ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 5
Инвариантное задание № 4.
Прочитайте книгу, содержащую интервью учителей и директоров школ России, пользующихся авторитетом в профессиональной среде, чьи ученики получают высокие баллы на экзаменах, побеждают на всероссийских и международных предметных олимпиадах, становятся профессионалами высокого класса. Доступ по ссылке: https://vbudushee.ru/upload/lib/teachers-to-teachers_12.20.pdf?ysclid=lc697r4d9p390674166
Выберите наиболее понравившееся интервью одного-двух учителей. Напишите свободное рассуждение, отражающее вашу ценностно-смысловую позицию на тему выбранного интервью, используя стратегию LA «написать, чтобы прочитать»:
a) вступите в диалог с автором
б) найдите отрывок, который, по вашему мнению, важен для автора
Прокомментируйте его и объясните, почему вы считаете его важным
в) выскажитесь в поддержку утверждения, сделанного в тексте, или
опровергните его
Вариативное задание № 1
Проанализируйте педагогическую статью из периодической печати начала ХХ в. «О дурном расположении духа в наставнике».
В деле воспитания и учения, как известно, личность воспитателя и учителя играет важную роль. Личность наставника должна быть нравственно высока, безукоризненна; но наставник человек и подвержен общечеловеческим слабостям. Бороться с ними, побеждать их - весьма важная задача для наставника. Эта слабость встречается, к сожалению, довольно часто: неумение наставника владеть собою тогда, когда он находится в дурном расположении духа.
Слово есть главное орудие учителя. Поэтому урок, данный в дурном расположении духа, произведет результат отрицательный. Ученики часто получают отвращение к предмету, приправленному таким невкусным преподаванием. В таком состоянии человек, обыкновенно, бывает несправедлив, неумерен в своих требованиях.
Для успешного действия на педагогическом поприще одно верное средство: чтобы наставник весело, бодро, с любовью принимался за свое дело, не довольствовался только формальным исполнением своих обязанностей и избегал всегда и везде на служебном поприще опаснейшего и злейшего врага своего - дурного расположения духа.
(Журнал для воспитания. Руководство для родителей и преподавателей, издаваемое А. Лумиковым. – 1858 г.)
Согласны ли вы с позицией автора?
Да, полностью согласна. Ведь учитель всегда должен не просто сухо преподносить учащимся материал, но вкладывать в своё дело частичку души.
Как педагогу нужно выстроить общение педагога с ребенком?
Общение должно быть доверительным, то есть и учитель, и ученик свободно общаются друг с другом, но при этом уважают друг друга. Ученик уважительно относится к учителю, называет его по имени и отчеству на вы. Учитель уважительно относится к ученику, называет ученика на ты.
С какими актуальными проблемами нашего современного общества связано содержание данной статьи?
Эмоциональное выгорание учителей
Влияние настроения учителя на материал, который он преподносит учащимся
Отношение учителя к преподаваемому им предмету
В чем проявляется гуманистическая направленность идей автора данной публикации?
В том, что учитель тоже является человеком. Ему тоже присуще изменение настроения, усталость и т.д.