Файл: Урок 106. Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 134. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: учить выполнять работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся применять полученные знания при выполнении заданий | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; структурируют знания. Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера. Коммуникативные: слушают и понимают речь других; договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием |
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Выполните задание на смекалку. а) Расположите 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было 4 точки. б) Как записать число 100 шестью цифрами 4? в) Как записать число 100 семью цифрами 4? | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. Решение: а) б) 100 = (444 – 44) : 4. в) 100 = (4 · 4 + 4) · (4 · 4 + 4) : 4. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
| – Вставьте пропущенные числа в «окошки»: 237 = 200 + + 7 5629 = + 600 + + 8934 = + + + 4 12395 = + 2000 + + 90 + 34897 = + 4000 + 800 + + 126237 = + + + 200 + + 7 | Запись: 237 = 200 + 30 + 7 5629 = 5000 + 600 + 20 + 9 8934 = 8000 + 900 + 30 + 4 12395 = 10000 + 2000 + 300 + 90 + 5 34897 = 30000 + 4000 + 800 + 90 + 7 126237 = 100000 + 20000 + 6000 + 200 + 30 + 7 | |
III. Повторение по теме урока | Организует работу по закреплению знаний, обеспечивает контроль за выполнением задания. – Сейчас я буду читать интересные факты. Используя многозначные числа, вы должны записать в тетрадь все, которые состоят более чем из трех разрядов единиц. – Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет. – Автомобилю, движущемуся со средней скоростью 60 миль в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) Проксимы Центавра. – На борту станции «Мир» находится более 14 000 кг различной исследовательской аппаратуры. – Общая масса станции «Мир» с двумя пристыковаными кораблями составляет более 36 000 кг. – Если наполнить чайную ложку веществом, из которого состоят нейтронные звезды, то ее вес будет равняться примерно 110 миллионам тонн. – Самый большой лунный кратер, видимый с Земли, называется Бэйли или «поле гибели». Он имеет площадь примерно в 26 000 квадратных миль. – Первые карты Луны изготовил в 1609 году Томас Харриот. – Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров. – Горы на Марсе достигают высоты 25 000 м. – Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере. – Если протянуть паутину до ближайшей к нам звезды в созвездии Центавра, то она весила бы 500 000 тонн. – Около 27 тонн космической пыли падает на Землю каждый день. За год более 10 000 тонн пыли приземляется на Землю. – Площадь солнечной поверхности размером с почтовую марку светит с такой же энергией, как и 1 500 000 свечей. – Ганимед, самый большой из спутников планеты Юпитер, по своим размерам превосходит планету Меркурий. Диаметр Ганимеда составляет примерно 5269 километров. – Диаметр Луны – 3476 километров. – Назовите самое большое число. – Назовите самое маленькое число. – Сколько единиц 1-го класса в самом маленьком числе? – Сколько единиц 2-го класса в самом маленьком числе? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Записывают многозначные числа. – Самое большое число – 4 000 000 000. – Самое маленькое число – 1 609. – 609 единиц 1-го класса в самом маленьком числе. – 1 единица 2-го класса в самом маленьком числе | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять контроль по результату |
IV. Самостоятельная работа | Организует работу в группах по карточкам. – Найдите сумму самого большого и самого маленького числа. | Работают в группах. Ответ: | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием |
| – Найдите разность 2 чисел: уменьшаемое содержит 11 единиц 2-го класса, а вычитаемое число содержит 5 единиц 2-го класса. | Ответ: 11500 – 5269 = 6231 | |
| – Увеличьте число, в котором 4 единицы тысяч, 1 сотня, 4 десятка, 7 единиц в 100 раз. | Ответ: 4147 · 100 = 414700. | |
| – Уменьшите, число, в котором 36 тыс. единиц (36.000), в 10 раз. | Ответ: 36000 : 10 = 3600. | |
| – Уменьшите число, которое на 1 больше, чем 4149, на 100. | Ответ: 4150 – 100 = 4050 | |
| – Увеличьте число, которое составляет половину миллиона (500000) на 1000 | Ответ: 500000 + 1000 = 501000 | |
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Урок 135. Педагогическая диагностика № 3
Тип урока: решение учебной задачи, контроль знаний | ||
Педагогические задачи: создать условия для проверки знаний по математике за курс начальной школы | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся применять полученные знания при выполнении заданий | Метапредметные: Познавательные: овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; используют доказательство. Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану | Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы; умеют устанавливать, с какими учебными задачами могут справиться самостоятельно |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||
I. Диагностическая работа. Вариант 1 | Знакомит с содержанием диагностической работы, комментирует задания. 1. Как записать цифрами число двести тысяч сорок восемь? 1) 20 048; 2) 2 000 048; 3) 200 048; 4) 2 048. 2. Найди значение суммы чисел 3589 и 10645. 3. Найди значение разности чисел 4092 и 2368. 4. Найди значение частного чисел 8276 и 4. 1) 269; 2) 2069; 3) 2079; 4) 20069. 5. На мосту расположен знак, указывающий, что по мосту можно провезти груз весом не более 2 т 300 кг. Выбери вес груза, который можно провезти по этому мосту: 1) 2220 кг; 2) 3200 кг; 3) 2 т 301 кг; 4) 3 т. 6. Найди значение выражения: 720 : 90 + 13 ∙ 4 + 219. 1) 247; 2) 191; 3) 415; 4) 279. 7. В комнату с площадью пола 20 м2 постелили квадратный коврик со стороной 2 метра. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром? 1) 16 м; 2) 44 м2; 3) 16 м2; 4) 72 дм2. 8. На молочном комбинате «Кубанская Бурёнка» изготовили 4700 л молочной продукции. Молока изготовили 2700 л, кефира – в три раза меньше, чем молока, остальная продукция – ряженка. Какой молочной продукции изготовили больше – ряженки или кефира и на сколько? 9. В таблице изображены четыре фигуры. Укажи, в какой клетке неверная фигура:
Ответ: ___________. | Задают вопросы по содержанию диагностической работы. Самостоятельно выполняют задания работы по вариантам. Ответы: 1. 3) 200 048. 2. 14243. 3. 1724. 4. 2) 2069. 5. 1) 2220 кг. 6. 4) 279. 7. Решение: 1) 2 · 2 = 4 (м2) – площадь коврика. 2) 20 – 4 = 16 (м2) – остальная площадь комнаты. Ответ: 3) 16 м2. 8. 1) 2700 : 3 = 900 (л) – кефира. 2) 2700 + 900 = 3600 (л) – молока и кефира. 3) 4700 – 3600 = 1100 (л) – ряженка. 4) 1100 – 900 = 200 (л) – больше ряженки. 9. 2 – 1 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять контроль по результату | |||||||||
Вариант 2 | 1. Как записать цифрами число триста восемь тысяч три? 1) 380 003; 2) 308 003; 3) 308 030; 4) 3 008 003. 2. Найди значение суммы чисел 4583 и 30759. 3. Найди значение разности чисел 5028 и 3899. 4. Найди значение частного чисел 35075 и 5. 1) 7510; 2) 7015; 3) 7115; 4) 5751. 5. Знак на весах указывает, что на них можно взвешивать груз не более 2 т 500 кг. Укажи вес груза, который можно взвесить на этих весах: 1) 2490 кг; 2) 3 т; 3) 3 т 230 кг; 4) 2590 кг. 6. Найди значение выражения (98 : 14 + 70 : 2) ∙ 60. 1) 2025; 2) 1078; 3) 2520; 4) 987. 7. В комнату, длина которой 8 м, а ширина 6 м, постелили ковёр площадью 12 м2. Какая площадь комнаты осталась не занятой ковром? 1) 48 м2; 2) 36 м; 3) 20 м2; 4) 36 м2. 8. В компьютерной игре надо набрать 500 очков. Саша на первом этапе набрал в 2 раза меньше очков, чем на третьем этапе, на втором этапе набрал 130 очков. Выиграл ли Саша, если на третьем этапе он набрал 250 очков? 9. В таблице изображены четыре фигуры. Укажи, в какой клетке неверная фигура:
| Ответы: |
1 ... 14 15 16 17 18 19 20 21 22
1. 2) 308 003.
2. 35342.
3. 1129.
4. 2) 7015.
5. 1) 2490 кг.
6. 3) 2520.
7. Решение:
1) 6 · 8 = 48 (м2) – площадь комнаты.
2) 48 – 12 = 36 (м2) – свободная площадь.
Ответ: 2) 36 м2.
8. Решение:
1) 250 : 2 = 125 (очков) – на 1-м этапе.
2) 125 + 130 + 250 = 505 (очков) – набрал Саша.
Ответ: Саша выиграл.
9. 3 – 4
II. Итог урока. Рефлексия
Предлагает оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.
Проводит беседу по вопросам:
– Что было трудным в контрольной работе?
– Кто успешно справился со всеми заданиями?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Урок 136. Портфолио ученика
Тип урока: демонстрация личных достижений обучающихся | ||
Педагогические задачи: сформировать умения словесно оценивать свою работу, сравнивать с образцом или результатами предыдущей работы; дать представление о конкретных умениях и навыках, способах деятельности, которые должны быть сформированы; выработать потребность в организации своего труда | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся применять полученные знания при выполнении заданий; употреблять понятия «портфолио», «копилка результатов деятельности», «самооценка» | Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологическое высказывание | Личностные: вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (самоидентификация, адекватная позитивная самооценка, самоуважение, самовосприятие); углубляют познавательный интерес; вырабатывают мотивы достижения и социального признания; оценивают свою деятельность |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация опорных знаний. Устный счет. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Как быстро посчитать количество квадратов в фигурах? – Для каждой фигуры выберите соответствующее выражение: 7 · 4; 5 · 5. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. Выполняют задания устного счета. – Надо переложить квадраты так, чтобы получились прямоугольники. 7 · 4 – площадь второй фигуры. 5 · 5 – площадь первой фигуры. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная разминка | – Разгадайте правило, по которому составлена первая схема, и вставьте пропущенные числа в других схемах. | Ответы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Заполнение «карты успеха» в портфолио | Организует работу по заполнению «карты успеха». «Карта успеха» работает на успех ученика, позволяет дифференцированно подойти к оцениванию, формирует самостоятельность и ответственность. Процедура составления и работы с «картой». На начальном этапе в первом классе вводится словесная оценка за содержательный ответ, интересное высказывание, «умный» вопрос или творческое проявление. По мере того как у ребят накапливаются учебный опыт, определенные знания и умения, им становится мало словесных оценок. Постепенно учителя первых классов вводят разбор ошибок, допущенных учениками класса, выписывают их на доску и предлагают создать игровую ситуацию. Затем ребенок ищет ошибки в работе соседа по парте, но не ограничивается их исправлением, а обязательно дает совет, о чем нужно вспомнить ученику, допустившему ошибку, какое правило повторить. Далее школьник самостоятельно ищет это правило в учебнике или справочнике. Работа усложняется. Ученик, допустивший ошибку, сам называет правило, которое он не знает, объясняет свою ошибку. Подобная работа завершается самооценкой и рекомендациями – «советами самому себе». Особое внимание при этом уделяется совместному определению критериев оценивания различных видов работ. Совместными усилиями разрабатываются и вводятся «карты успеха», которые по окончании четверти вручаются их авторам. На каждую четверть создается отдельная «карта», неусвоенные вопросы и неотработанные умения переносятся в «карту» на следующую четверть | Заполняют «карту успеха» по математике на конец учебного года
| Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственную отзывчивость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Работа с «рефлексивными листами» | Организует работу с «рефлексивной картой». «Рефлексивная карта» представляет собой листы плотной бумаги, которые вклеиваются в дневник ученика. В ней отмечены предметные умения и навыки, которые ученики должны приобрести в процессе обучения, а также коммуникативные умения и личностное развитие ребенка. Набор рубрик, вносимых в «карту», составляется учителем. Чтобы он стал понятным и осмысленным для детей, необходима специальная работа. Так, в начале изучения каждой темы учитель совместно с учениками определяет, что дети должны усвоить и уметь в результате работы над темой. При проверке выполненных заданий акцент делается на том, на развитие каких умений они направлены. На уроке выделяется специальное время для взаимопроверки разных типов заданий в форме работы в парах. В конце урока, подводя итоги работы, учитель вовлекает учеников в процесс анализа и оценки своих успехов. Еженедельно, ежемесячно или по четвертям ученик и учитель в соответствующих графах ставят условные знаки | Самооценка ученика предшествует оценке учителя. Учитель либо соглашается с ней, либо вносит коррективы. Отметки первоначально делаются карандашом, затем выделяются ярким цветом (особенно успех).
В конце учебного года «рефлексивная карта» вкладывается в «портфолио» ученика в раздел «Мои достижения по предметам» | Умеют устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. предлагает каждому оценить свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома? – Какое задание понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите красный смайлик, синий – если некоторые вопросы вызвали затруднения. – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Заполните таблицу самооценки:
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (оценивать свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудачи) |