Файл: Памятка для учителей Железногорск, 2022 Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллингструктура).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учитель в ситуации разбора конфликтной ситуации

— оставаться спокойным и руководить;

— воспринять случай или рассказ о нем серьезно;

— принять меры как можно скорее;

— подбодрить потерпевшего, не дать ему почувствовать себя неадекватным или

глупым;

— предложить пострадавшему конкретную помощь, совет и поддержку – сделать

так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;

— постараться сделать так, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы; — наказать обидчика, если нужно, но очень взвешенно подойти к тому, как это

сделать;

— ясно объяснить наказание и почему оно назначается.


Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).

  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).

  • Это не твоя вина. (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).

  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).

  • Я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

МОУ «СОШ №7»

Школьный

буллинг



Памятка для учителей

Железногорск, 2022
Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)

Сбор проводится по следующим направлениям:

—  от самого пострадавшего;

—  от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:

реальность самого буллинга;

условия осуществления (место, время);

— его длительность;

— основные проявления буллинга;

— его характер (физический, психологический, смешанный);

интенсивность издевательств;

— их цель;

число участников;

— их роли:

1. агрессор– человек, который преследует и запугивает жертву

2. жертва– человек, который подвергается агрессии

3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

4. сторонник- человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им

5. наблюдатель– человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем

—  мотивацию каждого из них;

—  при каких условиях издевательства не осуществляются;

—  события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;

—  концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;

динамику всего происходящего.
Непосредственная работа с жертвами и преследователями

1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;

2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них

письменное изложение инцидента;

3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;

4) собрать всю группу и предложить каждому еѐ члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;

5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?»

6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;

7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;

8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;

9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;

10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;

11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто

ещѐ из детей принимал участие в такой «игре».