Файл: Практическая работа 4 Анализ урока истории Лутовинова Д. В., учителя истории (2022 г.) по теме Октябрь 1917 года. Революция и переворот.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №4

Анализ урока истории Лутовинова Д.В., учителя истории (2022 г.) по теме «Октябрь 1917 года. Революция и переворот»:

Данный урок соответствует современным идеям о воспитании, в частности «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:

формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России

поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей

формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности.


Я внесла бы дополнения в воспитательный компонент урока.
Во-первых, необходимо акцентировать внимание учителя на способах решения проблем в обществе – революция и реформа. На основании разницы двух этих способов провести через весь урок мысль о том, что не во все периоды истории и жизни революция – это единственный возможный выход и источник перемен. В конце урока дети должны САМОСТОЯТЕЛЬНО (на уроке это сделал учитель) прийти к выводу, что революция 1917 года – это неизбежное событие, для неё существовали объективные причины. В современных условиях революция может нанести вред всему обществу и каждому его члену, поскольку невозможно предсказать её ход, итоги, количество пострадавших, это стихийное событие, характеризующееся коренным переворотом.
Во-вторых, я применила бы на подобном уроке технологию личностно-ориентированного обучения, поскольку она создает наиболее благоприятные условия для развития личности как индивидуальности. При чем упор сделать на технологию сотрудничества: в начале урока каждый из учеников может записать у себя в тетради личную характеристику революции, выделить её плюсы и минусы, а в конце урока уже в сотрудничестве с учителем вывести выводы и сопоставить их с написанным в начале урока. Поскольку здесь обучающиеся сами подсознательно и словесно дают оценку происходящим событиям непосредственно со своей точки зрения. А уже после совместно с педагогом создают весомый аргументированный вывод. Педагог здесь – направляет, но даёт свободу, в тоже время мысль не отправляется в свободный хаотичный полёт, а приходит к желаемому для образования результату.


Например, в начале урока после определения темы урока обучающиеся с предложения учителя записывают себе в тетрадь собственное мнение на революционные события 1917 г. Попробуем спрогнозировать, что это будут за утверждения: «революция изменила общество», «революция нанесла непоправимый вред возможному демократическому пути развития», «революция разделила политические силы на белых и красных, привела к Гражданской войне», «революция освободила угнетённые слои общества» и т.п. В конце урока совместно с учителем формируются выводы.