Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 265

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.








определяет принцип, по которому создан

орой

логический ряд

1

определяет лишнее слово во втором

гическом

ряду

1

определяет принцип, по которому создан

етий

логический ряд

1

определяет лишнее слово в третьем

гическом ряду

1

Всего баллов




15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Страны Азии после Первой

мировой войны»




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности

исторических периодов



Допускает значительное количество ошибок (4 и более), описывая взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности

исторических периодов



Допускает незначительное количество ошибок (не более

3-х), описывая взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности исторических периодов



Описывает взаимоотношения государства и религии, выявляя и сравнивая особенности

исторических периодов



Анализирует влияние

общественно-политических течений (социальный либерализм и консерватизм, марксизм и социал-демократия) на жизнь общества

Допускает значительное количество ошибок (4 и более), анализируя влияние общественно-политических течений на жизнь общества



Допускает незначительное количество ошибок (не более 3-х), анализируя влияние общественно-политических течений на жизнь общества



Анализирует влияние общественно-

политических течений на жизнь общества






ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»




Тема

Причины и последствия краха Уолл-стрит?

Как страны мира преодолевали Великую депрессию?

Цель обучения

Определять причины обострения противоречий

индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

Объяснять различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события

Критерий оценивания

Учащийся:

  • Определяет причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

  • 2. Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение



Время выполнения

Задания



20 минут

1. Ознакомьтесь с фактами и ответьте на вопросы:

  • В «чёрный вторник» 29 октября 1929 г. из-за падения курса акций в США были потеряны 10 млрд. долларов.

  • За короткий срок закрылось 65 тыс. банков США

  • После обвала акций США прекратили давать кредиты европейским странам, Германия прекратила платить репарации, Англия и Франция перестали выплачивать долги - Число безработных приблизилось к 30 млн.

  • В Аргентине зерном топили топки паровозов.

  • В Бразилии в океан было выброшено 11 млн мешков первоклассного кофе

  • «В поисках работы. 2000 людей стояли сегодня под проливным дождем на бирже труда Эклес кросс за 35 рабочими местами. Два человека прошли 12 миль из Олдхама. Шесть человек простояли всю ночь. Когда дверь открылась, все бросились штурмовать здание».

(Манчестерские вечерние новости. 5 июня 1932 г.)

  • Производство было отброшено на уровень начала ХХ века. Какой процесс характеризуют данные факты?

______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________'>______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________

Перечислите причины, которые привели ведущие страны мира к данному процессу (не менее 3-х).

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

  1. Рассмотрите данные таблицы «Индекс промышленного производства развитых стран».





Ответьте на вопрос: Почему кризис в ведущих капиталистических странах мира развивался неравномерно? (приведите не менее 2 аргументов):

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________



  1. Определите пути выхода из мирового экономического кризиса согласно приведенной характеристике. Ответы впишите цифрами в таблицу в соответствующие ячейки.

1. Данный путь сочетал усиление регулирующей роли государства и социализацию экономики. Под контроль государства ставилась внешняя торговля, вывоз капитала. Государство финансировало капитальное строительство, сельское хозяйство, улучшало пенсионное обеспечение, охрану материнства и детства, финансирование и развертывание жилищного строительства

2.Данный путь сводился к косвенным методам воздействия на хозяйственную и общественную сферы жизни страны. Государство осуществляло крупные инвестиционные мероприятия, смягчало социальную напряженность, финансируя программы помощи безработным, организуя общественные работы и т. п. Политика государственного финансирования дополнялась комплексом правовых актов, умелым регламентированием налоговой системы

3.Данный путь основывался на максимальном устранении рыночных отношений и сверхцентрализации. Основными чертами антикризисной политики стали - тотальная милитаризация экономики, народного хозяйства; постоянное увеличение государственного сектора в экономике; огосударствление сырьевых отраслей, топливно-энергетической базы, транспорта и т. д. Проводилось принудительное картелирование, увеличивалась доля государственного заказа.


Укажите пути выхода из мирового экономического кризиса следующих государств: США, Франции и Германии. Ответы впишите в таблицу в соответствующие ячейки.

Либерально- Социал-реформистский Тоталитарный

реформистский путь путь путь

3.1







3.2









Ответьте на вопрос:

1.Почему данные государства встали на указанные пути выхода из экономического кризиса?

США_________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Франция______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ Германия______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Критерий оценивания



задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением), сопоставляя факты, процессы, события

1

Указывает процесс, который

характеризует вышеизложенные факты

1

Указывает первую причину, которая привела ведущие страны мира к процессу, представленному в вышеизложенных

фактах

1

Указывает вторую причину, которая привела ведущие страны мира к процессу, представленному в вышеизложенных

фактах

1

Указывает третью причину, которая привела ведущие страны мира к процессу, представленному в вышеизложенных

фактах

1

2

Приводит первый аргумент, поясняя неравномерность кризиса в ведущих капиталистических державах

1

Приводит второй аргумент, поясняя неравномерность кризиса в ведущих капиталистических державах

1

Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса (США, Франция, Германия), сопоставляя факты, процессы, события



3

Определяет путь выхода из мирового экономического кризиса по первой

характеристике

1

Определяет путь выхода из мирового экономического кризиса по второй

характеристике

1

Определяет путь выхода из мирового экономического кризиса по третьей характеристике

1

Указывает путь выхода из мирового экономического кризиса США

1

Указывает путь выхода из мирового экономического кризиса Франции

1