ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 233
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вариант 12
1. Прочитайте текст.
(1) Наземном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (Их значительно больше, чем растений. А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных. (Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение эрозии генофонда. Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристика предложения. Запишите номера ответов.
1) предложение 1 односоставное 4) являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
2) осложнено сравнительным оборотом (предложение 2)
3) предложение сложноподчиненное с придаточным определительным (предложение 3) осложнено вводным словом (предложение 4)
5) предложение сложноподчиненное с придаточным места (предложение 5)
2. Прочитайте текст. Память – уникальное свойство человеческого мозга. (2) Ученые считают, что она проявляется в трех процессах запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. (3) Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушена остальные функционируют нормально. (4) Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было сними час назад. (5) То есть у них нарушен элемент запечатления (6) Однако они хорошо помнят те факты далекого прошлого, так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) память – свойство (предложение 1) 4) что было (предложение 4)
2) она проявляется в трех процессах (предложение 2) 5) они хорошо помнят (предложение 6) служат широко известные факты (предложение 3)
3. Прочитайте текст. В настоящее время большинство специалистов-нефтяников являются сторонниками гипотезы об органическом происхождении нефти. (Они считают, что органические остатки вместе с глинистым материалом образовали желатиноподобный ил - сапропель, накапливавшийся на дне замкнутых и полузамкнутых бассейнов и прибрежных частей открытых морей. (Затем изменился режим бассейнов и началось отложение песков, илов и иных осадков. Так сапропелевый материал оказывался погребённым. (В захороненном состоянии в нём под влиянием давления и повышенной температуры продолжалось разложение. (6) И постепенно органическое вещество превратилось в нефть. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) большинство специалистов-нефтяников являются (предложение 1)
2) органические остатки образовали сапропель (предложение 2)
3) изменился режим бассейнов (предложение 3)
4) материал оказывался погребённым (предложение 4)
5) продолжалось разложение (предложение 5)
4. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Опершись (на лыжные палки) долго любуешься) как шустрые птички клювиками теребят шишки) выбирая из них семена) как (6) кружась в воздухе) тихо сыплются (на снег лёгкие шелушинки.
5. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал что он (2)
конечно (3)
расплачется (4)
и хотел этого (5)
но он не заплакал – он посмотрел на меня
(6)
без тени страха или злости даже обиды не было в его раскосых (9)
тёмно-карих глазах. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Каждый лист упавший на землю каждая паутинка протянутая там и сям песчаный берег неширокой речонки
(5)
сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью — все
(7)
словно обсыпано пудрой.
7. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской
(4) на полу (5) блестящем (6) крашеному стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.
1. Прочитайте текст.
(1) Наземном шаре насчитывается несколько миллионов видов животных. (Их значительно больше, чем растений. А вместе растения и животные образуют генетический фонд планеты, который нуждается в защите от оскудения. Например, с 1600 по 1995 г. на Земле исчезло уже более 600 видов животных, под угрозой уничтожения находится ещё 35 тыс. видов (не считая беспозвоночных. (Особенно сильное давление испытывает животный мир Европы, где на грани уничтожения находятся многие виды млекопитающих, от 30 до 50% всех видов птиц. (Таким образом, важнейшими задачами современности являются сохранение биологического разнообразия, предотвращение эрозии генофонда. Укажите варианты ответов, в которых верно дана характеристика предложения. Запишите номера ответов.
1) предложение 1 односоставное 4) являются сохранение, предотвращение (предложение 6)
2) осложнено сравнительным оборотом (предложение 2)
3) предложение сложноподчиненное с придаточным определительным (предложение 3) осложнено вводным словом (предложение 4)
5) предложение сложноподчиненное с придаточным места (предложение 5)
2. Прочитайте текст. Память – уникальное свойство человеческого мозга. (2) Ученые считают, что она проявляется в трех процессах запечатление информации, ее сохранение и воспроизведение. (3) Свидетельством тому служат широко известные факты, когда какой-либо из этих элементов нарушена остальные функционируют нормально. (4) Например, в пожилом возрасте люди иногда не помнят, что было сними час назад. (5) То есть у них нарушен элемент запечатления (6) Однако они хорошо помнят те факты далекого прошлого, так как элементы сохранения и воспроизведения функционируют нормально. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) память – свойство (предложение 1) 4) что было (предложение 4)
2) она проявляется в трех процессах (предложение 2) 5) они хорошо помнят (предложение 6) служат широко известные факты (предложение 3)
3. Прочитайте текст. В настоящее время большинство специалистов-нефтяников являются сторонниками гипотезы об органическом происхождении нефти. (Они считают, что органические остатки вместе с глинистым материалом образовали желатиноподобный ил - сапропель, накапливавшийся на дне замкнутых и полузамкнутых бассейнов и прибрежных частей открытых морей. (Затем изменился режим бассейнов и началось отложение песков, илов и иных осадков. Так сапропелевый материал оказывался погребённым. (В захороненном состоянии в нём под влиянием давления и повышенной температуры продолжалось разложение. (6) И постепенно органическое вещество превратилось в нефть. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основав одном из предложений или водной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) большинство специалистов-нефтяников являются (предложение 1)
2) органические остатки образовали сапропель (предложение 2)
3) изменился режим бассейнов (предложение 3)
4) материал оказывался погребённым (предложение 4)
5) продолжалось разложение (предложение 5)
4. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Опершись (на лыжные палки) долго любуешься) как шустрые птички клювиками теребят шишки) выбирая из них семена) как (6) кружась в воздухе) тихо сыплются (на снег лёгкие шелушинки.
5. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ждал что он (2)
конечно (3)
расплачется (4)
и хотел этого (5)
но он не заплакал – он посмотрел на меня
(6)
без тени страха или злости даже обиды не было в его раскосых (9)
тёмно-карих глазах. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Каждый лист упавший на землю каждая паутинка протянутая там и сям песчаный берег неширокой речонки
(5)
сплошь зараставший летом темно-зеленой растительностью — все
(7)
словно обсыпано пудрой.
7. Расставьте знаки препинания в предложении укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В небольшом (1) оклеенном чисто белыми обоями (2) совершенно пустом зале было светло (3) пахло масляной краской
(4) на полу (5) блестящем (6) крашеному стены стояли две китайские вазы (8) похожие на умывальные кувшины.
8. Замените словосочетание ракетный хвост, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9. Замените словосочетание пшеничное поле, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов.
1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЕНН- полного причастия с приставкой пишется НН
2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола I спряжения пишется А
3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё
4) ПРИЛАСКАТЬ – безударная гласная корня А проверяется ударением
5) ЛОМАННАЯ (учеником - в суффиксах отглагольных прилагательных несовершенного вида пишется НН
11. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номер ответов. ЛЕКАРСТВЕННЫЙ - в прилагательном, образованном при помощи суффикса -Нот существительных сосновой на Н, пишется НН
2) СУШЕННАЯ на солнце дыня - в суффиксе отымённого прилагательного -ЁНН- пишется две буквы НН
3) ТОЖЕ – слово всегда пишется слитно
4) ВСЛЕДСТВИЕ (дождя) - это предлог, поэтому слово пишется слитно и на конце буква Е -
5) ВПЯТЕРОМ – это наречие, которое пишется слитно Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ДАЛЕКО НЕ ПРАЗДНЫЙ - НЕ с полным прилагательным всегда пишется раздельно
2)СДЕЛАЙ-КА – частица -КА с глаголами пишется через дефис МЕДЛЕННО (шёл) – в наречии на -о(-е) пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано
4) НЕЧИЩЕНЫЙ (пол) - отглагольное прилагательное совершенного вида пишется с одной буквой Н
5) ПРИСТЕГНУТЬ в приставке ПРИ- пишется И, потому что она сходна по значению с наречием ОЧЕНЬ
13. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Лицо у него было будто из чугуна отлито чёрное, костлявое, с воспалёнными глазами.
2) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую портянку, висевшую у припечка, делал козью ножку из легкого табака.
3) Вспугнутым вороньем загорготали пленные, бросаясь врассыпную.
4) В корыте смешалась и загустела кровь разных людей.
5) Брызнули пули по снегу, один простреленный немец забился у костра, а другой рухнул в огонь.
14. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землёй, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем невзрослые глаза.
2) Лёшка читал всё, что попадалось под руку.
3) Когда он прочитал Попрыгунью Чехова, он долго не мог прийти в себя.
4) А наутро я узнал, что Лёшка ранен.
5) Наверху всё гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал.
Ответы (ТРЕНИНГ – ОГЭ 2020) Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5
1
24
134
145
124
23
2
235
145
235
135
15
3
134
125
234
13
24
4
27
2579
125678
6789
1278
5
158
1278
13478
1579
27
6
1379
269
34589
13789
147
7 фронтовое письмо Посмотрел
удивлённо Пробежка утром Писк детей Авторские мысли
8 школьный двор Пушкинские слова Природные ресурсы Солнечный закат Исследовательская работа
9
25
15
34
24
15
10
34
14
45
1235
23
11
23
24
125
35
35
12
245
34
12
13
13
13
15
34
23
12
25 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
1
12
14
145
23
15
2
34
34
123
15
24
3
45
35
245
23
34
4
146
245
145
124567
1245
5
1234
23456
124678
1345678
123578
6
234679
12346
14567
12346
123567
7 Пшеничное поле Ситцевое платье
13456
2345
123457
8 Московские улицы Церковь из дерева Могилы солдат Превосходство души Приняли с неохотой
9
14
23
145
24
13
10
125
24
123
45
24
11
24
14
245
35
35
12
15
14
23
14
45
13
23
35
12
14
12 Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15
1
135
234
2
234
14
3
234
45
4
3456789
234567
5
1234678
123458
6
1236
123456
7
1234
12345678
8 Прогулка пешком Хвост ракеты
9 Морской берег Поле пшеницы
10
13
134
11
245
45
12
25
23
13
24
13
14
23
23
1
24
134
145
124
23
2
235
145
235
135
15
3
134
125
234
13
24
4
27
2579
125678
6789
1278
5
158
1278
13478
1579
27
6
1379
269
34589
13789
147
7 фронтовое письмо Посмотрел
удивлённо Пробежка утром Писк детей Авторские мысли
8 школьный двор Пушкинские слова Природные ресурсы Солнечный закат Исследовательская работа
9
25
15
34
24
15
10
34
14
45
1235
23
11
23
24
125
35
35
12
245
34
12
13
13
13
15
34
23
12
25 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
1
12
14
145
23
15
2
34
34
123
15
24
3
45
35
245
23
34
4
146
245
145
124567
1245
5
1234
23456
124678
1345678
123578
6
234679
12346
14567
12346
123567
7 Пшеничное поле Ситцевое платье
13456
2345
123457
8 Московские улицы Церковь из дерева Могилы солдат Превосходство души Приняли с неохотой
9
14
23
145
24
13
10
125
24
123
45
24
11
24
14
245
35
35
12
15
14
23
14
45
13
23
35
12
14
12 Вариант 11 Вариант 12 Вариант 13 Вариант 14 Вариант 15
1
135
234
2
234
14
3
234
45
4
3456789
234567
5
1234678
123458
6
1236
123456
7
1234
12345678
8 Прогулка пешком Хвост ракеты
9 Морской берег Поле пшеницы
10
13
134
11
245
45
12
25
23
13
24
13
14
23
23