Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 259

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»




Тема



Каковы были причины Первой мировой войны?

Цель обучения

9.3.2.1Устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны



Критерий оценивания

Учащийся

  • Определяет предпосылки начала Первой мировой войны

  • Устанавливает причины начала Первой мировой войны

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение



Время выполнения

Задания



20 минут

1. Рассмотрите карикатуру. Ответьте на вопросы.



С какими событиями может быть связана данная карикатура?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________'>___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Почему вы пришли к такому выводу?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Согласны ли вы с приведенными ниже высказываниями? Ответьте «да» или «нет» и обоснуйте свой ответ.

Первая мировая война началась из-за убийства австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сербии.


___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ «Война началась не по какой-то одной причине, война началась по всем причинам сразу» (В.Вильсон).

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

Первая мировая война явилась следствием массовых попыток различных народов выйти из состава уже разваливающихся империй и основать собственные государства.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

3. Соотнесите государство и цель, которую оно преследовало в Первой мировой войне. Сделайте вывод об основных причинах Первой мировой войны.

Государство Ответ Цель



  1. Германия А) Имела территориальные претензии к Сербии,

Черногории, Румынии и России, а также стремилась подавить национально-освободительное движение

  1. Франция В) Стремилась расширить свои владения и установить доминирование в мировой политике

  2. Австро-Венгрия С) Хотела вернуть обратно Эльзас и Лотарингию, а так же захватить Саарский угольный бассейн

  3. Великобритания D) Стремилась расширить свое господство на

Балканском полуострове

  1. Италия Е) Хотела захватить Константинополь, проливы

Босфор и Дарданеллы, а также остановить назревающую революцию

6.Россия F) Стремилась уничтожить Германию, как своего

основного соперника в торговле, а также забрать у

10








Турции богатые нефтью земли

Вывод:









Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет предпосылки начала Первой мировой войны

1

определяяет, с какими событиями может быть связана данная карикатура

1

приводит аргумент в подтверждение своей позиции

1

2

дает ответ на первое высказывание

1

приводит аргумент к первому высказыванию

1

дает ответ на второе высказывание

1

приводит аргумент ко второму высказыванию

1

дает ответ на третье высказывание

1

приводит аргумент к третьему высказыванию

1

Устанавливает причины начала Первой мировой войны

3

соотносит первое государство и цель, которую оно преследовало в первой мировой войне

1

соотносит второе государство и цель, которую оно преследовало в первой мировой войне

1

соотносит третье государство и цель, которую оно преследовало в первой мировой войне

1

соотносит четвертое государство и цель, которую оно преследовало в первой мировой войне

1

соотносит пятое государство и цель, которую оно преследовало в первой мировой войне

1

соотносит шестое государство и цель, которую оно преследовало в первой мировой войне

1

делает обоснованный вывод о причинах первой мировой войны

1

Всего баллов







15






11

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Причины Первой мировой

войны»




Критерий оценивания




Уровень учебных достижений




Низкий

Средний

Высокий

Определяет предпосылки начала Первой мировой войны

Допускает значительное количество ошибок (4 и более), определяя предпосылки начала

Первой мировой войны



Допускает незначительное количество ошибок (не более 3х), определяя предпосылки начала Первой мировой войны



Определяет предпосылки начала Первой мировой войны



Устанавливает причины начала Первой мировой войны

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), устанавливая причины начала

Первой мировой войны



Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-

х), устанавливая причины начала Первой мировой войны



Устанавливает причины начала Первой мировой войны



Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»




Тема

Как Первая мировая война изменила карту мира?

Почему Лига Наций не смогла сохранить мир после Первой мировой войны?

Цель обучения

9.3.2.2.Обобщать причины распада империй (Австро-Венгрия,

Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

9.3.2.4 Анализировать и оценивать деятельность Лиги Наций и

Версальско-Вашингтонской системы

Критерий оценивания

Учащийся

  1. Обобщает причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

  2. Анализирует деятельность Лиги Наций

3.Оценивает деятельность Версальско-Вашингтонской системы

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

Задания



20 минут

1. Сравните политическую карту до и после Первой мировой войны.

а) Определите основные изменения на карте после Первой мировой войны.

в) На основе выявленных изменений, а также используя исторические знания, обобщите причины распада империй (Австро-Венгрия, Россия, Османская империя)



1). До I Мировой войны 2). После I Мировой войны

а)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

в)________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



  1. Заполните опорную схему «Лига Наций»:







  1. Используя исторические знания, дайте оценку деятельности Версальско-Вашингтонской системы по следующему плану: