Файл: Урок 106. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 113. Контрольная работа № 8 по теме «Деление на трёхзначное число»
Тип урока: контроль знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: проверить знания, умения, навыки обучающихся по теме «Деление на двузначное и трехзначное число» | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся объяснять выполнение деления многозначного числа на трехзначное число; решать арифметические задачи | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; прогнозируют результат решения. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь других; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Личностные: задаются вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и умеют находить ответ на него |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I. Содержание контрольной работы. Вариант 1 | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. 1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры: 98 : 7 = 314 42 : 7 = 206 72 : 9 = 508 24 : 8 = 503 57 : 3 = 719 66 : 6 = 711 2. Используя числа 9, 85146, 766314, составь три верных равенства. 3. Запиши равенство, в котором значение частного – трехзначное число, а делимое в 74 раза больше значения частного. 4. Найди значения частных. 21624 : 8 4168 : 521 1539 : 19 8692 : 164 6912 : 216 123360 : 257 223554 : 318 5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве 364 · х = 3640 | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы. 1. Ответы: 2198 : 7 = 314 1442 : 7 = 206 4572 : 9 = 508 4024 : 8 = 503 2157 : 3 = 719 4266 : 6 = 711 2. Ответы: 766314 : 85146 = 9 85146 · 9 = 766314 766314 : 9 = 85146 3. Ответ: 9102 : 74 = 123. 4. Ответы: 2703 8 81 53 32 480 703 5. Ответ: х = 10 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Осуществлять контроль по результату |
Вариант 2 | 1. Запиши верные равенства, вставив пропущенные цифры: 48 : 4 = 712 72 : 8 = 309 63 : 9 = 307 84 : 7 = 312 75 : 5 = 415 78 : 6 = 613 2. Используя числа 695184, 99312, 7, запиши три верных равенства. 3. Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз больше значения частного. | 1. Ответы: 2848 : 4 = 712 2472 : 8 = 309 2763 : 9 = 307 2184 : 7 = 312 2075 : 5 = 415 3678 : 6 = 613 2. Ответы: 695184 : 99312 = 7 7 · 99312 = 695184 695184 : 7 = 99312 3. Ответ: 2821 : 217 = 13. | |
| 4. Найди значения частных. 351708 : 7 3304 : 472 23278 : 113 37800 : 315 52780 : 26 10682 : 218 171270 : 519 5. Вычисли неизвестный множитель в равенстве 587 · у = 5870 | 4. Ответы: 50244 7 206 120 2030 49 330 5. Ответ: у = 10 | |
II. Итог урока. Рефлексия | Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 114. Угол и его обозначение
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений распознавать и изображать угол; создать условия для совершенствования умений решать арифметические задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с понятиями «виды углов», «вершина» и «стороны» угла; научатся определять виды углов, вершину и стороны угла; распознавать и изображать углы, обозначать буквами латинского алфавита; читать обозначения углов | Метапредметные: Познавательные: осуществляют анализ; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; структурируют знания. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими | Личностные: договариваются с одноклассниками, совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | ||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. | Выделять существенную информацию из текста задачи. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Соотносить модель и текст задачи | ||||||||
– Соедините условия с соответствующими схемами: | Запись:
| ||||||||||
– Найдите «лишнюю» величину: а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч; б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.; в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм | Решение: а) 30 м/ч; б) 10 кг; в) 27 т | ||||||||||
III. Открытие нового знания, способа действия. Работа по учебнику (с. 113–114). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Рассмотрите рисунок. Какие фигуры здесь изображены? џ Сторонами угла являются два луча, исходящие из одной точки. Эту точку называют вершиной. – Назовите вершину каждого угла. – Назовите стороны каждого угла. – Прочитайте и запишите обозначение каждого угла. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Вершины углов: О; М. – Стороны углов: ОА, ОВ; МК, МС. Читают обозначение каждого угла: 1) АОВ, ВОА; 2) КМС, СМК. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор | ||||||||
Задание 2. | – Величину угла можно показать, вращая луч на плоскости так, как стрелка часов вращается на циферблате. – Покажите вращением карандаша величину каждого из углов. | Показывают вращением карандаша величину каждого из углов. | |||||||||
Задание 3 | – Запишите обозначение каждого угла двумя способами и прочитайте эти обозначения. – Назовите стороны углов | Читают обозначение каждого угла двумя способами: 1) АОВ, ВОА; 2) МКС, СКМ; 3) EDР, РDE. – Стороны углов: 1) АО, ВО; 2) МК, СК; 3) ED, PD | |||||||||
IV. Включение нового знания. Работа по учебнику (с. 116–117). Задание 8. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания обучающихся по теме урока. – Выполните задание самостоятельно, проведите взаимопроверку в парах. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Работают самостоятельно. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий | ||||||||
Задание 9. | – Найдите неизвестное число. | Решение: а) а – 986 = 3974 д) т · 8 = 50800 а = 3974 + 986 т = 50800 : 8 а = 4960 т = 6350 б) у + 1138 = 4000 е) а · 4 = 4100 у = 4000 – 1138 а = 4100 : 4 у = 2862 а = 1025 в) х – 2765 = 7081 ж) х · 90 = 34200 х = 7081 + 2765 х = 34200 : 90 х = 9846 х = 380 г) k + 40521 = 50521 з) y · 208 = 13936 k = 50521 – 40521 y = 13936 : 208 k = 10000 y = 67 | |||||||||
Задание 10. | – Найдите значения выражений. | Решение: 9480 : (300 – 285) · 1000 – 109 · 197 = 610527 85625 : 25 – 1104 : (73992 – 804 · 92) = 3379 (16316 + 10774) : 45 · 100 + 878 · 607 = 593146 94 · 768 – (63782 + 10998 : 9) = 7188 | |||||||||
Задание 11. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – сколько времени затратил турист на весь путь? | Запись: = 18 км/ч s = 30 км и 60 км t – ? Решение: (30 + 60) : 18 = 5 (ч) – затратил турист. | |||||||||
Задание 12 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. – сколько времени затратил автомобиль на весь путь? | Запись:
Решение: 1) 108 : 54 = 2 (ч) – проехал 1-й участок. 2) 180 : 60 = 3 (ч) – проехал 2-й участок. 3) 2 + 3 = 5 (ч) – затратил автомобиль на весь путь | |||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 22
V. Итог урока. Рефлексия
III. Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику (с. 119).
Задание 1.
III. Открытие нового знания, способа действия.
Работа по учебнику (с. 120).
Задание 3.