ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Шаблон оформления задания №1 Актуализация / разработка / анализ рабочей программы по ООД с учетом профессиональной направленности программ СПО (по выбору слушателей) (в зависимости от категории слушателей)
-
Познакомьтесь с материалами учебного модуля №1
Для преподавателей:
1. Актуализируйте / разработайте программу по преподаваемой дисциплине с опорой на шаблон (приложение 1).
2. В пояснительной записке (выполненной в свободной форме) перечислите внесенные изменения в актуализируемые рабочие программы с учетом актуальных нормативных документов / перечислите применяемые при разработке рабочей программы нормативные документы.
3. Предложите 5-7 тем индивидуальных проектов по Вашей дисциплине с учетом профессиональной направленности.
Приложение 1
Шаблон для актуализации/разработки/анализа рабочей программы
- Титульный лист
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«………………………» (углубленный уровень/базовый уровень)
профиль обучения: гуманитарный / технологический/ социально-экономический/ естественно-научный
для профессии / специальности: _________________________________________
для профессиональных образовательных организаций
- Содержание
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
| ||
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «………..» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии/специальности.
Содержание программы учебной дисциплины «………» направлено на достижение следующих целей:
………………………………..
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ____________________________________________________________________________
(указываются ОК из перечня в соответствии с ФГОС по профессии / специальности).
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 | |
ЛР 02 | |
ЛР 03 | |
ЛР 04 | |
ЛР 05 | |
ЛР 06 | |
ЛР 07 | |
ЛР 08 | |
ЛР 09 | |
ЛР 10 | |
ЛР 11 | |
ЛР 12 | |
ЛР 13 | |
ЛР 14 | |
ЛР 15 | |
МР 01 | |
МР 02 | |
МР 03 | |
МР 04 | |
МР 05 | |
МР 06 | |
МР 07 | |
МР 08 | |
МР 09 | |
ПРб 01 | |
ПРб 02 | |
ПРб 03 | |
ПРб 04 | |
ПРу 01 | |
ПРу 02 | |
ПРу 03 | |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | |
в т. ч.: | |
1. Основное содержание | |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | |
| |
в т. ч.: | |
теоретическое обучение | - |
Практические занятия | |
Промежуточная аттестация (экзамен) | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. | ……. | | ЛР МР ПРб ОК… |
Тема 1.1. ……. | Содержание учебного материала | | |
| | ||
В том числе практических занятий | | ||
| | ||
| | ||
| | ||
| | ||
Профессионально ориентированное содержание | |||
Раздел …... | …….. | | |
Тема …… | Содержание учебного материала | | |
| | ||
В том числе практических занятий | | ||
| | ||
Промежуточная аттестация (экзамен/зачет) | | | |
Всего: | | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
Кабинет «…………………» оснащен оборудованием: ……………………...
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «………………» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- …………………..
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основные печатные издания
………
3.2.2. Электронные издания
.........................
3.2.3. Дополнительные источники
…………………..
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметные результаты обучения (базовый / углублённый уровень) | Методы оценки |
ПРб 01 | |
ПРб 02 | |
ПРб 03 | |
ПРб 04 | |
ПРу 01 | |
ПРу 02 | |
ПРу 03 | |
Для заместителей руководителя:
1. Проанализируйте выбранную вами рабочую программу по общеобразовательной дисциплине с опорой на предложенные критерии для проведения экспертизы (приложение 2).
2. В пояснительной записке (выполненной в свободной форме) представленные выводы обоснуйте актуальными нормативными документами.
3. Предложите рекомендации преподавателю в соответствии с результатами анализа.
Приложение 2
Возможные укрупненные критерии для проведения экспертизы:
– соответствуют ли структура и содержание анализируемой программы предложенному шаблону (приложение 1)?
– учитывается ли и как отражена в анализируемой рабочей программе профессия или специальность среднего профессионального образования?
– учитывается ли и как отражается профиль профессионального образования?
– определен ли уровень изучения дисциплины (базовый или углубленный) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования?
– учитывается ли потребность в формировании и развитии личностных, метапредметных и предметных результатов, общих компетенций и элементов профессиональных компетенций?
– учтена ли и как отражена потребность в продолжение общеобразовательной подготовки на дисциплинах последующих циклов учебного плана?
– какие предложены формы и методы обучения и насколько они практико-ориентированы?
– отражена ли в рабочей программе работа обучающихся по выполнению индивидуального проекта?
– какие предложены формы и методы проведения текущего контроля и промежуточной аттестации с учетом профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования?
– другие критерии, отражающие в анализируемой рабочей программе учет профессиональной направленности основной образовательной программы среднего профессионального образования (при наличии)?
Задание для контрольной работы №1 представлено в электронном курсе обучения (ЭКДО) в системе дистанционного обучения (СДО ИРО СО): http://elearn.irro.ru/.