Файл: Министерство здравоохранения Оренбургской области Медногорский филиал гапоу оомк дневник по практическим занятиям и учебной практике пм.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 150
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Медногорский филиал ГАПОУ «ООМК»
ДНЕВНИК
по практическим занятиям и
учебной практике
ПМ. 03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК.03.01. Оказание неотложной помощи при чрезвычайных ситуациях
студента __________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Специальность _____________________
Курс 4 , группа 191Ф
Ф.И.О. (преподавателя)
Дата | Тема занятия | Объем выполненной работы (практический опыт, умения, знания) | Выводы по практике | Оценка, подпись преподавателя |
1 | 3 | 4 | | 5 |
| Тема 1. Принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны | План: 1. Силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны (ПК 3.8, ОК 1-13). 2. Характеристика химического очага (ПК 3.8, ОК 1-13) Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся): Виды медицинской помощи. Структура службы медицины катастроф в РФ. Этапы эвакуации. Виды медицинской помощи. Характеристики очагов поражения. СИЗ Организация эвакуации Виды потерь Характеристика химического очага Решение задач: 1. В очаге химического заражения найдены военнослужащие в тяжелом состоянии. Сознание спутанное, бледность кожных покровов, резкий миоз зрачков без реакции на свет, мучающееся от кашля и удушья с обильным отделением мокроты. Задание: 1. Диагноз? 2. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации). Ответ: Диагноз: Поражение ОВ нейро - паралитического действия, тяжелое. I МП в очаге: - ЧСО из ИПП-8 - надеть противогаз - ввести антидот атропин 0,1%-1,0 в/м - скорейшая эвакуация из очага. I МП вне очага: - снять противогаз - повторное введение антидота - введение эфедрина, димедрола в/м - промывание глаз 2% содовым раствором - закапать 1% раствор атропина в глаза - дать вазотоники. Пораженные относятся ко 2 сортировочной группе. Подлежат эвакуации в первую очередь на этап квалифицированной помощи 2. При работе с химическими веществами военнослужащий уронил на кожу руки, не защищенную перчаткой, несколько капель маслянистой жидкости. Промыл руку проточной водой и наложил асептическую повязку. Через 8 часов у него появились первые признаки интоксикации – головная боль, боли в грудной клетке, повышение температуры, а на месте попадания жидкости появились: гиперемия кожи, пузыри в центре с геморрагической жидкостью, вызывающие резкую боль, жжение и зуд. Задание: 1. Диагноз? 2. I МП. Ответ: Диагноз: поражение веществами кожно-нарывного действия I МП в очаге: - ЧСО из ИПП- 8 - промыть руку 1% раствором хлорамина - наложить мазевую повязку с унитиоловой мазью - направить в госпиталь 3. Пораженный находится в резко выраженном возбуждении, проявляет то беспокойство и страх, то смеется, дурачится. Не ориентируется в окружающем пространстве и времени. Задание: 1. Диагноз? 2. I МП в очаге и на границе очага. 3. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации). Ответ: Диагноз: Поражение веществами психотомиметического действия. 1 МП в очаге: - ЧСО - надеть противогаз - ввести барбитураты (по возможности) - эвакуировать из очага I МП вне очага: - снять противогаз -ввести вазотоники, дыхательные аналептики - ввести раствор аминазина 2,5% Относится к 3 сортировочной группе (эвакуация во вторую очередь), эвакуация на этап КП. 4. Пострадавший жалуется на резкие приступообразные боли в животе, многократную рвоту, понос, которые появились через несколько минут после употребления воды, зараженной ОВ. Через некоторое время появилось удушье, ухудшилось зрение, появились судорожные сокращения отдельных мышечных групп. Объективно: кожные покровы цианотичные, зрачки сужены, отсутствует реакция на свет, дыхание шумное, удлиненный выдох. Пульс 120 в минуту. При пальпации живота отмечается резкая болезненность во всех отделах. Задание: 1. Диагноз? 2. I МП в очаге. 3. Эвакуация (сортировочная группа, этап эвакуации). Ответ. Диагноз: Острое перроральное отравление ФОВ тяжелой степени I МП в очаге: - надеть противогаз - ввести антидот атропин п/к - эвакуировать из очага I МП вне очага: - снять противогаз - промыть желудок раствором соды - дать адсорбент (активированный уголь) - ввести повторно антидот атропин п/к Пораженный относится ко 2 сортировочной группе (эвакуация в 1 очередь на этап 1 ВП) 5 В очаге ОВ обнаружен военнослужащий. Жалобы на боли в подложечной области, неприятный вкус во рту, кашель, тошнота. Затем все симптомы прошли. За помощью пораженный не обратился. Однако через 6 часов у него появились одышка, с обильным количеством пенистой мокроты. Был доставлен на ПМП. При осмотре: кожа и слизистые цианотичные, кашель, ЧДД – 22 в минуту, дыхание клокочущее, температура 38,5 градуса, АД – 90/50 мм. рт. ст., пульс 120 ударов в минуту, нитевидный. Задание: 1. Диагноз? 2. Оказать медицинскую помощь на ПМП? Ответ: Диагноз: Поражение фосгеном с развитием отека легких. Медицинская помощь на ПМП: - сделать ингаляции кислорода через пеногасители (10% водный раствор коллоидного силикона, 10% спиртовый раствор антифомсилана) - в/в ввести раствор глюкозы, хлористого кальция - ввести кордиамин, раствор камфары, строфантин - наложить жгуты на конечност | | |
| Тема 2. Организация и проведение медицинской сортировки на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС. | План:
Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся): Характеристика радиационного очага Радиационные факторы Виды АХОВ Радионуклиды Острая лучевая болезнь Пути поступления радиоактивных веществ в организм Методы дезактивации Химическое оружие Яды и антидоты Решите тестовые задания: Выберите 1 верный ответ: 1. Что переносят белые пыльные бури? а) чернозёмы; б) соли; в) супеси; г) суглинки. 2. Выберите на что должны быть устремлены основные усилия в борьбе с производственными авариями и катастрофами: а) профилактику б) предупреждение в) профилактику и предупреждение г) человек не может предотвратить производственные аварии и катастрофы 3. Укажите химически опасные объекты: а) заводы и комбинаты химических отраслей промышленности, производящие и потребляющие АХОВ б) заводы и комбинаты производящие продукты питания в) заводы и предприятия производящие удобрения Дополните мысль, найти один правильный ответ, привести в соответствие: 4.Территория, в пределах которой произошли массовые поражения людей, животных, растительности, называется _Очаг парвжения 5. К СДЯВ раздражающего действия относится: 1. фосген 2. аммиак 3. хлор 4. метан 6. Сероводород – это СДЯВ: 1. прижигающего действия 2. нервнопаралитического действия 3. удушающего действия 4. общетоксического действия 7. Хлор – это: 1. бесцветный газ с запахом прелого сена 2. желто-зеленый газ с удушающим запахом 3. газ без цвета и запаха 4. бурый газ с удушливым запахом 8. Облако, зараженное аммиаком, скапливается: 1. в верхних слоях атмосферы 2. в нижних слоях атмосферы 9. К стойким АХОВ относится: 1. окись углерода 2. метан 3. серная кислота 4. уксусная кислота 10. АХОВ, при аварии поднимающееся в верхние слои атмосферы, это: 1. хлор 2. окись углерода 3. хлорпикрин 4. соляная кислота 11. Быстродействующее вещество, не образующее зоны сноса – это _окись_углерода_________ 12.Бесцветный газ с запахом тухлых яиц – это _сероводород____ 13. При отравлении фосфорорганическими ядохимикатами применяют антидот атропина сульфат____ 14.Для дегазации СДЯВ используется индивидуальное средство защиты _ИПП__ 15. Для защиты органов дыхания при отравлении хлором подручные средства смачивают _2% содовый раствор___ 16. Для защиты органов дыхания при отравлении аммиаком подручные средства смачивают _ 5% раствор лимонной кислоты или уксусной_ 17. Последовательность надевания противогаза: 1. Надеть шлем-маску. 2. Надеть головной убор и застегнуть клапан на сумке. 3. Задержать дыхание, не делая вдоха. 4. Закрыть глаза 5. Снять головной убор и вынуть противогаз из сумки 6. Сделать резкий выдох и открыть глаза. Ответ: 3,4,5,1,6,2 Установите соответствие: 18.
19.
Ответ1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б 20.
Ответ: 1 – б; 2 – а; 3 – б; 4 – в | | |
| Тема 2. Организация и проведение медицинской сортировки на различных этапах оказания медицинской помощи при ЧС. | План:
Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся): Характеристика радиационного очага Радиационные факторы Виды АХОВ Радионуклиды Острая лучевая болезнь Пути поступления радиоактивных веществ в организм Методы дезактивации Химическое оружие Яды и антидоты Задание 1 Задание в тестовой форме: 1. Территория, подвергнутая воздействию паров ядовитого вещества, называется: а. Очагом химического заражения б. Зоной химического заражения 2. Поражающим фактором при взрыве на хладокомбинате является: а CO/2 (закись азота) б. C1/2 (хлор) в. CO (окись углерода) г. . NH/3 (аммиак) д. H/2SO/4 (серная кислота) 3. Антидоты синильной кислоты: а. Антифомсилан б. В очаге – амилнитрит под маску противогаза или вводят раствор тиосульфата натрия в. Дипироксим, атропин г. Кодеин 4. При наличии в атмосфере паров аммиака необходимо перемещаться: а. В нижние этажи и подвалы б. В верхние этажи зданий в. На улицу 5. Назовите антидот АХОВ нервно-паралитического действия: а. Хромосмон, тиосульфат натрия б. Амилнитрит в. Унитиол, БАЛ г. Афин, атропин 6. Наиболее эффективно удаляется яд из желудка: а. При промывании зондовым методом б. При промывании рефлекторным методом 7. Для качественного промывания желудка зондовым методом необходимо: а. 15л воды б. 12 литров в. 10л воды г. 1л воды д. 2л воды е. 5л воды Задание 2 Решите задачу: 1. После аварии на химическом производстве, пострадавший без сознания, кожа и слизистые ярко-красного цвета, периодически всё тело сводит сильными судорогами, зрачки расширены, экзофтальм, дыхание редкое, судорожное. Задание: 1. Поставить диагноз. 2. Определить объём первой помощи. 3. Определить объём доврачебной помощи. 4. Определить способ транспортировки. Ответ; Диагноз: Отравление синильной кислотой тяжелой степени. При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем на поражённого, даёт пострадавшему ингаляционный антидот амилнитрит (вкладывает ампулу под шлем-маску противогаза).Доврачебная помощь: повторная дача антидота, введение противосудорожных препаратов, введение воздуховода. Эвакуацию пострадавшего осуществляют лёжа на носилках. 2. По сигналу «Газы!» военнослужащий надел противогаз, но не надел защитного плаща и не произвёл санитарную обработку кожи. Через несколько минут у него появились подёргивания мышц предплечий и правого плеча, затем беспокойство, одышка. У больного отмечается тремор мышц рук и лица, цианоз губ и носа, затруднённое дыхание, приступы удушья, тахикардия, зрачки нормального размера. Задание: 1. Поставить диагноз. 2. Определить объём первой помощи. 3. Определить объём доврачебной помощи. 4. Определить способ транспортировки. Диагноз: Перкутанное поражение ФОС средней степени тяжести. Ответ При оказании первой медицинской помощи студент надевает противогаз на себя, затем вводит поражённому антидот афин из шприц-тюбика (имитирует через одежду), проводит частичную санитарную обработку с помощью ИПП-8. Доврачебная помощь: проверить правильность оказания первой медицинской помощи, при необходимости повторно ввести антидот. Эвакуация в положении лёжа на носилках | | |
| Тема 3. Оказание экстренной медицинской помощи при различных видах поражения в ЧС | План: 1. Организация работы и оказание экстренной медицинской помощи в очаге радиационного поражения и при воздействии отравляющих и высокотоксичных веществ, в очагах особо опасных инфекций (ПК 3.8, ОК 1-13). 2. Организация работы и оказание экстренной медицинской помощи в очаге природных катастроф, при механически повреждениях и синдроме длительного сдавления (СДС) (ПК 3.8, ОК 1-13). 3. Организация работы и оказание экстренной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) и иных транспортных авариях (в.ч. авиакатастрофах) (ПК 3.8, ОК 1-13). 4. Карантинные мероприятия (ПК 3.8, ОК 1-13). Домашнее задание (Самостоятельная работа обучающихся): Бытовые яды Ядовитые грибы Ядовитые растения Ядовитые насекомые и животные Биологический терроризм Индикация биологических агентов Особо опасные инфекции Карантинные мероприятия Задание 1 Решение тестовых заданий: 1. Режим карантина вводится на срок: а) на два инкубационных периода соответствующего инфекционного заболевания; б) с момента изоляции последнего больного и окончания дезинфекции в очаге заражения; в) на максимальный инкубационный период соответствующего инфекционного заболевания; г) на один инкубационный период инфекционных заболеваний; д) на две недели. 2. Режим карантина вводится при выявлении возбудителей инфекционных заболеваний: а) дифтерия, грипп, натуральная оспа; б) желтая лихорадка, сибирская язва; в) холера, дизентерия, брюшной тиф; г) чума, брюшной тиф, сибирская язва; д) чума, холера, натуральная оспа. 3. Карантин включает: а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т. д.; б) выставление постов, усиление мед. контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т. д.; в) усиление противоэпидемического режима; г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы; д) запрещение транзитного проезда. 4. Обсервация включает: а) оцепление зоны заражения, организацию заградительных постов и КПП, запрещение въезда, выезда и транзитного проезда и т. д.; б) выставление постов, усиление медицинского контроля за организацией питания, водоснабжения, торговли, опросы и термометрия населения, проведение вакцинации и т. д. в) усиление противоэпидемического режима; г) охрана инфекционных больных, усиление санитарно-просветительной работы; д) запрещение транзитного проезда. 5. Основными принципами организации санитарно-противо-эпидемического обеспечения населения в ЧС являются (верно все, кроме): а) государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств; б) единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий; в) дифференцированный подход к формированию сил и средств; г) взаимодействие с органами и учреждениями других ведомств; д) обучение населения поведению в очагах химического и радиологического заражения. 6. Основными задачами санитарно-эпидемиологического надзора на местном уровне являются (верно все, кроме): а) осуществление санитарно-эпидемиологического надзора за объектами водоснабжения, питания; б) обучение населения поведению в очагах химического и радиологического загрязнения; в) проведение санитарно-эпидемиологической разведки; г) выдача радиопротекторов и антидотов, проведение экстренной профилактики. 7. Основными задачами санитарно-эпидемиологического надзора на объектовом уровне являются (верно все, кроме): а) подготовка общей практики по вопросам особенностей радиационных поражений, отравлений и инфекционной патологии в ЧС; б) перевод объекта на режим работы в условиях ЧС; в) организация работы специализированных формирований объекта; г) защита персонала, материальных средств; д) слежение за состоянием здоровья и работоспособности работников объекта. 8. Характерные признаки чрезвычайной эпидемической ситуации (верно все, кроме): а) опасность передачи инфекции за пределы зоны ЧС; б) возможный социальный и экономический ущерб; в) риск заноса и распространения инфекционных болезней среди пострадавшего населения; г) выдача радиопротекторов и антидотов, проведения экстренной профилактики; д) угроза появления значительного числа случаев инфекционных заболеваний разной этиологии, за счет «фактора перемешивания». | | |