Файл: Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Диктант (9.09)

Вариант1

Спортивная гимнастика.

Спортивная гимнастика – зрелищный вид спорта. Как ловко гимнасты выполняют повороты на брусьях, прыжки на бревне! Как красивы их движения!

Но это и опасный вид спорта. Вот гимнастика на бревне сделала сальто и чуть не упала. Ей нужно быть очень внимательной и упорной.

Молодёжь берёт пример с известной гимнастки Ларисы Латыниной. Юная россиянка Виктория Комова на чемпионате мира завоевала золотую медаль.

Диктант (30.09)

Вариант 1

Снегири.

Снегири – птицы солидные. Не торопясь перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево. Вежливо уступают самкам лучшие гроздья рябины.

Весной снегири будут уже далеко на севере. Совьют там гнезда, выведут и вскормят птенцов. Поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист.

Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям, если они не вредные. Можно ли считать снегирей перелетными птицами? Почему они прилетают к нам не весной, как все птицы, а зимой?

Проверочная работа. (1.12)

  1. Спиши предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Осенью на деревьях листья желтеют краснеют.

Бабушка мама папа и сын пошли гулять.

Гуси утки плавают на озере.

Мальчики читали а девочки пели.

Медведи слоны лисы и волки живут в зоопарке.

Белка выскочила из дупла перескочила на ёлку и понеслась по ветвям.

И шумели и свистели и прыгали лесные жители.

2.Вставь пропущенные орфограммы, раскрой скобки, расставь знаки препинания.

Вет_р н_сёт л_стья ( по)кочкам оврагам лугам полям. (По)з_л_тили они все д_ро_ки и тр_пинки в л_су. (На)ступила гри_ная п_ра. После д_ждя и взрослые и дети устр_мились в лес за гр_бами. Дед Степан нёс б_льшую к_рзину. Он мастер с_бирать гр_бы. Я (за)гл_дывал (под)каждый кустик п_нёк. (У)м_ня была м_л_нькая к_рзинка. (В)к_рзинк_ (у)меня л_жали л_сички (под)_син_вики. Мы (вы)шли (на)старую выру_ку. Вся _на была ( у)сыпана _пятами.

Диктант (2.12)

Вариант 1

 Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.

      Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся.

Грамматическое задание

Начертите схему  предложения:       

Все: и день, и природа — великолепно.- 1в,

Подчеркните грамматическую основу в предложениях:

Они устилают всю землю. - 1в

Объясните знаки препинания в предложениях:


Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?

Диктант (30.12)

Вариант 1

Снежинки

Они родились коротким осенним днём. На земле было пасмурно и скучно. Медленно плыла туча. Закружились в воздухе снежинки. В вихре танца они вспыхивали удивительными огоньками. Снежинки пролетали над рощей, полем, деревней. Где остановиться на ночлег? На крыше одинокой избушки было пусто. Снежные красавицы решили здесь сделать остановку. Они украсили дорожку к речке, верхушку старой ели. Пушистым ковром легли на луг. Утром на снежной поверхности появились первые следы зверей и птиц.

Слова для справок: медленно, остановиться, здесь.

Грамматические задания

1. В последнем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Указать падежи всех имен существительных в десятом предложении. (Они украсили дорожку...)

Диктант (20.01)

На лесной полянке.

Лесную полянку укрыл пушистый снежок. Но полянка живёт. Вот старый пенёк. В уютной квартире под корой спрятались от стужи букашки. В норке между корнями лежит ящерица. Жук улёгся в крохотной спаленке. В канавке на краю полянки под снегом спят лягушки. Рядом в куче хвороста заснул их враг – ёжик.

Тихо и пусто на полянке. Только дятел сидит на сосёнке и таскает из шишек вкусные семена. Иной раз пробежит по полянке лисица или беляк.

Грамматические задания.

  1. Определить падеж имени существительного полянка во всем тексте.

  2. Первое предложение в каждой части разобрать по членам предложения. Указать части речи.


I вариант (1 предложение первого абзаца) 

  1. Найти в тексте и указать существительные I ,II ,III склонения (по одному слову на каждое склонение)

Диктант (24.02)

Зимой.

Стояла суровая зима. Трещали лютые морозы. Дули холодные ветры. Мела яростная поземка. Сосны и ели надели снеговые шубки. Березки и тонкие осинки покрылись пушистыми шапками. Робкий луч зимнего солнца по утрам редко освещал их верхушки. Деревья погрузились в глубокий сон. Совсем тихо стало в лесу.

Но вот с опушки ветер донес барабанную дробь пёстрого дятла. В норе под старой сосной спряталась рыжая лисица. В густой чаще в теплом гнезде грызет орешки проворная белочка. Съежились пушистые синички и воробьи. Птички ждут помощи от людей. Голодно и холодно им этой зимой.

Грамматические задания.

  1. В 6 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать части речи.

  2. Во 7 предложении определить падеж имен существительных и прилагательных, выделить окончания.

Сочинение (21.04)

«Подснежник»