ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 44
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт химии и энергетики
(наименование института полностью) |
Кафедра «Электроснабжение и электротехника» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
13.03.02 Элктроэнергетика и электротехника |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Электроснабжение |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №3
по учебному курсу «Современные энергетические системы и электронные преобразователи»
(наименование учебного курса)
Вариант 5(при наличии)
Обучающегося | Худяков А.С | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ЭЭТбд-1901а | |
| | |
Преподаватель | | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Исходные данные
Грузоподъемность m = 500 кг; скорость подъема v = 21 м/мин; диаметр барабана, измеряемый по средней линии навитого каната DБ = 120 мм.
Рис. 1. Расчетная схема грузоподъемного механизма
Решение
Определим статическую мощность двигателя N, Вт, при подъеме номинального груза по формуле
N = = = 2099 Вт,
где вес поднимаемого груза;
v = 21 м/мин = 0,35 м/с - скорость подъема;
ηПС = 0,94 – КПД полиспаста (табл. 3) [1];
η – КПД привода.
КПД привода определяем путем перемножения КПД составляющих его элементов. Согласно схеме привода (рис. 1), его КПД будет определяться следующим образом
где ηм = 0,98 – КПД муфты; ηп = 0,99 – КПД подшипников; ηзп = 0,97 – КПД зубчатого цилиндрического зацепления.
По таблице П13 приложения [1] выбираем электродвигатель трехфазного тока 112МА8 мощностью 2200 Вт, частотой вращения 709 об/мин, исполнения IM1002 – на лапах с двумя цилиндрическими концами вала (один конец вала для редуктора, второй – для тормоза).
Условное обозначение электродвигателя:
Двигатель АИР112МА8 IM1002.
Редуктор выбираем по передаточному отношению привода, крутящему моменту на тихоходном валу и диаметру быстроходного вала, соединяемого муфтой с валом электродвигателя. Общее передаточное отношение редуктора u рассчитываем по формуле
u = ,
где nДВ – частота вращения вала двигателя, об/мин;
nб – частота вращения барабана, об/мин.
nб = = = 111,46 об/мин
Тогда
u = = 6,36.
По таблице П20 приложения [1] выбираем редуктор планетарный одноступенчатый типоразмера 50 с передаточным отношением 6,3, коническим концом быстроходного (К) и цилиндрическим концом тихоходного валов (Ц).
Пример условного обозначения планетарного одноступенчатого редуктора типа Пз с радиусом расположения сателлитов 50 мм и передаточным отношением 12,5:
Редуктор Пз – 50 - 6,3
У редуктора Пз - 50 согласно табл. П20 диаметр конца входного вала составляет 28 мм, что достаточно для соединения его с валом двигателя диаметром 32 мм (табл. П14 [1]) упругой втулочно-пальцевой муфтой диаметром 120 мм, с помощью которой можно соединять валы диаметром от 25 до 32 мм (табл. П15 приложения [1]). Запишем обозначение муфты:
Муфта 125 – 32 – 1 – 28 – 4 ГОСТ 21424-93.
Определим крутящий момент на тихоходном валу Tт, Нм редуктора и сравним его с допускаемым значением. Для этого определим фактическую частоту вращения этого вала nт, об/мин, его угловую скорость ωт, рад/с, и мощность Pт, Вт, на нем
nт = = = 112,54 об/мин;
= = 11,78 с-1;
Tт = = = 167,1 Н*м.
Полученное значение крутящего момента 167,1 Н*м меньше допускаемого 500 Н*м
Литература
1. М.А. Халтурин. Грузоподъемные механизмы. Практические работы. – 76 с.