Файл: Институт массмедиа и рекламы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВО «РГГУ»)


ИНСТИТУТ МАССМЕДИА И РЕКЛАМЫ

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра медиаречи

Павленко Мария Геннадьевна

Функционирование медиаконцепта «теракт» в американском медиапространстве начала XXI века (на материале освещения террористических актов 11 сентября 2001 года телевизионными и печатными СМИ США)

Направление подготовки 42.03.02 «Журналистика»

курсовая работа студентки 1-го курса очной формы обучения



Научный руководитель:

Кандидат филологических наук, доцент кафедры медиаречи, доцент

__________ О.М. Афанасьева

«___» _____________ 202_г.

Москва 2023

Тема

Функционирование медиаконцепта «теракт» в американском медиапространстве начала XXI века (на материале освещения террористических актов 11 сентября 2001 года телевизионными и печатными СМИ США)

Введение

Данная работа направлена на обозрение интерпретации социально важных событий в американском медиапространстве.

Актуальность

Такие понятия, как «теракт» в медиапространстве, всегда будут неоднозначно, спорно и с критикой восприниматься средствами массовой информации. Огромное значение играет осведомлённость современного человека остро-социальными и культурными проблемами. Помимо этого, стоит упомянуть, что сами события 11-го сентября 2001 года до сих пор окутаны критикой, неоднозначностью и конспирологическими версиями произошедшего.

Объект исследования:


Зарубежная журналистика – статьи и документальный фильм «BBC», а также телевизионные компании – «CNN» и «Fox News»

Предмет исследования:

Функционирование медиаконцепта «теракт»

Цель и задачи работы:

Цель:

Цель данной исследовательской работы заключается в рассмотрении медиаконцепта «теракт» в американском медиапространстве начала XXI века

Задачи:

  • Рассмотреть влияние американских СМИ на общественность в начале XXI века

  • Изучить журналистские материалы, связанные с терактом 9-го сентября 2001 года

  • Провести исследование – как именно новостные СМИ (телевизионные и печатные) преподносили данную новость

Методы исследования:

При выполнении исследовательской работы будет выполнен анализ документальных фильмов и научных текстов (касательно самой терминологии медиаконцепта). Также мною будет рассмотрено американское медиапространство и то, что в нём публиковалось касательно теракта 11 сентября 2001 года

Эмпирическая база исследования:

Научная литература, статьи печатных изданий, телевизионные выпуски

Параграфы:

1 глава:

Функционирование медиаконцепта «теракт» (разбор понятия, раскрытие целей и задач)

2 глава:

Американское мультимедийное пространство XXI века (какие американские СМИ существовали/существуют)

3 глава:

Рассмотрение и анализ материалов, связанных с событиями 11.9.2001, а конкретно: разбор документальных фильмов, интервью очевидцев и ответственных за данную череду террористических актов; обзор реакции СМИ и общественности; сопоставление данного события с самим медиаконцептом «теракт»

Параграф 1

  1. Медиаконцепт как лингвистическое явление (определение понятий «концепт» и «медиаконцепт»)

1.1. Определение понятия «медиаконцепта»

1.2. Влияние медиаконцепта на сознание аудитории

1.3. Метод изучения медиаконцептов

  1. Функционирование медиаконцепта «теракт» в *** СМИ


2.1. ОЧЕНЬ краткая характеристика источника, с которым я работаю (издание/агенство/фильм) (характеристика канала: почему обращаюсь к нему, аудитория...) (если решила взять два агенства, то сначала расписываю первое агенство, затем второе, а в третьем параграфе пишу почему решила взять именно эти два агенства (дополняют друг друга/противопоставлены друг другу)

2.2. Делаю выборку из статей, связанных с терактом 11.9.2001. Года. (беру разные СМИ, выписываю все предложения, где фигурирует слово «теракт», расписываю какие языковые средства и стратегии применяются и пишу свое мнение (почему применяется именно такая тактика, а не другая)

Параграф 2

1. Расписывание стратегий попунктно, сводя примеры к частотности (просмотреть есть ли комментарии или обратная реакция на публикуемый материал: если в комментариях люди хвалили материал – материал объединил аудиторию, если люди ругались – материал имел негативное воздействие на аудиторию)