Файл: Урока 02. 2023 Цель посещения контроль преподавания в 5ых классах Категория педагогов молодой.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«СООТВЕТСТВИЕ УРОКА ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС»

Дата посещения урока: 3.02.2023 Цель посещения: контроль преподавания в 5ых классах
Категория педагогов (молодойспециалист,неспециалист,аттестующийсяучитель,учитель,работающийввыпускномклассе,учитель,требующийметодическогосопровождения…)

Образовательная организация МБОУ «ЦО «ППК»

ФИО учителя (полностью) Патрикеева Алиса Александровна

Специальность по диплому учитель биологии и химии

Стаж работы в школе, из них по предмету_6 лет

Категория 1 (первая)

Предметбиология

Класс 5 «е»

Тема урокаПочвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания.

Тип урока урок изучения нового материала

п/п

Этапы анализа

Самооценка баллы

Оценка эксперта

1.

Основныецелиурока:

Сформировать представления о двух средах обитания: почвенной и организменной.

Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?



2




2.

Организацияурока:

тип урока: усвоения новых знаний

этапы урока:


  1. Мотивационный

  2. Повторение ранее изученного материала

  3. Информационный блок

  4. Физминутка

  5. Блок самопроверки и самоанализа

  6. Домашнее задание

  7. Рефлексивный блок

Этапы урока логически выстроены, дозировка во времени адекватная.

2





3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивациюизучения данной темы: проблемная задача, комбинирование разных методов и средств обучение (традиционные, ИКТ, групповая форма работы), насыщенность урока интересными фактами.

2




4. СоответствиеурокатребованиямФГОС:

4.1.

Ориентация на образовательные стандарты (заложен ли в уроке системно-деятельностный подход):
Ориентация учителя на восприятие учащимися материала (визуальное, аудиальное, кинетическое)


1




4.2.

Нацеленность деятельности на формирование УУД:

личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание)

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, взаимооценка)

познавательные (общеучебные действия, логические действия) коммуникативные (учебное сотрудничество, управление поведением партнера)



2




4.3.

Использование современных технологий:

проблемного обучения, проектная технология, элементы исследовательской деятельности, ТРКМ, личностно- ориентированная, игровая, технология кейс-стадии, технология формирования

УУД…



0







5.Содержаниеурока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его

соответствие возрастным особенностям

2




5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы

2




5.3

Соответствие структуры урока заявленному типу

2




5.4

Соответствие методов и приемов заявленной технологии

1




5.5.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности

1




5.6.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом,

межпредметные связи:

2




6. Методикапроведенияурока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся.

Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

2




6.2.

Какие методы использовались учителем.

Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности?

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.

  • Репродуктивный (по образу) – работа сдиаграммой, схемами, таблицами.

  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

  • Исследовательский – работа с текстом по поиску информации.

  • Частично-поисковый – беседа с выводом.

  • Эвристический (открытие).




2




6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся %)

Объем и характер самостоятельной работы.

1




6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель:

наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.

1




6.5.

Применение диалоговых форм общения

2




6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний

учащихся.

1




6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель

2




6.8

Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы

2




6.9

Реализация дифференцированного обучения.

Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

1




6.10.

Средства обучения.

Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2




6.11.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

1




7. Психологическиеосновыурока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их

ближайшего развития.

2




7.2.

Реализация развивающей функции обучения.

Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

1






7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности

разнообразие видов учебной деятельности.

2




7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы

урока.

2




8.

Домашнее задание: оптимальный объём доступность инструктажа

дифференциация представление права выбора

2




9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона)

1




Итого:

46




За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме.





«Высокий уровень» 48 -58 баллов
«Допустимый уровень» 30 -47 балла
«Низкий» – ниже 29 баллов
Вывод: Соответствие ФГОСам 2022 года

Рекомендации:


Добавить проектную деятельность, исследовательскую деятельность в виде опыта или практической работы.

Дата анализа урока202_ года
Анализ урока провел (а)_