Файл: Величины. Масса. Килограмм. Занимает 1 место в большом разделе Величины. На предыдущих уроках дети изучили величину длина.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самоанализ представленного урока
(учебного занятия)
В классе обучается 32 человека. Уровень развития учащихся средний. Сильных учеников в классе - чел, слабых - чел. Ппи планировании урока были учтены особенности этих уч-ся: работа по вариантам (нахождение значений выражений по силам детей), работа в парах сильный - слабый.
Тема урока «Величины. Масса. Килограмм». Занимает 1 место в большом разделе «Величины». На предыдущих уроках дети изучили величину ДЛИНА.
Исходя из темы урока, я поставила следующую цель: способствовать формированию у учащихся представления о массе как величине, о единице массы и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).
Предметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся:
1.Cпособов измерения массы, единицы измерения.
2.Умения выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.
Метапредметные задачи:
Создать условия для развития у учащихся умения:
Познавательные:
уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, ставить проблемный вопрос, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: 1.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности. 2.Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.
Тип урока - Изучение нового материала.
исследование – открытие новых знаний на основе практической деятельности.
Форма урока - традиционная
исследование с элементами самообучения
(форма взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности).
Исходя из типа, формы и целей урока я формирую у детей следующие знания и умения, я на каждом этапе урока:
I. Самоопределение в учебной деятельности.
Деятельность учителя – включение в деловой ритм, используя стихотворение.
Деятельность уч-ся - подготовка класса к работе,
Личностные УУД: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.
Деятельность учителя - Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки
Деятельность уч-ся - выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.
III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности
Деятельность учителя – активизирует внимание уч-ся, создает проблемную ситуацию.
Деятельность уч-ся – ставят цель урока, формулируют (уточняют) тему урока; составляют план работы.
Регулятивные УУД: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Деятельность учителя – организует учащихся по исследованию проблемной ситуации;
Деятельность уч-ся – делают выводы о массе предметов.
Регулятивные: познавательные . Логические – решение проблемы.
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Деятельность учителя – устанавливает правильность и осознанность усвоение нового учебного материала. Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Первичное обобщение.
Деятельность уч-ся – обсуждение в парах и формулирование цели практической работы.
Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение доносить знания до других, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные – умение общаться со сверстниками.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Закрепление)
Деятельность учителя – организует деятельность по применению новых знаний.
Деятельность уч-ся – Решают. Обсуждают в парах. Отвечают. Сравнивают свои ответы с ответами на доске.Дополняют ответы учащихся.
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, личностные – самоопределение.
VII. Включение в систему знаний и повторений.
Деятельность учителя – выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.
Деятельность уч-ся - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено на уроке.
Личностные – самоопределение.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
Деятельность учителя – организует рефлексию.
Деятельность уч-ся – осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные – смыслообразование.
Использую следующие методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный, повторение, метод организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Метод решения проблем поискового характера (частично-поисковый).
Приемы – научность, доступность, последовательность, наглядность, рациональность, прочность, активность.
Формы и средства обучения: общеклассная, работа в парах, в группах.
Средства обучения - наглядные, учебники, дополнительные средства (материалы для проведения опытов), карточки с заданиями, карточки со схемами для проверки усвоения учащимися открытых знаний и их систематизации; ИКТ.
Достижение цели
– считаю, что урок целей достиг.
Межпредметные связи – с уроками чтения; с уроком русского языка.
Распределение времени на уроке, выставление оценок, итог урока, дом. задание – по желанию.