Файл: Классный час Посвящение в девятиклассники.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час «Посвящение в девятиклассники»
Цели занятия: обеспечение запоминающегося вхождения обучающихся в новый учебный год, начало работы по формированию классного коллектива.

Планируемые результаты.

Метапредметные УУД.

  1. Познавательные – уметь строить высказывания на предложенную тему в устной форме, создание в классе атмосферы взаимопонимания, настрой на совместную работу,

  2. Регулятивные – уметь оценивать и формулировать то, что уже изучено, развитие коммуникативных умений обучающихся,

  3. Коммуникативные – формировать навыки коллективного взаимодействия, умение высказывать и аргументировать свою позицию в процессе совместной деятельности, совершенствовать умение работы в группе и в коллективе.

Личностные УУД.

Формирование стартовой мотивации к обучению и взаимодействию, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Форма работы: работа в группах с игровыми элементами.
Ход мероприятия

Учитель

День знаний - это праздник всей страны!
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас 
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.

Здравствуйте, здравствуйте! Совершенно незаметно пролетело-промчалось лето… Наступила осень – время тёплых свитеров, пледов, хороших книг и приятных воспоминаний. И, конечно, время наступления нового года, года учёбы, который закончится для вас государственной итоговой аттестацией и первым в жизни документом об образовании…Но это – перспектива, пусть и недалёкая. А сегодня мы собрались, для того чтобы снова ощутить себя классом, дружным и сплочённым. Ведь это, правда, о нас? Или не те эпитеты я подобрала?

Игра-знакомство «Какой я есть»

А помните ли вы, что такое эпитет? Вот сейчас и проверим, насколько хорошо узнали вы друг друга за восемь совместных лет и насколько хорошо помните литературоведческие термины. Итак, каждый называет своё имя и добавляет к нему 3 эпитета, которые, как ему кажется, характеризую его лучше всего.. А мы про себя решаем, насколько хорошо знаем мы этого человека. Может быть, некоторые откроются нам с совершенно новой стороны… Например: Наталия – исполнительная, творческая, эмоциональная. Это – про меня. А что скажет о себе… (проводится опрос)


Ну как, много нового узнали?

Игра «Аплодисменты»

Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. И вы это теперь еще раз почувствовали. А сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :

  • рад встрече с друзьями;

  • нисколько не соскучился по школе;

  • с радостью пошёл в школу;

  • прочитал всё, что задавали на лето;

  • настроился закончить девятый класс на "4" и "5";

  • закончит девятый класс с аттестатом особого образца;

  • не хочет уходить из школы;

  • уже определился со своей будущей профессией;

  • уже ждёт ближайших каникул;

  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

  • встретил сегодня любимого учителя;

  • встал не с той ноги;

  • уже побаивается предстоящих экзаменов.

Молодцы, по громкости аплодисментов ощущается солидная летняя физподготовка… Рискну предположить, что за беганием по магазинам, хождению по городу и качанию мышц на качелях и гамаках некоторые забыли о том, чем занимаются в школе. Для тех, кто абсолютно потерял эту память – советы. А поскольку ваш дружный класс отличается противоречивым восприятием действительности, то советы будут вредные. Помните, как ими пользоваться? Послушать и сделать наоборот.

В наше время должен каждый

Получить образованье.

Возвращаешься ты в школу?

Что ж, запомни кое-что…
Влезь в потрёпанные джинсы,

Позабудь учебник дома –

Пусть несёт сосед-ботаник,

Мышцы чтобы подкачать.
Дневник в школе – это роскошь,

Ну а дома – лишь опасность,

Потому его ты завтра

В клумбе где-то закопай.

Вот теперь готов ты к школе –

Левой-правой – на урок!
Там учителя не слушай,

Что он в жизни понимает?

Интернет ему неведом,

И не смотрит он «Дом – 2».
Лучше подремли тихонько,

В телефоне поиграйся,

Не забудь соседу справа

Ты записку передать.
Пролетит день незаметно

За важнейшими делами,

И пройдёт, конечно, быстро,

Твой учебный новый год.
Ну а что ЕГЭ не сдашь ты

И куда-то не поступишь –

Не проблема. Прочно сядешь

На родительскую шею,

Очень крепкая она.



Родительский конкурс «Собери девятиклассника в школу»

На доске - расписание: русский язык, физкультура, геометрия, история, музыка, алгебра. В разных частях кабинета разложить учебники, спортивную форму, тетради, линейки, карандаши, глобус и т.д.

Из предметов, находящихся в кабинете, надо собрать всё, что пригодится в этот день девятикласснику, чтобы он принёс из школы только положительные оценки. Ну что, засекаем время?! (Под песню «Учат в школе»)

Магические ритуалы посвящения

Убедились в крепости и надёжности родительских шей? И всё же постараемся для начала со всеми проблемами справиться сами. А чтобы проблемы не приставали – несколько ставших уже привычными магических действий.

  • Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!

  • Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

  • Ритуал № 3. Низвержение двойки. Подходим к углу, в котором собрались эти отрицательные оценки и показываем им кулак. Таким образом вы вызываете у двойки рефлекторный страх перед вашими мускулами.

  • Ритуал № 4. Поклонение «пятёрке». Подходим к обручу, на котором собраны изображения пятёрок и проходим сквозь него.

  • Ритуал № 5. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом.

Теперь самое время поговорить о самом сокровенном - мыслях людей, которые будут вас окружать в течение ближайших десяти месяцев.

Из стопки свитеров достаем листочки.

ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ

1. Вы - яркая незаурядная личность.

2. Величайший из лодырей всех лет и классов.

3. Лучше бы вам этого не знать.

4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.

5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.

6. Бывают ученики сложнее, но редко.

7. Ты – будущий Ломоносов. Хотя… скорее Лобачевский.

8. Слишком честный, будет жить на одну зарплату.

9. Точно прочитал (-а) все книги, заданные на лето.

10. Будет кого назначить ответственным за помывку доски.

11. С этим (этой) точно отправимся сначала в театр, потом в филармонию.

12. Поедем по Золотому Кольцу?

13. Вундеркинд, каких мало!!!

14. И когда же он (-а) дневник начнет заполнять???

15. Будущее российского образования!

16. Снова тетрадки забывать будем?

17. Наверное, это надежда и опора классного руководителя…

18. Умничка, всегда в школьной форме.

19. Сколько можно опаздывать на дежурство!!!

20. Только в столовой тебя и встретишь…

21. Олимпиада по тебе плачет.

22. Ну что, прямо сейчас родителей к директору вызываем или до субботы подождем?

23. Мой любимчик!

24. Знаток компьютера, палочка-выручалочка.

25. ГЕНИЙ!!!

26. Будет с кем учебники из библиотеки носить.

27. Может, хоть в этом году шило потерял (а).

ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ

Записывают на пустых листочках, потом вытаскиваю по одному и читают вслух.

Примерные варианты.

1. Мы за тобой, как за каменной стеной.

2. Нам не жить друг без друга.

Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.

Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману.

Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.

Напишите на полоске

(полоски после записи передаём учителю)

1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить

2) - какую профессию вы хотели бы получить;

3) - в каком городе вы хотели бы жить;

4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) - назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

(полоски на столе у учителя: вытягивают произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)

Шуточная история своей будущей жизни:

  • Я поступлю и закончу (---1--------),

  • где получу профессию (---2-----).

  • Жить буду в (----3---).

  • На свою первую зарплату я куплю маме (--4--),

  • а первый отпуск проведу в (--5--------) .

  • Я буду скучать по (-----6------)

  • и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы

  • и непременно угощу (-----8----).

Как вам такие перспективы? Со всем согласны?

Оставьте себе истории из своего будущего, вклейте их в дневники – пусть они принесут вам удачу.

Конкурс «Классная статистика»

А теперь приступаю непосредственно к обязанностям классного руководителя.  Вы прекрасно знаете, что от нас постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашему классу:

А) Длина рук.

Б) Сердцебиение в течение минуты.

В) Цвет глаз.

Деваться некуда! Вот сантиметр. Вот протокол. Приступаем!

(Ученики мерят длину рук, измеряют пульс, указывают цвет глаз). Теперь все данные суммируются. Послушаем результаты измерений.

Знаете, зачем всё это нужно? Чтобы получить умный подарок, достойный девятиклассников, - притчу.

Притча о руках, глазах и сердце

Жил на Свете Человек. У него было три мечты: иметь высокооплачиваемую работу, жениться на красавице и… прославиться на весь мир.

Однажды морозной зимой Человек спешил на собеседование в офис одной известной фирмы. Вдруг прямо перед ним упал пожилой мужчина. Человек посмотрел на упавшего, в голове возникла мысль, что тот, скорее всего, пьян и не подал руки. Это помогло не опоздать на запланированную встречу. Собеседование прошло неудачно: Человека не взяли на желанную должность.

Как-то Человек прогуливался летним вечером по городу. Заметив труппу уличных артистов, остановился, чтобы насладиться зрелищем. Зрителей было немного, но пьеса была весёлой и увлекательной. После окончания действа раздались аплодисменты, и люди стали расходиться. Наш Человек тоже повернул было назад, но кто-то несмело дотронулся до его плеча. Это была главная героиня пьесы, старушка-клоунесса. Она стала расспрашивать его о том, понравился ли ему спектакль, доволен ли он актёрами. Но Человек не захотел вести беседу и, брезгливо отвернувшись, пошёл домой.

Однажды дождливым вечером Человек спешил домой с дня рождения друга. Он очень устал, и в его голове проносились мысли о душистой ванне и уютной, тёплой постели. Вдруг он услышал чьё-то приглушенное рыдание. Это плакала женщина. Она сидела на скамье возле дома Человека. Без зонта. Одна. Заметив нашего героя, она обратилась к нему за помощью. У неё случилось несчастье в семье. И ей нужен был лишь душевный собеседник. Человек задумался, пред его взором предстали ванна и постель, и поспешил в подъезд.

Человек прожил несчастливую жизнь. И умер.

Попавна Небеса, Человек встретил своего Друга, Ангела-Хранителя. Они качались на небесных качелях и беседовали.

- Ты знаешь, я прожил совсем несчастную и никчёмную жизнь. У меня было три мечты, но ничего не сбылось. Жаль…

- Хм… Друг мой, я сделал всё, чтобы все твои мечты претворились в жизнь, но для этого от тебя мне нужно было всего лишь:твоя рука, твои глаза и твоё сердце.

- Бог мой, и что же?

- Помнишь упавшего человека на скользкой зимней дороге? Я сейчас покажу тебе эту картину… Тот человек был генеральным директором фирмы, в которую ты так хотел попасть. Тебя ждала головокружительная карьера. Всё, что от тебя требовалось –твоя рука.

Помнишь старую клоунессу, которая после уличного представления пристала к тебе с вопросами? Это была юная красавица-актриса, которая влюбилась в тебя с первого взгляда. Вас ждало счастливое будущее, дети, неугасающая любовь. Всё, что от тебя требовалось – твои глаза.

Помнишь плачущую женщину возле твоего подъезда? Был дождливый вечер, и она насквозь промокла от слёз… Это была известная писательница. Она переживала семейный кризис, и ей очень нужна была душевная поддержка. Если бы ты помог ей согреться в своей квартире, согреться Душой благодаря твоим мудрым словам утешения, то она написала бы книгу, в которой рассказала бы об этом случае. Книга стала бы известной на весь мир, и ты бы прославился, так как на главной странице автор указала бы имя того, кто стал музой этого произведения. И всё, что от тебя требовалось тогда –твоё сердце. Ты был невнимателен, мой Друг.

Человек вздохнул… И Друзья пошли по лунной дорожке в звёздную даль, тихо и безмятежно беседуя…


Помните: у Счастья лицо Загадки… И разгадывать эту загадку, чувствовать ее голос мы, такие длиннорукие, сердечные и глазастые, будем теперь каждый день. Первый звонок! (Передаем колокольчик по кругу, каждый звонит.) (Песня «Звени, звонок!»)