Файл: урока Дата Тема урока Колво часов Виды, формы контроля Примечание План.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока


Кол-во часов

Виды, формы контроля

Примечание

План.

Фактич



1

02.09




Глава 1. Науки, изучающие организм человека (2ч)

Науки о человеке.

1

Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы.



2

06.09




Становление наук о человеке.

1

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологическойприроды.




3-1

09.09




Глава 2. Происхождение человека (3ч).

Систематическое положение человека.


1

Объясняют место человека в системе органического мира.





4-2

13.09




Историческое прошлое людей.

1

Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными.






5-3

16.09




Расы человека. Среда обитания.

1

Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов.




6-1

20.09




Глава 3. Строение организма (4 ч.).

Общий обзор организма человека.


1

Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека.




7-2

23.09




Клеточное строение организма.

1

Устанавливают различия между растительной и животной клеткой.




8-3

27.09




Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная

Лабораторная работа№1

«Изучение микроскопического строения тканей организма человека»

1

Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов.




9-4

30.09




Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Лабораторная работа №2. «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения»

Лабораторная работа №3. «Коленный рефлекс»

1

Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека.




10-1

04.10




Глава 4.Опорно-двигательная система (8 ч).

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей

Лабораторная работа №4. «Изучение внешнего вида отдельных костей. Микроскопическое строение кости»

1

Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека.




11-2

07.10




Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

1

Раскрывают особенности строения скелета человека.




12-3

11.10




Соединение костей.

1

Определяют типов соединения костей. Участие в беседе по рисун­кам учебника.




13-4

14.10




Строение мышц. Обзор мышц человека

Лабораторная работа №5«Мышцы человеческого тела» (выполняется либо в классе, либо дома).

1

Объясняют особенности строения мышц.




14-5

18.10




Работа скелетных мышц и их регуляция

Лабораторная работа №6«Утомление при статической и динамической работе»

Лабораторная работа №7«Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки»

1

Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц.




15-6

21.10




Осанка. Предупреждение плоскостопия.

Лабораторная работа№8 «Выявление нарушений осанки».

Лабораторная работа №9 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома).

1

Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия.




16-7

25.10




Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.

1

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия.




17-8

08.11




Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система».

Контрольная работа №1.

1

Обобщают и систематизируют свои знания об опорно-двигательной системе человека.




18-1

11.11




Глава 5.Внутренняя среда организма (3 ч).

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Лабораторная работа №10«Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом».

1

Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения.




19-2

15.11




Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


1

Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета.




20-3

18.11




Иммунология на службе здоровья.

1

Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови.




21-1

22.11




Глава 6.Кровеносная и лимфатическая системы (7ч.).

Транспортные системы организма.

1

Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем.




22-2

25.11




Круги кровообращения.


1

Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам.




23-3

29.11




Строение и работа сердца.

1

Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями.




24-4

02.12




Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения

Лабораторная работа №11 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа».

Лабораторная работа №12 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке».

1

Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки.

Выполнение лабораторных работ.




25-5

06.12




Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов.

Лабораторная работа №13 «Функциональная проба: Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Подсчет пульса и А\Д до и после нагрузки».

1

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний.




26-6

09.12




Первая помощь при кровотечениях.

1

Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях.




27-7

13.12




Урок-практикум. Оказание первой помощи при повреждениях скелета и кровотечениях.

1

Закрепляют знания о видах кровотечений и повреждениях скелета.




28-1

16.12




Глава 7. Дыхание (5 часов).

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование.

1

Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена.




29-2

20.12




Легкие. Легочное и тканевое дыхание.


1

Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения.




30-3

23.12




Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.


1

Работа с текстом и рисунками учебника, Интернет-ресурсами. Просмотр слайд-фильма, видеофрагментов.




31-4

10.01




Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации

Лабораторная работа№14 «Определение частоты дыхания. ЖЕЛ»

1

Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний.




32-5

13.01




Обобщающий урок по кровеносной и дыхательной системе.

Контрольная работа №2.


1

Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, корректируют выявленные проблемы в знаниях.





33-1

17.01




Глава 8. Пищеварение (5 ч.)

Питание и пищеварение.

1







34-2

20.01




Пищеварение в ротовой полости

Лабораторная работа №15

Изучение действия ферментов слюны на крахмал.

1

Работа с текстом и рисунками учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами.




35-3

24.01




Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

1

Работа с текстом и рисунками учебника, торсом человека.




36-4

27.01




Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника.

1

Работа с текстом и рисунками учебника, таблицами и муляжами, торсом человека.




37-5

31.01




Регуляция пищеварения.

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций.

1

Работа с текстом и рисунками учебника, просмотр презентации. Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения.




38-1

03.02




Глава 9. Обмен веществ и энергии (4 ч.).

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

1

Работа с учебником, выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека.




39-2

07.02




Витамины.

Лабораторная работа №16«Обнаружение и устойчивость витамина С».

1

Работа с презентацией, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием. Классифицируют витамины.




40-3

10.02




Энергозатраты человека и пищевой рацион

Лабораторная работа№17

«Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена».

1

Обсуждают правила рационального питания.




41-4

14.02




Обобщающий урок по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ».

Контрольная работа №3

1

Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют тестовую работу, корректируют выявленные проблемы в знаниях.




42-1

17.02




Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч.).

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган.


1

Устанавливают взаимосвязь между строением и функциями слоев кожи. Заполняют таблицу.




43-2

21.02




Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

1

Работа с презентацией, учебником, тетрадью, дополнительной литературой.




44-3

24.02




Терморегуляция организма. Закаливание.

1

Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции, разъяснять механизмы терморегуляции и закаливания.




45-4

28.02




Выделение.

1

Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма.




46-5

03.03




Обобщающий урок по теме «Выделение. Покровы тела. Терморегуляция».

Контрольная работа №4.

1

Применяют на практике ранее изученный материал.




47-1

07.03




Глава 11. Нервная система (5 ч.).

Значение нервной системы.

1

Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности.




48-2

10.03




Строение нервной системы. Спинной мозг.


1

Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов.




49-3

14.03




Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка

Лабораторная работа №18«Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга»

1

Описывают особенности строения головного мозга и его отделов.




50-4

17.03




Функции переднего мозга.

1

Раскрывают функции переднего мозга. Поиск информации на основе анализа содержания рисунка. Участие в беседе с элемента­ми самостоятельной работы с текстом учебника.




51-5

21.03




Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

1

Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы.




52-1

24.03




Глава 12. Эндокринная система (3 ч).

Роль эндокринной регуляции.


1

Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы.




53-2

04.04




Функция желез внутренней секреции.

1

Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека.




54-3

07.04




Обобщающий урок по темам: «Нервная и эндокринная системы».

Контрольная работа №5.

1

Применяют на практике ранее изученный материал.




55-1

11.04




Глава 13. Анализаторы. Органы чувств (5 ч.).

Анализаторы.

1

Выделяют существенные признаки строения и функционирования анализаторов.




56-2

14.04




Зрительный анализатор.Лабораторная работа№19 «Изучение изменений работы зрачка». Лабораторная работа№20 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». Лабораторная работа№21 «Поиск слепого пятна».

1

Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора. Изучают строение глаза, объясняют значение частей глаза.




57-3

18.04




Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.

1

Изучают ход лучей через прозрачную среду глаза, причины нарушения зрения.




58-4

21.04




Слуховой анализатор.

1

Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Работают с учебником.




59-5

25.04




Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус.

1

Называют расположение зон чув­ствительности в коре больших по­лушарий.




60-1

28.04




Глава 14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 ч.).

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

1

Дают определение ВНД. Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.




61-2

02.05




Врожденные и приобретенные программы поведения.

Лабораторная работа №22 «Выработка навыка зеркального письма».

1

Приводят примеры врожденных и приобретенных программ поведе­ния. Объясняют механизм формирова­ния динамического стереотипа.




62-3

05.05




Сон и сновидения.

1

Характеризуют фазы сна. Работа с учебником, дополнительной литературой.




63-4

12.05




Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы.

Лабораторная работа №23

«Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста».

1

Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека.




64-5

16.05




Воля. Эмоции. Внимание

Лабораторная работа №24 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в разных условиях».

1

Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека.




65-1

19.05




Глава 15. Индивидуальное развитие организма (4 ч).

Жизненные циклы. Размножение. Половая система. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.

1

Перечисляют этапы жизненного цикла особи. Узнают по рисункам органы размножения. Выделяют существенные признаки органов размножения человека.




66-2

23.05




Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем.

1

Характеризуют наследствен­ные и врожденные заболевания че­ловека.





67-3

26.05




Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности.

1

Определяют возрастные этапы развития человека. Называют и характеризуют типы темперамента. Сопоставляют понятия «темперамент» и «характер».




68-4

30.05




Итоговая контрольная работа.

1