ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
учитель информатики «Гимназии «Диалог» Касаева Ирина Ивановна
Урок 14. Файлы и файловые структуры.
Цели урока:
предметные– формирование представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними;
метапредметные – развитие умения и навыков организации файловой структуры в личном информационном пространстве;
личностные – понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных.
Решаемые учебные задачи:
1) дать представление о логических именах устройств внешней памяти;
2) обобщить представление школьников о файлах и папках, правилах их именования; научить обучающихся записывать полное имя файла/каталога, путь к файлу/каталогу по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя;
3) сформировать представление о файловых структурах, научить строить графическое изображение файловой структуры некоторого носителя на основании имеющейся информации;
4) расширить представление об операциях с файлами, познакомить обучающихся с возможностью использовать маски для операций с файлами.
| Этапы урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
1 | Организационный момент 1 мин | У нас сегодня на уроке гости – самые внимательны, добрые и отзывчивые учителя –учителя информатики, повернитесь и улыбнитесь им! | Приветствует учащихся. Проверяет отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Познавательные УУД: - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. Познавательные УУД: - формирование навыка решения задач с использованием файловой системы |
2 | Актуализация знаний и умений учащихся 5 мин | Задает вопросы на повторение: 1. Что такое программное обеспечение компьютера? 2. На какие основные группы оно разбито по назначению? 3. Какие программы, кроме операционной системы, относятся к системному ПО? 4. Какие системы программирования вам известны? 5. Для специалистов какой профессии предназначены системы программирования? РТ №104: Определите, разновидностью системного или прикладного программного обеспечения является каждый из приведённых ниже видов программного обеспечения (соедините стрелками). | Отвечают устно - совокупность всех программ, предназначенных для ПК - СПО, ППО, СП -архиваторы, антивирусники, коммуникационные программы - Паскаль, Бейсик, Лого - для программистов Р абота с ИД | |
3 | Формулирование темы и целей урока 3 мин | Чтобы перейти к теме сегодняшнего урока предлагаю посмотреть фрагмент образовательного мультфильма «Почемучка» После просмотра: -О чем мы сегодня будем говорить? -Как хранят файлы в компьютере, хаотично или в каком-то порядке? -Подберите наиболее точное название такой системе хранения файлов. - А тема нашего урока будет звучать: - О чем вам интересно узнать на нашем уроке? (ваши цели на сегодня) | Проблемная ситуация Формулирование цели урока - О файлах, о том как расположить файлы в компьютере, чтобы был порядок на рабочем столе компьютера - в папках, в архивах, в каталогах. Они расположены в определенном порядке! - «Файловые структуры»; - Файл и файловая система. - узнать о файлах их имени, о поиске файлов в ПК, о файловых структурах, о системах хранения файлов в компьютере; работе с файлами. | |
4 | Передача-усвоение новых знаний Технология РКМ «Зигзаг» 20 мин 2 мин 5 мин 3 мин 5 мин 5мин | Откроем учебник с. 81. Прочитайте ключевые слова данной темы и проработаем ключевое понятие логическое имя устройства внешней памяти – заполним кластер 2.Смысловая стадия Остальную часть параграфа делим на 5 частей из работаем каждый со своим текстом (3 группы по 5 чел). Каждому дается задание – составить кластер по разделу учебника 3. Стадия размышления: работа в группе «экспертов» 4. Презентация для всех одного из экспертов 3 первоначальных групп по 5 темам Просмотр через документ камеру | Читают и заполняем вместе с учителем кластер - Знакомятся с текстами, составляют кластеры каждый по своему тексту Самостоятельно: 1. Файл 2. Каталоги 3. Файловая структура диска, 4. Полное имя файла. 5. Работа с файлами - Работа 5 групп экспертов по своих вопросов (корректируется общий кластер в каждой группе) - возвращение в свои первоначальные группы и знакомство других членов группы со своей темой по составленному кластеру. - Рассмотрение итоговых кластеров при всеобщем обсуждении - Самооценка работы в оценочный лист | |
5 | Закрепление 3 мин |
| - Работа с ИД (восстановите полное имя файла) | |
6 | Практическая работа 7 мин | Выполни на компьютере | - 1. работа с файлами «Порядок должен быть во всем» - 2. работа «Собери крылатую фразу» - Самооценка работы в оценочный лист | Познавательные УУД: - формирование навыков работы с файлами - развитие логического мышления Личностные УУД: - развитие самооценки |
7 | Запись домашнего задания по уровням 1 мин | §. 2.4 с. 89 №14, 15, 16 1 задача -3 2 задачи – 4 3 задачи - 5 | Работа с дневниками | |
8 | Итоги урока ( оценка за урок выставляется в лист самооценки), рефлексия 5 мин | Оценка за урок составит сумму баллов самооценки по ходу урока + баллы за практическое задание Лист с самооценкой сдать Можете ли вы назвать тему сегодняшнего урока? - а цели, вспомним! (слайд №3) - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего? - Какое задание было самым трудным ? - какой совет для себя вы взяли с урока? Вам в подарок в честь темы «Файлы» - Файл с календариком и маленькой шоколадкой в честь 30 летия преподавания информатики в нашей школе и 25 летия с начала компьютеризации тоже нашей школы! Спасибо за урок! | - подсчитывают баллы самооценки и ставит оценку учитель - Порядок должен быть во всем | |
-
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014. -
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс -
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Рабочая тетрадь. 7 класс