Файл: Рассказ за 5 шагов, Мастерская Как написать юмористический рассказ.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из истории рассказа

(литературное ателье)

Целевая аудитория – обучающиеся 8-х классов

Автор:

Остапенко Лилия Алексеевна

Резюме проекта

Из истории рассказа

(литературное ателье)

Задачи:
  • обобщить знания восьмиклассников о специфике русского рассказа,
  • повысить предметную компетентность,
  • развить умения использовать теоретико-литературные понятия при анализе художественных текстов и написании собственных.

- С чем можно сравнить современное писательство?

- С трудом искусного портного, который имеет хорошую швейную машинку, покупает за свои деньги добротный материал, шьет из него прекрасные штаны, дарит и раздает их своим близким, друзьям и просто знакомым, испытывая при этом удовольствие от своей бесплатной работы.

Модуль 1. Авторский текст.

Этапы работы модуля:

литературные семинары

«Портрет жанра», «Биография жанра», критический отклик, большая дискуссия.

Модуль 2. Мастерские.
  • Мастерская 1. «Как написать детективный рассказ за 5 шагов»,
  • Мастерская 2. «Как написать юмористический рассказ»,
  • Мастерская 3. «Как написать фэнтези»
  • Мастерская 4. Как написать пасхальный и святочный рассказ»
  • Мастерская 5. «Основы литературного редактирования».

Модуль 3.

Литературный проект.

Предстоит:
  • познакомиться с жанрами, представляющими современный диалог с жанром рассказ,
  • проанализировать рассказы стажеров и создать сценарий творческого вечера в литературном ателье с подготовкой «литературного дефиле»,
  • овладев азами актерского мастерства и режиссуры, провести «литературное дефиле».

Литературное ателье

Литературное дефиле

Как устроить встречу

с рассказом?


Что предстоит сделать:
  • Придумать название литературному ателье.
  • Написать сценарий проведения творческого вечера с литературным дефиле.

В содержании сценария

спроектировать следующие 

разделы:
  • «Визуальный ряд»;
  • «Новое имя»;
  • «Читаем и спорим»;
  • «Размышления о новой форме представления рассказа» (театрализация, танец, музыкальная композиция, подкаст, вернисаж – вплоть до перформанса).

Описание учебного дня

Сергей Александрович Шаргунов

Леонид Леонов:

«В чем отличие посредственного писателя от истинного художника? Предположим, что перед ним стоит одна и та же задача: вышить бисером площадь. Один сразу сядет на корточки и начнет вышивать метр за метром. Другой подымется ввысь, окинет взглядом пространство площади, продумает композицию рисунка, наметит узоры и лишь затем примется за работу. Этот подъем и есть писательство, остальное – швейный труд, по-своему вполне почетный, но неуместный в искусстве».