Файл: Министерство здравоохранения Оренбургской области Медногорский филиал гапоу оомк дневник по практическим занятиям и учебной практике пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство здравоохранения Оренбургской области

Медногорский филиал ГАПОУ «ООМК»


ДНЕВНИК

по практическим занятиям и

учебной практике

ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК.03.01. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях
студента __________________________________________________________

(Ф.И.О.)
Специальность _____________________
Курс 4 , группа 191Ф
Ф.И.О. (преподавателя)


Дата

Тема

занятия

Объем

выполненной

работы

(практический

опыт, умения, знания)

Выводы по практике

Оценка,

подпись

преподавателя

1

3

4




5




Тема 1.

Принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны

План:

1. Силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны (ПК 3.8, ОК 1-13).

2. Характеристика химического очага (ПК 3.8, ОК 1-13)

Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся):

Виды медицинской помощи.

Структура службы медицины катастроф в РФ.

Этапы эвакуации.

Виды медицинской помощи.

Характеристики очагов поражения.

СИЗ

Организация эвакуации

Виды потерь

Характеристика химического очага
Решение задач:

1. В очаге химического заражения найдены военнослужащие в тяжелом состоянии. Сознание спутанное, бледность кожных покровов, резкий миоз зрачков без реакции на свет, мучающееся от кашля и удушья с обильным отделением мокроты.

Задание:

1. Диагноз?

2. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).
Ответ: Диагноз: Поражение ОВ нейро - паралитического действия, тяжелое.
I МП в очаге:

- ЧСО из ИПП-8

- надеть противогаз

- ввести антидот атропин 0,1%-1,0 в/м

- скорейшая эвакуация из очага.
I МП вне очага:

- снять противогаз

- повторное введение антидота

- введение эфедрина, димедрола в/м

- промывание глаз 2% содовым раствором

- закапать 1% раствор атропина в глаза

- дать вазотоники.
Пораженные относятся ко 2 сортировочной группе. Подлежат эвакуации в первую очередь на этап квалифицированной помощи
2. При работе с химическими веществами военнослужащий уронил на кожу руки, не защищенную перчаткой, несколько капель маслянистой жидкости. Промыл руку проточной водой и наложил асептическую повязку.

Через 8 часов у него появились первые признаки интоксикации – головная боль, боли в грудной клетке, повышение температуры, а на месте попадания жидкости появились: гиперемия кожи, пузыри в центре с геморрагической жидкостью, вызывающие резкую боль, жжение и зуд.

Задание:

1. Диагноз?

2. I МП.

Ответ: Диагноз: поражение веществами кожно-нарывного действия I МП в очаге:
- ЧСО из ИПП- 8

- промыть руку 1% раствором хлорамина

- наложить мазевую повязку с унитиоловой мазью

- направить в госпиталь
3. Пораженный находится в резко выраженном возбуждении, проявляет то беспокойство и страх, то смеется, дурачится. Не ориентируется в окружающем пространстве и времени.

Задание:

1. Диагноз?

2. I МП в очаге и на границе очага.

3. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

Ответ: Диагноз: Поражение веществами психотомиметического действия.
1 МП в очаге:
- ЧСО
- надеть противогаз
- ввести барбитураты (по возможности)
- эвакуировать из очага I МП вне очага:
- снять противогаз
-ввести вазотоники, дыхательные аналептики
- ввести раствор аминазина 2,5%

Относится к 3 сортировочной группе (эвакуация во вторую очередь), эвакуация на этап КП.
4. Пострадавший жалуется на резкие приступообразные боли в животе, многократную рвоту, понос, которые появились через несколько минут после употребления воды, зараженной ОВ. Через некоторое время появилось удушье, ухудшилось зрение, появились судорожные сокращения отдельных мышечных групп.

Объективно: кожные покровы цианотичные, зрачки сужены, отсутствует реакция на свет, дыхание шумное, удлиненный выдох. Пульс 120 в минуту. При пальпации живота отмечается резкая болезненность во всех отделах.

Задание:

1. Диагноз?

2. I МП в очаге.

3. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации).

Ответ. Диагноз: Острое перроральное отравление ФОВ тяжелой степени
I МП в очаге:

- надеть противогаз

- ввести антидот атропин п/к

- эвакуировать из очага

I МП вне очага:

- снять противогаз

- промыть желудок раствором соды

- дать адсорбент (активированный уголь)
- ввести повторно антидот атропин п/к
Пораженный относится ко 2 сортировочной группе (эвакуация в 1 очередь на этап 1 ВП)
5 В очаге ОВ обнаружен военнослужащий. Жалобы на боли в подложечной области, неприятный вкус во рту, кашель, тошнота. Затем все симптомы прошли. За помощью пораженный не обратился. Однако через 6 часов у него появились одышка, с обильным количеством пенистой мокроты.

Был доставлен на ПМП. При осмотре: кожа и слизистые цианотичные, кашель, ЧДД – 22 в минуту, дыхание клокочущее, температура 38,5 градуса, АД – 90/50 мм. рт. ст., пульс 120 ударов в минуту, нитевидный.

Задание:

1. Диагноз?

2. Оказать медицинскую помощь на ПМП?

Ответ: Диагноз: Поражение фосгеном с развитием отека легких.
Медицинская помощь на ПМП:
- сделать ингаляции кислорода через пеногасители (10% водный раствор коллоидного силикона, 10% спиртовый раствор антифомсилана)
- в/в ввести раствор глюкозы, хлористого кальция
- ввести кордиамин, раствор камфары, строфантин
- наложить жгуты на конечност














Тема 2.

Организация и проведение медицинской сортировки на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС.

План:

  1. Силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны (ПК 3.8, ОК 1-13).

  2. Химическое оружие (ПК 3.8, ОК 1-13).

Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся):

Характеристика радиационного очага

Радиационные факторы

Виды АХОВ

Радионуклиды

Острая лучевая болезнь

Пути поступления радиоактивных веществ в организм

Методы дезактивации

Химическое оружие

Яды и антидоты
Решите тестовые задания:

Выберите 1 верный ответ:
1. Что переносят белые пыльные бури?

а) чернозёмы;

б) соли;

в) супеси;

г) суглинки.
2. Выберите на что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами:

а) профилактику

б) предупреждение

в) профилактику и предупреждение

г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы
3. Укажите химически опасные объекты:

а) заводы и комбинаты химических отраслей промышленности, производящие и потребляющие АХОВ

б) заводы и комбинаты производящие продукты питания

в) заводы и предприятия производящие удобрения
Дополните мысль, найти один правильный ответ, привести в соответствие:
4.Территория, в пределах которой произошли массовые поражения людей, животных, растительности, называется _Очаг парвжения
5. К СДЯВ раздражающего действия относится:

1. фосген

2. аммиак

3. хлор

4. метан
6. Сероводород – это СДЯВ:

1. прижигающего действия

2. нервнопаралитического действия

3. удушающего действия

4. общетоксического действия
7. Хлор – это:

1. бесцветный газ с запахом прелого сена

2. желто-зеленый газ с удушающим запахом

3. газ без цвета и запаха

4. бурый газ с удушливым запахом
8. Облако, зараженное аммиаком, скапливается:

1. в верхних слоях атмосферы

2. в нижних слоях атмосферы
9. К стойким АХОВ относится:

1. окись углерода

2. метан

3. серная кислота

4. уксусная кислота
10. АХОВ, при аварии поднимающееся в верхние слои атмосферы, это:

1. хлор

2. окись углерода

3. хлорпикрин

4. соляная кислота
11. Быстродействующее вещество, не образующее зоны сноса – это _окись_углерода_________
12.Бесцветный газ с запахом тухлых яиц – это _сероводород____
13. При отравлении фосфорорганическими ядохимикатами применяют антидот атропина сульфат____
14.Для дегазации СДЯВ используется индивидуальное средство защиты _ИПП__
15. Для защиты органов дыхания при отравлении хлором подручные средства смачивают _2% содовый раствор___
16. Для защиты органов дыхания при отравлении аммиаком подручные средства смачивают _ 5% раствор лимонной кислоты или уксусной_
17. Последовательность надевания противогаза:

1. Надеть шлем-маску.

2. Надеть головной убор и застегнуть клапан на сумке.

3. Задержать дыхание, не делая вдоха.

4. Закрыть глаза

5. Снять головной убор и вынуть противогаз из сумки

6. Сделать резкий выдох и открыть глаза.

Ответ: 3,4,5,1,6,2

Установите соответствие:
18.

Симптомы отравления

АХОВ

1) слезотечение, резь в глазах, кашель, удушливый запах

2) ожоговый шок, на коже струп желтого цвета

3) головокружение, шум в ушах, пульсация в висках

а) фосген

б) хлор

в) азотная кислота

г) окись углерода

д) метиловый спирт

  1. Ответ 1 – б; 2 – в; 3 – г


19.

АХОВ

Антидот

1. Ядохимикаты

2. Окись углерода

3. Метиловый спирт

4. Серная кислота

а) кислородные ингаляции

б) окись магния

в) этиловый спирт в/в

г) атропин

д) амилнитрит

Ответ1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б

20.

АХОВ

Способ дегазации местности

1. хлор

2. аммиак

3. Сероводород

4. синильная кислота

а) распыление воды в воздухе, заливка территории раствором лимонной кислоты.

б) распыление воды или кальцинированной соды, заливка территории аммиаком, известковым молоком или каустиком.

в) не производится, так как вещество высоколетуче.

Ответ: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – в













Тема 2.

Организация и проведение медицинской сортировки на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС.

План:

  1. Силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны (ПК 3.8, ОК 1-13).

  2. Яды и антидоты (ПК 3.8, ОК 1-13).

Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся):

Характеристика радиационного очага

Радиационные факторы

Виды АХОВ

Радионуклиды

Острая лучевая болезнь

Пути поступления радиоактивных веществ в организм

Методы дезактивации

Химическое оружие

Яды и антидоты

Задание 1

Задание в тестовой форме:

1. Территория, подвергнутая воздействию паров ядовитого вещества, называется:

а. Очагом химического заражения

б. Зоной химического заражения
2. Поражающим фактором при взрыве на хладокомбинате является:

а CO/2 (закись азота)

б. C1/2 (хлор)

в. CO (окись углерода)

г. . NH/3 (аммиак)

д. H/2SO/4 (серная кислота)
3. Антидоты синильной кислоты:

а. Антифомсилан

б. В очаге – амилнитрит под маску противогаза или вводят раствор тиосульфата натрия

в. Дипироксим, атропин

г. Кодеин
4. При наличии в атмосфере паров аммиака необходимо перемещаться:

а. В нижние этажи и подвалы

б. В верхние этажи зданий

в. На улицу
5. Назовите антидот АХОВ нервно-паралитического действия:

а. Хромосмон, тиосульфат натрия

б. Амилнитрит

в. Унитиол, БАЛ

г. Афин, атропин
6. Наиболее эффективно удаляется яд из желудка:

а. При промывании зондовым методом

б. При промывании рефлекторным методом
7. Для качественного промывания желудка зондовым методом необходимо:

а. 15л воды

б. 12 литров

в. 10л воды

г. 1л воды

д. 2л воды

е. 5л воды

Задание 2

Решите задачу:

1. После аварии на химическом производстве, пострадавший без сознания, кожа и слизистые ярко-красного цвета, периодически всё тело сводит сильными судорогами, зрачки расширены, экзофтальм, дыхание редкое, судорожное.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.
Ответ; Диагноз: Отравление синильной кислотой тяжелой степени. При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем на поражённого, даёт пострадавшему ингаляционный антидот амилнитрит (вкладывает ампулу под шлем-маску противогаза).Доврачебная помощь: повторная дача антидота, введение противосудорожных препаратов, введение воздуховода. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках.
2. По сигналу «Газы!» военнослужащий надел противогаз, но не надел защитного плаща и не произвёл санитарную обработку кожи. Через несколько минут у него появились подёргивания мышц предплечий и правого плеча, затем беспокойство, одышка. У больного отмечается тремор мышц рук и лица, цианоз губ и носа, затруднённое дыхание, приступы удушья, тахикардия, зрачки нормального размера.

Задание:

1. Поставить диагноз.

2. Определить объём первой помощи.

3. Определить объём доврачебной помощи.

4. Определить способ транспортировки.

Диагноз: Перкутанное поражение ФОС средней степени тяжести.

Ответ

При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем вводит поражённому антидот афин из шприц-тюбика (имитирует через одежду), проводит частичную санитарную обработку с помощью ИПП-8. Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот. Эвакуация в положении лёжа на носилках














Тема 3. Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах поражения в ЧС

План:

1. Организация работы и оказание экстренной медицинской помощи в очаге радиационного поражения и при воздействии отравляющих и высокотоксичных веществ, в очагах особо опасных инфекций (ПК 3.8, ОК 1-13).

2. Организация работы и оказание экстренной медицинской помощи в очаге природных катастроф, при механически повреждениях и синдроме длительного сдавления (СДС) (ПК 3.8, ОК 1-13).

3. Организация работы и оказание экстренной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и иных транспортных авариях (в.ч. авиакатастрофах) (ПК 3.8, ОК 1-13).

4. Карантинные мероприятия (ПК 3.8, ОК 1-13).
Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся):

Бытовые яды

Ядовитые грибы

Ядовитые растения

Ядовитые насекомые и животные

Биологический терроризм

Индикация биологических агентов

Особо опасные инфекции

Карантинные мероприятия
Задание 1

Решение тестовых заданий:
1. Режим карантина вводится на срок:

а) на два инкубационных периода соответствующего инфекционного заболевания;

б) с момента изоляции последнего больного и окончания дезинфекции в очаге заражения;

в) на максимальный инкубационный период соответствующего инфекционного заболевания;

г) на один инкубационный период инфекционных заболеваний;

д) на две недели.
2. Режим карантина вводится при выявлении возбудителей инфекционных заболеваний:

а) дифтерия, грипп, натуральная оспа;

б) желтая лихорадка, сибирская язва;

в) холера, дизентерия, брюшной тиф;

г) чума, брюшной тиф, сибирская язва;

д) чума, холера, натуральная оспа.
3. Карантин включает:

а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т. д.;

б) выставление постов, усиление мед. контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т. д.;

в) усиление противоэпидемического режима;

г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы;

д) запрещение транзитного проезда.
4. Обсервация включает:

а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т. д.;

б) выставление постов, усиление медицинского контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т. д.

в) усиление противоэпидемического режима;

г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы;

д) запрещение транзитного проезда.
5. Основными принципами организации санитарно-противо-эпидемического обеспечения населения в ЧС являются (верно все, кроме):

а) государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств;

б) единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий;

в) дифференцированный подход к формированию сил и средств;

г) взаимодействие с органами и учреждениями других ведомств;

д) обучение населения поведению в очагах химического и радиологического заражения.
6. Основными задачами санитарно-эпидемиологического надзора на местном уровне являются (верно все, кроме):

а) осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, питания;

б) обучение населения поведению в очагах химического и радиологического загрязнения;

в) проведение санитарно-эпидемиологической разведки;

г) выдача радиопротекторов и антидотов, проведение экстренной профилактики.
7. Основными задачами санитарно-эпидемиологического надзора на объектовом уровне являются (верно все, кроме):

а) подготовка общей практики по вопросам особенностей радиационных поражений, отравлений и инфекционной патологии в ЧС;

б) перевод объекта на режим работы в условиях ЧС;

в) организация работы специализированных формирований объекта;

г) защита персонала, материальных средств;

д) слежение за состоянием здоровья и работоспособности работников объекта.
8. Характерные признаки чрезвычайной эпидемической ситуации (верно все, кроме):

а) опасность передачи инфекции за пределы зоны ЧС;

б) возможный социальный и экономический ущерб;

в) риск заноса и распространения инфекционных болезней среди пострадавшего населения;

г) выдача радиопротекторов и антидотов, проведения экстренной профилактики;

д) угроза появления значительного числа случаев инфекционных заболеваний разной этиологии, за счет «фактора перемешивания».