Файл: 315 Теоретические вопросы Условия работы свечи зажигания на двигателе. Как определяется и на что влияет тепловая характеристика свечи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Вольт-Амперные характеристики аккумулятора при различных температурах и представим на рисунке 1:

Таблица 3 - Параметры вольт-амперной характеристики батареи

Параметры

Значения параметров при температуре, °С

+20

+10

0

-10

-15

-20

UНР, В

12,283

12,2

12,12

12,03

11,997

11,95

IБК, А

1008

938

868

708

628

528

RБ, Ом

0,01218

0,013

0,0139

0,0169

0,0191

0,0226



Рисунок 1 - Характеристика UБ=f(IБ)



Рисунок 2 - Характеристика RБ=f(tэ)

ЗАДАЧА № 2.

Рассчитать рабочие характеристики классической батарейной системы зажигания четырехтактного бензинового двигателя согласно вариантам (табл. 3). Перед расчетом характеристик необходимо начертить принципиальную электрическую схему батарейной системы зажигания и указать все необходимые параметры.

По результатам расчета построить следующие графики многопараметровой характеристики:

- времени замкнутого состояния контактов от частоты вращения коленчатого вала ДВС tз=f(nд) ;

- нарастания тока в первичной цепи от времени замкнутого состояния контактов I1=f(tз) ;

- тока в первичной цепи от частоты вращения коленчатого вала двигателя I1=f(nд);

- максимального вторичного напряжения от частоты вращения коленчатого вала двигателя U2m=f(nд) .


Данные в таблице 3:

Таблица 3 – Исходные данные

Наименование параметров и их величины для вариантов

расчета

Обо значен ие






5

Число цилиндров ДВС

Z

6

Число витков первичной

обмотки КЗ

W1

300

Число витков вторичной

обмотки КЗ

W2

21000

Сопротивление первичной

обмотки, Ом

R1

2

Добавочное сопротивление

, Ом

RД

1,3

Индуктивность первичной

обмотки. Гн

L1

0,028

Емкость конденсатора в

первичной цепи, мкФ

С1

0,22

Емкость вторичной цепи,

пФ

С2

40

Отношение времени замкнутого состояния

контактов ко времени цикла

τз

0,42

Коэффициент учета потерь в катушке зажигания

ηu

0,7

Решение:

Принципиальную схему представим на рисунке 3:




Рисунок 3 – Принципиальная схема.

Рассчитать время замкнутого состояния контактов прерывателя





Рассчитать первичный ток I1 разрываемый контактами прерывателя



Суммарное сопротивление





Остальные расчеты делаем аналогичным методом и представим в таблице 4:

Таблица 4 – Ток и напряжения при различных значениях оборотах.

Параметры

Значения параметров при nД, мин-1

750

1500

2250

3000

3750

4500

Tз, с

0,011

0,006

0,0037

0,0028

0,0022

0,002

I1, А

2,954

1,991

1,48

1,17

0,97

0,829

U2, кВ

0

2

4

6

8

10

На рисунке 4 представим многопараметровую характеристику



Рисунок 4- Многопараметровая характеристика классической батарейной системы зажигания

ЗАДАЧА №3

Рассчитать зарядный баланс системы электроснабжения автомобиля при смешанном режиме движения: днем зимой в городе и ночью зимой на шоссе. При решении задачи необходимо рассчитать эквивалентные токи потребителей электроэнергии в дневном и ночном режимах движения автомобиля и определить максимальную мощность генератора при заданном номинальном напряжении системы электроснабжения. С помощью графиков режима движения и токоскоростной характеристики генератора, табличным способом, определить относительный и суточный баланс системы электроснабжения заданного автомобиля.


Данные представим в таблице 5:

Таблица 5 – Исходные данные к задаче.

Номер варианта по третьей от конца цифре шифра

Модель автомобиля

Марка генератора

Номинальн ое напряжение батареи, В

Передаточно е число привода генератора,

iГД

Начальная частота вращения генератора, n0

мин-1

3

ГАЗ-24

Г250-Н2

14

2,12

900

Решение:

Таблица 2 - Значения мощностей и коэффициентов для различных потребителей электроэнергии

Потребители

Количество потребителей, пп

Номинальная мощностьпотребителей РNn, Вт

Коэффициент нагрузки, kн

Коэффициент времени включения kt

зимой ночью на шоссе

зимой днем в городе

Дальний свет фар

2

50

1

0,95

0

Ближний свет фар

2

35

1

0,05

0,05

Габаритные фонари

4

6

1

1

0,9

Фонари заднего хода

1

10

1

0,005

0,01

Освещение номер-ного знака

1

7

1

1

0,9

Освещение приборов

4

2

0,5

1

0,9

Указатели поворота

2

14

1

0,1

0,15

Сигнал торможения

2

14

1

0,05

0,15

Питание приборов

4

10

1

1

1

Электродвигатель стеклоочистителя

1

8

0,8

0,25

0,25

Электродвигатель отопителя

3

25

0,5

1

1

Электродвигатель системы охлаждения

1

100

1

0,01

0,01

Звуковой сигнал

2

20

1

0,01

0,01

Автомагнитола

1

45

1

0,8

0,5



Номинальный ток каждого потребителя



где РNn – номинальная мощность потребителя, Вт;

Uном – номинальное напряжение системы электроснабжения, В.

Эквивалентный ток потребителей с учетом их количества отдельно для дневного режима движения в городе и ночного режима движения на шоссе



Полученные данные заносим в таблицу 3.

Таблица 3 - Полученные значения номинального тока, эквивалентного тока потребителей

Потребители

Номинальный ток каждого потреби-теля, А

Эквивалентный ток потребителей, А

зимой ночью на шоссе

зимой днем в городе

Дальний свет фар

3,57

6,783

0

Ближний свет фар

2,5

0,25

0,25

Габаритные фонари

0,42

1,68

1,512

Фонари заднего хода

0,71

0,00355

0,0071

Освещение номерного знака

0,5

0,5

0,45

Освещение приборов

0,14

0,28

0,252

Указатели поворота

1

0,2

0,3

Сигнал торможения

1

0,1

0,3

Питание приборов

0,71

2,84

2,84

Электродвигатель стеклоочистителя

0,57

0,114

0,114

Электродвигатель отопителя

1,78

2,67

2,67

Электродвигатель системы охлаждения

7,14

0,0714

0,0714

Звуковой сигнал

1,42

0,0284

0,0284

Автомагнитола

3,21

2,568

1,605

ИТОГО

18,08

10,39