текст. Придумайте название текста , найдите дополнительный материал по теме. Приведите примеры, где используется в жизни знание влажности воздуха( в каких отраслях производства необходимо учитывать влажность воздуха).

Развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации

Распределитесь на группы. Прочитайте текст. Определите в каком случае используют психрометр, конденсационный гигрометр, волосной гигрометр. После этого обсудим и дополним все вместе.

Развитие рефлексивных умений ученика

Прочитайте текст. Объясните как вычислить относительную влажность воздуха. Объясните принцип действия гигрометров и психрометра. Назвать единицы измерения относительной влажности воздуха .

Становление ценностных ориентаций учащихся.

Послушаем доклад на тему: «Влияние влажности воздуха на погоду и климат». Ответим на вопросы :

Почему во влажном воздухе летом жарче, а зимой холоднее?

От чего зимой инфекции активизируются, а проветривая мы сушим воздух?

К каким последствиям для организма может привести высокая влажность воздуха?

Как влажность воздуха распределяется в климатически зонах?