Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: «Что мы Родиной зовем?»

Класс: ___5_______________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма

патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и игру.

Ход урока:

Учитель: как каждый из нас понимает слово «Родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о Родине. А что такое Родина, как вы думаете? (Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни).

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «Родина»
(Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва)

Ученик:

Москва – столица нашей Родины.

Мы гордимся нашей страной.
Россия- ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Учитель: Мы с вами уже говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Ученик:Наша малая Родина – это наш город Владивосток.

Этот город у моря стоит,
Он историей своей знаменит,
Пароходы у причалов швартуются,
Огнями того города любуются.
Золотой Рог и туманы в нём есть,
Улиц и романтики не счесть,
Он известен на весь Дальний Восток,
Это город Российский – Владивосток.
Учитель:Мы сейчас проведем викторину о Владивостоке.

  1. Столица Приморского края? (г. Владивосток)

  2. Какие заливы омывают г.Владивосток? (Амурский, Уссурийский)

  3. На каком острове проходил Саммит АТЭС Владивосток 2012г.? (о.Русский)

  4. Главная достопримечательность острова Попова, расположенного на побережье Лазовского заповедника? (Тисовая роща.  Интересно, что аналогов рощи нигде в мире не сохранилось.)

  5. Что напоминает вид тисовой рощи сверху? (Напоминает иероглифическое письмо, но смысл его лингвисты пока не могут расшифровать)

  6. Что является загадкой острова Попова? (Пресноводный родник. Откуда в скале посреди моря пресная вода – головоломка даже для ученых)

  7. Первая в мире женщина-капитан дальнего плавания и откуда она родом? (Анна Щетинина, уроженка г. Владивостока)

  8. У горожан г. Владивостока есть излюбленное место для отдыха. Рядом находится стадион «Динамо», есть парк развлечений и колесо обозрения… (Набережная)

  9. Морские ворота нашего города… (Бухта «Золотой рог»)

Учитель: А сейчас, несколько ребят проведут экскурсию по г. Владивостоку

Ученики (3-4 человека)приготовили презентацию и рассказ о достопримечательностях г. Владивостока.

Ученики:Владивосток стоит на берегу океана, находится на самой окраине нашей Родины, его омывает Тихий океан. Это удобное место для стоянки судов. На краю берега люди строили маяки. Для русских моряков,

основавших Владивосток, маяк был первым,

кто встречал их и провожал (на слайде фотографии города)


Во Владивостоке есть главная Площадь Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке – сердце города. На фасаде постамента высечены слова: «Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. 1917 – 1922гг (на слайде фотографии).



Если вы, любите смотреть на море, то нам надо пойти на Набережную. Там приятно походить летом по теплому песку, покататься на аттракционах, поесть мороженное, полюбоваться морем (на слайде фотографии).



В море плавают много разных, красивых рыб. И разнообразие морских глубин мы можем увидеть в Океанариуме — это морской музей. Он находится на о. Русский. Все экспозиции посвящены природе Тихого океана, где представлены обитатели пресноводных водоёмов Дальнего Востока и тропических морей, холодноводные обитатели морей. Там находятся обитатели Японского и Охотского моря. Часть аквариумов отведены под декоративных рыбок (на слайде фотографии океанариума).





Владивосток – город-герой. Люди создали удивительный музей, и не просто музей, а целую мемориальную флотилию. Вдоль Корабельной набережной расположились суда, корабли и даже подводные лодки. На каждом из кораблей создан мини-музей, где рассказано про историю данного корабля, про участие этого корабля в военных действиях во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов. Все корабли представляют собой музейный комплекс "Боевая слава Тихоокеанского флота" - уникальнейший музей под открытым небом. Основной достопримечательностью данного музея является подводная лодка С-56. Эта лодка участвовала в боевых действиях, благодаря ей, было выиграно много битв на море. После того, как она отслужила свой срок, то стала достопримечательностью уникальнейшего музея в мире. Под открытым небом Владивостока она стоит у Корабельной набережной, и флаги ее развиваются на ветру (на слайде фотографии Корабельной набережной).




Чтобы люди не забывали о героизме и подвигах солдат, проявившие себя во время войны, на Корабельной набережной горит «Вечный огонь» (на слайде фотографии)



Для обороны города от врагов, как с берега, так и с моря, была построена фортовая крепость (на слайде фотографии крепости Владивосток).





Владивостокский фуникулер — фуникулерная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке России.Маршрут от улицы Суханова до Пушкинской вагон фуникулёра проходит за 1,5 минуты.





Город Владивосток большой. В нем есть и цирк, и театры, и музеи, кинотеатры, и ботанический сад, парк развлечений. Построено здание Оперы и балета (на слайдах фотографии).











Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг).

Учитель: .Что изображено на гербе нашего города? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей:)


Учитель: Первый герб города Владивостока был разработан архитектором Ю. Э. Рего в 1881 году. Автор поместил в геральдический «французский щит» зелёного цвета изображение золотого тигра, с червлёными глазами и языком, обращённого в правую сторону. В вольной части справа — герб Приморской области. Щит украшен золотою башенной короной с тремя зубцами, за щитом два перекрещивающихся золотых якоря, обвитых Александровской лентой. Александр III утвердил этот вариант герба 28 марта (16 марта по старому стилю) 1883 года.

Учитель: Герб Приморского края — символ Приморского края Российской Федерации утвержден Постановлением Думы Приморского края № 24 от 2 февраля 1995 года и постановлением Администрации Приморского края №283 от 29 мая 1995 года. Переутвержден «Законом Приморского края о гербе Приморского края № 33-КЗ» от 25 декабря 2002 (опубликовано в газете «Владивосток» 21 января 2003 года).
Учитель: Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)


Ученик: «В основе флага Владивостокского городского округа лежит гюйс Военно-морского флота Российской Федерации, флаг Владивостокской крепости.

Флаг представляет собой прямоугольное горизонтальное красное полотнище с двумя диагональными полосами синего цвета, образующими наклонный крест, диагональные синие полосы обрамлены каймой белого цвета. Соотношение ширины к длине флага 2:3. В центре флага помещено изображение герба Владивостокского городского округа. Соотношение высоты герба к ширине флага 1:4. Соотношение площади герба к площади флага 1:26,5».

До принятия решения думы города Владивостока от 5 февраля 2016 года, герб на флаге Владивостокского городского округа изображался с дополнительными элементами статуса и городской символики.



Ученик: Красное поле — знак любви владивостокцев к своему городу, их