Файл: Конспект занятия по развитию речи Мы здоровью скажем да!.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект занятия по развитию речи
«Мы здоровью скажем да!»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивать способность детей находить ассоциации между предметами и материалами, из которых они сделаны;
Закреплять навык практического употребления в речи относительных прилагательных;
Совершенствовать умение детей употреблять существительные во множественном числе в родительном падеже;
Активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
Прилагательные: полезные, вредные.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Индивидуальная работа: побуждать застенчивых детей участвовать в беседе; Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие;
Материал: картинки на тему «в детском саду», муляжи овощей и фруктов, гречки овсянки, бутылка кока-колы, чипсы, конфеты m&m’s, мяч.
Набор для эксперимента: 2 стаканчика, палочка, вода и конфеты m&m’s.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому, что слово «здравствуйте!» обозначает «здоровья желаю».
Игра «Здоровья желаю.».
Для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) здороваются. «здравствуй Маша» и т. д.
Воспитатель: Ребята, скажите, когда можно сказать про человека, что он здоров?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не болеть?
(Ответы детей)
(Демонстрируются картинки из жизни детского сада.)
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать, что значит правильно питаться?
Это значит, нужно есть полезную пищу. Как вы думаете, что значит полезная?
(Ответы детей)
Воспитатель: Полезная - это значит, приносит пользу. Кто мне скажет, какие продукты можно назвать полезными?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Овощи и фрукты очень полезны для нашего здоровья.
Давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети по цепочке достают из мешочка муляжи фруктов и овощей) .
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Баклажан — фиолетовый, длинный, полезный
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный, свежий.
- Лук — горький, полезный, вкусный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
- Картофель — варёный, печёный, полезный.
- Редиска — маленькая, красная, горькая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что витамины есть не только в овощах и фруктах. Молоко, творог, мясо, хлеб, гречка, овсянка тоже содержат много витаминов. Поэтому обязательно нужно кушать эти продукты: молочные каши, котлетки. Они очень полезные! Наши повара на кухне готовят для вас полезные блюда из этих продуктов.
Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из капусты – капустный сок
Варенье из яблок – яблочное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Повидло из слив – сливовое повидло
Соус из сметаны – сметанный соус
Воспитатель: Молодцы! Вы кушаете каши? А овощи и фрукты?
Воспитатель: Давайте теперь еще немного поиграем. Я буду называть один полезный продукт, а вы должны сказать слово которое означает, что их много.
Игра «Один – много»
-- У Олеси не одно яблоко, а много … (яблок) .
-- У Олеси не один помидор, а много … (помидоров) .
-- У Гоши не одна слива, а много … (слив) .
-- Не одна груша, а много … (груш) .
-- Не одна редиска, а много … (редиски) .
-- Не один апельсин, а много … (апельсинов) .
-- Не один огурец, а много … (огурцов) .
Воспитатель: А теперь немножко разомнемся
Физкультминутка: « Эх,ух! В здоровом теле здоровый дух»
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ребята, здесь есть еще продукты, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, эти продукты полезные или вредные?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! И чипсы, и кока-кола вредят нашему животику! А если есть много конфет, что может случиться?
(Ответы детей)
Появляется Хрюшка – Пухля, плачет.
Пухля: Ой – ой - ой, как больно! Ой, как животик болит!
Воспитатель: Что с тобой случилось Пухля?
Пухля: Меня вчера угостили конфетками, очень вкусными. Я съела их, и у меня заболел животик.
Воспитатель: Вот Пухля, не все вкусное – полезно! Ты наелась вредных конфет, вот и заболел у тебя животик.
Пухля: Не может быть? Я не верю!
Воспитатель: Ребята хотите мы с вами проведем эксперимент который докажет хрюшке, что есть некоторые конфеты, которые очень вредны для здоровья?
(Эксперимент: конфеты m&m’s, заливаются водой и размешиваются палочкой; вода окрашивается) .
Воспитатель: Ребята, почему водичка поменяла свой цвет?
(Ответы детей)
Воспитатель: А краску можно кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит эти конфеты какие, полезные или вредные для здоровья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запомните! Это вредные продукты! Пухля ты запомнила?
Пухля: Да я поняла. Так, а что же тогда можно кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Не переживай Пухля, ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Воспитатель: Давайте соберём Пухле подарок с полезными продуктами.
Какие полезные продукты мы положим Пухле?
(Детиперечисляют продукты).
Почему они полезные?
(Ответы детей)
Воспитатель: зачем их нужно кушать?
(Ответы детей)
Дети собирают в корзину гостинцы для хрюшки.
Воспитатель: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам! И не только по утрам.
Помни истину простую! Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины
Ну а лучше съесть лимон! Хоть и очень кислый он.
Пухля: Спасибо ребята! Я теперь обязательно буду кушать только продукты полезные, в которых много витаминов!
Пухля просит детей чтобы они тоже поиграли с ним в одну игру.
«Перевернутые карточки» (дети составляют предложения по карточкам)
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Игра с мячом: «Полезное или вредное».
Воспитатель бросает по очереди детям мяч, называя разные продукты. Дети ловят мяч и, возвращая воспитателю, говорят полезно или вредно.
Воспитатель: О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня поработали!
Воспитатель зачитывает пожелание
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!