Файл: Пocoбия бeжehцam и bыhуждehhыm пeрeceлehцam.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Единовременные пособия вынужденным переселенцам и беженцам


Пособия также являются формой поддержки граждан и право на них имеют также и вынужденные переселенцы или беженцы. Для этого нужно подать соответствующее заявление, в котором обязательно должны быть указаны все несовершеннолетние члены семьи прибывшего. Оно подаётся в территориальный орган миграционной службы по месту регистрации и требует наличия документа, удостоверяющего личность и документального свидетельства о признании лица вынужденным переселенцем. Помимо вышеуказанной документации, в отделении могут потребовать предоставления иных документов, например – подтверждающих права мигрирующих лиц на получение материальной помощи в виде пособий, выплат, компенсаций на правах статуса лица, нуждающегося в социальной защите. В список таких лиц входят малообеспеченные лица, многодетные семьи, пенсионеры, инвалиды или родители детей-инвалидов. Соответствующее решение должно быть принято в течение одного дня с момента подачи заявления и впоследствии, при положительном характере принятого решения территориальный орган миграционной службы обязан выдать заявителю справку на получение пособия по установленному образцу [4].

В справке указывается ФИО получателя пособия, дата выдачи справки и территориальный орган Миграционной службы, её предоставивший, также должны быть указаны денежная сумма, составляющая размер пособия и учреждение банка, осуществляющее выплату указанной формы помощи.

Документ заверяется подписью руководителя территориального органа миграционной службы, выдавшего ее, и печатью этого органа. Эта справка гарантирует выплату в соответствующем учреждении Сберегательного банка Российской Федерации предназначенной денежной суммы лицу, являющемуся заявителем или указанному в справке [4]. Вышеуказанный документ действует лишь два дня после получения, а если заявитель не использовал справку в указанный срок по причине, признанной уважительной – срок продлевается в соответствии с актуальными условиями законодательства.

Для получения материальных выплат необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность в соответствующем учреждении Сберегательного банка Российской Федерации [4].

Размер пособия составляет:

  • 100 рублей для лиц, с которыми прибыли несовершеннолетние члены семьи, а также зарегистрировавших ходатайство о признании статуса вынужденного переселенца;

  • 150 рублей для лиц, признанных малообеспеченными [4].



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной работе было рассмотрено понятие «беженец». Подробное изучение темы позволило свидетельствовать, что в законодательстве Российской Федерации данный термин подразумевает всех лиц, покинувших постоянное место проживания в связи с чрезвычайными обстоятельствами как с юридической, так и с логической точки зрения. Вынужденный переселенец, в свою очередь – совершенно иное понятие, регулирование которого осуществляется отдельным образом на законодательном уровне, ни в коем случае не ссылаясь на понятие «беженец». Вынужденным переселенцем признаётся гражданин страны, покидающий её в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, чаще всего связанными с насилием и гонениями в его сторону на основании вероисповедания, расы, национальности, политических взглядов и других причин. Неправомерные и унижающие действия могут осуществляться как в сторону самого лица, так и в отношении членов его семьи. Что соответственно приводит к невозможности проживания в таких условиях, тем самым вынуждая его к переселению.

Рассмотрев особенности правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев, а также раскрыв общие аспекты понятий, его характеризующих, следует подвести итог проделанной работы. Резюмируя, следует отметить, что в целом права мигрантов, как беженцев, так и вынужденных переселенцев, позволяют им реализовать весь комплекс прав человека и гражданина, закрепленный в Конституции РФ и международных договорах РФ, но несмотря на это – многие носители такого правового статуса сталкиваются с несправедливым отношением, отказе в удовлетворении их прав и другими трудностями. Более того, существует немалое число граждан, нуждающихся в подобном административно-правовом статусе, но не получающих его на протяжении долгого времени без видимых на то причин. Решение данных проблем должно определять основные горизонты развития соответствующих структур, ведь главная цель их существования – поддержание социальной политики государства. [22, с. 587].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] (ред. 01.07.2020) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 12.10.2021).

  2. О беженцах: Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 01.07.2021) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 12.10.2021).

  3. О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 08.12.2020) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 12.10.2021).

  4. О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу: Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 N 484 (ред. от 25.05.2017) – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 12.10.2021).

  5. Агапов Е.П. Правовое обеспечение социальной работы. Учебное пособие. Издательство РИОР, 2017. 266с.

  6. Агафонов В.А. Право социального обеспечения. Учебник. Издательство: Юстиция, 2017. 551с.

  7. Акмалова А.А. Право обеспечения социальной работы. Учебник. Издательство: ИНФРА-М, 2017. 288с.

  8. Акмалова А.А. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата . Издательство: Юрайт, 2017. 205с.

  9. Антиполов А.Д. Единство и дифференциация в праве социального обеспечения. Монография. Издательство: Проспект, 2018 г. 237с.

  10. Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебник 5-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: Кнорус, 2018. 463с.

  11. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации. Учебник 4-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: Кнорус, 2017. 153с.

  12. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. Практикум. Учебное пособие 3-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: Кнорус, 2017. 160с.

  13. Гейц И.В. Шпаргалка по праву социального обеспечения. Справочник для вузов. Издательство: Окей-книга, 2018. 32с.

  14. Гусова К. Н. Право социального обеспечения. Учебник 2-е издание. Издательство: Проспект, 2019. 328 с.

  15. Горшков А.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие 3-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: ОМЕГА-Л, 2017. 170с.

  16. Григорьев И.В. Право социального обеспечения. Учебное пособие для прикладного бакалавриата, 4-е издание, исправленное и дополненное. Издательство: Юрайт, 2017. 233с.

  17. Дзгоева-Сулейманова Ф.О. Право социального обеспечения в вопросах и ответах. Учебное пособие. Издательство: Проспект, 2018. 233с.

  18. Захаров В.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие. Издательство: РГ-Пресс, 2018. 62с.

  19. Кауфман А.А. Право социального обеспечения в схема и определениях. Учебное пособие. Издательство: Проспект, 2017. 80с.

  20. Курбанов Р.А. Право социального обеспечения. Учебник. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА,2018. 439с.

  21. Лушникова М.В. Курс права социального обеспечения. Учебное пособие. Издательство: Юстицинформ, 2015. 636 с.

  22. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения. Учебное пособие для вузов. Издательство: Юрайт, 2018. 587с.