Файл: Урок 14. Файлы и файловые структуры. Цели урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

учитель информатики «Гимназии «Диалог» Касаева Ирина Ивановна
Урок 14. Файлы и файловые структуры.

Цели урока:

предметные– формирование представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;

метапредметные – развитие умения и навыков организации файловой структуры в личном информационном пространстве;

личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.

Решаемые учебные задачи:

1) дать представление о логических именах устройств внешней памяти;

2) обобщить представление школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить обучающихся записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу/каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;

3) сформировать представление о файловых структурах, научить строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;

4) расширить представление об операциях с файлами, познакомить обучающихся с возможностью использовать маски для операций с файлами.





Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

1 мин

У нас сегодня на уроке гости – самые внимательны, добрые и отзывчивые учителя –учителя информатики, повернитесь и улыбнитесь им!

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку.

Личностные УУД:

формирование навыков самоорганизации

развитие логического мышления

Познавательные УУД:

развитие познавательной активности


Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему


Познавательные УУД:

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.

Познавательные УУД:

формирование навыка решения задач с использованием файловой системы


2

Актуализация знаний и умений учащихся

5 мин

Задает вопросы на повторение:

1. Что такое программное обеспечение компьютера? 2. На какие основные группы оно разбито по назначению? 3. Какие программы, кроме операционной системы, относятся к системному ПО? 4. Какие системы программирования вам известны? 5. Для специалистов какой профессии предназначены системы программирования?

РТ №104: Определите, разновидностью системного или прикладного программного обеспечения является каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения (соедините стрелками).

Отвечают устно

- совокупность всех программ, предназначенных для ПК

- СПО, ППО, СП
-архиваторы, антивирусники, коммуникационные программы

- Паскаль, Бейсик, Лого
- для программистов
Р абота с ИД



3

Формулирование темы и целей урока

3 мин

Чтобы перейти к теме сегодняшнего урока предлагаю посмотреть фрагмент образовательного мультфильма «Почемучка»

После просмотра:

-О чем мы сегодня будем говорить?

-Как хранят файлы в компьютере, хаотично или в каком-то порядке?

-Подберите наиболее точное название такой системе хранения файлов.

- А тема нашего урока будет звучать:

- О чем вам интересно узнать на нашем уроке? (ваши цели на сегодня)


Проблемная ситуация

Формулирование цели урока

- О файлах, о том как расположить файлы в компьютере, чтобы был порядок на рабочем столе компьютера

- в папках, в архивах, в каталогах. Они расположены в определенном порядке!

- «Файловые структуры»;

Файл и файловая система.
- узнать о файлах их имени, о поиске файлов в ПК, о файловых структурах, о системах хранения файлов в компьютере; работе с файлами.

4

Передача-усвоение новых знаний

Технология РКМ «Зигзаг»

20 мин 2 мин
5 мин

3 мин


5 мин

5мин

Откроем учебник с. 81.

Прочитайте ключевые слова данной темы и проработаем ключевое понятие логическое имя устройства внешней памяти – заполним кластер

2.Смысловая стадия

Остальную часть параграфа делим на 5 частей из работаем каждый со своим текстом (3 группы по 5 чел).

Каждому дается задание – составить кластер по разделу учебника

3. Стадия размышления: работа в группе «экспертов»

4. Презентация для всех одного из экспертов 3 первоначальных групп по 5 темам

Просмотр через документ камеру


Читают и заполняем вместе с учителем кластер
- Знакомятся с текстами, составляют кластеры каждый по своему тексту

Самостоятельно:

1. Файл 2. Каталоги 3. Файловая структура диска, 4. Полное имя файла. 5. Работа с файлами

- Работа 5 групп экспертов по своих вопросов (корректируется общий кластер в каждой группе)

- возвращение в свои первоначальные группы и знакомство других членов группы со своей темой по составленному кластеру.

- Рассмотрение итоговых кластеров при всеобщем обсуждении
- Самооценка работы в оценочный лист


5

Закрепление

3 мин

  1. Выполни вместе с учителем



-  Работа с ИД (восстановите полное имя файла)





6

Практическая работа

7 мин

Выполни на компьютере



- 1. работа с файлами «Порядок должен быть во всем»

- 2. работа «Собери крылатую фразу»
- Самооценка работы в оценочный лист


Познавательные УУД:

формирование навыков работы с файлами

развитие логического мышления

Личностные УУД:

развитие самооценки

7

Запись домашнего задания по уровням

1 мин

§. 2.4 с. 89 №14, 15, 16

1 задача -3

2 задачи – 4

3 задачи - 5

Работа с дневниками




8

Итоги урока

( оценка за урок выставляется в лист самооценки), рефлексия

5 мин

Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание

Лист с самооценкой сдать
Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока?

- а цели, вспомним! (слайд №3)

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какое задание было самым трудным ?

- какой совет для себя вы взяли с урока?

Вам в подарок в честь темы «Файлы» - Файл с календариком и маленькой шоколадкой в честь 30 летия преподавания информатики в нашей школе и 25 летия с начала компьютеризации тоже нашей школы! Спасибо за урок!

- подсчитывают баллы самооценки и ставит оценку учитель

- Порядок должен быть во всем





  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая тетрадь. 7 класс