Файл: Памятка для учителей Железногорск, 2022 Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллингструктура).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учитель в ситуации разбора конфликтной ситуации
— оставаться спокойным и руководить;
— воспринять случай или рассказ о нем серьезно;
— принять меры как можно скорее;
— подбодрить потерпевшего, не дать ему почувствовать себя неадекватным или
глупым;
— предложить пострадавшему конкретную помощь, совет и поддержку – сделать
так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;
— постараться сделать так, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы; — наказать обидчика, если нужно, но очень взвешенно подойти к тому, как это
сделать;
— ясно объяснить наказание и почему оно назначается.
Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.
-
Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). -
Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). -
Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). -
Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). -
Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).
МОУ «СОШ №7»
Школьный
буллинг
Памятка для учителей
Железногорск, 2022
Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)
Сбор проводится по следующим направлениям:
— от самого пострадавшего;
— от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.
В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:
— реальность самого буллинга;
— условия осуществления (место, время);
— его длительность;
— основные проявления буллинга;
— его характер (физический, психологический, смешанный);
— интенсивность издевательств;
— их цель;
— число участников;
— их роли:
1. агрессор– человек, который преследует и запугивает жертву
2. жертва– человек, который подвергается агрессии
3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии
4. сторонник- человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им
5. наблюдатель– человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем
— мотивацию каждого из них;
— при каких условиях издевательства не осуществляются;
— события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;
— концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;
— динамику всего происходящего.
Непосредственная работа с жертвами и преследователями
1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;
2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них
письменное изложение инцидента;
3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;
4) собрать всю группу и предложить каждому еѐ члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;
5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?»
6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;
7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;
8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;
9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;
10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;
11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто
ещѐ из детей принимал участие в такой «игре».