Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 262

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»

Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»

Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»

Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»

Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»

Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.








Указывает путь выхода из мирового экономического кризиса Германии

1

Отвечает на вопрос о том, почему США али на

указанный путь выхода из

ономического кризиса

1

Отвечает на вопрос о том, почему анция встала

на указанный путь выхода из

ономического кризиса

1

Отвечает на вопрос о том, почему рмания встала

на указанный путь выхода из

ономического кризиса

1

Всего баллов




15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Причины и последствия

Великой депрессии»


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Определяет причины обострения противоречий индустриального общества (дисбаланс между производством и потреблением),

сопоставляя факты,

процессы, события

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), определяя причины обострения противоречий индустриального общества, сопоставляя факты, процессы, события



Допускает незначительное

количество ошибок (не более 2-

х), определяя причины обострения противоречий индустриального общества, сопоставляя факты, процессы, события



Определяет причины обострения противоречий индустриального общества, сопоставляя факты,

процессы, события



Объясняет различные пути выхода из

мирового экономического кризиса

(США, Франция,

Германия), сопоставляя факты, процессы,

события

Допускает значительное количество ошибок (4 и более), объясняя различные пути выхода из мирового экономического кризиса, сопоставляя факты, процессы, события



Допускает незначительное

количество ошибок (не более 3-

х), объясняя различные пути выхода из мирового экономического кризиса, сопоставляя факты, процессы, события



Объясняет различные пути выхода из мирового экономического кризиса, сопоставляя факты, процессы, события



Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Восток»




Тема

Как развивался СССР при Сталине?/ Инженеры человеческих душ: Как Сталин использовал искусство, пытаясь помочь социализму стать «реальным»?

Цели обучения

Объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

Анализировать влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ век

Критерий оценивания

Учащийся:

  • Объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы)

  • Анализирует влияние массовой культуры

(кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Навыки высокого порядка



Время выполнения

Задания



20 минут

1. В нижеуказанном списке, подчеркните 4 признака, присущих тоталитаризму: а) права и свободы человека;

  1. монополия одной официальной идеологии, полностью отрицающей предыдущий порядок, призванной сплотить граждан для построения нового мира и обязательно признаваемой всеми;

  2. разделение властей;

  3. монополия одной массовой партии, строящейся по олигархическому признаку и возглавляемой харизматическим лидером, на власть; e) свободные выборы;

  1. всеобщий полицейский контроль и надзор;

  2. монополия власти на средства массовой информации.

  3. отсутствие регламентации всех сторон жизни общества и человека



2. Анализируя причины возникновения тоталитаризма в СССР, немецкий фрейдо-марксист

В. Райх писал:

«Стремление миллионов к социализму было стремлением к свободе от угнетения любого рода. Но это стремление к свободе выступало в форме компромисса со страхом перед ответственностью …Смешение стремления к свободе и страха, коренящегося в психологической структуре

, страха перед свободным самоуправлением создало в Советском Союзе …авторитарно-тоталитарно-диктаторские формы».

Согласны ли вы с данной точкой зрения? Приведите не менее 3 аргументов.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Прочитайте высказывание И.Сталина. Ответьте на вопросы:

«…Есть и весьма нужны социалистическому строительству инженеры-металлурги, инженеры-строители, инженеры-электрики. Нам нужны инженеры, которые строят домны... автомобили... тракторы. Нам не менее нужны инженеры, которые строят человеческие души… производство душ важнее производства танков»

Кого имел ввиду И.Сталин, говоря об инженерах-строителях человеческих душ?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Посредством чего должно было осуществляться строительство «человеческих душ»? (приведите не менее трех примеров)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Почему, по мнению И. Сталина, «производство душ важнее производства танков»?

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Прочитайте краткое описание фильмов 20-30-х гг. ХХ в. Сделайте обоснованный вывод о влиянии кино на духовное развитие советского общества в первой половине ХХ века (приведите не менее трех аргументов).

«Путевка в жизнь» – социальная драма, полная острых мыслей, раскрывающая правду жизни многонационального, бесконечно доброго советского народа, утверждающую настоящую человечность.

«Веселые ребята» – зрелищное и смешное кино, где успешно разоблачаются капиталисты и угнетатели трудового народа, провозглашаются идеи интернационализма, торжествует страна, где « …так вольно дышит человек».

«Чапаев» – новый и многогранный тип положительного героя, который, в борьбе с врагом, не задумываясь, отдает свою жизнь за светлое будущее народа.

«Александр Невский» – трагическое, но вместе с тем и триумфально — гуманное шествие русского воинства над врагом.

«Мы из Кронштадта» – трагизм Гражданской войны, смертельная схватка ее участников, борьба за свободу и счастье людей труда.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет предпосылки формировани

я и развития тоталитаризм а (командноадминистрати вной системы)

1

Определяет первый признак, присущий тоталитаризму

1

Определяет второй признак, присущий тоталитаризму

1

Определяет третий признак, присущий тоталитаризму

1

Определяет четвертый признак, присущий тоталитаризму

1

2

Приводит первый аргумент, подтверждая/опровергая точку зрения немецкого фрейдо-марксиста В. Райха

1

Приводит второй аргумент, подтверждая/опровергая точку зрения немецкого фрейдо-марксиста В. Райха

1

Приводит третий аргумент, подтверждая/опровергая точку зрения немецкого фрейдо-марксиста В. Райха

1

Анализирует влияние массовой культуры (кинематогра ф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ

века



3

Поясняет, кого имел ввиду И.В.Сталин, говоря об инженерах-строителях человеческих душ

1

Приводит первый пример того, посредством чего должно было осуществляться строительство

«человеческих душ»

1

Приводит второй пример, посредством чего должно было осуществляться строительство «человеческих душ»

1

Приводит третий пример, посредством чего должно было осуществляться строительство «человеческих душ»

1

Поясняет, почему, по мнению И. Сталина,

«производство душ важнее производства танков»

1



4

Приводит первый аргумент о влиянии кино на духовное развитие советского общества в первой половине ХХ века

1

Приводит второй аргумент о влиянии кино на ховное развитие советского общества в первой

ловине ХХ века

1

Приводит третий аргумент о влиянии кино на ховное развитие советского общества в первой

ловине ХХ века

1



Всего баллов







15





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел Тоталитарные режимы: Восток




Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командноадминистративной системы)

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), объясняя предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командноадминистративной системы)



Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), объясняя предпосылки формирования и развития тоталитаризма

(командноадминистративной системы)



Объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командноадминистративной системы)



Анализирует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века

Допускает значительное количество ошибок (3 и более), анализируя влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в

первой половине ХХ века



Допускает незначительное количество ошибок (не более 2-х), анализируя влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века



Анализирует влияние массовой культуры (кинематограф, радио) на духовное развитие общества в первой половине ХХ века