ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 613
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда
Виды первичных средств пожаротушения
Основные области применения пластмасс в машиностроении:
Схемы соединений трехфазных цепей
Использование гидравлического затвора
Принцип работы гидравлического затвора
Естественная вентиляция производственных помещений
Механическая вентиляция производственных помещений
Наиболее часто встречаются такие дефекты деталей центрифуг из конструкционных сталей, как износ шеек валов в подшипниках скольженияи потеря посадочных размеров под подшипники качения либо на конусе под посадку ротора на веретено или вал. Для исправления этих дефектов используют специфические виды сварочных работ.
Местные дефекты вала устраняют электросваркой с предварительной разделкой кромок трещины до цельного металла. После сварки деталь зачищают и шлифуют. Исправлению формы шеек валов предшествует их измерение по поясам I—III (рис. 36) микрометрической скобой, которую подбирают по номинальному диаметру шейки. При этом определяют, насколько должен быть уменьшен диаметр шеек при полном устранении дефекта.
Валы, имеющие неперпендикулярность заплечиков больше допускаемой, должны быть исправлены механической обработкой. В неответственных случаях допускается исправление дефектавручную.
Ревизия шатунных подшипников и исправление дефектов выполняют в порядке, аналогичном ревизии коренных подшипников скольжения, с теми же допусками с разницей лишь в том, что на краску подшипник проверяют не отдельными половинками, а весь в сборе. Радиальный зазор в шатунном подшипнике не более 0,07% диаметра шейки вала, а суммарный осевой зазор не менее 0,5 мм. Зазор между верхним вкладышем и шейкой валадолжен составлять 0,001 диаметра шейки вала. Этот зазор регулируютпрокладками, которые устанавливают между верхней и нижней половинкой подшипника.
После проверки и исправления дефектов, перечисленных в пунктах 1—4, перекос возможен только в направлении оси вала. Этот перекос объясняется непараллельностью оси крейцкопфного подшипника осикривошипной шейки коленчатого вала.
При ревизии выполняют контроль фактических зазоров и сопоставление их с указанными в формуляре проверку правильностицентрирования осей валов привода, редуктора (при электроприводе) и турбокомпрессора оценку состояния поверхности шеек валов и упорного диска проверку плоскостности и биения упорного диска проверкулабиринтных уплотнений с исправлением деформированных гребней или заменой поврежденных частей осмотр рабочих колес турбокомпрессора для выявления износа и трещин в креплениях дисков и лопаток проверку состояния баббитового слоя вкладышей радиальных подшипников и упорных колодок радиально-упорного подшипника (недопустимы забоины, трещины, включения посторонних частиц, отслаивание и др.) контроль состояния поверхностей зубьев зубчатых соединительных муфт измерение натягов между опорными подушками вкладышей и расточками корпусов подшипников оценку состояния диффузоров и диафрагм, выявление трещин и дефектов проверку зубьев колеса и шестерни редуктора (в двухкорпусных машинах—двух редукторов) проверку готовности кдальнейшей работе главного и пускового смазочных насосов проверку герметичности соединения контактных пар и деталей торцовогоуплотнения.
При недостаточном зазоре шейка вала будет надирать вкладыши и следы будут обнаружены на внутренней поверхности обеих его половин. Для исправления этого дефекта расшабривают баббитовую заливкуверхнего вкладыша по всей поверхиости и нижнего — по бокам. Закладывать между вкладышами прокладки для получения необходимого зазора не разрешается.
При ремонте футерованных деталей (станины, валы и т. п.) целесообразна только ручная аргоно-дуговая сварка. Исправлению должно предшествовать определение всех мест несплошности футеровки путем смазывания ее поверхности раствором медного купороса. При исправлении футерованных стальных деталей первый корневой проход следует выполнять с применением проволоки Св. 07Х25Н13. Ни в коем случае нельзя заваривать дефект за один проход. При исправлении футерованных чугунных деталей нужно избегать расплавления чугуна. С этой целью в корень разделки запускают закладку из сварочной проволоки или узкой полосы нержавеющей стали. При замене больших участков футеровки, когда трудно обеспечить плотное прилегание нержавеющей стали к основной детали, следует применять для стальных деталей электрозаклепку, а для чугунных — постановку шпилек из нержавеющей стали, привариваемых затем к футеровке.
При пуске механизированных печей (конвейерных, толкательных, с шагающим подом и т. д.) по достижении температуры в печах выше 100° С следует механизмы привести в движение во избежание перегрева, а при температуре 300—400° С они должны работать под нагрузкой. Необходимо в этот период особенно тщательно следить за работой меданизмов и при появлении каких-либо дефектов разогрев печи остановить до их исправления. В печах прокатных цехов, имеющих водоохлаждаемые стелюги, при сушке кладки следует включить циркуляцию воды, не допуская повышения температуры ее при выходе из стелюг выше 40—50° С. Это относится также и к тем случаям, когда в печах имеются другие элементы, охлаждаемые водой (заслонки, рамы окон, валы и т. д.).
4.Гидравлические затворы, их высота, где и для чего они устанавливаются.
Гидравлический затвор (гидрозатвор, сифон) — обязательный элемент, которым должны быть оборудованы все без исключения приёмники сточных вод
, установленные на канализационной сети.
Внешний вид
Использование гидравлического затвора
U-образный гидравлический затвор
Образующиеся в сети канализации газы могут быть зловонными, токсичными или взрывоопасными. При отсутствии гидрозатвора открывается беспрепятственный доступ газам в помещения, где находятся люди. Некоторые приёмники сточных вод (трапы, унитазы, некоторые виды писсуаров, умывальников) имеют встроенные гидрозатворы, и отдельных, приставных гидрозатворов не требуется.
Принцип работы гидравлического затвора
Гидравлические затворы представляют собой изогнутый канал или трубу, заполненную слоем воды, который надёжно закрывает выход газов после сброса стоков в канализационную сеть.
Если давление воздушной среды в канализационной сети и стояке становится ниже атмосферного, происходит понижение уровня жидкости в гидрозатворе, и часть жидкости выплёскивается в стояк, а когда понижение давления превышает величину высоты гидрозатвора, то происходит срыв гидрозатвора почти полностью.
Во время сброса сточных вод гидрозатвор должен обеспечить пропуск расчётного расхода стоков, не допуская засоров.
Гидрозатвор имеет обычно вертикальный вход и прямой или наклонный выход. Когда затвор не работает, находящаяся в нём жидкость может полностью или частично из него испариться.
Гидравлические затворы должны иметь внутри гладкую поверхность, без выступов и шероховатостей, чтобы не происходило налипания на ней осадков и закупоривания сечений затвора. Чугунные водяные затворы изготовляются с покрытыми битумом наружной и внутренними поверхностями или эмалированной внутренней поверхностью.
Попадающие из санитарных приборов осадки могут отлагаться в водяных затворах. Поэтому необходимо, чтобы они обладали самоочищающейся способностью, т. е. чтобы осадки вымывались из них после того, как слой их достигнет определенной величины.
Для прочистки гидравлических затворов в случае засорения их или примыкающих к ним участков трубопроводов на приборе как снизу, так и вверху предусматривают отверстия, закрываемые пробками (диаметром 20 мм) на резьбе. Пробки изготовляют из чугуна или цветного металла.
Рис. 1. Гидравлические затворы: а — U-образный двухоборотный; б —косой; в —прямой; г —ревизией
Гидравлические затворы обычно имеют высоту от 50 до 70 мм. Такая высота необходима для устранения возможности срыва затвора при изменении давления в канализационных стояках многоэтажных зданий.
5.Вентиляция производственныхпомещений и ее виды.
Вентиляция производственных помещений имеет особенную важность: она не только лишь призвана снабдить всех работников свежим воздухом, который необходим для их хорошего самочувствия и существенного повышения работоспособности, но и по сути, является залогом безопасности данного здания. И само собой, виды вентиляции производственных помещений бывают самые разные
По способу перемещения воздуха вентиляция делится на естественную и механическую.
В зависимости от способа организации воздухообмена вентиляция может быть местной и общеобменной.
По принципу действия вентиляционные установки подразделяют на:
-
вытяжные (предназначенные для удаления воздуха), которые в свою очередь могут быть местными и общими; -
приточные (осуществляют подачу воздуха), которые подразделяются на местные (воздушные души, завесы, оазисы) и общие (рассеянный или сосредоточенный приток).
Естественная вентиляция производственных помещений
При естественной вентиляции производственных помещений воздухообмен происходит за счет разности температур, а следовательно, и удельных весов воздуха внутри производственного помещения и вне его, т. е. работают под влиянием теплового напора и за счет воздействия ветра (ветровой напор).
Действие этих источников тем больше, чем больше разница температур в верхней и нижней зонах помещения и чем больше высота последнего.
Разность температур воздуха внутри помещения (где она более высокая) и снаружи вызывает поступление холодного воздуха в помещение и вытеснение из него теплого воздуха. При действии ветра с наветренной стороны здания создается избыточное давление и свежий воздух поступает в помещение. С заветренной стороны здания создается пониженное давление, вследствие чего происходит удаление теплого или загрязненного воздуха из помещения. Эти явления широко используются для естественной вентиляции в цехах с избыточными тепловыделениями. Однако большие воздухообмены, создаваемые естественной вентиляцией, не всегда обеспечивают должный гигиенический эффект.