Файл: Практическая работа к разделу 4 Семья традиции Тема Моя семья традиции и ценности Цель уточнить представления о членах семьи, семейных традициях и ценностях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.4. «Семья: традиции»
Практическая работа к разделу 2.4 «Семья: традиции»
Тема: «Моя семья - традиции и ценности»
Цель: уточнить представления о членах семьи, семейных традициях и ценностях.
Задачи:
-
Формирование представлений о семье, элементарных родственных связях. -
Развитие памяти на основе упражнений в запоминании. -
Воспитание заботливого отношения к членам своей семьи, чувства гордости за свою семью; базовых эмоций личности.
Словарная работа: семья, дружная семья, мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Ход занятия
Организационный момент
Приветствие.
Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте и пожелайте друг другу удачи.
(Дети желают друг другу удачи).
Сообщение темы классного часа
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
-
Сегодня мы поговорим о семье.
(На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ).
Изучение нового материала
-
Как вы понимаете слово семья? (Ответы детей)
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
- Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.
-
А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. -
Кто есть в вашей семье? -
Сколько человек? -
Что делает мама, папа, бабушка и т.д? -
А ты помогаешь им? (Дети рассказывают о своих семьях). -
Скажите, дети, какая семья называется дружной? -
( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д. На доску вывешивается планшет с надписью
ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).
Нравственные заповеди
- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц:
“При солнышке тепло, при матери – добро”
“Нет милее дружка, чем родная матушка”
“Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют”.
Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью. По Далю
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Ученик читает стихотворение о семье
Послушайте прекрасное стихотворение про семью.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, вере в необходимости, где тебя ждут и любят
- С чего начинается семья?
- с Дома
Что значит для вас Дом?
Место, где тебя ждут. Дом
Задание: Напишите, что значит для вас Дом
Дом – это очаг
Дом - это крепость
Дом – это уют
Дом – это тепло
Дом – это любовь
Читается стихотворение
Дом
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
Поэтесса Суслова
Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок
Задание: Найдите вторую половинку пословицы.
Дом без хозяйки - сирота
Дом вести - не бородой трясти
Семейный горшок – всегда кипит
В гостях хорошо, а дома лучше
Счастлив тот, кто у себя дома
Вся семья вместе, так и душа на месте
Не нужен и клад, коли в семье лад
Согласную семью и горе не берет
Состав семьи. Родственники
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Кого мы считаем близкими и дальними родственниками
На карточках пишут: одна семья « Близких родственников «, другая «Дальних родственников»
Задание: Назовите близких и дальних родственников
Близкие родственники: Дальние родственники
мама тетя
папа дядя
брат двоюродный брат
сестра двоюродная сестра
дедушка прабабушка
бабашка прадедушка
Задание: Подобрать определение
Устно
А как мы назовем
Сестра папы дедушка
Мать мамы тетя
Отец папы прабабушка
Брат мамы бабушка
Бабушка мамы дядя
Сын брата папы племянник
Познакомимся с составом семей учащихся
Встаньте, у кого многодетная семья.
Встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?
У кого есть двоюродные братья и сестры
У кого дядя и тетя живут в одном городе?
У кого есть старшие братья и сестры ?
А кто самый главный человек в семье?
Назовите ласковые слова о маме:
Добрая, ласковая, нежная, заботливая.
Семейные традиции и праздники
Семейные праздники, традиция и ценности еще больше сплачивают семью ?
Что такое семейные ценности? Это то важное, что объединяет семью, доброе отношение к людям, чувство долга, взаимоотношения в семье, семейные фотографии, ордена, медали предков и т.д.
Задание: Назовите семейные праздники
Новый год
Дни рождения
Пасха
Рождество
Походы на природу
Рыбалка
Рассказы детей о своих семейных праздниках
Русская традиция – презентация
На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой.
Что символизировал этот новогодний обычай?
Это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец.
Родители - во всём мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
«Заповеди семейной жизни»
-
Свято храни честь своей семьи. -
Люби свою семью и делай ее лучше. -
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи. -
Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам. -
Подари родителям радость. -
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи. -
Доброе дело – дороже богатства. -
Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Семья – главное в жизни человека
Рефлексия
М. Шварц
Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!
Классный час мне…
Я узнал для себя …
Я желаю ребятам
Список ресурсов:
Семья и школа: воспитание духовности // Воспитание школьников. 2008. № 10. https://pedsovet.su
https://kopilkaurokov.ru
Критерии оценивания:
Выполнение практической работы оценивается в соответствии
с едиными критериями. Каждый положительный ответ оценивается в 1 балл.
В методической разработке учтены:
Критерий оценивания | Баллы |
Разработка, содержащая региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и замыслу | 1 |
Региональный компонент разработан в соответствии с дидактическими принципами и методическими основаниями, на которых основана разработка федерального занятия | 1 |
Региональный компонент, дополняющий сценарий федерального занятия, представлен в виде целостного комплекта дидактических и методических материалов для проведения занятия «Разговоры о важном» и содержит разработки: | 1 |
- сценария | 1 |
- интерактивных заданий для школьников | 0 |
- оценочных средств (опросники, анкеты, др.) | 0 |
- видеоролика | 1 |
- методического описания | 0 |
- презентации в формате ppt, pdf | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента носит авторский характер | 0 |
Содержание разработок регионального компонента соответствует возрастным особенностям обучающихся | 1 |
Предлагаемые методы и приемы проведения занятия являются современными (актуальными) | 1 |
Информация, представленная в региональном компоненте, актуальна | 1 |
Каждая из разработок регионального компонента может использоваться другими классными руководителями (кураторами) для проведения занятия в соответствующей возрастной группе | 1 |
Итого | 10 |
Интерпретация результатов:
0–4 балла | Разработанный региональный компонент требует серьезной доработки |
5–9 баллов | Разработанный региональный компонент требует доработки по отдельным позициям |
10–14 баллов | Разработанный региональный компонент выполнен на должном дидактическом и методическом уровне |
Вывод: Разработанный региональный компонент выполнен на соответствующем дидактическом и методическом уровне