Файл: Анализ диагностической работы по истории в 6х классах. 20212022 учебный год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ диагностической работы по истории в 6-х классах.

2021-2022 учебный год
Диагностическая работа по истории нацелена на оценку уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС;

Структура варианта проверочной работы

Работа состоит из 8 заданий. Каждое из заданий 1,2,6,7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом, неполный, неверный ответ и ли его готсутствие-0 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Показали уровень знаний по итогам ВПР с итогами учебного года


Класс

Учитель

Кол-во человек

Итоги за 2 четверть

Кач-во

Итоги ВПР

Кач-во знаний

«5»

«4»

«3»

«2»




«5»

«4»

«3»

«2»




6 б

Визнер Е.В.

24/21

11

9

5

0

83

6

9

8

2

75

6 в

Визнер Е.В.

22

8

11

3

0

86

6

12

4

0

82

6 д

Визнер Е.В.

28/26

14

14

0

0

100

10

14

2

0

94















































































итого




74/69

33

34

8

0

63

22

35

14




63



Повысили результаты относительно итоговых результатов за 4 четверть 2 обучающихся (Сайтаков А, Орлова Д). Подтвердили свои знания 84 % обучающихся -54 человека из 69.Понизили результаты -9 человек (Багишев, Каминская, Перепелкина, Антипин, Бондаренко, Ситников С, Цуркан, Логиновская, Софин)


класс







Кол-во уч.

%

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

5

2

3

9

13

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

16

19

22

58

84

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

0

1

1

2

28

Всего*:

21

22

26

69

81


Типы заданий, результаты выполнения заданий























Блоки ПООП ООО

выпускник научится / получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Макс
балл

Выполнили правильно

Выполнили не полностью

Приступили, но не выполнили

Не приступили к работе

% выполнения





































1

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию

2

32

34

0

0


46




2

Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья

1

38

6

0

0

55




3

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов

3

61

0

8

0

88




4

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

3

35

28

63

0







5

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др

1

13

31

0

0







6

6.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. 6.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.

2

53

0

0

16







7

.Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков

1



















8

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

2






















Анализ достижения планируемых результатов показал следующее:
Планируемая работа по результатам

ВПР в 6-х( в, г,д) классах писал 61 человек. В 6 в обучаются 24 человека. Отсутствовали-6 человек. В 6 г обучаются 26 человек, отсутствовали 5 человек . В 6д обучаются 26 человек, отсутствовали 4 человека.

Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – в 6 в-10 баллов(Джанджгава С), в 6 г-15 баллов(Шишкова В, Доценко М), в 6 д-14 баллов ( ИшанкуловР)

На высоком уровне сформированы следующие умения:

- умение работать с иллюстративным материалом; анаграммами.

- умение работать с текстовыми историческими источниками;

- знание исторической терминологии;

Допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.

Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:

- работа с картой (заштриховать границы определённого государства) и рассказать природно- климатические условия, которые влияют на занятия жителей данной страны. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.

- назовите любое памятное место в вашем регионе и его значение имело событие, связанное с этим памятным местом.

- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран.

Выводы:

Проверочная работа показала средний и низкий уровень освоения предметных результатов по

истории в 5 классе.

Задачи:

1.В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №7-8 – история родного края.

2. больше уделять внимание описанию природно- климатических условий, которые влияют на занятия жителей данной страны.