ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
(ФГБОУ ВО «РГГУ»)
ИНСТИТУТ МАССМЕДИА И РЕКЛАМЫ
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Кафедра медиаречи
Павленко Мария Геннадьевна
Функционирование медиаконцепта «теракт» в американском медиапространстве начала XXI века (на материале освещения террористических актов 11 сентября 2001 года телевизионными и печатными СМИ США)
Направление подготовки 42.03.02 «Журналистика»
курсовая работа студентки 1-го курса очной формы обучения
Научный руководитель:
Кандидат филологических наук, доцент кафедры медиаречи, доцент
__________ О.М. Афанасьева
«___» _____________ 202_г.
Москва 2023
Тема
Функционирование медиаконцепта «теракт» в американском медиапространстве начала XXI века (на материале освещения террористических актов 11 сентября 2001 года телевизионными и печатными СМИ США)
Введение
Данная работа направлена на обозрение интерпретации социально важных событий в американском медиапространстве.
Актуальность
Такие понятия, как «теракт» в медиапространстве, всегда будут неоднозначно, спорно и с критикой восприниматься средствами массовой информации. Огромное значение играет осведомлённость современного человека остро-социальными и культурными проблемами. Помимо этого, стоит упомянуть, что сами события 11-го сентября 2001 года до сих пор окутаны критикой, неоднозначностью и конспирологическими версиями произошедшего.
Объект исследования:
Зарубежная журналистика – статьи и документальный фильм «BBC», а также телевизионные компании – «CNN» и «Fox News»
Предмет исследования:
Функционирование медиаконцепта «теракт»
Цель и задачи работы:
Цель:
Цель данной исследовательской работы заключается в рассмотрении медиаконцепта «теракт» в американском медиапространстве начала XXI века
Задачи:
-
Рассмотреть влияние американских СМИ на общественность в начале XXI века -
Изучить журналистские материалы, связанные с терактом 9-го сентября 2001 года -
Провести исследование – как именно новостные СМИ (телевизионные и печатные) преподносили данную новость
Методы исследования:
При выполнении исследовательской работы будет выполнен анализ документальных фильмов и научных текстов (касательно самой терминологии медиаконцепта). Также мною будет рассмотрено американское медиапространство и то, что в нём публиковалось касательно теракта 11 сентября 2001 года
Эмпирическая база исследования:
Научная литература, статьи печатных изданий, телевизионные выпуски
Параграфы:
1 глава:
Функционирование медиаконцепта «теракт» (разбор понятия, раскрытие целей и задач)
2 глава:
Американское мультимедийное пространство XXI века (какие американские СМИ существовали/существуют)
3 глава:
Рассмотрение и анализ материалов, связанных с событиями 11.9.2001, а конкретно: разбор документальных фильмов, интервью очевидцев и ответственных за данную череду террористических актов; обзор реакции СМИ и общественности; сопоставление данного события с самим медиаконцептом «теракт»
Параграф 1
-
Медиаконцепт как лингвистическое явление (определение понятий «концепт» и «медиаконцепт»)
1.1. Определение понятия «медиаконцепта»
1.2. Влияние медиаконцепта на сознание аудитории
1.3. Метод изучения медиаконцептов
-
Функционирование медиаконцепта «теракт» в *** СМИ
2.1. ОЧЕНЬ краткая характеристика источника, с которым я работаю (издание/агенство/фильм) (характеристика канала: почему обращаюсь к нему, аудитория...) (если решила взять два агенства, то сначала расписываю первое агенство, затем второе, а в третьем параграфе пишу почему решила взять именно эти два агенства (дополняют друг друга/противопоставлены друг другу)
2.2. Делаю выборку из статей, связанных с терактом 11.9.2001. Года. (беру разные СМИ, выписываю все предложения, где фигурирует слово «теракт», расписываю какие языковые средства и стратегии применяются и пишу свое мнение (почему применяется именно такая тактика, а не другая)
Параграф 2
1. Расписывание стратегий попунктно, сводя примеры к частотности (просмотреть есть ли комментарии или обратная реакция на публикуемый материал: если в комментариях люди хвалили материал – материал объединил аудиторию, если люди ругались – материал имел негативное воздействие на аудиторию)