Файл: 315 Теоретические вопросы Условия работы свечи зажигания на двигателе. Как определяется и на что влияет тепловая характеристика свечи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вольт-Амперные характеристики аккумулятора при различных температурах и представим на рисунке 1:
Таблица 3 - Параметры вольт-амперной характеристики батареи
Параметры | Значения параметров при температуре, °С | |||||
+20 | +10 | 0 | -10 | -15 | -20 | |
UНР, В | 12,283 | 12,2 | 12,12 | 12,03 | 11,997 | 11,95 |
IБК, А | 1008 | 938 | 868 | 708 | 628 | 528 |
RБ, Ом | 0,01218 | 0,013 | 0,0139 | 0,0169 | 0,0191 | 0,0226 |
Рисунок 1 - Характеристика UБ=f(IБ)
Рисунок 2 - Характеристика RБ=f(tэ)
ЗАДАЧА № 2.
Рассчитать рабочие характеристики классической батарейной системы зажигания четырехтактного бензинового двигателя согласно вариантам (табл. 3). Перед расчетом характеристик необходимо начертить принципиальную электрическую схему батарейной системы зажигания и указать все необходимые параметры.
По результатам расчета построить следующие графики многопараметровой характеристики:
- времени замкнутого состояния контактов от частоты вращения коленчатого вала ДВС tз=f(nд) ;
- нарастания тока в первичной цепи от времени замкнутого состояния контактов I1=f(tз) ;
- тока в первичной цепи от частоты вращения коленчатого вала двигателя I1=f(nд);
- максимального вторичного напряжения от частоты вращения коленчатого вала двигателя U2m=f(nд) .
Данные в таблице 3:
Таблица 3 – Исходные данные
Наименование параметров и их величины для вариантов расчета | Обо значен ие | | |
5 | |||
Число цилиндров ДВС | Z | 6 | |
Число витков первичной обмотки КЗ | W1 | 300 | |
Число витков вторичной обмотки КЗ | W2 | 21000 | |
Сопротивление первичной обмотки, Ом | R1 | 2 | |
Добавочное сопротивление , Ом | RД | 1,3 | |
Индуктивность первичной обмотки. Гн | L1 | 0,028 | |
Емкость конденсатора в первичной цепи, мкФ | С1 | 0,22 | |
Емкость вторичной цепи, пФ | С2 | 40 | |
Отношение времени замкнутого состояния контактов ко времени цикла | τз | 0,42 | |
Коэффициент учета потерь в катушке зажигания | ηu | 0,7 |
Решение:
Принципиальную схему представим на рисунке 3:
Рисунок 3 – Принципиальная схема.
Рассчитать время замкнутого состояния контактов прерывателя
Рассчитать первичный ток I1 разрываемый контактами прерывателя
Суммарное сопротивление
Остальные расчеты делаем аналогичным методом и представим в таблице 4:
Таблица 4 – Ток и напряжения при различных значениях оборотах.
Параметры | Значения параметров при nД, мин-1 | |||||
750 | 1500 | 2250 | 3000 | 3750 | 4500 | |
Tз, с | 0,011 | 0,006 | 0,0037 | 0,0028 | 0,0022 | 0,002 |
I1, А | 2,954 | 1,991 | 1,48 | 1,17 | 0,97 | 0,829 |
U2, кВ | 0 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 |
На рисунке 4 представим многопараметровую характеристику
Рисунок 4- Многопараметровая характеристика классической батарейной системы зажигания
ЗАДАЧА №3
Рассчитать зарядный баланс системы электроснабжения автомобиля при смешанном режиме движения: днем зимой в городе и ночью зимой на шоссе. При решении задачи необходимо рассчитать эквивалентные токи потребителей электроэнергии в дневном и ночном режимах движения автомобиля и определить максимальную мощность генератора при заданном номинальном напряжении системы электроснабжения. С помощью графиков режима движения и токоскоростной характеристики генератора, табличным способом, определить относительный и суточный баланс системы электроснабжения заданного автомобиля.
Данные представим в таблице 5:
Таблица 5 – Исходные данные к задаче.
Номер варианта по третьей от конца цифре шифра | Модель автомобиля | Марка генератора | Номинальн ое напряжение батареи, В | Передаточно е число привода генератора, iГД | Начальная частота вращения генератора, n0 мин-1 |
3 | ГАЗ-24 | Г250-Н2 | 14 | 2,12 | 900 |
Решение:
Таблица 2 - Значения мощностей и коэффициентов для различных потребителей электроэнергии
Потребители | Количество потребителей, пп | Номинальная мощностьпотребителей РNn, Вт | Коэффициент нагрузки, kн | Коэффициент времени включения kt | |
зимой ночью на шоссе | зимой днем в городе | ||||
Дальний свет фар | 2 | 50 | 1 | 0,95 | 0 |
Ближний свет фар | 2 | 35 | 1 | 0,05 | 0,05 |
Габаритные фонари | 4 | 6 | 1 | 1 | 0,9 |
Фонари заднего хода | 1 | 10 | 1 | 0,005 | 0,01 |
Освещение номер-ного знака | 1 | 7 | 1 | 1 | 0,9 |
Освещение приборов | 4 | 2 | 0,5 | 1 | 0,9 |
Указатели поворота | 2 | 14 | 1 | 0,1 | 0,15 |
Сигнал торможения | 2 | 14 | 1 | 0,05 | 0,15 |
Питание приборов | 4 | 10 | 1 | 1 | 1 |
Электродвигатель стеклоочистителя | 1 | 8 | 0,8 | 0,25 | 0,25 |
Электродвигатель отопителя | 3 | 25 | 0,5 | 1 | 1 |
Электродвигатель системы охлаждения | 1 | 100 | 1 | 0,01 | 0,01 |
Звуковой сигнал | 2 | 20 | 1 | 0,01 | 0,01 |
Автомагнитола | 1 | 45 | 1 | 0,8 | 0,5 |
Номинальный ток каждого потребителя
где РNn – номинальная мощность потребителя, Вт;
Uном – номинальное напряжение системы электроснабжения, В.
Эквивалентный ток потребителей с учетом их количества отдельно для дневного режима движения в городе и ночного режима движения на шоссе
Полученные данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3 - Полученные значения номинального тока, эквивалентного тока потребителей
Потребители | Номинальный ток каждого потреби-теля, А | Эквивалентный ток потребителей, А | |
зимой ночью на шоссе | зимой днем в городе | ||
Дальний свет фар | 3,57 | 6,783 | 0 |
Ближний свет фар | 2,5 | 0,25 | 0,25 |
Габаритные фонари | 0,42 | 1,68 | 1,512 |
Фонари заднего хода | 0,71 | 0,00355 | 0,0071 |
Освещение номерного знака | 0,5 | 0,5 | 0,45 |
Освещение приборов | 0,14 | 0,28 | 0,252 |
Указатели поворота | 1 | 0,2 | 0,3 |
Сигнал торможения | 1 | 0,1 | 0,3 |
Питание приборов | 0,71 | 2,84 | 2,84 |
Электродвигатель стеклоочистителя | 0,57 | 0,114 | 0,114 |
Электродвигатель отопителя | 1,78 | 2,67 | 2,67 |
Электродвигатель системы охлаждения | 7,14 | 0,0714 | 0,0714 |
Звуковой сигнал | 1,42 | 0,0284 | 0,0284 |
Автомагнитола | 3,21 | 2,568 | 1,605 |
ИТОГО | 18,08 | 10,39 |