Файл: Анализ Всероссийской проверочной работы по русскому языку в 6 а классе мбоу краснозоренской сош.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В задании 9 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации, ориентирования в содержании текста, владения изучающим видом чтения (познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверялись предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Задание 10 проверяло предметное коммуникативное умение осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавая его содержание в виде плана в письменной форме с соблюдением норм построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание было направлено и на выявление уровня владения познавательными универсальными учебными действиями (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости, соблюдать в плане последовательность содержания текста).

Задание 11 также предполагало ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации, подтверждения выдвинутых тезисов (познавательные универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность обучающихся строить речевое высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения) с учётом норм построения предложения и словоупотребления.

Задание 12 выявляло уровень предметных учебно-языковых опознавательных умений обучающихся распознавать лексическое значение многозначного слова с опорой на указанный в задании контекст; определять другое значение многозначного слова, а также умение использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании (предметное коммуникативное и правописное умения), построенном с учетом норм создания предложения и словоупотребления; предполагается ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

В задании 13 проверялись: учебно-языковые умения распознавать стилистическую окраску заданного слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение
, заключающееся в понимании обучающимися уместности употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения.

Задание 14 предполагало распознавание значения фразеологической единицы (учебно-языковое умение); умение на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма (предметное коммуникативное умение, познавательные универсальные учебные действия), умение строить монологическое контекстное высказывание (предметное коммуникативное умение) в письменной форме (правописные умения); задание было нацелено и на адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (коммуникативные универсальные учебные действия), и на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), а также на осознание обучающимися эстетической функции русского языка (личностные результаты).

Наиболее успешно справились обучающиеся с заданиями 1К2, 1К3 – 100% выполнения
Хорошие знания показали обучающиеся при выполнении заданий 1К1, 2К1, 2К2, 2К3, 2К4, 3.1, 3.2 , 4, 5, 6, 8.1, 9, 10, 11, 12. 1, 13.2, 14.1, 14.2 от 89% до59%

Слабые знания показали обучающиеся при выполнении задания 8.2 , 12.2 , 13.1 –от 47% до 28%

Индивидуальные результаты обучающихся в диагностированном тестировании по итогам ВПР по русскому языку в 6а классе отражены в таблице 3.


Критерии

Баллы


1К1

1К2

1К3

2К1

2К2

2К3

2К4

3.1

3.2

4

5

6

7.1

7.2

8.1

8.2

9

10

11

12.1

12.2

13.1

13.2

14.1

14.2

60001

4

3

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

1

1

2

1

2

2

1

1

2

0

1

2

2

60002

3

3

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

1

1

2

1

2

2

2

1

2

0

1

2

2

60003

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

2

2

60004

2

1

2

1

3

0

0

1

0

2

2

0

1

1

0

0

2

1

2

1

2

0

1

2

2

60005

3

3

2

3

3

2

1

1

0

1

3

1

1

1

0

0

2

1

2

1

0

0

0

2

2

60006

4

3

2

3

3

3

3

0

1

2

3

1

1

1

0

1

2

2

2

1

2

0

1

2

2

60007

2

2

2

3

0

0

0

0

0

2

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

60008

0

2

2

1

0

1

2

1

2

2

2

1

1

1

2

0

0

0

0

0

0

0

1

2

2

60009

4

2

2

2

3

3

0

1

1

2

3

1

1

0

1

0

0

0

2

1

0

1

1

2

2

60010

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

60011

4

3

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

1

1

2

1

2

2

2

1

0

0

1

2

2

60012

3

1

2

2

3

1

1

1

0

1

3

0

1

0

2

0

2

1

2

1

0

0

1

2

0

60013

3

2

2

3

0

2

3

1

1

2

2

1

1

1

2

0

0

3

1

1

2

0

1

2

2

60014

3

3

2

3

3

2

3

1

1

2

3

1

1

1

2

1

2

3

2

1

1

1

1

2

2

60015

3

3

2

3

3

3

3

1

1

2

3

1

1

1

2

1

1

1

2

0

0

1

1

2

2

60016

4

3

2

2

3

2

3

1

1

2

3

2

1

1

2

1

2

2

2

1

2

1

1

2

2

60017

3

3

2

2

2

2

2

0

0

2

2

1

1

0

0

0

1

1

2

1

2

1

1

0

0

















































































Вывод

  1. Усилить работу с обучающимися по лексике: определение стилистической окраски слов и подбор синонимов к заданному слову, определение значения фразеологического оборота.

  2. Продолжить работу над развитием речи, с умением строить монологическое высказывание с включением фразеологического оборота в определённую жизненную ситуацию, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

  3. Активизировать знания по умению находить обращение, однородные члены предложения, сложное предложение (учебно-языковое опознавательное умение), применять знание синтаксиса в практике правописания; пунктуационное умение соблюдать пунктуационные нормы в процессе письма; обосновывать выбор предложения и знаков препинания в нем, в том числе − с помощью графической схемы; а также универсальные учебные действия: регулятивные (осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания), познавательные (преобразовывать предложение в графическую схему), коммуникативные (формулировать и аргументировать собственную позицию).