Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Всемирная история 9 класс.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 261
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Первая мировая война»
Суммативное оценивание за раздел «Мир после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Революции 1917 года»
Суммативное оценивание за раздел «Страны Азии после Первой мировой войны»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Великой депрессии»
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
Суммативное оценивание за раздел «Новый этап процесса деколонизации»
Суммативное оценивание за раздел Религия и культура в первой пол. ХХ в.
Суммативное оценивание за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
Тема | Почему фашизм получил развитие в Италии и Германии после Первой мировой войны? |
Цели обучения | Объяснять предпосылки формирования и развития тоталитаризма (командно-административной системы) Анализировать влияние распространения реакционных идеологий на изменение жизни общества (фашизм, расизм, шовинизм, нацизм) |
Критерий оценивания | Учащийся:
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения Задания | 20 минут |
-
Заполните таблицу «Предпосылки становления тоталитаризма в Италии и Германии». Сделайте вывод о том, что было общего в предпосылках становления тоталитаризма в Италии и Германии.
-
Предпосылки
Германия
Италия
Культурные и идеологические
Политические
Социальноэкономические
Вывод:
-
Рассмотрите плакаты, выпущенные в Германии в 30-х годах ХХ века. Проанализируйте их содержание: определите, какую смысловую нагрузку несет в себе каждый плакат.
3 4
1.Агитационный плакат In jedem Betrieb eine Werk- frauengruppe / В каждом предприятии производственная женская бригада (худ. Инге Дрекслер, 1933 г.)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
-
Агитационный плакат Hitler baut auf, helft mit. Kauft Deutsche Ware / Гитлер строит, помогите. (1935 г.)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
-
«Nun haben wir wieder eine glueckliche Zukunft! Dafuer danke2. n wir dem Fuehrer am 4 Dezember. Ja» / Теперь мы снова имеем счастливое будущее! Поэтому мы хотели бы поблагодарить Фюрера (худ. Карл Голд, 1938 г.)
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
-
Агитационный плакат Jugend dient dem Fuhrer / Молодёжь служит Вождю (худ. Гейн Нойнер, 1939 г.).
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
3. Прочитайте название лозунга в зале съезда национал-социалистов в Нюрнберге в 1936 году: «Пропаганда помогла нам прийти к власти. Пропаганда поможет нам удержать власть. Пропаганда поможет нам завоевать весь мир»
Согласны ли вы с тем, что нацистская пропаганда являлась главным способом манипулирования массовым сознанием людей? Приведите не менее 4 аргументов. _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл | | | |
Обучающийся | | |||||
Объясняет предпосылки формирования и развития тоталитаризма в германии и Италии | 1 | Определяет культурные и идеологические предпосылки становления тоталитаризма в Германии | 1 | | ||
Определяет культурные и идеологические предпосылки становления тоталитаризма в Италии | 1 | | ||||
Определяет политические предпосылки становления тоталитаризма в Германии | 1 | | ||||
Определяет политические предпосылки становления тоталитаризма в Италии | 1 | | ||||
Определяет социально-экономические предпосылки становления тоталитаризма в Германии | 1 | | ||||
Определяет социально-экономические предпосылки становления тоталитаризма в Италии | 1 | | ||||
Делает вывод о том, что было общего в предпосылках становления тоталитаризма в Италии и Германии | 1 | | ||||
Анализирует влияние распространения нацистской идеологии на изменение жизни общества | 2 | Определяет смысловую нагрузку первого плаката | 1 | | ||
Определяет смысловую нагрузку второго плаката | 1 | | ||||
Определяет смысловую нагрузку третьего плаката | 1 | | ||||
Определяет смысловую нагрузку четвертого плаката | 1 | | ||||
3 | Приводит первый аргумент того, что нацистская пропаганда являлась/не являлась главным способом манипулирования массовым сознанием людей | 1 | | |||
Приводит второй аргумент того, что нацистская пропаганда являлась/не являлась главным способом манипулирования массовым сознанием людей | 1 | | ||||
Приводит третий аргумент того, что цистская пропаганда являлась/не являлась главным способом нипулирования массовым сознанием людей | 1 | | ||||
Приводит четвертый аргумент того, что цистская пропаганда | 1 | | ||||
| | являлась/не являлась главным способом нипулирования массовым сознанием людей | | | ||
Всего баллов | | | 1 5 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Тоталитарные режимы: Запад»
Критерий
оценивания Низкий Средний Высокий
Объясняет Допускает значительное Допускает Объясняет предпосылки количество ошибок (3 и незначительное предпосылки
формирования и более), объясняя количество ошибок формирования и развития предпосылки (не более 2-х), развития
тоталитаризма в формирования и объясняя тоталитаризма германии и Италии развития тоталитаризма предпосылки (командно(командно- формирования и административной административной развития системы)
системы) тоталитаризма
(командноадминистративной системы)
Анализирует Допускает значительное Допускает Анализирует влияние количество ошибок (3 и незначительное влияние
распространения более), анализируя количество ошибок распространения
нацистской влияние (не более 2-х), нацистской идеологии на распространения анализируя влияние идеологии на изменение жизни нацистской идеологии распространения изменение жизни общества на изменение жизни нацистской общества
общества идеологии на изменение жизни
общества
Уровень учебных достижений
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Причины и последствия Второй мировой войны»
-
Тема
Когда и почему началась Вторая мировая война? (события до июня 1941 года)/ Какие сражения Второй мировой войны являются ключевыми?
Цели обучения
Анализировать причины, характер и последствия Второй мировой войны
Оценивать роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
Критерий оценивания
Учащийся:-
Анализирует причины, характер и последствия Второй мировой войны -
Оценивает роль военной науки и техники, военной стратегии, обобщая причины, результаты, значение исторических событий
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения
20 минут
-
Задания
1.1. Проанализируйте данные таблицы «Причины Второй мировой войны». Из нижеуказанного списка определите государства, чьи интересы здесь представлены. Ответы впишите цифрами в соответствующую ячейку.
-
Япония -
Германия -
СССР
4.Франция и Великобритания
-
США -
Италия
-
№
Стабилизация международной обстановки при минимальном вмешательстве в европейский конфликт.
Противостояние росту японской агрессии в зоне Тихого океана.
Борьба за идеалы и принципы демократии в системе международных и межгосударственн ых отношений, противостояние росту тоталитарной угрозы миру.
Борьба против германской агрессии как попытки формирования «нового мирового порядка» - реализации фашистских идеологических принципов в мировом масштабе.
Противостояние агрессивной реваншистской политике в Европе, поддержка восточноевропейских стран, ставших жертвой агрессии
Германии или СССР.
Сохранение статускво в системе международных отношений, в том числе основ мандатной системы как инструмента колониальной политики.
Противостояние попыткам крупномасштабной и насильственной
Борьба за мир как блокирование потенциальной угрозы
трансформации политической карты
Европы.
Формирование новой геополитической карты Восточной Европы, раздел сфер влияния.
капиталистическог о окружения
Ликвидация наследия Версальской системы,
в том числе консолидация германской этнической государственности.
Расширение сферы влияния в Европе, формирование широкого военнополитического блока, способного бросить вызов военной мощи демократических стран и СССР.
Объединение усилий для коренной трансформации мирового политического,
экономического и
геополитическог о пространства – создание «нового порядка».
Закрепление военнополитического и экономического преобладания на Балканах и в СевероВосточной Африке.
Превращение средиземноморского региона в зону итальянского влияния.
Расширение территориальной экспансии в тихоокеанском регионе и на Дальнем
Востоке
Борьба за «Азию для азиатов».
Поиск стратегических партнеров, способных блокировать вмешательство европейских стран в зоне Тихого океана.
1.2. Ответьте на вопрос:
Почему можно утверждать, что Вторая мировая война стала результатом комплекса противоречий: общественно-политических (социализм-капитализм); идейных(демократии, коммунизма, фашизма); геополитических (версальско-вашингтонская система)? Приведите не менее 3 аргументов.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
-
Заполните таблицу «Последствия Второй мировой войны». Сделайте вывод о противоречивых тенденциях исторического развития в послевоенный период.
-
Пос
ледствия Второй мировой войны
Социальные
Экономические
Политические
Вывод: