Файл: Урок 106. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Урок 134. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий

Педагогические задачи: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка


Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Выполните задание на смекалку.

а) Расположите 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было 4 точки.

б) Как записать число 100 шестью цифрами 4?

в) Как записать число 100 семью цифрами 4?

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

Решение:

а)

б) 100 = (444 – 44) : 4.

в) 100 = (4 · 4 + 4) · (4 · 4 + 4) : 4.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания




– Вставьте пропущенные числа в «окошки»:

237 = 200 + + 7

5629 = + 600 + +

8934 = + + + 4

12395 = + 2000 + + 90 +

34897 = + 4000 + 800 + +

126237 = + + + 200 + + 7

Запись:

237 = 200 + 30 + 7

5629 = 5000 + 600 + 20 + 9

8934 = 8000 + 900 + 30 + 4

12395 = 10000 + 2000 + 300 + 90 + 5

34897 = 30000 + 4000 + 800 + 90 + 7

126237 = 100000 + 20000 + 6000 + 200 + 30 + 7

III. Повторение по теме урока

Организует работу по закреплению знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания.

– Сейчас я буду читать интересные факты. Используя многозначные числа, вы должны записать в тетрадь все, которые состоят более чем из трех разрядов единиц.

– Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет.

– Автомобилю, движущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра.

– На борту станции «Мир» находится более 14 000 кг различной исследовательской аппаратуры.

– Общая масса станции «Мир» с двумя пристыковаными кораблями составляет более 36 000 кг.

– Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн.

– Самый большой лунный кратер, видимый с Земли, называется Бэйли или «поле гибели». Он имеет площадь примерно в 26 000 квадратных миль.

– Первые карты Луны изготовил в 1609 году Томас Харриот.

– Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.

– Горы на Марсе достигают высоты 25 000 м.

– Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.

– Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы 500 000 тонн.

– Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10 000 тонн пыли приземляется на Землю.

– Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1 500 000 свечей.

– Ганимед, самый большой из спутников планеты Юпитер, по своим размерам превосходит планету Меркурий. Диаметр

Ганимеда составляет примерно 5269 километров.

– Диаметр Луны – 3476 километров.

– Назовите самое большое число.

– Назовите самое маленькое число.

– Сколько единиц 1-го класса в самом маленьком числе?

– Сколько единиц 2-го класса в самом маленьком числе?

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Записывают многозначные числа.

– Самое большое число – 4 000 000 000.

– Самое маленькое число – 1 609.

– 609 единиц 1-го класса в самом маленьком числе.

– 1 единица 2-го класса в самом маленьком числе

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату

IV. Самостоятельная работа

Организует работу в группах по карточкам.

– Найдите сумму самого большого и самого маленького числа.

Работают в группах.

Ответ:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием




– Найдите разность 2 чисел: уменьшаемое содержит 11 единиц 2-го класса, а вычитаемое число содержит 5 единиц 2-го класса.

Ответ: 11500 – 5269 = 6231




– Увеличьте число, в котором 4 единицы тысяч, 1 сотня, 4 десятка, 7 единиц в 100 раз.

Ответ: 4147 · 100 = 414700.




– Уменьшите, число, в котором 36 тыс. единиц

(36.000), в 10 раз.

Ответ: 36000 : 10 = 3600.




– Уменьшите число, которое на 1 больше, чем 4149, на 100.

Ответ: 4150 – 100 = 4050




– Увеличьте число, которое составляет половину миллиона (500000) на 1000

Ответ: 500000 + 1000 = 501000

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



Урок 135. Педагогическая диагностика № 3

Тип урока: решение учебной задачи, контроль знаний

Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний по математике за курс начальной школы

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении заданий

Метапредметные:

Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности

обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

I. Диагностическая работа.

Вариант 1

Знакомит с содержанием диагностической работы, комментирует задания.

1. Как записать цифрами число двести тысяч сорок восемь?

1) 20 048; 2) 2 000 048; 3) 200 048; 4) 2 048.

2. Найди значение суммы чисел 3589 и 10645.

3. Найди значение разности чисел 4092 и 2368.

4. Найди значение частного чисел 8276 и 4.

1) 269; 2) 2069; 3) 2079; 4) 20069.

5. На мосту расположен знак, указывающий, что по мосту можно провезти груз весом не более 2 т 300 кг. Выбери вес груза, который можно провезти по этому мосту:

1) 2220 кг; 2) 3200 кг; 3) 2 т 301 кг; 4) 3 т.

6. Найди значение выражения:

720 : 90 + 13 ∙ 4 + 219.

1) 247; 2) 191; 3) 415; 4) 279.

7. В комнату с площадью пола 20 м2 постелили квадратный коврик со стороной 2 метра. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром?

1) 16 м; 2) 44 м2; 3) 16 м2; 4) 72 дм2.

8. На молочном комбинате «Кубанская Бурёнка» изготовили 4700 л молочной продукции. Молока изготовили 2700 л, кефира – в три раза меньше, чем молока, остальная продукция – ряженка. Какой молочной продукции изготовили больше – ряженки или кефира и на сколько?

9. В таблице изображены четыре фигуры. Укажи, в какой клетке неверная фигура:




Есть прямой угол

Нет прямого угла

Треугольник

1

2

Четырёхугольник

3

4

Ответ: ___________.

Задают вопросы по содержанию диагностической работы. Самостоятельно выполняют задания работы по вариантам.

Ответы:

1. 3) 200 048.

2. 14243.

3. 1724.

4. 2) 2069.
5. 1) 2220 кг.

6. 4) 279.

7. Решение:

1) 2 · 2 = 4 (м2) – площадь коврика.

2) 20 – 4 = 16 (м2) – остальная площадь комнаты.

Ответ: 3) 16 м2.

8. 1) 2700 : 3 = 900 (л) – кефира.

2) 2700 + 900 = 3600 (л) – молока и кефира.

3) 4700 – 3600 = 1100 (л) – ряженка.

4) 1100 – 900 = 200 (л) – больше ряженки.
9. 2 – 1

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор.

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять контроль по результату

Вариант 2


1. Как записать цифрами число триста восемь тысяч три?

1) 380 003; 2) 308 003; 3) 308 030; 4) 3 008 003.

2. Найди значение суммы чисел 4583 и 30759.

3. Найди значение разности чисел 5028 и 3899.

4. Найди значение частного чисел 35075 и 5.

1) 7510; 2) 7015; 3) 7115; 4) 5751.

5. Знак на весах указывает, что на них можно взвешивать груз не более 2 т 500 кг. Укажи вес груза, который можно взвесить на этих весах:

1) 2490 кг; 2) 3 т; 3) 3 т 230 кг; 4) 2590 кг.

6. Найди значение выражения

(98 : 14 + 70 : 2) ∙ 60.

1) 2025; 2) 1078; 3) 2520; 4) 987.

7. В комнату, длина которой 8 м, а ширина 6 м, постелили ковёр площадью 12 м2. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром?

1) 48 м2; 2) 36 м; 3) 20 м2; 4) 36 м2.

8. В компьютерной игре надо набрать 500 очков. Саша на первом этапе набрал в 2 раза меньше очков, чем на третьем этапе, на втором этапе набрал 130 очков. Выиграл ли Саша, если на третьем этапе он набрал 250 очков?

9. В таблице изображены четыре фигуры. Укажи, в какой клетке неверная фигура:




Есть прямой угол

Нет прямого угла

Треугольник

1

2

Четырёх-угольник

3

4




Ответы:
1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   22


1. 2) 308 003.

2. 35342.

3. 1129.

4. 2) 7015.
5. 1) 2490 кг.


6. 3) 2520.

7. Решение:

1) 6 · 8 = 48 (м2) – площадь комнаты.

2) 48 – 12 = 36 (м2) – свободная площадь.

Ответ: 2) 36 м2.

8. Решение:

1) 250 : 2 = 125 (очков) – на 1-м этапе.

2) 125 + 130 + 250 = 505 (очков) – набрал Саша.

Ответ: Саша выиграл.
9. 3 – 4

II. Итог урока. Рефлексия

Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что было трудным в контрольной работе?

– Кто успешно справился со всеми заданиями?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


Урок 136. Портфолио ученика

Тип урока: демонстрация личных достижений обучающихся

Педагогические задачи: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, способах деятельности, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда

Планируемые результаты

Предметные:

научатся применять полученные знания при выполнении заданий; употреблять понятия «портфолио», «копилка результатов деятельности», «самооценка»

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание

Личностные: вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (самоидентификация, адекватная позитивная самооценка, самоуважение, самовосприятие); углубляют познавательный интерес; вырабатывают мотивы достижения и социального признания; оценивают свою деятельность


Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

обучающегося

II. Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.
– Как быстро посчитать количество квадратов в фигурах?

– Для каждой фигуры выберите соответствующее выражение: 7 · 4; 5 · 5.



Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета.

– Надо переложить квадраты так, чтобы получились прямоугольники.

7 · 4 – площадь второй фигуры.

5 · 5 – площадь первой фигуры.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

Интеллектуальная разминка

– Разгадайте правило, по которому составлена первая схема, и вставьте пропущенные числа в других схемах.






Ответы:


96 = 48 · 2

96 = 46 + 50

96 = 36 + 60

96 = 146 – 50

96 = 156–60

96 = 480 : 5

480 = 240 · 2

480 = 430 + 50

480 = 420 + 60

480 = 530 – 50

480 = 540 – 60

480 = 2400 : 5

80 = 40 · 2

80 = 30 + 50

80 = 20 + 60

80 = 130 – 50

80 = 140 – 60

80 = 400 : 5




III. Заполнение «карты успеха» в портфолио

Организует работу по заполнению «карты успеха».

«Карта успеха» работает на успех ученика, позволяет дифференцированно подойти к оцениванию, формирует самостоятельность и ответственность.

Процедура составления и работы с «картой».

На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательный ответ, интересное высказывание, «умный» вопрос или творческое проявление. По мере того как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно учителя первых классов вводят разбор ошибок, допущенных учениками класса, выписывают их на доску и предлагают создать игровую ситуацию. Затем ребенок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно дает совет, о чем нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике. Работа усложняется. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он не знает, объясняет свою ошибку. Подобная работа завершается самооценкой и рекомендациями – «советами самому себе». Особое внимание при этом уделяется совместному определению критериев оценивания различных видов работ.

Совместными усилиями разрабатываются и вводятся «карты успеха», которые по окончании четверти вручаются их авторам. На каждую четверть создается отдельная «карта», неусвоенные вопросы и неотработанные умения переносятся в «карту» на следующую четверть

Заполняют «карту успеха» по математике на конец учебного года


Умения

и навыки

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Нумерация многозначных чисел













Сложение и вычитание многозначных чисел













Умножение и деление многозначных чисел













Задачи на движение













Законы арифметических действий













Геометрические задачи













Действия с величинами













Решение уравнений
















Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость

IV. Работа
с «рефлексивными листами»



Организует работу с «рефлексивной картой».

«Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые ученики должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учениками определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцент делается на том, на развитие каких умений они направлены. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает учеников в процесс анализа и оценки своих успехов.

Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки

Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех).


Ученик (самооценка)

ставит:

Учитель (оценка)

ставит:

! знаю или умею

очень хорошо;

– иногда ошибаюсь;

? пока самостоя

тельно не выполняю

+ знает, умеет

применять

на практике;

– знает, но иногда

ошибается;

? пока испытывает

трудность


В конце учебного года «рефлексивная карта» вкладывается в «портфолио» ученика в раздел «Мои достижения по предметам»


Умеют устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется

V. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. предлагает каждому оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Заполните таблицу самооценки:

Хочу знать больше




Хорошо, но могу лучше




Пока испытываю трудности





Способность

к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи)