Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 187
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,
где – объем работ для данной машины.
Для экскаватора:
,
.
Для самосвала:
,
где – стоимость машино-смен работы экскаватора;
1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы.
,
– расчетная стоимость экскаватора;
,
– расчетная стоимость самосвала.
Вариант 2
,
где
– грузоподъемность самосвала, ;
– емкость ковша экскаватора, ;
– плотность грунта, ;
– коэффициент первичного разрыхления, .
ковшей.
,
где – часовая производительность экскаватора.
,
где – единица измерения объема, ;
– норма времени для данного экскаватора, выбираемая в зависимости от емкости ковша экскаватора и группы грунта, (маш/ч).
,
.
,
где – дальность отвоза грунта, ;
– средняя скорость движения автомобиля, .
.
,
где – время разгрузки самосвала, принимаемое равным 1,5 ;
– время маневрирования самосвала, принимаемое равным 1,5 .
.
самосвала.
,
где 8 – продолжительность рабочей смены.
Для экскаватора:
Для самосвала:
,
где – объем работ для данной машины.
Для экскаватора:
,
.
Для самосвала:
.
,
где – стоимость машино-смен работы экскаватора;
1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы.
,
– расчетная стоимость экскаватора;
,
– расчетная стоимость самосвала.
Определим сменную эксплуатационную производительность:
Количество машино-смен можно определить по следующей формуле:
.
,
.
ДУ-12Б:
Обратная засыпка осуществляется после работ по устройству фундаментов перед началом работ по надземной части. До начала засыпки котлована должны быть выполнены следующие работы: полностью закончено устройство фундаментов и проверено их проектное положение; удалены все вспомогательные материалы, оборудование, механизмы; составлены акты на скрытые работы и получено разрешение заказчика на обратную засыпку. Обратную засыпку ведут грунтом кавальера. Зона шириной вокруг фундамента разравнивается вручную, остальная часть грунта выравнивается бульдозером. Одновременно с послойным разравниванием грунта ведется равномерная, послойная утрамбовка грунта.
Технология производства работ по уплотнению грунтов обратной засыпки трамбованием заключается в следующем. Тяжелые трамбовки (массой более 1 т) поднимают самоходным краном с фрикционными лебедками и бросают с высоты 3-4 м. Трамбование выполняют по участкам последовательными ударами, распределяя их равномерно по поверхности поперечной полосы участка. Ширина обрабатываемых участков не должна превышать двух радиусов действия крана, чтобы исключить лишние его передвижки.
Обработку очередного участка начинают после окончания уплотнения предыдущего. Первые удары трамбовки вызывают быстрое понижение поверхности грунта. В дальнейшем понижение замедляет процесс уплотнения, затухает и, наконец, наступает момент, когда уплотненное ядро после каждого удара опускается на одну и ту же величину. После этого трамбование прекращают.
где – объем работ для данной машины.
Для экскаватора:
,
.
Для самосвала:
-
Определим расчетную стоимость экскаватора:
,
где – стоимость машино-смен работы экскаватора;
1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы.
,
– расчетная стоимость экскаватора;
,
– расчетная стоимость самосвала.
Вариант 2
-
Определяем количество ковшей, загружаемых в кузов самосвала:
,
где
– грузоподъемность самосвала, ;
– емкость ковша экскаватора, ;
– плотность грунта, ;
– коэффициент первичного разрыхления, .
ковшей.
-
Продолжительность погрузки одного самосвала можно определить по формуле:
,
где – часовая производительность экскаватора.
,
где – единица измерения объема, ;
– норма времени для данного экскаватора, выбираемая в зависимости от емкости ковша экскаватора и группы грунта, (маш/ч).
,
.
-
Определим время самосвала в пути:
,
где – дальность отвоза грунта, ;
– средняя скорость движения автомобиля, .
.
-
Определяем полный рабочий цикл самосвала:
,
где – время разгрузки самосвала, принимаемое равным 1,5 ;
– время маневрирования самосвала, принимаемое равным 1,5 .
.
-
Требуемое количество самосвалов можно определить по формуле:
самосвала.
-
Определим сменную эксплуатационную производительность:
,
где 8 – продолжительность рабочей смены.
Для экскаватора:
Для самосвала:
-
Количество машино-смен можно определить по следующей формуле:
,
где – объем работ для данной машины.
Для экскаватора:
,
.
Для самосвала:
.
-
Определим расчетную стоимость экскаватора:
,
где – стоимость машино-смен работы экскаватора;
1,08 – коэффициент, учитывающий накладные расходы.
,
– расчетная стоимость экскаватора;
,
– расчетная стоимость самосвала.
-
Определим расчетную стоимость бульдозера ДЗ-121 на базе трактора ДЭТ-250:
Определим сменную эксплуатационную производительность:
Количество машино-смен можно определить по следующей формуле:
.
,
.
-
Определим расчетную стоимостьгрунтоуплотняющей машины
ДУ-12Б:
Обратная засыпка осуществляется после работ по устройству фундаментов перед началом работ по надземной части. До начала засыпки котлована должны быть выполнены следующие работы: полностью закончено устройство фундаментов и проверено их проектное положение; удалены все вспомогательные материалы, оборудование, механизмы; составлены акты на скрытые работы и получено разрешение заказчика на обратную засыпку. Обратную засыпку ведут грунтом кавальера. Зона шириной вокруг фундамента разравнивается вручную, остальная часть грунта выравнивается бульдозером. Одновременно с послойным разравниванием грунта ведется равномерная, послойная утрамбовка грунта.
Технология производства работ по уплотнению грунтов обратной засыпки трамбованием заключается в следующем. Тяжелые трамбовки (массой более 1 т) поднимают самоходным краном с фрикционными лебедками и бросают с высоты 3-4 м. Трамбование выполняют по участкам последовательными ударами, распределяя их равномерно по поверхности поперечной полосы участка. Ширина обрабатываемых участков не должна превышать двух радиусов действия крана, чтобы исключить лишние его передвижки.
Обработку очередного участка начинают после окончания уплотнения предыдущего. Первые удары трамбовки вызывают быстрое понижение поверхности грунта. В дальнейшем понижение замедляет процесс уплотнения, затухает и, наконец, наступает момент, когда уплотненное ядро после каждого удара опускается на одну и ту же величину. После этого трамбование прекращают.