Файл: урока Дата Тема урока Колво часов Виды, формы контроля Примечание План.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Примечание | |
План. | Фактич | |||||
1 | 02.09 | | Глава 1. Науки, изучающие организм человека (2ч) Науки о человеке. | 1 | Объясняют место и роль человека в природе. Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы. | |
2 | 06.09 | | Становление наук о человеке. | 1 | Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологическойприроды. | |
3-1 | 09.09 | | Глава 2. Происхождение человека (3ч). Систематическое положение человека. | 1 | Объясняют место человека в системе органического мира. | |
4-2 | 13.09 | | Историческое прошлое людей. | 1 | Приводят доказательства (аргументировать) родства человека с млекопитающими животными. | |
5-3 | 16.09 | | Расы человека. Среда обитания. | 1 | Объясняют возникновение рас. Обосновывают несостоятельность расистских взглядов. | |
6-1 | 20.09 | | Глава 3. Строение организма (4 ч.). Общий обзор организма человека. | 1 | Выделяют уровни организации человека. Выявляют существенные признаки организма человека. | |
7-2 | 23.09 | | Клеточное строение организма. | 1 | Устанавливают различия между растительной и животной клеткой. | |
8-3 | 27.09 | | Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная Лабораторная работа№1 «Изучение микроскопического строения тканей организма человека» | 1 | Выделяют существенные признаки организма человека, особенности его биологической природы: клеток, тканей, органов и систем органов. | |
9-4 | 30.09 | | Нервная ткань. Рефлекторная регуляция Лабораторная работа №2. «Самонаблюдение мигательного рефлекса и условия его проявления и торможения» Лабораторная работа №3. «Коленный рефлекс» | 1 | Выделяют существенные признаки процессов рефлекторной регуляции жизнедеятельности организма человека. | |
10-1 | 04.10 | | Глава 4.Опорно-двигательная система (8 ч). Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей Лабораторная работа №4. «Изучение внешнего вида отдельных костей. Микроскопическое строение кости» | 1 | Выделяют существенные признаки опорно-двигательной системы человека. | |
11-2 | 07.10 | | Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей. | 1 | Раскрывают особенности строения скелета человека. | |
12-3 | 11.10 | | Соединение костей. | 1 | Определяют типов соединения костей. Участие в беседе по рисункам учебника. | |
13-4 | 14.10 | | Строение мышц. Обзор мышц человека Лабораторная работа №5«Мышцы человеческого тела» (выполняется либо в классе, либо дома). | 1 | Объясняют особенности строения мышц. | |
14-5 | 18.10 | | Работа скелетных мышц и их регуляция Лабораторная работа №6«Утомление при статической и динамической работе» Лабораторная работа №7«Самонаблюдение работы основных мышц, роль плечевого пояса в движениях руки» | 1 | Объясняют особенности работы мышц. Раскрывают механизмы регуляции работы мышц. | |
15-6 | 21.10 | | Осанка. Предупреждение плоскостопия. Лабораторная работа№8 «Выявление нарушений осанки». Лабораторная работа №9 «Выявление плоскостопия» (выполняется дома). | 1 | Выявляют условия нормального развития и жизнедеятельности органов опоры и движения. На основе наблюдения определяют гармоничность физического развития, нарушение осанки и наличие плоскостопия. | |
16-7 | 25.10 | | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | 1 | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики травматизма, нарушения осанки и развития плоскостопия. | |
17-8 | 08.11 | | Обобщающий урок по теме: «Опорно-двигательная система». Контрольная работа №1. | 1 | Обобщают и систематизируют свои знания об опорно-двигательной системе человека. | |
18-1 | 11.11 | | Глава 5.Внутренняя среда организма (3 ч). Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма Лабораторная работа №10«Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом». | 1 | Сравнивают клетки организма человека. Делают выводы на основе сравнения. | |
19-2 | 15.11 | | Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | 1 | Выделяют существенные признаки иммунитета. Объясняют причины нарушения иммунитета. | |
20-3 | 18.11 | | Иммунология на службе здоровья. | 1 | Раскрывают принципы вакцинации, действия лечебных сывороток, переливания крови. | |
21-1 | 22.11 | | Глава 6.Кровеносная и лимфатическая системы (7ч.). Транспортные системы организма. | 1 | Описывают строение и роль кровеносной и лимфатической систем. Распознают на таблицах органы кровеносной и лимфатической систем. | |
22-2 | 25.11 | | Круги кровообращения. | 1 | Выделяют особенности строения сосудистой системы и движения крови по сосудам. | |
23-3 | 29.11 | | Строение и работа сердца. | 1 | Устанавливают взаимосвязь строения сердца с выполняемыми им функциями. | |
24-4 | 02.12 | | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения Лабораторная работа №11 «Определение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа». Лабораторная работа №12 «Положение венозных клапанов в опущенной и поднятой руке». | 1 | Устанавливают зависимость кровоснабжения органов от нагрузки. Выполнение лабораторных работ. | |
25-5 | 06.12 | | Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Лабораторная работа №13 «Функциональная проба: Реакция сердечно-сосудистой системы на дозированную нагрузку. Подсчет пульса и А\Д до и после нагрузки». | 1 | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики сердечнососудистых заболеваний. | |
26-6 | 09.12 | | Первая помощь при кровотечениях. | 1 | Осваивают приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. | |
27-7 | 13.12 | | Урок-практикум. Оказание первой помощи при повреждениях скелета и кровотечениях. | 1 | Закрепляют знания о видах кровотечений и повреждениях скелета. | |
28-1 | 16.12 | | Глава 7. Дыхание (5 часов). Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. | 1 | Выделяют существенные признаки процессов дыхания и газообмена. | |
29-2 | 20.12 | | Легкие. Легочное и тканевое дыхание. | 1 | Сравнивают газообмен в лёгких и тканях. Делают выводы на основе сравнения. | |
30-3 | 23.12 | | Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | 1 | Работа с текстом и рисунками учебника, Интернет-ресурсами. Просмотр слайд-фильма, видеофрагментов. | |
31-4 | 10.01 | | Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: их профилактика, первая помощь. Приемы реанимации Лабораторная работа№14 «Определение частоты дыхания. ЖЕЛ» | 1 | Приводят доказательства (аргументация) необходимости соблюдения мер профилактики лёгочных заболеваний. | |
32-5 | 13.01 | | Обобщающий урок по кровеносной и дыхательной системе. Контрольная работа №2. | 1 | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, корректируют выявленные проблемы в знаниях. | |
33-1 | 17.01 | | Глава 8. Пищеварение (5 ч.) Питание и пищеварение. | 1 | | |
34-2 | 20.01 | | Пищеварение в ротовой полости Лабораторная работа №15 Изучение действия ферментов слюны на крахмал. | 1 | Работа с текстом и рисунками учебника, дополнительной литературой, Интернет-ресурсами. | |
35-3 | 24.01 | | Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. | 1 | Работа с текстом и рисунками учебника, торсом человека. | |
36-4 | 27.01 | | Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника. | 1 | Работа с текстом и рисунками учебника, таблицами и муляжами, торсом человека. | |
37-5 | 31.01 | | Регуляция пищеварения. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. | 1 | Работа с текстом и рисунками учебника, просмотр презентации. Объясняют принцип нервной и гуморальной регуляции пищеварения. | |
38-1 | 03.02 | | Глава 9. Обмен веществ и энергии (4 ч.). Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ. | 1 | Работа с учебником, выделяют существенные признаки обмена веществ и превращений энергии в организме человека. | |
39-2 | 07.02 | | Витамины. Лабораторная работа №16«Обнаружение и устойчивость витамина С». | 1 | Работа с презентацией, дополнительной литературой, лабораторным оборудованием. Классифицируют витамины. | |
40-3 | 10.02 | | Энергозатраты человека и пищевой рацион Лабораторная работа№17 «Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена». | 1 | Обсуждают правила рационального питания. | |
41-4 | 14.02 | | Обобщающий урок по темам «Пищеварительная система. Обмен веществ». Контрольная работа №3 | 1 | Применяют на практике ранее изученный материал, работая по группам с заданиями разного уровня сложности, выполняют тестовую работу, корректируют выявленные проблемы в знаниях. | |
42-1 | 17.02 | | Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение (5 ч.). Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган. | 1 | Устанавливают взаимосвязь между строением и функциями слоев кожи. Заполняют таблицу. | |
43-2 | 21.02 | | Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | 1 | Работа с презентацией, учебником, тетрадью, дополнительной литературой. | |
44-3 | 24.02 | | Терморегуляция организма. Закаливание. | 1 | Приводят доказательства роли кожи в терморегуляции, разъяснять механизмы терморегуляции и закаливания. | |
45-4 | 28.02 | | Выделение. | 1 | Выделяют существенные признаки процесса удаления продуктов обмена из организма. | |
46-5 | 03.03 | | Обобщающий урок по теме «Выделение. Покровы тела. Терморегуляция». Контрольная работа №4. | 1 | Применяют на практике ранее изученный материал. | |
47-1 | 07.03 | | Глава 11. Нервная система (5 ч.). Значение нервной системы. | 1 | Раскрывают значение нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности. | |
48-2 | 10.03 | | Строение нервной системы. Спинной мозг. | 1 | Определяют расположение спинного мозга и спинномозговых нервов. | |
49-3 | 14.03 | | Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка Лабораторная работа №18«Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга» | 1 | Описывают особенности строения головного мозга и его отделов. | |
50-4 | 17.03 | | Функции переднего мозга. | 1 | Раскрывают функции переднего мозга. Поиск информации на основе анализа содержания рисунка. Участие в беседе с элементами самостоятельной работы с текстом учебника. | |
51-5 | 21.03 | | Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы. | 1 | Распознают на наглядных пособиях отделы нервной системы. | |
52-1 | 24.03 | | Глава 12. Эндокринная система (3 ч). Роль эндокринной регуляции. | 1 | Выделяют существенные признаки строения и функционирования органов эндокринной системы. | |
53-2 | 04.04 | | Функция желез внутренней секреции. | 1 | Раскрывают влияние гормонов желез внутренней секреции на человека. | |
54-3 | 07.04 | | Обобщающий урок по темам: «Нервная и эндокринная системы». Контрольная работа №5. | 1 | Применяют на практике ранее изученный материал. | |
55-1 | 11.04 | | Глава 13. Анализаторы. Органы чувств (5 ч.). Анализаторы. | 1 | Выделяют существенные признаки строения и функционирования анализаторов. | |
56-2 | 14.04 | | Зрительный анализатор.Лабораторная работа№19 «Изучение изменений работы зрачка». Лабораторная работа№20 «Опыты, выявляющие иллюзии, связанные с бинокулярным зрением». Лабораторная работа№21 «Поиск слепого пятна». | 1 | Выделяют существенные признаки строения и функционирования зрительного анализатора. Изучают строение глаза, объясняют значение частей глаза. | |
57-3 | 18.04 | | Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. | 1 | Изучают ход лучей через прозрачную среду глаза, причины нарушения зрения. | |
58-4 | 21.04 | | Слуховой анализатор. | 1 | Распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора. Работают с учебником. | |
59-5 | 25.04 | | Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус. | 1 | Называют расположение зон чувствительности в коре больших полушарий. | |
60-1 | 28.04 | | Глава 14. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (5 ч.). Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. | 1 | Дают определение ВНД. Характеризуют вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. | |
61-2 | 02.05 | | Врожденные и приобретенные программы поведения. Лабораторная работа №22 «Выработка навыка зеркального письма». | 1 | Приводят примеры врожденных и приобретенных программ поведения. Объясняют механизм формирования динамического стереотипа. | |
62-3 | 05.05 | | Сон и сновидения. | 1 | Характеризуют фазы сна. Работа с учебником, дополнительной литературой. | |
63-4 | 12.05 | | Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы. Лабораторная работа №23 «Оценка объёма кратковременной памяти с помощью теста». | 1 | Характеризуют особенности высшей нервной деятельности человека, раскрывают роль речи в развитии человека. | |
64-5 | 16.05 | | Воля. Эмоции. Внимание Лабораторная работа №24 «Измерение числа колебаний образа усеченной пирамиды в разных условиях». | 1 | Объясняют значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей в жизни человека. | |
65-1 | 19.05 | | Глава 15. Индивидуальное развитие организма (4 ч). Жизненные циклы. Размножение. Половая система. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. | 1 | Перечисляют этапы жизненного цикла особи. Узнают по рисункам органы размножения. Выделяют существенные признаки органов размножения человека. | |
66-2 | 23.05 | | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. | 1 | Характеризуют наследственные и врожденные заболевания человека. | |
67-3 | 26.05 | | Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. | 1 | Определяют возрастные этапы развития человека. Называют и характеризуют типы темперамента. Сопоставляют понятия «темперамент» и «характер». | |
68-4 | 30.05 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |