ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 265
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
16
Вариант
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель командира роты по военно-политической работе старший лейтенант М.Иванов
«__»____________20______гг.
ПЛАН работы Совета комнаты информирования досуга на __________ 20___гг.
Дата
Время
Мероприятие
Ответственный за мероприятие
Отмет ка о выпол нении
00.00.20___гг.
18.00
Коллективное прослушивание радиогазеты воинской части
«Командир благодарит за службу»
Рядовой
Ю.Е. Иванов
00.00.20___гг.
20.00
Военно-историческая викторина «Нашей биографии строки», посвященная историческому пути воинской части
Ефрейтор
А.А. Семенов
00.00.20___гг.
19.00
Встреча с ветеранами войн и
Вооруженных
Сил
_________(Ф.И.О.)
Зам. ком. роты по
ВПР ст. лейтенант
М.М. Иванов
00.00.20___гг.
16.00
Начало соревнований на первенство роты по шахматам
Сержант
А.Н. Петров
00.00.20___гг.
19.00
Заседание
Совета комнаты информирования и досуга «О плане работы на
________20____гг.
Младший сержант
В.И. Якутов
00.00.20___гг.
16.00
По вторникам и четвергам беседа «О государственной символике
Российской
Федерации»
Рядовой
А.Н. Костров
Председатель Совета комнаты информирования и досуга
В.И.Якубов
Методическое руководство работой комнат информирования и досуга в воинской части осуществляет заведующий клубом.
Среди проводимых в комнате мероприятий рекомендуется использовать прежде всего такие, которые рассчитаны на активное участие в них большинства личного состава. Это могут быть тематические игры, конкурсы,
17 интеллектуальные состязания, викторины, позволяющие расширить кругозор личного состава, стимулировать их познавательную деятельность.
В комнате проводятся встречи с ветеранами войн и Вооруженных Сил, деятелями науки, литературы и искусства, тематические вечера и утренники, посвященные памятным датам отечественной истории.
Особое место в работе комнаты информирования и досуга должно уделяться пропаганде традиций, истории и символики подразделения, сохранению памяти о военнослужащих, совершивших героические поступки, занесенных в Книгу почета, добившихся высоких результатов в период прохождения службы или после увольнения из Вооруженных Сил.
В комнате может проводиться прослушивание аудиозаписей и просмотр видеоматериалов, прежде всего по военной и военно-исторической тематике, проблемам героико-патриотического, нравственного, правового, эстетического воспитания.
Комната информирования и досуга – это место, где военнослужащим прививается любовь к книге, интерес к чтению. С этой целью организуются выступления библиотечных работников, активных читателей из числа офицеров, сержантов и солдат (курсантов) подразделения и членов их семей.
При планировании работы комнаты предусматривается выделение времени для занятий самодеятельным творчеством, объединений по интересам. Важно не только грамотно организовывать работу комнаты, но и предоставить возможность каждому военнослужащему отдохнуть, найти занятие по душе, написать письмо домой.
Основные формы военно-политической работы, проводимые в комнате информирования и досуга: военно-политическая подготовка военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил; военно-политическое информирование; прослушивание и просмотр информационных материалов; тематические мероприятия, посвященные государственным праздникам
России, другим значимым событиям в жизни страны и Вооруженных Сил; диспуты, викторины, конкурсы по исторической, государственно- патриотической и военной тематике; встречи личного состава с командованием, ветеранами Великой
Отечественной войны и участниками боевых действий, государственными и общественными деятелями; обмен опытом личного состава, добившегося высоких показателей в овладении воинским мастерством; соревнования (турниры, первенства) подразделений по настольным играм; выступления военнослужащих с самодеятельными творческими номерами и др.
В зависимости от характера выполняемых подразделением задач, их места дислокации, содержание работы комнаты не везде одинаково. В целом – это творческий процесс. Но суть его остается неизменной: оказание помощи
18 командиру подразделения в проведении мероприятий военно-политической работы в интересах успешного решения задач боевой подготовки, укрепления воинской дисциплины, сплочения коллектива подразделения, повышения культурного уровня военнослужащих, воспитания их как граждан и патриотов, надежных защитников Отечества.
ФОРМЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ РАБОТЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИСПУТОВ
Хорошо организованный диспут вовлекает всех его участников в активное обсуждение злободневных вопросов, способствующих развитию творческого отношения военнослужащих к своим общественным обязанностям, оказывает большое влияние на формирование у его участников стойких нравственных убеждений, повышению культуры речи, помогает развитию логического мышления, воспитывает активность и инициативу.
Немаловажное значение имеет выбор темы диспута. Интересная и полезная дискуссия может получиться тогда, когда ее организаторы хорошо осведомлены о настроениях и запросах личного состава, хорошо знают проблемы, которые волнуют воинов. На них могут обсуждаться военно- политические, героико-патриотические, нравственные, культурно- эстетические, профессиональные и другие проблемы наиболее актуальные для воинского коллектива. Тема диспута должна отвечать требованиям сегодняшнего дня и заключает в себе определенную проблему, способную вызвать противоречивое суждение. Участник, который разрабатывает план проведения, тему и вопросы диспута, заранее вывешивает красочное объявление, готовит 2 – 3 выступающих (в случае если возникнет пауза).
Диспут во многом зависит от ведущего, от его умения ясно и четко обосновать выбор темы, «зажечь» аудиторию, быть уверенным в правоте своих взглядов, иметь глубокие знания по поставленным вопросам, быть тактичным – не перебивать выступающих, уметь создать обстановку откровенности. На диспуте не только учатся думать, спорить, отстаивать свои убеждения, но и получать ответы на интересующие их вопросы, уважительно относиться к товарищам по службе.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ И ВОПРОСЫ ДИСПУТОВ
«В жизни всегда есть место подвигу»
- Что такое подвиг?
- Является ли подвиг выполнением воинского долга?
- Всякий ли человек может совершить подвиг?
- Возможны ли подвиги в будничной армейской жизни?
- Какой литературный герой-современник является для вас примером?
- Кто из ваших товарищей способен совершить подвиг?
- Подвиги героев в бою и в мирные дни. Что их объединяет?
- Какие образы офицеров Российской Армии для вас являются примером?
19
«О дружбе, товариществе, воинском братстве»
- В чем сущность понятий – Братство, Товарищество, Дружба?
- Что такое солдатская дружба?
- Каким должен быть настоящий друг и товарищ?
- Как надо беречь воинскую честь?
- Что такое ложное товарищество?
- В чем истоки фронтового братства?
- Кого вы считаете своим искренним другом и почему?
- Что означает – Один за всех, а все за одного?
«О культуре поведения»
- Что такое культура поведения?
- Каковы правила и нормы поведения военнослужащего в общественном месте?
- Что вы понимаете под внешней и внутренней культурой человека?
- Какие литературные герои являются для вас примером культурного человека?
- Как должен вести себя военнослужащий в увольнении?
- Каковы главные черты современника?
- Как вы понимаете красоту в жизни и в искусстве?
- Кого вы считаете образованным, культурным человеком?
ВИКТОРИНА
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Знаете ли вы их?
1. Авлос, что вы знаете о нем?
Ответ: древний духовой инструмент с двойной тростью. Был распространен
в Азии и Греции.
2. Что за инструмент Агач-Кумуз?
Ответ: дагестанский щипковый инструмент с корпусом в форме удлиненного
совка.
3. Расскажите об аккордеоне?
Ответ: распространенное в России название баяна с клавиатурой
фортепианного типа для правой руки, левая клавиатура как у баяна.
4. Музыкальный инструмент альт, что вы о нем знаете?
Ответ: а) 4-струнный смычковый инструмент скрипичного семейства,
несколько большего размера, чем скрипка;
б) альт (альтгорн) – духовой мундштучный инструмент, употребляемый
главным образом в духовых оркестрах;
в) разновидность некоторых оркестровых инструментов (Альт-кларнет,
Альт-тромбон, Домра-альт и т.п.).
5. Инструмент – анхерца – что это?
Ответ: абхазский смычковый инструмент с 2-жильными струнами.
6.
Известный инструмент – арфа, а что вы о нем знаете?
20
Ответ: известный инструмент древнего происхождения. Имеет 46 струн,
натянутых вертикально на раме с резонатором. Арфа применяется как
оркестровый, ансамблевый и сольный инструмент.
7. Знаменитая балалайка, что можете сказать о ней?
Ответ: русский щипковый инструмент имеет 3 струны, треугольный корпус.
Появилась в начале 18 века.
8. Банджо, что это?
Ответ: щипковый инструмент. Состоит из корпуса в виде обруча с
натянутой кожаной декой и шейки с ладами. Употребляется в основном в
джаз-оркестре.
9. Бандура, что за инструмент?
Ответ:
украинский
многострунный
щипковый
инструмент.
Усовершенствовалась, созданы оркестровые типы бандуры.
10. Что за инструмент – баньгу?
Ответ: китайский ударный инструмент, род одностороннего барабана. Звук
извлекается двумя бамбуковыми палочками.
11. Барабан, что за инструмент?
Ответ: ударный музыкальный инструмент, есть малые и большие барабаны.
12. Баритон, что это?
Ответ: а) басовый смычковый инструмент типа виолы;
б) духовой мундштучный инструмент, звучащий на октаву ниже трубы,
применяются в духовом оркестре.
13. Инструменты – бас, расскажите о них?
Ответ: музыкальные инструменты низкого регистра: Бас-туба, контрабас,
басоля (Украина), бесетля (Белоруссия).
14. Известный всем – баян, а что вы скажите о нем?
Ответ: Язычковый пневматический клавишный инструмент, хроматическая
гармонь. Баян имеет хроматический звукоряд. В отличие от аккордеона,
клавиатура правой руки баяна состоит не из клавиш, а из кнопок.
15. Что за инструмент – бонанг?
Ответ: Индонезийский ударный инструмент. Набор гонгов (10 – 14),
расположенных на деревянной раме – основании. Звук из бонанга извлекается
ударом колотушки.
16. Бубен, что это?
Ответ: ударный музыкальный инструмент, в виде обруча на одну сторону
натянута кожа, на внутренней стороне подвешены колокольчики.
17.Валторна, что за инструмент?
Ответ: духовой мундштучный инструмент, буквально – охотничий рог.
18. Вибрафон, что за инструмент?
Ответ: ударный инструмент, род металлофона. Изобретен 1907 году.
19. Виолончель, что за инструмент?
Ответ: смычковый инструмент скрипичного семейства, басо-тенорового
регистра.
20. Инструмент – волынка, что это?
21
Ответ: духовой инструмент: несколько трубок, вделанных в мешок из кожи
или пузыря, служащий резервуаром для воздуха.
21. Гиджак, что за инструмент?
Ответ: смычковый инструмент, распространенный у узбеков, таджиков,
туркменов и уйгуров.
22. Расскажите о гитаре?
Ответ: щипковый инструмент. Различаются гитары: 6-струнная,
испанская, в России появилась во 2-й половине 18 века; 7-струнная, русская;
гавайская 6-струнная.
23. Гобой, что за инструмент?
Ответ: духовой инструмент, имеет форму трубки (с коническим каналом) с
небольшим расширением (раструбом) на конце.
24. Гонг, расскажите о нем?
Ответ: ударный инструмент, широко распространен у народов Азии. Имеет
форму вогнутого диска с отогнутыми краями, изготавливается из кованой
или литой бронзы, реже из латуни. Звук из свободного висящего гонга
извлекается ударом колотушки.
25. Что такое горн?
Ответ: сигнальный духовой инструмент (труба без вентелей). Применяется
в армии и школьных отрядах. Разновидность горна – пехотный рожок и
кавалерийская труба.
26. Знаете ли вы инструмент – гусли?
Ответ: русский щипковый инструмент.
ВИКТОРИНА
1. Когда произошла битва русского войска с немецкими рыцарями на
Чудском озере?
(5 апреля 1242 года)
2. Назовите имя русского композитора, написавшего музыку кинофильму
«Александр Невский».
(Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 – 1953 гг.))
Им же создана кантата «Александр Невский» (слова Владимира
Луговского и Сергея Прокофьева).
3. В каком году вышел на экраны страны кинофильм «Александр
Невский» и кто режиссер?
(1938 г. режиссер фильма Сергей Эйзенштейн).
4. Вспомните имя русского поэта, автора поэмы «Ледовое побоище»?
(Константин Симонов).
5. Когда был учрежден в нашей стране орден Александра Невского?
(29 июля 1942 года).
6. Кто из русских актеров сыграл роль Александра Невского в одноименном кинофильме?
(Артист театра и кино Николай Константинович Черкасов
(1903 – 1966 гг.)).
22 7. Назовите имя художника страны, создавшего триптих «Александр
Невский».
(Русский живописец, народный художник страны, действительный
член Академии художеств Павел Дмитриевич Корин (1892 – 1967 гг.)).
РАБОТА С КНИГОЙ В ПОДРАЗДЕЛЕНИИ
Одной из форм работы в комнате является работа с книгой, это тематические книжные выставки, громкие читки и беседы о книгах, обзоры новинок литературы, читательские конференции, литературные вечера, встречи с писателями и поэтами. Целесообразно привлечь к подготовке и проведению мероприятия библиотечного работника клуба части, можно включить в программу вечера концертные номера художественной самодеятельности или профессиональных артистов, видео- аудио записи, пригласить ветерана Великой Отечественной войны.
МАСТЕР-КЛАСС «СИМВОЛ ПАМЯТИ»
День Победы в Великой Отечественной войне – это праздник, объединяющий поколения. В преддверии годовщины Победы предлагает вам стать участниками мастер-класса по изготовлению значка в рамках акции
«Символ памяти».
Для изготовления значка потребуется небольшой отрезок георгиевской ленты (23 см), кусочки атласной ленты, булавки, немного бисера. Подручный инструмент: ножницы, клеевой пистолет, выжигатель или паяльник. В мастер- классе показаны три варианта украшения значка, но их может быть намного больше.
23
ШЕСТЬ СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ВЫ МОГЛИ БЕЗ ПРОБЛЕМ
ПРОВЕСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В КОМНАТЕ
ИНФОРМИРОВАНИЯ И ДОСУГА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ.
Совет 1. Выбирайте темы, которые будут актуальны через год
Совет 2. Не бойтесь просить помощи у других
Совет 3. Принимайте помощь коллег
Совет 4. Делайте простые мероприятия
Не старайтесь прыгнуть выше головы. Сделайте просто хорошее мероприятие – коллеги, военнослужащие будут потом его долго вспоминать.
Совет 5. Разнообразьте состав ведущих
Совет 6. Проведите анкетирование участников
Анкетирование участников
– важная составляющая любого мероприятия. Обязательно туда следует включить вопросы, касающиеся не только оценки текущего мероприятия, но и темы и места проведения будущих.
БЛИЦТУРНИР
(Каждой команде предложено по 15 вопросов из самых различных областей знаний. Возможны и вопросы шуточные и даже с подвохом. Ответы на вопросы дают последовательно все члены команды. На выполнение задания отводится 3 минуты. За каждый правильный ответ команде начисляется по 5 очков).
Задание для первой команды
1. Русский писатель, лауреат Нобелевской премии, фамилия из 5 букв.
Ответ: Бунин Иван Александрович (1873 – 1953), Нобелевская премия 1933 г.
2. Режиссер-постановщик серии мультфильмов «Ну, погоди».
Ответ: Котеночкин Вячеслав Михайлович.
3. Макака – узконосая обезьяна. Титикака… – это…
Ответ: Озеро в Центральных Андах на границе между Перу и Боливией.
4. Кто из маршалов Советского Союза был дважды награжден орденом
«Победа»?
Ответ: Александр Михайлович Василевский (1895 – 1977).
Георгий Константинович Жуков (1896 – 1974).
Иосиф Виссарионович Сталин (1879 – 1953).
5. Самый большой материк Северного полушария.
Ответ: Евразия.
6. Сталь для изготовления холодного оружия.
Ответ: Булат.
7. Богиня войны и победы в греческой мифологии.
Ответ: Афина (Афина Паллада) – она считалась также богиней мудрости,
знаний, искусств и ремесел.
8. Заключительная стадия шахматной партии.
Ответ: Эндшпиль.
24 9. Великий польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.
Ответ: Николай Коперник (1473 – 1543).
10. Композитор, написавший оперу «Иоланта».
Ответ: Петр Ильич Чайковский (1840 – 1893).
11. Русский мореплаватель, адмирал, руководитель экспедиции, открывшей Антарктиду.
Ответ: Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен (1778 – 1852).
11. Основатель группы «Галактика».
Ответ: Роман Власенко (1983 г.).
12. Старшая сестра сигареты.
Ответ: Сигара.
13. Первый олимпийский чемпион современности.
Ответ: Американский спортсмен Джеймс Конноли (тройной прыжок).
Задание для второй команды
1. Великий русский ученый – физиолог, лауреат Нобелевской премии.
Ответ: Академик Иван Петрович Павлов (1849 – 1936), Нобелевская премия
1904 г.
2. Американский кинорежиссер-мультипликатор, снявший фильм
«Белоснежка и семь гномов».
Ответ: Уолт Дисней (I901 – I966).
3. Бегемот обыкновенный... по-другому называется...
Ответ: Гиппопотам.
4. Часть войск, находящаяся впереди главных сил.
Ответ: Авангард.
5. Русский живописец, создавший батальную панораму «Бородинская битва».
Ответ: Франц Алексеевич Рубо (1856 – 1928).
6. Общее между морем и бочкой.
Ответ: Дно.
7. Самое глубокое в мире озеро.
Ответ: Байкал (глубина 1620 м).
8. Электронная лампа, имеющая три электрода.
Ответ: Триод.
9. Муза танцев в древнегреческой мифологии.
Ответ: Терпсихора.
10. Середина шахматной партии, нередко главный этап борьбы.
Ответ: Миттельшпиль.
11. Русский геолог и географ, академик, автор научно-популярных книг
«Плутония» и «Земля Санникова».
Ответ: Обручев Владимир Афанасьевич (1863 – 1956).
12. Французский композитор, автор «Болеро» – произведения для симфонического оркестра.
Ответ: Морис Равель (1875 – 1937).
13. Оборотная сторона медали (в буквальном смысле).