Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 257

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.


В чем выразилось основное противоречие Версальско-Вашингтонской системы?

С чем связано неэффективное выполнение основной задачи Версальско-Вашингтонской системы – поддержания мира?

Выскажите свое мнение о значении Версальско-Вашингтонской системы

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

14

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________



Критерий оценивания



задани я

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Обобщает причины распада империй (АвстроВенгрия, Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте мира

1

приводит пример изменений, произошедших на политической карте в послевоенное время

1

обобщает причины распада империй (АвстроВенгрия, Россия, Османская империя)



1

Анализирует деятельность

Лиги Наций



2

указывает хронологические рамки существования Лиги Наций

1

указывает кол-во государств-участников Лиги Наций

1

указывает первую цель Лиги Наций

1

указывает вторую цель Лиги Наций

1

указывает первый основной орган управления Лиги Наций

1

указывает второй основной орган управления Лиги Наций

1

приводит первый пример успешной деятельности Лиги Наций

1

приводит первый пример провальных действий Лиги Наций

1

приводит второй пример провальных действий Лиги Наций

1

дает обоснованный ответ на предложенное утверждение

1

Оценивает деятельность Версальско-

Вашингтонской системы

3

указывает основное противоречие ВерсальскоВашингтонской системы

1

поясняет причины неэффективного выполнения основной задачи Версальско-

Вашингтонской системы – поддержания мира

1

высказывает свое мнение о значении Версальско-Вашингтонской системы

1

Всего баллов

15


15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Мир после Первой мировой войны»




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Обобщает причины распада империй

(Австро-Венгрия,

Россия, Османская империя), описывая изменения на политической карте

мира

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), обобщая причины распада империй, описывая изменения на политической

карте мира



Допускает незначительное

количество ошибок (не более 2-

х), обобщая причины распада империй, описывая изменения на политической карте мира



Обобщает причины распада империй, описывая изменения на политической карте мира



Анализирует

деятельность Лиги Наций



Допускает значительное количество ошибок (4 и более), анализируя

деятельность Лиги Наций



Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), анализируя деятельность Лиги Наций



Анализирует деятельность Лиги Наций



Оценивает деятельность Версальско-

Вашингтонской системы

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), оценивая деятельность Версальско-Вашингтонской системы



Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), оценивая деятельность Версальско-Вашингтонской системы



Дает полную оценку деятельности

Версальско-

Вашингтонской системы






ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»




Тема

Почему пало самодержавие в России? (Февральская революция) Как большевикам удалось свергнуть Временное правительство?

Цель обучения

9.3.1.1 Анализировать влияние общественно-политических течений

(социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социалдемократия) на жизнь общества

9.1.1.1 Характеризовать влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

Критерий оценивания

Учащийся

  • Анализирует влияние общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

  • Характеризует влияние Октябрьской социалистической революции на изменение социальной структуры, анализируя итоги исторического события

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Задания

1. Из нижеуказанного списка, определите ведущие программные установки (государственное устройство, национальный вопрос, аграрный вопрос) основных политических партий России в начале ХХ века, представленных в таблице. Ответы запишите цифрами в соответствующие ячейки.



  1. Россия - конституционная монархия, (с марта 1917 г. - демократическая и парламентская республика); Россия - единое государство, право наций на культурное самоопределение; наделение крестьян землей, за счет государственных и монастырских земель, частичное отчуждение помещичьих земель

  2. Россия - демократическая республика; право наций на самоопределение вплоть до отделения и образования независимого государства; национализация земли

  3. Россия – демократическая республика, федерация; право наций на самоопределение; социализация земли: передача её общине без права выкупа земли

  4. Россия – демократическая республика; право наций на самоопределение, но исключение возможности отделения и образования независимых государств; отказ от политики общей национализации земли




Кадеты

Эсеры

Большевики

Меньшевики









2. Распределите вышеуказанные партии по категориям, указанным в таблице. Ответы впишите в таблицу в соответствующие ячейки:




Либералы

Социалисты
























3.Какие утверждения о плакате являются верными? Выберите два утверждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.









  1. Данный плакат появился в 1905 году.

  2. Предвыборный плакат содержит девиз партии большевиков.

  3. Предвыборный плакат содержит девиз партии эсеров.

  4. На плакате изображен основной лозунг партии большевиков «Земля и воля!».

  5. Предвыборный плакат партии социалистов-революционеров

1917 года.

4.Напишите эссе на тему: «Октябрьская революция изменила не только Россию – она изменила весь мир», используя ПОПС-формулу:



  1. Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен с …/ На мой взгляд… - собственное мнение по заданной проблеме.

  2. Потому что…/ Так как… — аргументы, подтверждающие предыдущее суждение.

  3. Я могу доказать это на примере… — не менее трех примеров, основываясь на теоретических знаниях.

  4. Таким образом…/ Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — подведение итога, окончательных выводов.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________