Файл: Анализ диагностической работы по истории в 6х классах. 20212022 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ диагностической работы по истории в 6-х классах.
2021-2022 учебный год
Диагностическая работа по истории нацелена на оценку уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС;
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий. Каждое из заданий 1,2,6,7 считается выполненным верно, если правильно указаны буква, последовательность цифр или слово. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом, неполный, неверный ответ и ли его готсутствие-0 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложено задание, связанное с памятью народа России о Великой Отечественной войне.
Показали уровень знаний по итогам ВПР с итогами учебного года
Класс | Учитель | Кол-во человек | Итоги за 2 четверть | Кач-во | Итоги ВПР | Кач-во знаний | |||||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | | «5» | «4» | «3» | «2» | | ||||||
6 б | Визнер Е.В. | 24/21 | 11 | 9 | 5 | 0 | 83 | 6 | 9 | 8 | 2 | 75 | |||
6 в | Визнер Е.В. | 22 | 8 | 11 | 3 | 0 | 86 | 6 | 12 | 4 | 0 | 82 | |||
6 д | Визнер Е.В. | 28/26 | 14 | 14 | 0 | 0 | 100 | 10 | 14 | 2 | 0 | 94 | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
итого | | 74/69 | 33 | 34 | 8 | 0 | 63 | 22 | 35 | 14 | | 63 |
Повысили результаты относительно итоговых результатов за 4 четверть 2 обучающихся (Сайтаков А, Орлова Д). Подтвердили свои знания 84 % обучающихся -54 человека из 69.Понизили результаты -9 человек (Багишев, Каминская, Перепелкина, Антипин, Бондаренко, Ситников С, Цуркан, Логиновская, Софин)
класс | 6б | 6в | 6д | Кол-во уч. | % |
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) | 5 | 2 | 3 | 9 | 13 |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 16 | 19 | 22 | 58 | 84 |
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) | 0 | 1 | 1 | 2 | 28 |
Всего*: | 21 | 22 | 26 | 69 | 81 |
Типы заданий, результаты выполнения заданий
| | | | | | ||||||||
№ | Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс балл | Выполнили правильно | Выполнили не полностью | Приступили, но не выполнили | Не приступили к работе | % выполнения | | |||||
| | ||||||||||||
| | | | | | | | | |||||
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | 2 | 32 | 34 | 0 | 0 | 46 | | |||||
2 | Смысловое чтение. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья | 1 | 38 | 6 | 0 | 0 | 55 | | |||||
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов | 3 | 61 | 0 | 8 | 0 | 88 | | |||||
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков | 3 | 35 | 28 | 63 | 0 | | | |||||
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др | 1 | 13 | 31 | 0 | 0 | | | |||||
6 | 6.1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. 6.2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. | 2 | 53 | 0 | 0 | 16 | | | |||||
7 | .Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков | 1 | | | | | | | |||||
8 | Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурноисторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | 2 | | | | | | |
Анализ достижения планируемых результатов показал следующее:
Планируемая работа по результатам
ВПР в 6-х( в, г,д) классах писал 61 человек. В 6 в обучаются 24 человека. Отсутствовали-6 человек. В 6 г обучаются 26 человек, отсутствовали 5 человек . В 6д обучаются 26 человек, отсутствовали 4 человека.
Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – в 6 в-10 баллов(Джанджгава С), в 6 г-15 баллов(Шишкова В, Доценко М), в 6 д-14 баллов ( ИшанкуловР)
На высоком уровне сформированы следующие умения:
- умение работать с иллюстративным материалом; анаграммами.
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
Допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.
Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:
- работа с картой (заштриховать границы определённого государства) и рассказать природно- климатические условия, которые влияют на занятия жителей данной страны. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.
- назовите любое памятное место в вашем регионе и его значение имело событие, связанное с этим памятным местом.
- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран.
Выводы:
Проверочная работа показала средний и низкий уровень освоения предметных результатов по
истории в 5 классе.
Задачи:
1.В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №7-8 – история родного края.
2. больше уделять внимание описанию природно- климатических условий, которые влияют на занятия жителей данной страны.