Файл: Протокол 1 Приказ от 24. 08. 2021г. 153 рабочая программа внеурочной деятельности Театр 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение к основной образовательной программе основного общего образования

Принята решением педагогического совета 24.08.2021г., протокол №1

Приказ от 24.08.2021г. №153

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Театр +»

7 класс

Составитель: Чубова Светлана Алексеевна,

учитель математики и физики

высшей квалификационной категории

2022-2023 учебный год

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Театр +» для 7 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

2.Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3. Основная образовательная программа МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №25" г. Орла;

4. Авторская программа Груненковой Н.В. «Программа театрального кружка "Творческая мастерская", – М.: «Вако», 2006;

5. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно- эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года в соответствии с ФГОС ООО;

6. Программа: Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 2014г.

В УМК входят:

- Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.

- Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок. – М.: «Вако», 2006.

- Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
На освоение программы в 7 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр»

Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.


3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятель­ности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

7.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

1.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2.Овладение навыками смыслового чтения и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

5.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предполагаемые умения и навыки детей по окончании курса
Ребенок должен знать:

  • Основные театральные термины.

  • Основные постановочные единицы: миниатюра, этюд, пьеса.

  • Профессии театра, устройство сцены, технику грима.

  • Наизусть стихотворения русских и зарубежных авторов.

  • 8-10 скороговорок.

  • Театральные игры, техники восстановления дыхания.



Ребенок должен уметь:

  • Произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц.

  • Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь на площадке.

  • Двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки.

  • Создавать пластические импровизации под музыку разного характера.

  • Запоминать заданные педагогом мизансцены.

  • Свободно и естественно выполнять на сцене простые физические действия.

  • Владеть комплексом артикуляционной гимнастики.

  • Действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему.

  • Сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

  • Менять по заданию педагога тембровую окраску голоса.

  • Произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах.

  • Произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие.

  • Произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.

  • Читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения.

  • Строить диалог с партнером на заданную тему.

  • Подбирать рифму к заданному слову.

  • Составлять диалог между сказочными героями.



В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД

1. В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

- учебно – познавательный интерес к литературе, как одному из видов искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей
2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- решать художественные задачи с опорой на знания о литературе, театре, актерском мастерстве;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Школьники получат возможность научиться:

 - пользоваться средствами выразительности языка  литературы и искусства, в собственной художественно – творческой деятельности;


 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами художественного творчества.

- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
3. В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в художественном труде;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям литературы и искусства;

   Школьники получат возможность научиться:

- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в мире искусства, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в художественной деятельности в целом.
4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничеству и взаимопомощи, доброжелательному и уважительному общению со сверстниками и взрослыми;

- формированию собственного мнения и позиции;
Школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностного отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Содержание программы внеурочной деятельности


объединения «Творчество и театр» в 7 классе

Программа состоит из четырех разделов

 I раздел « Основы театральной культуры» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед.

 II раздел «Ритмопластика» - включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

 III раздел «Культура и техника речи» - объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. Сюда включены игры со словами, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

 IV раздел «Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

Формы организации занятий:

- лекция-беседа;

- беседа;

- дискуссия ;

- тренинг;

- репетиция;

- показ театральной постановки (миниатюры);

- дискуссия (обсуждение после показа);

- тренинг;

- участие в школьных мероприятиях;

- театральные игры;

- конкурсы;

- викторины;

- праздники

- ролевые игры;

-проекты;

- рефлексифная беседа;

- поход в театр

- творческий отчёт

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр» в 7 классе ( 34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема занятия

Цель, виды деятельности

Планируемая дата изучения

Фактиче-ская дата изучения и ( или) коррекции



Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое разнообразие фольклорных произведений.

Восстановление нужной атмосферы.

Стирание комплекса "первой встречи".

05.09.






Что такое речь? Что необходимо для выразительного
чтения?

Определить степень подготовки уч-ся к последующей работе.

12.09.






Отработка шипящего чтения.
Отработка скороговорение.

Дать возможность уч-ся попробовать собственные силы в достижении предлагаемой цели с применением различных способов убеждения.

19.09.






Былины — русский народный эпос. Патриотический пафос былин. Былина «На заставе богатырей».

Знать        характерные истины для народной нравственности, лежащие в основе обрядов и обычаев;


26.09.






Инсценировка былины «Святогор - - богатырь». Герои, их облик, поступки.

Научиться анализировать и понимать сущность образа, предложенного другим автором. Понимать его замысел и преобразовывать эту мысль, привязывая к современному миру.

03.10.






Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни.

Знать характерные истины для народной нравственности, лежащие в основе обрядов и обычаев;


10.10.






Интонационная окрашенность фразы.

Научиться анализировать и понимать сущность образа, предложенного другим автором.

17.10.






Пейзажная лирика. Настроение природы Стихотворения лирические. Природа и мы.

Понимать влияние художественного слова на общественные отношения в деревне к человеку и его самооценку.


24.10.






Моя любимая сказка. Художественное чтение.

Дать понятие как рождается сюжет, на чём основывается и из чего формируется.

Определить сюжет ранее просмотренного произведения.

Вывод формулы сюжета.

Выявление основной мысли произведения.

07.11.






Музыка стихотворений (поэтическая фантазия). Учимся читать прозу.

Определять суть вещей и выражать к ним своё отношение в определённом творческом виде.

14.11.






Стилистическое использование многозначности. Смешение созвучных слов и фраз.

Уточнить на сценическом материале, что действительно заслуживает высмеивания, а что является примитивным позёрством.

21.11.






Скороговорки, каламбуры. Разработка артикуляции Пословицы и поговорки.

Определить жанры сатиры и юмора и цели их применения.

28.11.






Русские народные сказки. Художественное чтение.

Знать    о календарной обрядовой культуре своей деревни, об образах природы, Вселенной и человека в конструкции дома;


05.12.






Народные приметы. Хвала урожаю.

Привлечь учащихся к анализу собственного поведения в обществе через практический этюд.

12.12.







Капустные посиделки.

Восстановить способность анализа событийного ряда от предложенной краткой информации.

19.12.






Отработка навыков монологической художественной речи.

Понимать влияние художественного слова на общественные отношения в деревне к человеку и его самооценку.


26.12.






Отработка навыков сценического чтения прозаического текста по ролям. Художественное чтение, интонация, мимика, жесты.

Теоретически рассказать о приёмах общения между людьми и попробовать проанализировать примерные ситуации из жизни. Дать понятие компромисса.

16.01.






Выразительное чтение стихов и сказок на экологическую тему.

На примере зримого материала дать понятие о выразительных средствах сценического искусства.

23.01.






Постановка сказок на экологическую тему. Знакомство со сказками «Колобок», «Экология и мы», «Сказка об одиноком дубе».

Донести материал во время прослушивания и проработки.

30.01.






Распределение ролей. Совмещение художественного чтения с развитием действий пьесы. Индивидуальная работа с уч-ся.

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

06.02.






Звуковое, музыкальное сопровождение. Запись. Постановка.

Дать понятие о соответствии действия с окружающей средой.

Окрас происходящего посредством В/С

13.02.






Проверьте старые приметы. Народный календарь.

Научиться сопоставлять, анализировать, делать выводы и правильно излагать свои мысли через этюд – импровизацию.

20.02.






Рождественский праздник. Выработка речи.

Дать понятие об этикете сценическом, бытовом, «вычурном». пробудить желание к познанию норм поведения в обществе.

27.02.






Стихотворения, которые мне близки. Выразительное чтение.

Дать понятие о сверх задаче в произведении и выделении, или подведении к морали.

06.03.






Отработка скороговорения. Звукоподражание.

Дать возможность проявить сценические, литературные, организационные способности.

13.03.






Стихи и сказки на тему: «Будьте добрыми и человечными».

Научить понять уч-ся проанализировать событие с подвигшее написание данного эпизода.

20.03.






Скороговорки. Омофоны. Разработка артикуляционных упражнений.

Дать понятие о важности выразительных средств.

10.04.






Ролевые игры, для чего они необходимы. Ролевые игры. «Если бы я был учителем физкультуры ,что бы я делал и с какой целью».

Добиться проявления способности от наблюдения, воспоминания перейти к формированию сюжета. Научить детей понимать художественный образ изобразительного искусства, видеть в картине не сиюминутность происходящего, а воспринимать изображение как плод определённых жизненных обстоятельств.

17.04.






Здоровый образ жизни - необходимость для всех. Познавательная беседа. Здоровый образ жизни — глазами людей разного возраста.

Познать подтекст (2-й план). Выражение в сцен. образе полож. отриц. Осознать и донести мораль.

24.04.






Миниатюры о положительном влиянии ЗОЖ на человека.
Знакомство со сказкой «Репка», которую сочинил Ю. Кушак по мотивам русской народной сказки.

Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей.

08.05.






Работа над сказкой «Репка», миниатюрой «О вредных привычках, сказка- миниатюра «О вреде курения».

Привлечь ребёнка к глубокому анализу воспринимаемого видео ряда, определяя последовательность структуры текущих событий.

Научить оформлять свою мысль так же последовательно и закономерно.

15.05.






Совмещение художественного чтения с развитием действий в миниатюрах. Выбор декораций, костюмов к сказкам. Первичная постановка. Постановка сказок.

Научить уч-ся находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации.

Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления.

22.05.






ЗОЖ. «дети и алкоголь». Инсценировка басни

С. Михалкова «Пьяные вишни», «Непьющий воробей».

Дать понятие фрагмента, как составной части сюжета.

Научить доносить сюжет (пересказ) по фрагментарно.









Вербальные и невербальные средства общения. Подведение итогов.

Сценическое воплощение, совершенствование актёрского мастерства.