Файл: Образования Министерства просвещения Российской ФедерацииДополнительная профессиональная программа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Академия реализации
государственной политики и профессионального развития работников
образования Министерства просвещения Российской Федерации
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
Школа современного учителя химии достижения российской науки
Разработчик(и) программы:
Мансурова СЕ, ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России»,
д.филос.н.
Уточкина В.В., МГУ им. МВ. Ломоносова, д.х.н., профессор
Соколов Р.А., ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», дин, профессор
Матросова ЮС, ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», к.п.н., доцент
Писарева, ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», д.п.н., профессор
Баева И.А., ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», д.псих.н., профессор
Аранова, ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», к.п.н.
Кислицина, ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России»
Гончарова, ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России»
г. Москва, 2023
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования Академия реализации
государственной политики и профессионального развития работников
образования Министерства просвещения Российской Федерации
Дополнительная профессиональная программа
(повышение квалификации)
Школа современного учителя химии достижения российской науки
Разработчик(и) программы:
Мансурова СЕ, ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России»,
д.филос.н.
Уточкина В.В., МГУ им. МВ. Ломоносова, д.х.н., профессор
Соколов Р.А., ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», дин, профессор
Матросова ЮС, ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», к.п.н., доцент
Писарева, ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», д.п.н., профессор
Баева И.А., ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», д.псих.н., профессор
Аранова, ФГБОУ ВО «РГПУ им. АИ. Герцена», к.п.н.
Кислицина, ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России»
Гончарова, ФГАОУ ДПО Академия Минпросвещения России»
г. Москва, 2023
Раздел 1. Характеристика программы. Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования личностных результатов обучающихся – ценностей научного познания, гражданского понимания роли российской науки, патриотического отношения к достижениям российских ученых. Планируемые результаты обучения Трудовая функция
Трудовое действие
Знать
Уметь
Профстандарт
«Педагог».
Общепедагогическая функция. Обучение
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего общего образования- основные достижения российских ученых в области психолого- педагогической науки;
–историю символов российской государственности - основные достижения российских ученых в области химии- применять знания достижений психолого- педагогической науки в практике обучения и воспитания - применять знания о достижениях советских и российских ученых-химиков в образовательном процессе для формирования личностных результатов. Категория слушателей учителя химии, тьюторы* (тьюторы - специалисты региональных систем ДПО (в том числе из числа учителей, сопровождающие реализацию программ из ФР ДПП. Планируемые результаты обучения тьюторов идентичны планируемым результатам обучения учителей. Форма обучения – Очно-заочная
1.5. Срок освоения программы 60 ч.
Раздел 2. Содержание программы
№
п/п
Наименование
разделов (модулей) и
тем
Всего
часов
Виды учебных занятий,
учебных работ
Самостоятельная
работа, час
Формы
контроля
Лекция,
час
Интерактивное
(практическое)
занятие, час
1.
Модуль 1. Достижения современной педагогической науки 0
0 практическая работа
1.1.
Современная педагогическая наука и образовательный процесс 4
4 Психология современному учителю 4
0 Модуль Воспитательный потенциал урока 0
0 практическая работа
Трудовое действие
Знать
Уметь
Профстандарт
«Педагог».
Общепедагогическая функция. Обучение
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего общего образования- основные достижения российских ученых в области психолого- педагогической науки;
–историю символов российской государственности - основные достижения российских ученых в области химии- применять знания достижений психолого- педагогической науки в практике обучения и воспитания - применять знания о достижениях советских и российских ученых-химиков в образовательном процессе для формирования личностных результатов. Категория слушателей учителя химии, тьюторы* (тьюторы - специалисты региональных систем ДПО (в том числе из числа учителей, сопровождающие реализацию программ из ФР ДПП. Планируемые результаты обучения тьюторов идентичны планируемым результатам обучения учителей. Форма обучения – Очно-заочная
1.5. Срок освоения программы 60 ч.
Раздел 2. Содержание программы
№
п/п
Наименование
разделов (модулей) и
тем
Всего
часов
Виды учебных занятий,
учебных работ
Самостоятельная
работа, час
Формы
контроля
Лекция,
час
Интерактивное
(практическое)
занятие, час
1.
Модуль 1. Достижения современной педагогической науки 0
0 практическая работа
1.1.
Современная педагогическая наука и образовательный процесс 4
4 Психология современному учителю 4
0 Модуль Воспитательный потенциал урока 0
0 практическая работа
Единство обучения и воспитания 2
2 Особенности современного урока 2
2 1
2.3.
Ценностно-смысловая позиция учителя 1
2 Модуль Государственные символы Российской
Федерации
0 0
0 практическая работа
3.1.
История символов
Российской Федерации 1
0 Государственные символы методика обучения 2
1 Промежуточная аттестация 0
0 1
тест
4.
Модуль 4. Достижения российской науки
(химии)
0 0
0 Развитие представлений о строении вещества 2
0 Механизмы химических реакций 2
0 Основные сведения о координационных соединениях 2
0 Модуль 5. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки
(химия)
0 0
0 практическая работа
5.1.
Организация урочной деятельности по химии 1
2 Организация внеурочной деятельности по химии 1
2 Итоговая аттестация 0
0 1
тест
Итого
60 24 15 21
2.2. Рабочая программа. Модуль 1. Достижения современекция (4час)ной педагогической науки. Современная педагогическая наука и образовательный процесс ( лекция - 4 ч.
практическое занятие - 4 ч. )
Лекция·Характеристики современной педагогической науки. Взаимодействие науки с
2 Особенности современного урока 2
2 1
2.3.
Ценностно-смысловая позиция учителя 1
2 Модуль Государственные символы Российской
Федерации
0 0
0 практическая работа
3.1.
История символов
Российской Федерации 1
0 Государственные символы методика обучения 2
1 Промежуточная аттестация 0
0 1
тест
4.
Модуль 4. Достижения российской науки
(химии)
0 0
0 Развитие представлений о строении вещества 2
0 Механизмы химических реакций 2
0 Основные сведения о координационных соединениях 2
0 Модуль 5. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки
(химия)
0 0
0 практическая работа
5.1.
Организация урочной деятельности по химии 1
2 Организация внеурочной деятельности по химии 1
2 Итоговая аттестация 0
0 1
тест
Итого
60 24 15 21
2.2. Рабочая программа. Модуль 1. Достижения современекция (4час)ной педагогической науки. Современная педагогическая наука и образовательный процесс ( лекция - 4 ч.
практическое занятие - 4 ч. )
Лекция·Характеристики современной педагогической науки. Взаимодействие науки с
практикой, включение результатов научных достижений в педагогическую практику. Ученик как субъект психолого-педагогической науки самоопределение, персонификация обучения,
педагогическая поддержка. Особенности современного образовательного процесса.
Современный учитель – исследователь. Условия включения учителя в исследовательскую деятельность. Особенности коллективного исследования Практическая работа·Выполнение практической работы № 1 по анализу представленных материалов с ответами на поставленные вопросы. Психология – современному учителю ( лекция - 4 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Психологическая безопасность образовательной среды и ее субъектов. Анализ современной образовательной ситуации, оценка ее соответствия условиям, способствующим психологическому благополучию детей в школе, их обучению и развитию. Факторы психологического благополучия/неблагополучия участников образовательного процесса.
Перспективы исследования и контроля состояния психологической безопасности человека в образовательной среде Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Модуль 2. Воспитательный потенциал урока. Единство обучения и воспитания ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Педагогический процесс как предмет педагогической науки. Основные категории педагогического процесса - образование, воспитание, обучение и развитие. Сущностные характеристики педагогического процесса. Целевые ориентиры современного воспитания, его интеграция с процессами социализации Практическая работа·Разработка Кодекса воспитателя в соответствии с предложенными критериями, в котором раскрывается тема Мои профессиональные установки педагога- воспитателя Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Особенности современного урока ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Воспитательный потенциал современного урока социальный конструктивизм как идеология современного урока дидактические основы построения урока учебные задачи как основа конструирования урока. Выбор технологии и формы деятельности на уроке,
обеспечивающих реализацию его воспитательного потенциала Практическая работа·Создание учебно-познавательной или учебно-практической задачи на материале учебного предмета с учетом типологии учебных задач. Анализ открытых уроков педагогов-победителей конкурсов педагогического мастерства. Выполнение практической работы № 2 по конструированию урока с использованием форм и технологий, обеспечивающих усиление его воспитательной функции Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Ценностно-смысловая позиция учителя ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Требования к деятельности современного учителя. Философская позиция педагога:
ценностное отношение к ученикам, происходящим в обществе изменениям, к себе как профессионалу Практическая работа·Анализ педагогической статьи, фрагментов художественных произведений об учителе, интервью с известными современными учителями с целью выявления и описания ценностно-смысловой позиции учителя Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Модуль 3. Государственные символы Российской Федерации
3.1. История символов Российской Федерации ( лекция - 1 ч. )
Лекция·Государственные символы Российской Федерации история и современность.
Основные функции государственных символов Российской Федерации. Вехи истории герба,
гимна и флага Российской Федерации. Государственные символы методика обучения ( лекция - 2 ч. практическое занятие -
1 ч. )
Лекция·Методика изучения государственных символов. Основные методические приемы и формы конструирования учебных занятий государственной символике. Методические приемы для изучения герба, гимна и флага Российской Федерации. Формы внеурочной деятельности при работе с государственной символикой Практическая работа·Выполнение практической работы № 3 по разработке фрагмента учебного занятия по теме Государственные символы Российской Федерации Промежуточная аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Тестирование
4. Достижения российской науки (химии. Развитие представлений о строении вещества ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа -
4 ч. )
Лекция·Основные теории химии и хронология их развития атомно-молекулярное учение,
теория строения органических веществ, периодический закон, квантовая теория. Вклад советских и российских ученых (МВ. Ломоносов, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, Н.Н. Семенов,
Е.В. Бирон и другие) в развитие представлений о строении вещества, взаимосвязи строения и свойств. Основные черты химии XX века. Главные события в химии XXI века Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Механизмы химических реакций ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Цепные реакции и механизм их протекания (Н.Н. Семенов. Механизм реакции восстановления ароматических нитропроизводных (реакция Н.Н. Зинина). Механизм реакций присоединения галогенводородов и воды к алкенам (правило В.В. Марковникова). Механизм реакций дегидрогалогенирования и дегидратации (правило А.М. Зайцева). Механизм реакции получения бутадиена каталитическим окислением этанола (реакция СВ. Лебедева). Механизм реакции гидратации алкинов (реакция МГ. Кучерова). Механизм реакции окисления алкенов получение двухатомных спиртов (реакция ЕЕ. Вагнера. Механизм реакции нитрования алканов (реакция МИ. Коновалова). Механизм реакции тримеризации ацетилена (реакция Н.Д.
Зелинского).
Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Основные сведения о координационных соединениях ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Основные положения координационной теории. Вклад советских и российских ученых в развитие координационной химии (Л.А. Чугаев, И.И. Черняев, НС. Курнаков и другие).
Строение комплексных соединений. Типы комплексных соединений. Номенклатура комплексных соединений. Изомерия комплексных соединений. Образование и разрушение комплексных соединений. Применение координационных соединений Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки (химия. Организация урочной деятельности по химии ( лекция - 1 ч. практическое занятие - ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Нормативные правовые акты, регламентирующие преподавание химии на современном этапе. Виды уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование учебного занятия. Цели и задачи изучения, содержание учебного предмета Химия
педагогическая поддержка. Особенности современного образовательного процесса.
Современный учитель – исследователь. Условия включения учителя в исследовательскую деятельность. Особенности коллективного исследования Практическая работа·Выполнение практической работы № 1 по анализу представленных материалов с ответами на поставленные вопросы. Психология – современному учителю ( лекция - 4 ч. самостоятельная работа - 2 ч. )
Лекция·Психологическая безопасность образовательной среды и ее субъектов. Анализ современной образовательной ситуации, оценка ее соответствия условиям, способствующим психологическому благополучию детей в школе, их обучению и развитию. Факторы психологического благополучия/неблагополучия участников образовательного процесса.
Перспективы исследования и контроля состояния психологической безопасности человека в образовательной среде Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Модуль 2. Воспитательный потенциал урока. Единство обучения и воспитания ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Педагогический процесс как предмет педагогической науки. Основные категории педагогического процесса - образование, воспитание, обучение и развитие. Сущностные характеристики педагогического процесса. Целевые ориентиры современного воспитания, его интеграция с процессами социализации Практическая работа·Разработка Кодекса воспитателя в соответствии с предложенными критериями, в котором раскрывается тема Мои профессиональные установки педагога- воспитателя Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Особенности современного урока ( лекция - 2 ч. практическое занятие - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Воспитательный потенциал современного урока социальный конструктивизм как идеология современного урока дидактические основы построения урока учебные задачи как основа конструирования урока. Выбор технологии и формы деятельности на уроке,
обеспечивающих реализацию его воспитательного потенциала Практическая работа·Создание учебно-познавательной или учебно-практической задачи на материале учебного предмета с учетом типологии учебных задач. Анализ открытых уроков педагогов-победителей конкурсов педагогического мастерства. Выполнение практической работы № 2 по конструированию урока с использованием форм и технологий, обеспечивающих усиление его воспитательной функции Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Ценностно-смысловая позиция учителя ( лекция - 1 ч. практическое занятие - 2 ч.
самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Требования к деятельности современного учителя. Философская позиция педагога:
ценностное отношение к ученикам, происходящим в обществе изменениям, к себе как профессионалу Практическая работа·Анализ педагогической статьи, фрагментов художественных произведений об учителе, интервью с известными современными учителями с целью выявления и описания ценностно-смысловой позиции учителя Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Модуль 3. Государственные символы Российской Федерации
3.1. История символов Российской Федерации ( лекция - 1 ч. )
Лекция·Государственные символы Российской Федерации история и современность.
Основные функции государственных символов Российской Федерации. Вехи истории герба,
гимна и флага Российской Федерации. Государственные символы методика обучения ( лекция - 2 ч. практическое занятие -
1 ч. )
Лекция·Методика изучения государственных символов. Основные методические приемы и формы конструирования учебных занятий государственной символике. Методические приемы для изучения герба, гимна и флага Российской Федерации. Формы внеурочной деятельности при работе с государственной символикой Практическая работа·Выполнение практической работы № 3 по разработке фрагмента учебного занятия по теме Государственные символы Российской Федерации Промежуточная аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Тестирование
4. Достижения российской науки (химии. Развитие представлений о строении вещества ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа -
4 ч. )
Лекция·Основные теории химии и хронология их развития атомно-молекулярное учение,
теория строения органических веществ, периодический закон, квантовая теория. Вклад советских и российских ученых (МВ. Ломоносов, А.М. Бутлеров, Д.И. Менделеев, Н.Н. Семенов,
Е.В. Бирон и другие) в развитие представлений о строении вещества, взаимосвязи строения и свойств. Основные черты химии XX века. Главные события в химии XXI века Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Механизмы химических реакций ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Цепные реакции и механизм их протекания (Н.Н. Семенов. Механизм реакции восстановления ароматических нитропроизводных (реакция Н.Н. Зинина). Механизм реакций присоединения галогенводородов и воды к алкенам (правило В.В. Марковникова). Механизм реакций дегидрогалогенирования и дегидратации (правило А.М. Зайцева). Механизм реакции получения бутадиена каталитическим окислением этанола (реакция СВ. Лебедева). Механизм реакции гидратации алкинов (реакция МГ. Кучерова). Механизм реакции окисления алкенов получение двухатомных спиртов (реакция ЕЕ. Вагнера. Механизм реакции нитрования алканов (реакция МИ. Коновалова). Механизм реакции тримеризации ацетилена (реакция Н.Д.
Зелинского).
Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Основные сведения о координационных соединениях ( лекция - 2 ч. самостоятельная работа - 4 ч. )
Лекция·Основные положения координационной теории. Вклад советских и российских ученых в развитие координационной химии (Л.А. Чугаев, И.И. Черняев, НС. Курнаков и другие).
Строение комплексных соединений. Типы комплексных соединений. Номенклатура комплексных соединений. Изомерия комплексных соединений. Образование и разрушение комплексных соединений. Применение координационных соединений Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки (химия. Организация урочной деятельности по химии ( лекция - 1 ч. практическое занятие - ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Нормативные правовые акты, регламентирующие преподавание химии на современном этапе. Виды уроков в соответствии с требованиями ФГОС. Проектирование учебного занятия. Цели и задачи изучения, содержание учебного предмета Химия
Включение материалов курса в урочную деятельность Практическая работа·Выполнение практической работы Разработка дидактических материалов к уроку (согласно инструкции, размещенной в информационно-образовательной среде курса Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки. Организация внеурочной деятельности по химии ( лекция - 1 ч. практическое занятие -
2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Нормативные правовые акты, регламентирующие ведение внеурочной деятельности по химии на современном этапе. Направления внеурочной деятельности. Проектная деятельность школьников. Учебные задания во внеурочной деятельности Практическая работа·Выполнение практической работы Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности (согласно инструкции, размещенной в информационно- образовательной среде курса Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки Итоговая аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Итоговое тестирование. Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Зачет выставляется на основе промежуточной аттестации, выполненных практических работ, результатов итогового тестирования.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль
Раздел программы Модуль 1. Достижения современной педагогической науки»
Форма: Практическая работа № 1. Анализ представленных материалов с ответами на поставленные вопросы.
Описание, требования к выполнению:
Требования к выполнению соответствие предложенных решений критериям практикоориентированности, научности, нацеленности на самоопределение учащегося.
Критерии оценивания:
Оценка – зачет (от 3 до 6 баллов)/незачет (от 0 до 2 баллов)
Примеры заданий:
Ознакомиться с фрагментом монографии, выделить признаки нарушения преемственности в педагогической практике. Предложить пути практической реализации преемственности методических систем обучения в современном образовательном процессе, опираясь на полученные знания о достижениях педагогической науки.
Требования к выполнению соответствие предложенных решений критериям практикоориентированности, научности, нацеленности на самоопределение учащегося.
Шкала критериев для самооценки результатов выполнения практической работы п/п Критерии оценки выполнения задания
Баллы
2 ч. самостоятельная работа - 1 ч. )
Лекция·Нормативные правовые акты, регламентирующие ведение внеурочной деятельности по химии на современном этапе. Направления внеурочной деятельности. Проектная деятельность школьников. Учебные задания во внеурочной деятельности Практическая работа·Выполнение практической работы Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности (согласно инструкции, размещенной в информационно- образовательной среде курса Самостоятельная работа·Изучение учебного материала. Выполнение заданий для самопроверки Итоговая аттестация ( самостоятельная работа - 1 ч. )
Самостоятельная работа·Итоговое тестирование. Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Зачет выставляется на основе промежуточной аттестации, выполненных практических работ, результатов итогового тестирования.
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы
Текущий контроль
Раздел программы Модуль 1. Достижения современной педагогической науки»
Форма: Практическая работа № 1. Анализ представленных материалов с ответами на поставленные вопросы.
Описание, требования к выполнению:
Требования к выполнению соответствие предложенных решений критериям практикоориентированности, научности, нацеленности на самоопределение учащегося.
Критерии оценивания:
Оценка – зачет (от 3 до 6 баллов)/незачет (от 0 до 2 баллов)
Примеры заданий:
Ознакомиться с фрагментом монографии, выделить признаки нарушения преемственности в педагогической практике. Предложить пути практической реализации преемственности методических систем обучения в современном образовательном процессе, опираясь на полученные знания о достижениях педагогической науки.
Требования к выполнению соответствие предложенных решений критериям практикоориентированности, научности, нацеленности на самоопределение учащегося.
Шкала критериев для самооценки результатов выполнения практической работы п/п Критерии оценки выполнения задания
Баллы
Мои предложения могут быть реализованы на практике без значительных трансформаций образовательного процесса 0 – требуются значительные трансформации (изменение расписания,
пересмотр методик, стандартов обучения 1. - требуется создание дополнительных коллективов, принятия административных решений на уровне образовательного учреждения 1. - внесение изменений и получение эффекта возможно на уровне методических объединений, межпредметных связей и пр Мои предложения базируются на научной основе – предложения основаны исключительно на моих наблюдениях и практическом опыте – предложения отвечают вызовам времени – мои предложения улучшат характеристики современного образовательного процесса Мои предложения отражают идеи самоопределения учащегося в образовательном процессе – предложения касаются только улучшения предметных образовательных результатов, предметных методик – предложения позволяют учитывать интересы и мотивацию школьников – предложения учитывают характеристики современного образовательного процесса, нацеленного на самоопределение учащихся Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль Воспитательный потенциал урока»
Форма: Пример практической работы № 2. Конструирование урока с использованием форм и технологий, обеспечивающих усиление его воспитательной функции.
Описание, требования к выполнению:
Руководство по выполнению практической работы размещено в информационно- образовательной среде курса
Критерии оценивания:
1. Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика, балла 2. Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи, 0-4 балла Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии, 0-2 балла 4. Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса, 0-2 балла. Оценивание: зачет (от баллов) / незачет (ниже 6 баллов).
Примеры заданий:
Пример практической работы
Конструирование урока с использованием форм и технологий, обеспечивающих усиление его воспитательной функции
пересмотр методик, стандартов обучения 1. - требуется создание дополнительных коллективов, принятия административных решений на уровне образовательного учреждения 1. - внесение изменений и получение эффекта возможно на уровне методических объединений, межпредметных связей и пр Мои предложения базируются на научной основе – предложения основаны исключительно на моих наблюдениях и практическом опыте – предложения отвечают вызовам времени – мои предложения улучшат характеристики современного образовательного процесса Мои предложения отражают идеи самоопределения учащегося в образовательном процессе – предложения касаются только улучшения предметных образовательных результатов, предметных методик – предложения позволяют учитывать интересы и мотивацию школьников – предложения учитывают характеристики современного образовательного процесса, нацеленного на самоопределение учащихся Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль Воспитательный потенциал урока»
Форма: Пример практической работы № 2. Конструирование урока с использованием форм и технологий, обеспечивающих усиление его воспитательной функции.
Описание, требования к выполнению:
Руководство по выполнению практической работы размещено в информационно- образовательной среде курса
Критерии оценивания:
1. Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика, балла 2. Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи, 0-4 балла Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии, 0-2 балла 4. Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса, 0-2 балла. Оценивание: зачет (от баллов) / незачет (ниже 6 баллов).
Примеры заданий:
Пример практической работы
Конструирование урока с использованием форм и технологий, обеспечивающих усиление его воспитательной функции
Задание представить 4 разные формулировки учебной задачи. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач,
которые могут быть ориентированы на:
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи. Выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью;
дружный класс или нет большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль 3. Государственные символы Российской Федерации»
Форма: Практическая работа № 3. Разработка фрагмента учебного занятия по теме
«Государственные символы Российской Федерации».
Описание, требования к выполнению:
Руководство по выполнению практической работы размещено в информационно- образовательной среде курса
Критерии оценивания:
Оценивание: зачет/не зачет.
Примеры заданий:
Пример практической работы
Формат занятия (урочная, внеурочная деятельность, класс слушатель определяет самостоятельно.
При выполнении задания следует ориентироваться наследующие особенности конструирования занятия. Продумайте цель / цели использования государственной символики на занятии.
Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии. Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать. Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность. Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели. Продумайте форму в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра,
работа в группах, экскурсия, классный час. Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению
Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач,
которые могут быть ориентированы на:
межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи. Выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью;
дружный класс или нет большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль 3. Государственные символы Российской Федерации»
Форма: Практическая работа № 3. Разработка фрагмента учебного занятия по теме
«Государственные символы Российской Федерации».
Описание, требования к выполнению:
Руководство по выполнению практической работы размещено в информационно- образовательной среде курса
Критерии оценивания:
Оценивание: зачет/не зачет.
Примеры заданий:
Пример практической работы
Формат занятия (урочная, внеурочная деятельность, класс слушатель определяет самостоятельно.
При выполнении задания следует ориентироваться наследующие особенности конструирования занятия. Продумайте цель / цели использования государственной символики на занятии.
Определите какая из целей образовательная, развивающая или воспитательная будет доминирующей на вашем занятии. Подберите содержание урока, адекватное вашей цели. Рекомендуем определиться с каким видом государственной символики вы преимущественно собираетесь работать. Осуществите отбор визуальных материалов к уроку. Оцените насколько они могут быть восприняты каждым учеником (качество изображения, его доступность. Определите какие действия (операции) должны осуществить вы и обучающиеся по достижению поставленной цели. Продумайте форму в которой осуществляется ваша деятельность (например, игра,
работа в группах, экскурсия, классный час. Продумайте будет ли необходима самостоятельная работа учащихся по освоению
материала. Продумайте в каких формах выбудете диагностировать достигнутые входе занятия результаты.
Критерии оценивания результатов выполнения практической работы
1. Цель фрагмента является конкретной и проверяемой. Содержание урока соответствует требованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней. Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач. Оцените предложенные вами задания для учащихся сточки зрения реализации целей. Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей. Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения Критерии оценивания практической работы : соответствие/несоответствие требованиям заданий.
Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль 5. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки (химия)»
Форма: Практическая работа к теме 5.1. Разработка дидактических материалов к уроку».
Описание, требования к выполнению:
Практическая работа выполняется в соответствии с инструкциями, размещенными в информационной среде курса Критерии оценивания:
Документ, представленный слушателем, содержит информацию, полностью соответствующую трем требованиям к выполнению – 3 балла отсутствует информация по одному из трех требований – 2 балла в иных случаях – 0 баллов. Практическая работа считается выполненной,
если слушатель набирает 2 и более баллов. Оценка – зачет/незачет.
Примеры заданий:
Пример задания, требования к выполнению.
Разработайте учебные задания к уроку в игровой форме.
Форму задания вы определяете самостоятельно.
Учебные задания оформите в виде текстового документа, возможно с иллюстрациями.
Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль 5. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки (химия)»
Форма: Практическая работа к теме 5.2. Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности».
Описание, требования к выполнению:
Выполнение практической работы по анализу предложенного методического материала,
составлению контекстного задания на основе предложенного текста. Практическая работа выполняется в соответствии с инструкциями, размещенными в информационной среде курса
Критерии оценивания результатов выполнения практической работы
1. Цель фрагмента является конкретной и проверяемой. Содержание урока соответствует требованиям современных нормативных документов о государственной символике и научным знаниям о ней. Насколько ваши действия и действия учащихся направлены к реализации поставленных целей и задач. Оцените предложенные вами задания для учащихся сточки зрения реализации целей. Насколько избранная форма способствует реализации заявленных целей. Направлены ли предложенные вами вопросы и задания на диагностику результатов обучения Критерии оценивания практической работы : соответствие/несоответствие требованиям заданий.
Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль 5. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки (химия)»
Форма: Практическая работа к теме 5.1. Разработка дидактических материалов к уроку».
Описание, требования к выполнению:
Практическая работа выполняется в соответствии с инструкциями, размещенными в информационной среде курса Критерии оценивания:
Документ, представленный слушателем, содержит информацию, полностью соответствующую трем требованиям к выполнению – 3 балла отсутствует информация по одному из трех требований – 2 балла в иных случаях – 0 баллов. Практическая работа считается выполненной,
если слушатель набирает 2 и более баллов. Оценка – зачет/незачет.
Примеры заданий:
Пример задания, требования к выполнению.
Разработайте учебные задания к уроку в игровой форме.
Форму задания вы определяете самостоятельно.
Учебные задания оформите в виде текстового документа, возможно с иллюстрациями.
Количество попыток не ограничено
Раздел программы Модуль 5. Методика формирования личностных результатов при изучении достижений российской науки (химия)»
Форма: Практическая работа к теме 5.2. Разработка учебных заданий для занятий внеурочной деятельности».
Описание, требования к выполнению:
Выполнение практической работы по анализу предложенного методического материала,
составлению контекстного задания на основе предложенного текста. Практическая работа выполняется в соответствии с инструкциями, размещенными в информационной среде курса
Критерии оценивания:
Документ, представленный слушателем, содержит информацию, полностью соответствующую трем требованиям к выполнению – 3 балла отсутствует информация по одному из трех требований – 2 балла в иных случаях – 0 баллов. Практическая работа считается выполненной,
если слушатель набирает 2 и более баллов. Оценка – зачет/незачет.
Примеры заданий:
Пример задания, требования к выполнению.
Разработайте учебные задания к внеурочному мероприятию.
Учебные задания оформите в виде текстового документа, возможно с иллюстрациями.
Количество попыток не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы Модуль 1. Достижения современной педагогической науки. Модуль Воспитательный потенциал урока. Модуль 3. Государственные символы Российской
Федерации».
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения по базовой части программы в форме тестирования. Тест включает 15 заданий.
Критерии оценивания:
Тест пройден при правильном выполнении 8 (восьми) заданий.
Примеры заданий:
Примеры заданий теста промежуточной аттестации. В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия. Обеспечение академической успеваемости ребенка. Забота о потребностях, нуждах ребенка. Преодоление социальной изоляции. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Активное влияние на учебный процесс. Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды. Родители. Обучающиеся. Педагоги. Администрация образовательной организации. Психологи
Количество попыток Итоговая аттестация
Форма: Итоговое тестирование
Документ, представленный слушателем, содержит информацию, полностью соответствующую трем требованиям к выполнению – 3 балла отсутствует информация по одному из трех требований – 2 балла в иных случаях – 0 баллов. Практическая работа считается выполненной,
если слушатель набирает 2 и более баллов. Оценка – зачет/незачет.
Примеры заданий:
Пример задания, требования к выполнению.
Разработайте учебные задания к внеурочному мероприятию.
Учебные задания оформите в виде текстового документа, возможно с иллюстрациями.
Количество попыток не ограничено
Промежуточный контроль
Раздел программы Модуль 1. Достижения современной педагогической науки. Модуль Воспитательный потенциал урока. Модуль 3. Государственные символы Российской
Федерации».
Форма: Тестирование
Описание, требования к выполнению:
Промежуточная аттестация проводится по итогам обучения по базовой части программы в форме тестирования. Тест включает 15 заданий.
Критерии оценивания:
Тест пройден при правильном выполнении 8 (восьми) заданий.
Примеры заданий:
Примеры заданий теста промежуточной аттестации. В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия. Обеспечение академической успеваемости ребенка. Забота о потребностях, нуждах ребенка. Преодоление социальной изоляции. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Активное влияние на учебный процесс. Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды. Родители. Обучающиеся. Педагоги. Администрация образовательной организации. Психологи
Количество попыток Итоговая аттестация
Форма: Итоговое тестирование
Описание, требования к выполнению:
Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Зачет выставляется на основе промежуточной аттестации, выполненных практических работ, результатов итогового тестирования. Итоговый тест включает 20 заданий.
Критерии оценивания:
Тест пройден при правильном выполнении 12 (двенадцати) заданий.
Примеры заданий:
Примеры заданий теста итоговой аттестации) В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах. Манипулятивно-авторитарная
2. Либеральная. Попустительская
4. Психологически безопасная (партнерско-диалогическая)
2) Назовите сущностные особенности воспитательной деятельности в современных социокультурных условиях (выберите нужное. Взаимодействие педагога и воспитанников в процессе организации жизнедеятельности. Совершенствование людей и отношений между людьми. Усилия педагога, направленные на организацию жизнедеятельности. Сотрудничество педагога и воспитанника в деятельности, ориентированной на получение предметного результата) Укажите ученого, который впервые получил суберон.
1) А.М. Бутлеров
2) В.А. Бородовский
3) В.В. Марковников
4) Н.Н. Семенов) Из предложенного перечня выберите вещества, для которых нехарактерна изомерия углеродного скелета) 2-метилбутен-2 2) бутандиол 3) пропаналь
4) изобутан) бутин-1
Количество попыток Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Зачет выставляется на основе промежуточной аттестации, выполненных практических работ, результатов итогового тестирования. Итоговый тест включает 20 заданий.
Критерии оценивания:
Тест пройден при правильном выполнении 12 (двенадцати) заданий.
Примеры заданий:
Примеры заданий теста итоговой аттестации) В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах. Манипулятивно-авторитарная
2. Либеральная. Попустительская
4. Психологически безопасная (партнерско-диалогическая)
2) Назовите сущностные особенности воспитательной деятельности в современных социокультурных условиях (выберите нужное. Взаимодействие педагога и воспитанников в процессе организации жизнедеятельности. Совершенствование людей и отношений между людьми. Усилия педагога, направленные на организацию жизнедеятельности. Сотрудничество педагога и воспитанника в деятельности, ориентированной на получение предметного результата) Укажите ученого, который впервые получил суберон.
1) А.М. Бутлеров
2) В.А. Бородовский
3) В.В. Марковников
4) Н.Н. Семенов) Из предложенного перечня выберите вещества, для которых нехарактерна изомерия углеродного скелета) 2-метилбутен-2 2) бутандиол 3) пропаналь
4) изобутан) бутин-1
Количество попыток Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации программы. Организационно-методическое и информационное обеспечение программы
Нормативные документы. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
2. Примерные рабочие программы URL: https://www.instrao.ru/primer
3. ФГОС ООО URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3ecd094e3813dce94559978a8a95fc4e.pdf
4. ФГОС СОО: URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3ecd094e3813dce94559978a8a95fc4e.pdf
5. Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования Литература. Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова ИВ. Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде
// Известия Российского государственного педагогического университета имени АИ. Герцена, 2019, № 194. С. 7-
18.
2. Богачева ДМ. Интерактивные игры в программе Microsoft PowerPoint / ДМ. Богачева. Текст непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314).
3. Большие идеи для содержания образования / МВ. Гасинец, НА. Авдеенко, А.М.
Михайлова, ОД. Федоров, Т.В. Пащенко; Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики, Институт образования. — Москва НИУ ВШЭ, 2020. — 60 с. —
100 экз. — (Современная аналитика образования. № 17(47).
4. Вилинбахов Г.В., Дрык СВ, Калашников Г.В. Государственные символы Российской
Федерации. – Москва Гамма-Пресс, 2019.
5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии Учебное пособие для вузов Под ред.
В.А. Рабиновича и М. Рубиной. При участии ТЕ. Алексеевой, Н.Б. Платуновой, В.А.
Рабиновича, М. Рубиной, ТЕ. Хрипуновой. — Москва, 2018. — 240 с. Глинка Н.Л. Общая химия учебное пособие для вузов Под ред. АИ. Ермакова. – е изд.,
испр. — Москва 2018. – 728 с. Денисенко СВ. Моральные смыслы проектности / СВ. Денисенко // Общество:
философия, история, культура. – 2022. – № 1(93). – С. 67-72.
8. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы / А.В. Леонтович, А.С.
Саввичев; под ред. А.В. Леонтовича. – е изд. – Москва ВАКО, 2018. – 160 с. Качалова ГС, Багавиева Т.К., Бутаков В.В. Лабораторные домашние работы по химии в условиях смешанного обучения практикум для школьников. - Новосибирск Изд-во НГПУ,
2021. - 92 с. Качалова ГС, Багавиева Т.К., Бутаков В.В., Опарин Р.В. Технология смешанного обучения химии учебно-методическое пособие. Новосибирск Изд-во НГПУ, 2021. - с. Краевский В.В. Целостность подхода к исследованию образования на современном этапе развития научной рациональности. URL: http://kraevskyvv.narod.ru/papers/zelost_podchoda.htm
12. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно- методическое пособие. — е изд, перераб. и исп. — Кострома КГУ, 2000. - 37 с. Лактионова Е.Б., Баева И.А., Орлова А.В., Кондакова ИВ, Тузова АС. Роль образовательной среды в психологическом благополучии учащихся специализированных и общеобразовательных школ. // Известия Российского государственного педагогического университета имени АИ. Герцена, 2020, № 197. С. 31-41.
14. Лактионова Е.Б., Орлова А.В., Кондакова ИВ. Ресурсы психологического благополучия одаренных учащихся в отечественных и зарубежных исследованиях. // Известия
Российского государственного педагогического университета имени АИ. Герцена, 2020,
№ 197. С. 74-84.
15. Лебедев О.Е. Воспитание в школе диалектика прошлого и будущего. — Санкт
2. Примерные рабочие программы URL: https://www.instrao.ru/primer
3. ФГОС ООО URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3ecd094e3813dce94559978a8a95fc4e.pdf
4. ФГОС СОО: URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/3ecd094e3813dce94559978a8a95fc4e.pdf
5. Универсальные кодификаторы для процедур оценки качества образования Литература. Баева И.А., Лактионова Е.Б., Гаязова Л.А., Кондакова ИВ. Модель психологической безопасности подростка в образовательной среде
// Известия Российского государственного педагогического университета имени АИ. Герцена, 2019, № 194. С. 7-
18.
2. Богачева ДМ. Интерактивные игры в программе Microsoft PowerPoint / ДМ. Богачева. Текст непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (314).
3. Большие идеи для содержания образования / МВ. Гасинец, НА. Авдеенко, А.М.
Михайлова, ОД. Федоров, Т.В. Пащенко; Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики, Институт образования. — Москва НИУ ВШЭ, 2020. — 60 с. —
100 экз. — (Современная аналитика образования. № 17(47).
4. Вилинбахов Г.В., Дрык СВ, Калашников Г.В. Государственные символы Российской
Федерации. – Москва Гамма-Пресс, 2019.
5. Глинка Н.Л. Задачи и упражнения по общей химии Учебное пособие для вузов Под ред.
В.А. Рабиновича и М. Рубиной. При участии ТЕ. Алексеевой, Н.Б. Платуновой, В.А.
Рабиновича, М. Рубиной, ТЕ. Хрипуновой. — Москва, 2018. — 240 с. Глинка Н.Л. Общая химия учебное пособие для вузов Под ред. АИ. Ермакова. – е изд.,
испр. — Москва 2018. – 728 с. Денисенко СВ. Моральные смыслы проектности / СВ. Денисенко // Общество:
философия, история, культура. – 2022. – № 1(93). – С. 67-72.
8. Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы / А.В. Леонтович, А.С.
Саввичев; под ред. А.В. Леонтовича. – е изд. – Москва ВАКО, 2018. – 160 с. Качалова ГС, Багавиева Т.К., Бутаков В.В. Лабораторные домашние работы по химии в условиях смешанного обучения практикум для школьников. - Новосибирск Изд-во НГПУ,
2021. - 92 с. Качалова ГС, Багавиева Т.К., Бутаков В.В., Опарин Р.В. Технология смешанного обучения химии учебно-методическое пособие. Новосибирск Изд-во НГПУ, 2021. - с. Краевский В.В. Целостность подхода к исследованию образования на современном этапе развития научной рациональности. URL: http://kraevskyvv.narod.ru/papers/zelost_podchoda.htm
12. Куприянов Б.В. Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно- методическое пособие. — е изд, перераб. и исп. — Кострома КГУ, 2000. - 37 с. Лактионова Е.Б., Баева И.А., Орлова А.В., Кондакова ИВ, Тузова АС. Роль образовательной среды в психологическом благополучии учащихся специализированных и общеобразовательных школ. // Известия Российского государственного педагогического университета имени АИ. Герцена, 2020, № 197. С. 31-41.
14. Лактионова Е.Б., Орлова А.В., Кондакова ИВ. Ресурсы психологического благополучия одаренных учащихся в отечественных и зарубежных исследованиях. // Известия
Российского государственного педагогического университета имени АИ. Герцена, 2020,
№ 197. С. 74-84.
15. Лебедев О.Е. Воспитание в школе диалектика прошлого и будущего. — Санкт
Петербург СПбГУП, 2022.
16. Матвеева ЭФ. Методика обучения химии. Первоначальные знания по химическим производствам учебно-методическое пособие / ЭФ. Матвеева, Е.И. Тупикин. – е изд.,
испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. – 180 сил. Минченков ЕЕ. Общая методика преподавания химии. — Москва Лаборатория знаний - е изд. – 597 с. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя / С.А. Писарева,
М.Ю. Пучков, СВ. Ривкина, А.П. Тряпицына // Science for Education Today. — 2019. – Т. 9. –
№ 3. – С. 151-168.
19. Писарева С.А. Методологические аспекты перехода к новой организации образовательного процесса / С.А. Писарева, А.П. Тряпицына // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. –
2020. – Т. 9. – № 3(35). – С. 281-288.
20. Писарева С.А., Тряпицына А.П. Интерпретация результатов педагогического эксперимента // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции
«Педагогическая наука и современное образование, посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года. Том Часть 1. – Санкт-Петербург:
Российский государственный педагогический университет им. АИ. Герцена, 2020. – С. 14-
21.
21. Соболева НА. История государственной символики России. — Москва Академический проект, 2017.
22. Современные образовательные технологии. Учебное пособие под ред. Н.В. Бордовской.
— е изд, стер. — Москва КНОРУС, 2022..URL:
https://library.atu.kz/files/155041/2/
23. Справочник по неорганической химии. Константы неорганических веществ. Лидин Р.А.,
Андреева Л.Л., Молочко В.А. — Москва Химия, Электронные обучающие материалы
Интернет-ресурсы
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Компьютерное оборудование видео- и аудиовизуальные средства обучения. Наличие доступа слушателей к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оснащение компьютерным оборудованием веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и
(или)
наушниками.
Функционирующий единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования URL: https://dppo.apkpro.ru/
16. Матвеева ЭФ. Методика обучения химии. Первоначальные знания по химическим производствам учебно-методическое пособие / ЭФ. Матвеева, Е.И. Тупикин. – е изд.,
испр. — Санкт-Петербург: Лань, 2020. – 180 сил. Минченков ЕЕ. Общая методика преподавания химии. — Москва Лаборатория знаний - е изд. – 597 с. Модель уровневой оценки профессиональной компетентности учителя / С.А. Писарева,
М.Ю. Пучков, СВ. Ривкина, А.П. Тряпицына // Science for Education Today. — 2019. – Т. 9. –
№ 3. – С. 151-168.
19. Писарева С.А. Методологические аспекты перехода к новой организации образовательного процесса / С.А. Писарева, А.П. Тряпицына // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Акмеология образования. Психология развития. –
2020. – Т. 9. – № 3(35). – С. 281-288.
20. Писарева С.А., Тряпицына А.П. Интерпретация результатов педагогического эксперимента // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции
«Педагогическая наука и современное образование, посвященной Дню российской науки, Санкт-Петербург, 13 февраля 2020 года. Том Часть 1. – Санкт-Петербург:
Российский государственный педагогический университет им. АИ. Герцена, 2020. – С. 14-
21.
21. Соболева НА. История государственной символики России. — Москва Академический проект, 2017.
22. Современные образовательные технологии. Учебное пособие под ред. Н.В. Бордовской.
— е изд, стер. — Москва КНОРУС, 2022..URL:
https://library.atu.kz/files/155041/2/
23. Справочник по неорганической химии. Константы неорганических веществ. Лидин Р.А.,
Андреева Л.Л., Молочко В.А. — Москва Химия, Электронные обучающие материалы
Интернет-ресурсы
4.2. Материально-технические условия реализации программы
Технические средства обучения
Компьютерное оборудование видео- и аудиовизуальные средства обучения. Наличие доступа слушателей к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, оснащение компьютерным оборудованием веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и
(или)
наушниками.
Функционирующий единый федеральный портал дополнительного профессионального педагогического образования URL: https://dppo.apkpro.ru/