Файл: Урока 02. 2023 Цель посещения контроль преподавания в 5ых классах Категория педагогов молодой.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«СООТВЕТСТВИЕ УРОКА ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС»
Дата посещения урока: 3.02.2023 Цель посещения: контроль преподавания в 5ых классах
Категория педагогов (молодойспециалист,неспециалист,аттестующийсяучитель,учитель,работающийввыпускномклассе,учитель,требующийметодическогосопровождения…)
Образовательная организация МБОУ «ЦО «ППК»
ФИО учителя (полностью) Патрикеева Алиса Александровна
Специальность по диплому учитель биологии и химии
Стаж работы в школе, из них по предмету_6 лет
Категория 1 (первая)
Предметбиология
Класс 5 «е»
Тема урокаПочвенная, внутриорганизменная среды обитания. Представители сред обитания. Особенности сред обитания организмов. Приспособления организмов к среде обитания.
Тип урока урок изучения нового материала
№ п/п | Этапы анализа | Самооценка баллы | Оценка эксперта |
1. | Основныецелиурока: Сформировать представления о двух средах обитания: почвенной и организменной. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? | 2 | |
2. | Организацияурока: тип урока: усвоения новых знаний этапы урока:
Этапы урока логически выстроены, дозировка во времени адекватная. | 2 | |
3. | Каким образом учитель обеспечивает мотивациюизучения данной темы: проблемная задача, комбинирование разных методов и средств обучение (традиционные, ИКТ, групповая форма работы), насыщенность урока интересными фактами. | 2 | | |
4. СоответствиеурокатребованиямФГОС: | ||||
4.1. | Ориентация на образовательные стандарты (заложен ли в уроке системно-деятельностный подход): Ориентация учителя на восприятие учащимися материала (визуальное, аудиальное, кинетическое) | 1 | | |
4.2. | Нацеленность деятельности на формирование УУД: личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическое оценивание) регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, взаимооценка) познавательные (общеучебные действия, логические действия) коммуникативные (учебное сотрудничество, управление поведением партнера) | 2 | | |
4.3. | Использование современных технологий: проблемного обучения, проектная технология, элементы исследовательской деятельности, ТРКМ, личностно- ориентированная, игровая, технология кейс-стадии, технология формирования УУД… | 0 | |
5.Содержаниеурока: | |||
5.1. | Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | 2 | |
5.2. | Соответствие содержания урока требованиям программы | 2 | |
5.3 | Соответствие структуры урока заявленному типу | 2 | |
5.4 | Соответствие методов и приемов заявленной технологии | 1 | |
5.5. | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности | 1 | |
5.6. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи: | 2 | |
6. Методикапроведенияурока: | |||
6.1. | Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | 2 | |
6.2. | Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности?
| 2 | |
6.3. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся (в %) Объем и характер самостоятельной работы. | 1 | |
6.4. | Какие из перечисленных методов познания использует учитель: наблюдение, поиск информации, сравнение, чтение и т. д. | 1 | |
6.5. | Применение диалоговых форм общения | 2 | |
6.6. | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | 1 | |
6.7. | Осуществление обратной связи: ученик-учитель | 2 | |
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой, индивидуальной работы | 2 | |
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. | 1 | |
6.10. | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен. | 2 | |
6.11. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | 1 | |
7. Психологическиеосновыурока: | |||
7.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. | 2 | |
7.2. | Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | 1 | |
7.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности разнообразие видов учебной деятельности. | 2 | |
7.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | 2 | |
8. | Домашнее задание: оптимальный объём доступность инструктажа дифференциация представление права выбора | 2 | |
9. | Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона) | 1 | |
Итого: | 46 | | |
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2- в полном объёме. | |
«Высокий уровень» – 48 -58 баллов
«Допустимый уровень» – 30 -47 балла
«Низкий» – ниже 29 баллов
Вывод: Соответствие ФГОСам 2022 года
Рекомендации:
Добавить проектную деятельность, исследовательскую деятельность в виде опыта или практической работы.
Дата анализа урока202_ года
Анализ урока провел (а)_