ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 612
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда
Виды первичных средств пожаротушения
Основные области применения пластмасс в машиностроении:
Схемы соединений трехфазных цепей
Использование гидравлического затвора
Принцип работы гидравлического затвора
Естественная вентиляция производственных помещений
Механическая вентиляция производственных помещений
, возникающее при снисходительном отношении ответственных должностных лиц к нарушениям противопожарных инструкций.
Профилактические мероприятия для работников, не знакомых с правилами либо не умеющих ими пользоваться, — обучение, систематическая проверка знаний, отработка навыков профилактики и пожаротушения. Для работников, не желающих адекватно оценивать опасность, халатно относящихся к противопожарным регламентациям, профилактическими мероприятиями служат пропаганда и воспитание. Любое нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности не должно оставаться безнаказанным. Нарушения могут повлечь за собой, в зависимости от тяжести содеянного и обстоятельств происшествия, уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Работники должны ясно это понимать.
БИЛЕТ № 23
1.Подготовка к пуску, пуск. Эксплуатация и остановка поршневых насосов.
К установке поршневых насосов предъявляются следующие требования:
Все операции по подготовке к пуску насоса производятся только по распоряжению начальства.
Получив распоряжение о подготовке к пуску, машинист-оператор обязан сделать:
Колпак или буферный сосуд на стороне всасывания заполняется необходимым количеством рабочей жидкости по уровню и открывается задвижка на подающем трубопроводе.
Одновременно производится подготовка двигателя:
После проведения предпусковых работ делается доклад начальнику или старшему по смене о готовности насосной установки к пуску.
Пуск насоса:
Сразу после запуска поршневого насоса переходят к анализу технического состояния всех частей насоса и прослушиванию шумов.
При отсутствии отклонений рабочих параметров от нормы, насос ставят под нагрузку.
Время запуска насосной установки регистрируют в журнале.
Во время работы поршневого насоса необходимо вести наблюдение за:
При работе насоса машинист-оператор регулирует подачу и напор в соответствии с установленными нормами технологического режима. По истечении определенного интервала времени производится фиксация показаний приборов в журнале.
Во время эксплуатации поршневых насосов могут возникнуть любые неполадки.
Отклонения от нормы в работе клапанов, рабочей камеры, цилиндра и колпаков диагностируют, анализируя снятые индикаторные диаграммы.
При недостатке смазки, наличия воды и механических примесей в масле или перетяжке подшипников происходит перегрев подшипников выше допустимой температуры.
Перегрев сальника происходит при сильной затяжке набивки или перекосе нажимной втулки.
Схема остановки насоса при наличии байпаса:
Схема остановки насоса при отсутствии байпаса линии:
До полной остановки насоса необходимо поддерживать циркуляцию смазки. Для этой цели используются ручные насосы. После остановки агрегата необходимо прекратить подавать воду, охлаждающую сальники.
2.Схема параллельного и последовательного включения центробежных насосов для совместной работы.
Последовательной называется работа насосов, при которой один насос (I ступень) подает перекачиваемую жидкость во всасывающий патрубок (иногда во всасывающий трубопровод) другого насоса (II ступень), а последний подает ее в напорный водовод
В условиях проектирования и строительства насосных станций последовательную работу насосов применяют в тех случаях, когда жидкость подается по трубам на очень большие расстояния или на большую высоту. В некоторых случаях перекачивать жидкость можно только последовательно работающими насосами. Так, например, на насосных станциях, перекачивающих осадок, в момент запуска рабочего насоса требуется создать напор, который превышает напор, развиваемый насосом, и который можно создать при последовательной работе двух насосов. Последовательное соединение применяют и в тех случаях, когда необходимо при постоянном (или почти постоянном) расходе увеличить напор, что невозможно сделать одним насосом.
Рассмотрим случай последовательной работы рядом установленных двух однотипных центробежных насосов.
Напор одного насоса недостаточен даже для подъема воды на геометрическую высоту #г. При подключении второго однотипного насоса с такой же характеристикой оказывается, что насосы развивают напор, достаточный, чтобы поднять воду на высоту #г и преодолеть сопротивление в трубопроводе при заданной подаче.
Режимная точка работы последовательно соединенных насосов определяется точкой К, полученной пересечением суммарной характеристики Q — #1+ц с характеристикой трубопровода Q —#тр.
Если насосы установлены последовательно на одной станции, то при построении характеристики трубопровода необходимо учесть потери на участке от напорного патрубка насоса / до всасывающего патрубка насоса // и внести поправку в характеристику Q — #ц. Игнорировать потери в соединительном участке недопустимо, так как обычно диаметры арматуры и трубопровода, соединяющего насосы, принимают равными диаметру всасывающего патрубка насоса //. Вследствие больших скоростей движения жидкости потери напора на этом участке относительно велики. По этой же причине необходимо стремиться к максимальному упрощению соединительного трубопровода, по возможности избегая поворотов. Следует отметить, что последовательное соединение насосов обычно экономически менее выгодно, чем применение одного насоса.
Два последовательно соединенных насоса приводят в действие следующим образом. При закрытых задвижках 1 а 2 включают насос /. После того как насос / разовьет напор, равный напору при закрытой задвижке, открывают задвижку / и пускают насос //. Когда насос // разовьет напор, равный напору 2#о, открывают задвижку 2.
При последовательной работе насосов следует обращать особое внимание на выбор насосов, так как не все они могут быть использованы для последовательной работы по условиям прочности корпуса. Эти условия оговариваются в техническом паспорте насоса. Обычно последовательное соединение насосов допускается не более чем в две ступени.
Последовательно соединенные насосы можно расположить в одном машинном зале, значительно сократив эксплуатационные затраты и капитальные вложения на строительство здания станции, но в этом случае необходимо устанавливать арматуру повышенной прочности и выполнять более массивные крепления и упоры труб. Поэтому иногда целесообразнее размещать насосы на отдалении друг от друга при транспортировании воды на большое расстояние.
3.Возможные дефекты деталей насосов: подшипников качения.
Центробежные насосы работают при большом числе оборотов — до 2900 об мин, поэтому даже небольшая несоосность валов насоса иэлектродвигателя приводит к появлению значительных вибраций. Этот дефект устраняется исправлением неточности центрирования валов насосаи двигателя.
Интенсивность износа шеек валов зависит от качества исполнения трущихся пар и ухода за их работой. У насосов, перекачивающих горячие продукты, часто выходит из строя резьба на валу вследствие пригорания к ней нарезки защитной гильзы. Поэтому сборку гильзы надо производить после предварительного смазывания нарезки мастикой из тонкомолотого серебристого графита на машинном масле.
При ремонте роликовых подшипников производят восстановление посадочных натягов, исправление отдельных дефектов, перекомплектовку с заменой отдельных деталей. В зависимости от характера дефектов и объема работы ремонт подшипников делят на ремонт без переборки роликов и ремонт с переборкой роликов. При ремонте без переборки роликов заменяют съемное (внутреннее или наружное) кольцо для восстановления радиального зазора, восстанавливают наращиванием посадочных поверхностей колец натяги на валу или в гнезде корпуса, восстанавливают плотность посадки ослабших заклепок с заменой оборванных.
Профилактические мероприятия для работников, не знакомых с правилами либо не умеющих ими пользоваться, — обучение, систематическая проверка знаний, отработка навыков профилактики и пожаротушения. Для работников, не желающих адекватно оценивать опасность, халатно относящихся к противопожарным регламентациям, профилактическими мероприятиями служат пропаганда и воспитание. Любое нарушение (невыполнение, ненадлежащее выполнение или уклонение от выполнения) требований пожарной безопасности не должно оставаться безнаказанным. Нарушения могут повлечь за собой, в зависимости от тяжести содеянного и обстоятельств происшествия, уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Работники должны ясно это понимать.
БИЛЕТ № 23
1.Подготовка к пуску, пуск. Эксплуатация и остановка поршневых насосов.
К установке поршневых насосов предъявляются следующие требования:
-
Обязательно должна быть герметичность всех соединений. -
Перед входом в насос на подающем и на выходе на напорном трубопроводах должны быть установлены контрольно-измерительные приборы(КИП). -
На трубопроводах не должно быть поворотов под острым углом. -
На трубопроводах должно быть минимальное количество поворотов и запорных устройств. -
Для предотвращения возникновения воздушных мешков всасывающий трубопровод должен быть максимально коротким, с углом подъема к насосу. -
Всасывающий трубопровод должен быть оборудован фильтром очистки рабочей жидкости. -
Если насос работает с подпором, то должны быть установлены задвижки и воздушные колпаки. -
Напорный трубопровод должны быть оборудован задвижкой, воздушными колпаками с устройством пополнения сжатым воздухом.
Все операции по подготовке к пуску насоса производятся только по распоряжению начальства.
Получив распоряжение о подготовке к пуску, машинист-оператор обязан сделать:
-
Запись в сменном журнале. -
Убедиться в том, что причина остановки насоса устранена. -
Проверить все соединения двигателя, редуктора и насоса. -
Проверить состояние сальников. -
Проверить соединение насоса с всасывающим и нагнетательным трубопроводами. -
Проверить уровень масла в редукторе, масленках, маслобаке и подшипниках. -
Проверить систему охлаждения сальников. -
Проверить исправность подключения КИП и средств автоматики. -
Проверить целостность ограждающих конструкций и отсутствие посторонних предметов в рабочей зоне.
Колпак или буферный сосуд на стороне всасывания заполняется необходимым количеством рабочей жидкости по уровню и открывается задвижка на подающем трубопроводе.
Одновременно производится подготовка двигателя:
-
для электродвигателя производится проверка сопротивления, изоляции, заземления кабеля и обмоток двигателя и пускателя, наличие смазки в подшипниках; -
для паровой машины производится осмотр и проверка приводов золотников в соответствии с предусмотренной инструкцией.
После проведения предпусковых работ делается доклад начальнику или старшему по смене о готовности насосной установки к пуску.
Пуск насоса:
-
С приводом от электродвигателя. При наличии байпаса, производится при закрытой задвижке на напорном трубопроводе и открытой задвижке на байпасе. При отсутствии байпаса задвижку на напорной линии открывают сразу. После этого запускается двигатель, и насос начинает работу. Если запустить поршневой насос при закрытой задвижке на нагнетательной линии при отсутствии байпаса, это может привести к выходу из стоя насоса или привода. -
С приводом от паровой машины. Сначала открывают задвижки на напорном и всасывающем трубопроводах. После этого переходят к запуску машины: открывают краны продувки паровых цилиндров; затем открывается впускной клапан пара. Для продувки необходимо держать краны открытыми пока не произойдет прогрев паровых цилиндров до 200…250°С и прекратится выброс конденсата. После прогрева цилиндров и прекращения выхода конденсата, их необходимо закрыть и одновременно открыть краны у манометров. После этого паровпускным клапаном регулируют подачу пара в машину, выводя число ходов поршня до необходимых значений.
Сразу после запуска поршневого насоса переходят к анализу технического состояния всех частей насоса и прослушиванию шумов.
При отсутствии отклонений рабочих параметров от нормы, насос ставят под нагрузку.
Время запуска насосной установки регистрируют в журнале.
Во время работы поршневого насоса необходимо вести наблюдение за:
-
показаниями КИП; -
исправностью смазочной системы; -
наличием масла; -
температурой масла (максимальный нагрев не > 70° С); -
посторонними шумами, при обнаружении которых диагностировать причины и устранить их; -
количеством газа в колпаках по уровнемерам и при необходимости восстанавливать требуемый уровень; -
работой сальников, меняя их набивку и при необходимости подтягивая.
При работе насоса машинист-оператор регулирует подачу и напор в соответствии с установленными нормами технологического режима. По истечении определенного интервала времени производится фиксация показаний приборов в журнале.
Во время эксплуатации поршневых насосов могут возникнуть любые неполадки.
Отклонения от нормы в работе клапанов, рабочей камеры, цилиндра и колпаков диагностируют, анализируя снятые индикаторные диаграммы.
При недостатке смазки, наличия воды и механических примесей в масле или перетяжке подшипников происходит перегрев подшипников выше допустимой температуры.
Перегрев сальника происходит при сильной затяжке набивки или перекосе нажимной втулки.
Схема остановки насоса при наличии байпаса:
-
Открыть задвижку на байпасной линии; -
Закрыть задвижку на линии нагнетания; -
Выключить электродвигатель или прекратить подачу пара в паровую машину; -
Закрыть задвижки на линиях всасывания и нагнетания.
Схема остановки насоса при отсутствии байпаса линии:
-
Закрыть задвижку на всасывающей линии; -
Остановить двигатель; -
Закрывают задвижку на нагнетательной линии.
До полной остановки насоса необходимо поддерживать циркуляцию смазки. Для этой цели используются ручные насосы. После остановки агрегата необходимо прекратить подавать воду, охлаждающую сальники.
2.Схема параллельного и последовательного включения центробежных насосов для совместной работы.
| Параллельной работой насосов называется одновременная подача перекачиваемой жидкости несколькими насосами в общий напорный коллектор. Необходимость в параллельной работе нескольких одинаковых или разных насосов возникает в тех случаях, когда невозможно обеспечить требуемый расход воды подачей одного насоса. Кроме того, поскольку водопотребление в городе неравномерно по часам суток и по сезонам года, то подачу насосной станции можно регулировать числом одновременно работающих насосов. При проектировании совместной работы центробежных насосов нужно хорошо знать их характеристики; подбирать насосы следует с учетом характеристики трубопровода. Центробежные насосы могут работать параллельно при условии равенства развиваемого напора. Если один из насосов имеет напор меньше, чем другие, то он может быть подключен на параллельную работу только в поле рекомендуемой работы. При повышении напора в системе этот насос может принимать участие в работе, но его КПД будет падать. При достижении максимального напора подача насоса будет равна 0. Дальнейшее увеличение напора в системе приведет к закрытию обратного клапана и выключению насоса из работы. Поэтому для параллельной работы следует подбирать насосы однотипные с равными или незначительно отличающимися напорами и подачами. Различные схемы параллельной работы насосов применяются весьма часто для водоснабжения и перекачивания сточных вод, где целесообразно подачу от нескольких насосов или станций объединять в общий коллектор. Расчет режима работы по таким схемам можно производить аналитическим или графическим способом. В практике проектирования насосных станций наибольшее распространение получил графический способ. При параллельной работе насосов в сеть возможны следующие варианты компоновки системы «насосы — сеть»: в системе работает несколько насосов с одинаковыми характеристиками; в системе работает несколько насосов с разными характеристиками; насосы подключены к общему трубопроводу на близком расстоянии друг от друга, т. е. потери напора от насоса до напорного водовода считают равными для всех установленных насосов, или же насосы находятся на достаточно большом расстоянии друг от друга, т. е. разности потерь напора от насоса до присоединения к общему напорному трубопроводу необходимо учитывать. Параллельная работа нескольких насосов с одинаковыми характеристиками. При построении характеристики нескольких параллельно работающих насосов на общий напорный трубопровод суммируют подачи насосов при равных напорах. Если на насосной станции установлены насосы с, пологой характеристикой Q — Н и расположены они несимметрично относительно напорного трубопровода, то для определения более точных режимных точек работы каждого насоса при параллельной работе необходимо построить приведенные характеристики Q — Я", для чего строят характеристики всасывающего и напорного трубопроводов в пределах насосной станции и вычитают ординаты полученных характеристик из ординат характеристик соответствующих насосов. Параллельная работа насосов, расположенных на разных насосных станциях. В системах водоснабжения, имеющих несколько источников питания, применяют схему подани воды несколькими насосными станциями в общие коллекторы. В этом случае необходимо рассчитывать систему параллельно работающих насосов, расположенных на разных насосных станциях. Подобные схемы часто применяют и при перекачивании сточных вод отдельных районов канализования в напорный трубопровод другой канализационной насосной станции. Такие схемы позволяют значительно сократить протяженность напорных трубопроводов и уменьшить капитальные затраты. Для расчета системы необходимо определить характеристику параллельной работы насосов, установленных на каждой станции. Этот расчет производится так же, как и для параллельно работающих насосов, установленных на близком расстоянии друг от друга. Затем строятся приведенные характеристики к точке выхода напорных водоводов из насосной станции. |
Последовательной называется работа насосов, при которой один насос (I ступень) подает перекачиваемую жидкость во всасывающий патрубок (иногда во всасывающий трубопровод) другого насоса (II ступень), а последний подает ее в напорный водовод
В условиях проектирования и строительства насосных станций последовательную работу насосов применяют в тех случаях, когда жидкость подается по трубам на очень большие расстояния или на большую высоту. В некоторых случаях перекачивать жидкость можно только последовательно работающими насосами. Так, например, на насосных станциях, перекачивающих осадок, в момент запуска рабочего насоса требуется создать напор, который превышает напор, развиваемый насосом, и который можно создать при последовательной работе двух насосов. Последовательное соединение применяют и в тех случаях, когда необходимо при постоянном (или почти постоянном) расходе увеличить напор, что невозможно сделать одним насосом.
Рассмотрим случай последовательной работы рядом установленных двух однотипных центробежных насосов.
Напор одного насоса недостаточен даже для подъема воды на геометрическую высоту #г. При подключении второго однотипного насоса с такой же характеристикой оказывается, что насосы развивают напор, достаточный, чтобы поднять воду на высоту #г и преодолеть сопротивление в трубопроводе при заданной подаче.
Режимная точка работы последовательно соединенных насосов определяется точкой К, полученной пересечением суммарной характеристики Q — #1+ц с характеристикой трубопровода Q —#тр.
Если насосы установлены последовательно на одной станции, то при построении характеристики трубопровода необходимо учесть потери на участке от напорного патрубка насоса / до всасывающего патрубка насоса // и внести поправку в характеристику Q — #ц. Игнорировать потери в соединительном участке недопустимо, так как обычно диаметры арматуры и трубопровода, соединяющего насосы, принимают равными диаметру всасывающего патрубка насоса //. Вследствие больших скоростей движения жидкости потери напора на этом участке относительно велики. По этой же причине необходимо стремиться к максимальному упрощению соединительного трубопровода, по возможности избегая поворотов. Следует отметить, что последовательное соединение насосов обычно экономически менее выгодно, чем применение одного насоса.
Два последовательно соединенных насоса приводят в действие следующим образом. При закрытых задвижках 1 а 2 включают насос /. После того как насос / разовьет напор, равный напору при закрытой задвижке, открывают задвижку / и пускают насос //. Когда насос // разовьет напор, равный напору 2#о, открывают задвижку 2.
При последовательной работе насосов следует обращать особое внимание на выбор насосов, так как не все они могут быть использованы для последовательной работы по условиям прочности корпуса. Эти условия оговариваются в техническом паспорте насоса. Обычно последовательное соединение насосов допускается не более чем в две ступени.
Последовательно соединенные насосы можно расположить в одном машинном зале, значительно сократив эксплуатационные затраты и капитальные вложения на строительство здания станции, но в этом случае необходимо устанавливать арматуру повышенной прочности и выполнять более массивные крепления и упоры труб. Поэтому иногда целесообразнее размещать насосы на отдалении друг от друга при транспортировании воды на большое расстояние.
3.Возможные дефекты деталей насосов: подшипников качения.
Центробежные насосы работают при большом числе оборотов — до 2900 об мин, поэтому даже небольшая несоосность валов насоса иэлектродвигателя приводит к появлению значительных вибраций. Этот дефект устраняется исправлением неточности центрирования валов насосаи двигателя.
Интенсивность износа шеек валов зависит от качества исполнения трущихся пар и ухода за их работой. У насосов, перекачивающих горячие продукты, часто выходит из строя резьба на валу вследствие пригорания к ней нарезки защитной гильзы. Поэтому сборку гильзы надо производить после предварительного смазывания нарезки мастикой из тонкомолотого серебристого графита на машинном масле.
При ремонте роликовых подшипников производят восстановление посадочных натягов, исправление отдельных дефектов, перекомплектовку с заменой отдельных деталей. В зависимости от характера дефектов и объема работы ремонт подшипников делят на ремонт без переборки роликов и ремонт с переборкой роликов. При ремонте без переборки роликов заменяют съемное (внутреннее или наружное) кольцо для восстановления радиального зазора, восстанавливают наращиванием посадочных поверхностей колец натяги на валу или в гнезде корпуса, восстанавливают плотность посадки ослабших заклепок с заменой оборванных.