Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 а классе мбоу краснозоренской сош.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверялись предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.
Задание 10 проверяло предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание было направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).
Задание 11 также предполагало ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.
Задание 12 выявляло уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).
В задании 13 проверялись: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение
, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.
Задание 14 предполагало распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание было нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).
Наиболее успешно справились обучающиеся с заданиями 1К2, 1К3 – 100% выполнения
Хорошие знания показали обучающиеся при выполнении заданий 1К1, 2К1, 2К2, 2К3, 2К4, 3.1, 3.2 , 4, 5, 6, 8.1, 9, 10, 11, 12. 1, 13.2, 14.1, 14.2 от 89% до59%
Слабые знания показали обучающиеся при выполнении задания 8.2 , 12.2 , 13.1 –от 47% до 28%
Индивидуальные результаты обучающихся в диагностированном тестировании по итогам ВПР по русскому языку в 6а классе отражены в таблице 3.
Критерии Баллы | 1К1 | 1К2 | 1К3 | 2К1 | 2К2 | 2К3 | 2К4 | 3.1 | 3.2 | 4 | 5 | 6 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 8.2 | 9 | 10 | 11 | 12.1 | 12.2 | 13.1 | 13.2 | 14.1 | 14.2 |
60001 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60002 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60003 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
60004 | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60005 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 |
60006 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60007 | 2 | 2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
60008 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60009 | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
60010 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
60011 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60012 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 |
60013 | 3 | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 3 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 2 | 2 |
60014 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
60015 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 |
60016 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
60017 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вывод
-
Усилить работу с обучающимися по лексике: определение стилистической окраски слов и подбор синонимов к заданному слову, определение значения фразеологического оборота. -
Продолжить работу над развитием речи, с умением строить монологическое высказывание с включением фразеологического оборота в определённую жизненную ситуацию, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления -
Активизировать знания по умению находить обращение, однородные члены предложения, сложное предложение (учебно-языковое опознавательное умение), применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).