Файл: Рассказ за 5 шагов, Мастерская Как написать юмористический рассказ.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из истории рассказа
(литературное ателье)
Целевая аудитория – обучающиеся 8-х классов
Автор:
Остапенко Лилия Алексеевна
Резюме проекта
Из истории рассказа
(литературное ателье)
Задачи:
- обобщить знания восьмиклассников о специфике русского рассказа,
- повысить предметную компетентность,
- развить умения использовать теоретико-литературные понятия при анализе художественных текстов и написании собственных.
- С чем можно сравнить современное писательство?
- С трудом искусного портного, который имеет хорошую швейную машинку, покупает за свои деньги добротный материал, шьет из него прекрасные штаны, дарит и раздает их своим близким, друзьям и просто знакомым, испытывая при этом удовольствие от своей бесплатной работы.
Модуль 1. Авторский текст.
Этапы работы модуля:
литературные семинары
«Портрет жанра», «Биография жанра», критический отклик, большая дискуссия.
Модуль 2. Мастерские.
- Мастерская 1. «Как написать детективный рассказ за 5 шагов»,
- Мастерская 2. «Как написать юмористический рассказ»,
- Мастерская 3. «Как написать фэнтези»
- Мастерская 4. Как написать пасхальный и святочный рассказ»
- Мастерская 5. «Основы литературного редактирования».
Модуль 3.
Литературный проект.
Предстоит:
- познакомиться с жанрами, представляющими современный диалог с жанром рассказ,
- проанализировать рассказы стажеров и создать сценарий творческого вечера в литературном ателье с подготовкой «литературного дефиле»,
- овладев азами актерского мастерства и режиссуры, провести «литературное дефиле».
Литературное ателье
Литературное дефиле
Как устроить встречу
с рассказом?
Что предстоит сделать:
- Придумать название литературному ателье.
- Написать сценарий проведения творческого вечера с литературным дефиле.
В содержании сценария
спроектировать следующие
разделы:
- «Визуальный ряд»;
- «Новое имя»;
- «Читаем и спорим»;
- «Размышления о новой форме представления рассказа» (театрализация, танец, музыкальная композиция, подкаст, вернисаж – вплоть до перформанса).
Описание учебного дня
Сергей Александрович Шаргунов
Леонид Леонов:
«В чем отличие посредственного писателя от истинного художника? Предположим, что перед ним стоит одна и та же задача: вышить бисером площадь. Один сразу сядет на корточки и начнет вышивать метр за метром. Другой подымется ввысь, окинет взглядом пространство площади, продумает композицию рисунка, наметит узоры и лишь затем примется за работу. Этот подъем и есть писательство, остальное – швейный труд, по-своему вполне почетный, но неуместный в искусстве».