Файл: Урок 106. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 113. Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число»

Тип урока: контроль знаний и способов действий

Педагогические задачи: проверить знания, умения, навыки обучающихся по теме «Деление на двузначное и трехзначное число»

Планируемые результаты

Предметные:

научатся объяснять выполнение деления многозначного числа на трехзначное число; решать арифметические задачи

Метапредметные:

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; прогнозируют результат решения.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

и умеют находить ответ на него

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Содержание контрольной работы.

Вариант 1

Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания.
1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:

98 : 7 = 314 42 : 7 = 206

72 : 9 = 508 24 : 8 = 503

57 : 3 = 719 66 : 6 = 711

2. Используя числа 9, 85146, 766314, составь три верных равенства.
3. Запиши равенство, в котором значение частного – трехзначное число, а делимое в 74 раза больше значения частного.

4. Найди значения частных.

21624 : 8 4168 : 521

1539 : 19 8692 : 164

6912 : 216 123360 : 257

223554 : 318

5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве

364 · х = 3640

Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы.

1. Ответы:

2198 : 7 = 314 1442 : 7 = 206

4572 : 9 = 508 4024 : 8 = 503

2157 : 3 = 719 4266 : 6 = 711

2. Ответы: 766314 : 85146 = 9

85146 · 9 = 766314

766314 : 9 = 85146

3. Ответ: 9102 : 74 = 123.
4. Ответы:

2703 8

81 53

32 480

703
5. Ответ:

х = 10

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату

Вариант 2

1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры:

48 : 4 = 712 72 : 8 = 309

63 : 9 = 307 84 : 7 = 312

75 : 5 = 415 78 : 6 = 613

2. Используя числа 695184, 99312, 7, запиши три верных равенства.
3. Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного.

1. Ответы:

2848 : 4 = 712 2472 : 8 = 309

2763 : 9 = 307 2184 : 7 = 312

2075 : 5 = 415 3678 : 6 = 613

2. Ответы: 695184 : 99312 = 7

7 · 99312 = 695184

695184 : 7 = 99312

3. Ответ: 2821 : 217 = 13.




4. Найди значения частных.

351708 : 7 3304 : 472

23278 : 113 37800 : 315

52780 : 26 10682 : 218

171270 : 519

5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве

587 · у = 5870

4. Ответы:

50244 7

206 120

2030 49

330

5. Ответ:

у = 10

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 114. Угол и его обозначение

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий

Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «виды углов», «вершина» и «стороны» угла;

научатся определять виды углов, вершину и стороны угла; распознавать и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов

Метапредметные:

Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими

Личностные: договариваются с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Выделять существенную информацию из текста задачи.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать

в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Соотносить модель и текст задачи

– Соедините условия с соответствующими схемами:



Запись:

1-я задача



2-я задача



3-я задача



4-я задача



5-я задача






– Найдите «лишнюю» величину:

а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч;

б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.;

в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм

Решение:

а) 30 м/ч;

б) 10 кг;

в) 27 т

III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику

(с. 113–114).

Задание 1.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены?

џ Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют вершиной.

– Назовите вершину каждого угла.

– Назовите стороны каждого угла.

– Прочитайте и запишите обозначение каждого угла.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

– Вершины углов: О; М.

– Стороны углов: ОА, ОВ; МК, МС.

Читают обозначение каждого угла:

1)  АОВ,  ВОА; 2)  КМС,  СМК.

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор

Задание 2.

– Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости так, как стрелка часов вращается на циферблате.

– Покажите вращением карандаша величину каждого из углов.


Показывают вращением карандаша величину каждого из углов.

Задание 3

– Запишите обозначение каждого угла двумя способами и прочитайте эти обозначения.

– Назовите стороны углов

Читают обозначение каждого угла двумя способами:

1)  АОВ,  ВОА; 2)  МКС,  СКМ;

3)  EDР,  РDE.

– Стороны углов:

1) АО, ВО; 2) МК, СК; 3) ED, PD

IV. Включение нового знания.

Работа по учебнику

(с. 116–117).

Задание 8.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока.

– Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Работают самостоятельно.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Задание 9.

– Найдите неизвестное число.

Решение:

а) а – 986 = 3974 д) т · 8 = 50800

а = 3974 + 986 т = 50800 : 8

а = 4960 т = 6350

б) у + 1138 = 4000 е) а · 4 = 4100

у = 4000 – 1138 а = 4100 : 4

у = 2862 а = 1025

в) х – 2765 = 7081 ж) х · 90 = 34200

х = 7081 + 2765 х = 34200 : 90

х = 9846 х = 380

г) k + 40521 = 50521 з) y · 208 = 13936

k = 50521 – 40521 y = 13936 : 208

k = 10000 y = 67

Задание 10.

– Найдите значения выражений.

Решение:

9480 : (300 – 285) · 1000 – 109 · 197 = 610527

85625 : 25 – 1104 : (73992 – 804 · 92) = 3379

(16316 + 10774) : 45 · 100 + 878 · 607 = 593146

94 · 768 – (63782 + 10998 : 9) = 7188

Задание 11.

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

сколько времени затратил турист на весь путь?

Запись: = 18 км/ч

s = 30 км и 60 км

t – ?

Решение:

(30 + 60) : 18 = 5 (ч) – затратил турист.

Задание 12

– Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

сколько времени затратил автомобиль на весь путь?

Запись:



t

s

54 км/ч



108 км

60 км/ч

180 км

Решение:

1) 108 : 54 = 2 (ч) – проехал 1-й участок.

2) 180 : 60 = 3 (ч) – проехал 2-й участок.

3) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил автомобиль на весь путь
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


V. Итог урока. Рефлексия


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 119).

Задание 1.


III. Открытие нового знания, способа действия.

Работа по учебнику (с. 120).

Задание 3.