Файл: Величины. Масса. Килограмм. Занимает 1 место в большом разделе Величины. На предыдущих уроках дети изучили величину длина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самоанализ представленного урока

(учебного занятия)

В классе обучается 32 человека. Уровень развития учащихся средний. Сильных учеников в классе - чел, слабых - чел. Ппи планировании урока были учтены особенности этих уч-ся: работа по вариантам (нахождение значений выражений по силам детей), работа в парах сильный - слабый.

Тема урока «Величины. Масса. Килограмм». Занимает 1 место в большом разделе «Величины». На предыдущих уроках дети изучили величину ДЛИНА.
Исходя из темы урока, я поставила следующую цель: способствовать формированию у учащихся представления о массе как величине, о единице массы и способе её измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин (величины измеряются с помощью мерки и могут быть записаны числом).

Предметные задачи:

Создать условия для развития у учащихся:

1.Cпособов измерения массы, единицы измерения.

2.Умения выражать результаты измерения массы числом; сравнивать единицы измерения массы.

Метапредметные задачи:

Создать условия для развития у учащихся умения:

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, ставить проблемный вопрос, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

- наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные: 1.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности. 2.Уметь сотрудничать с учителем и сверстниками.

Тип урока - Изучение нового материала.

исследование – открытие новых знаний на основе практической деятельности.

Форма урока - традиционная


исследование с элементами самообучения

(форма взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности).

Исходя из типа, формы и целей урока я формирую у детей следующие знания и умения, я на каждом этапе урока:

I. Самоопределение в учебной деятельности.

Деятельность учителя – включение в деловой ритм, используя стихотворение.

Деятельность уч-ся - подготовка класса к работе,

Личностные УУД: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности.

Деятельность учителя - Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки

Деятельность уч-ся - выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности

Деятельность учителя – активизирует внимание уч-ся, создает проблемную ситуацию.

Деятельность уч-ся – ставят цель урока, формулируют (уточняют) тему урока; составляют план работы.

Регулятивные УУД: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя – организует учащихся по исследованию проблемной ситуации;

Деятельность уч-ся – делают выводы о массе предметов.

Регулятивные: познавательные . Логические – решение проблемы.

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Деятельность учителя – устанавливает правильность и осознанность усвоение нового учебного материала. Выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Первичное обобщение.

Деятельность уч-ся – обсуждение в парах и формулирование цели практической работы.

Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение доносить знания до других, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; коммуникативные – умение общаться со сверстниками.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Закрепление)

Деятельность учителя – организует деятельность по применению новых знаний.

Деятельность уч-ся – Решают. Обсуждают в парах. Отвечают. Сравнивают свои ответы с ответами на доске.Дополняют ответы учащихся.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, личностные – самоопределение.

VII. Включение в систему знаний и повторений.

Деятельность учителя – выявляет качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию.

Деятельность уч-ся - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

Личностные – самоопределение.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; коммуникативные: сотрудничество со сверстниками.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

Деятельность учителя – организует рефлексию.

Деятельность уч-ся – осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия, личностные – смыслообразование.

Использую следующие методы: словесный, наглядный, практический, исследовательский, репродуктивный, повторение, метод организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Метод решения проблем поискового характера (частично-поисковый).

Приемы – научность, доступность, последовательность, наглядность, рациональность, прочность, активность.

Формы и средства обучения: общеклассная, работа в парах, в группах.

Средства обучения - наглядные, учебники, дополнительные средства (материалы для проведения опытов), карточки с заданиями, карточки со схемами для проверки усвоения учащимися открытых знаний и их систематизации; ИКТ.

Достижение цели
– считаю, что урок целей достиг.

Межпредметные связи – с уроками чтения; с уроком русского языка.

Распределение времени на уроке, выставление оценок, итог урока, дом. задание – по желанию.