Файл: В современном мире н и у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В современном мире ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит наличия ресурсов человеческого капиталла. В вопросе стимулирования его роста огромная роль отводиться развитию психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Следовательно, можно сделать вывод, что общество, школа особую ответственность несут перед детьми и обязаны сделать все возможное для того, чтобы все дети могли полностью реализовать свои возможности для собственного блага и на благо всего социума.

Этот процесс многогранный и требует комплексного подхода, котором сфокусированы выявление, обучение и развитие детей, а также направление профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы с обучающимися. Существенная роль в этой деятельности отводится специалистам психологической службы в работе с одаренными детьми. Взаимодействуя со всем педагогическим коллективом, психолог призван обеспечить необходимые условия для личностного развития, укрепления и охраны психического здоровья детей, оказания психологической помощи одаренным детям в профессиональном и личностном самоопределении, адаптации к жизни в обществе.

Искусство управления человеческим интеллектуальным и эмоциональным капиталом требует постоянного освоения и совершенствования применяемых инновационных технологий как со стороны психологической службы в школе, так и педагогами и обучающимися и их семьями.


Эффективными оказываются деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы.  В качестве примера инновационных методов можно предложить

  1. разноообразные методики арт-терапии с различным инструментарием (изобразительные, музыкальные, сказкотерапию и др.);

  2. метод психокатализа - регуляции психических процессов и восстановления эффективной саморегуляции организма через погружение внимания в телесные и пространственные ощущения.

  3. метафорическую психотерапию – метод, основанный на идее, что жизнь представляет собой последовательность задач, которые человек вынужден решать, чтобы продвинуться в собственном развитии. В данном контексте эффективна работа с метафорическими (ассоциативными) картами. Они представляют собой набор иллюстраций (колода карт), изображающих людей, их отношения, ежедневные (и редкие неожиданные) ситуации, пейзажи, животных, предметы, абстракции.

  4. танцевально-двигательную терапию основана на концепции Райха (телесно-ориентированная терапия), и в её рамках работают через спонтанные движения, благодаря которым можно отыграть роли, а также ощутить и понять причину симптомов, болей различного рода

  5. моционально-образная терапия основана на работе с воображением. Она применяется, когда человек не в силах выразить свои эмоции словами. Причины этому могут быть абсолютно разные: стыд, вина, алекситимия, трудности вербализации и др. В данной концепции можно обойти названную сложность, работая с образами.  

          Ассессмент-центр – это метод оценки компетенций, психологических и профессиональных особенностей, а также выявления потенциальных возможностей клиента. Оценка участников производится с помощью наблюдения их реального поведения в деловых играх.

Подводя итог, необходимо отметить, что современные технологии позволяют создать среду, в которой одновременно усваиваются как теория, так и практика. Образовательный опыт свидетельствует, что это развивает мировоззрение, логическое мышление, формирование характера, критическое мышление. Интерактивное обучение позволяет выявлять и реализовывать индивидуальные возможности. При таком обучении ученики самостоятельно ищут связь между новыми и полученными ранее знаниями, принимают альтернативные решения, делают «открытия»,

учатся высказывать свои мысли, идеи, приобретают навыки сотрудничества. Таким образом, в результате реализации инновационных методов занятия становятся более интересными, а дети получат возможность быть активными участниками процесса обучения, делиться своим мнением и опытом, находить и реализовывать творческие идеи, а также успешно взаимодействовать с коллективом, принимать эффективные решения и самосовершенствоваться в соответствии с актуальными запросами общества..