Файл: Педсовет 3 Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 2023 уч год Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Поощрять инициативность.
-
Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом.
Терпеливый, надёжный, устойчивый, постоянный, медлительный, невыразительный. /флегматик/
Рекомендации педагогам и родителям:
-
Помочь преодолеть их некоторую леность.
-
Развивать большую подвижность и общительность.
-
Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность.
-
Чаще заставлять работать на уроке.
-
Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи. -
7-ая станция – развитие речи
По описанию хода занятия определить возрастную группу, программное содержание
1 карточка
Отец с 6-летним сыном рассматривает картину «В лес по грибы», а затем сыну предлагается по ней придумать рассказ. Мальчик медлит, не знает, с чего начать. Отец видя это, старается дать толчок детской мысли наводящими вопросами: «Что здесь изображено? Почему художник назвал картину «В лес по грибы»?Как ты думаешь, что здесь происходит? Почему ты так считаешь?» Он не торопит сына, дает возможность порассуждать вслух. «Как ты думаешь, давно ребята в лесу или только пришли?» – Этот вопрос заставляет ребенка подметить детали. «Вот видишь, – говорит отец, – ты правильно все увидел. Разве трудно придумать рассказ? Подумай, с чего начнешь». Мальчик улыбнулся и начал рассказ: «Однажды летом дети пошли в лес…»
Задания:
В чем педагогическая ценность описания разговора отца с ребенком?
Оцените приемы взрослого, активизирующие мыслительную деятельность детей.
Что помогло ребенку справиться с заданием?
Попробуйте по примеру описанного занятия составить рассказ по картинке, доступный детям старшего дошкольного возраста.
2 карточка «На рыбалке»
Мама предлагает детям прослушать историю о том, как мальчик удил рыбу, а затем придумать для нее окончание. «Пошел мальчик ловить рыбу. Сидит на берегу озера с удочкой, да только рыбка не клюет. Жаль возвращаться домой с пустыми руками. Наверное, надо место поменять. И вдруг увидел неподалеку лодку. Отвязал ее и заплыл на самую середину озера. Не успел закинуть удочку, как тут же поплавок запрыгал: клюет. Вот удача! Только успевай вытаскивать. «Вот удивлю всех»,– подумал мальчик. Подул ветерок, близился вечер. «Ну, пожалуй хватит, пора домой», – решил мальчик. Глядь, а весел нет: уплыли. Покричать, позвать на помощь? Что делать? Как добраться до берега? Не ночевать же в лодке?».
Задания:
В чем эффективность этого задания?
Придумайте окончание рассказа.
Придумайте педагогическую ситуацию, требующую логического завершения.
Вывод: Современный воспитатель – это, прежде всего грамотный и эрудированный специалист, /как вы сегодня себя показали / который прекрасно разбирается в многообразии программ и технологий, который запросто может составить методическую разработку. Также современный педагог должен быть хорошим психологом, способным вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. И хороший педагог – это ещё и чуткий педагог, умеющий работать в коллективе и вовремя откликнуться на просьбу коллег. Также профессионал своего дела должен постоянно заниматься самообразованием, искать новые пути и методы работы с детьми и при этом стараться использовать лучший педагогический опыт. И если всё это у нас будет и мы будем соответствовать всем вышеперечисленным требованиям, то мы достойны звания современного профессионального педагога. И сможем гордиться этим.
Ведь Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. И если мы к детям будем относиться с добром, без равнодушия к ним, то они вырастут такими же добрыми и чуткими, способными сострадать и помочь ближнему.
Воспитатель – он, как мама,
Любит каждое дитя.
Снежной лаской и заботой
Смотрит в детские глаза.
Он всегда всему научит,
Все подскажет, разъяснит!
Как актер все обыграет
И как плотник смастерит!
Пусть трудна наша работа,
Но не сломит нас ни что!
Воспитателю от Бога
Чувство верности дано!
Заповеди воспитателя
Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.
Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.
Заповедь 3. Осознавай вполной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.
Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.
Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, втомчисле, ребенка.
Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».
Заповедь 7. Оценивай поступок, а неличность, и никогда не принимай воспитательных воздействий в дурном настроении.
Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.
Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.
Заповедь 10. Дорожи детским садом как своим родным домом.
Кодекс чести воспитателей ДОУ:
Учись видеть и уважать в другом человеке личность.
Учись видеть в себе недостатки и прощать их другим.
Будь честен в помыслах, не навреди словом.
Щедро делись своим педагогическим мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего».
Учись радоваться успехам своих коллег.
Не позволяй себе плохого настроения.
Помни, что твой внешний вид соответствует твоему внутреннему содержанию.
Полнее используй свои силы и возможности в работе.
Совершенствуйся.
Добросовестно выполняй свои профессиональные обязанности.