Файл: Методические указания для контрольной работы пм. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений. Мдк 01. 02 Проект производства работ по специальности 08. 02. 01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»
Методические указания для контрольной работы
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений.
МДК 01.02 Проект производства работ.
по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Ачинск, 2022
ОДОБРЕНО | УТВЕРЖДАЮ |
Цикловой методической комиссией | Заместитель директора по УМР |
08.02.01 Строительство и эксплуатация Зданий и сооружений | _________Г.В.Часовских |
Председатель ЦМК В.В Щеколдина | «____»___________ 20__ г. |
«___» ___________2022г | |
Разработчик: Щеколдина В.В - преподаватель Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса.
Рекомендовано Методическим советом
Протокол № ___ от «___»__________20 г.
Практическая (лабораторная) работа № 1
Тема: Чтение и анализ проектно-технологической документации
(на основе образцов ПОС, ППР)
Цель:
обобщение, систематизация, углубление и закрепление полученных теоретических знаний;
формирование умений применять полученные знания на практике при решении поставленных вопросов;
развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных.
выработка таких профессионально значимых качеств личности, как самостоятельность, ответственность, точность, инициатива.
Освоить ОК1-ОК11, ПК 2.1, ПК 2.2 , ПК 2.4.
Ход работы:
Введение.
Строительство - это отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения.
Строительное производство - совокупность работ на строительной площадке в подготовительный и основной периоды строительства, включая работы по возведению подземной и надземной частей здания, все отделочные работы и инженерное санитарно - и электротехническое оборудование, лифты и др.
Капитальное строительство - важнейшая отрасль материального производства, обеспечивающая расширение и непрерывное совершенствование основных фондов страны, создание ее материально-технической базы и благоустройство быта людей.
Охватывает сферы:
-
новое строительство; -
расширение действующих предприятий; -
реконструкция и техническое перевооружение; -
капитальный ремонт действующих предприятий, зданий и сооружений.
Новое строительство – это возведение зданий и сооружений на новых площадках или площадках освобожденных от утративших свое значение зданий и сооружений.
Расширение– это строительство по новому проекту вторых и последующих очередей действующих предприятий.
Организация строительного производства при возведении любого объекта в нашей стране регламентируется проектом организации строительства (ПОС) и проектом производства работ (ППР).
Проект организации строительства – самостоятельный раздел и неотъемлемая часть проекта и рабочей документации на строительство производственных и гражданских зданий, сооружений и их комплексов.
ПОС разрабатывают с целью обоснования и регламентации сроков ввода в действие объектов жилищно-гражданского назначения, пусковых комплексов и предприятий в целом.
Проект производства работ представляет собой документированную модель процессов строительного производства по возведению объектов от начала подготовительных строительно-монтажных работ до сдачи объектов в эксплуатацию, в которой определяются виды и объемы строительно-монтажных работ по каждому объекту, последовательность и сроки их выполнения, потребность и сроки поступления на строительную площадку всех видов материально-технических ресурсов, строительных машин, рабочих кадров, а также предусматриваются рациональная технология и безопасные условия выполнения работ.
1.1 Порядок выполнения работы:
1) Используя условные обозначения изучить строительный генеральный план объекта.
2) Изучить основные принципы размещения временных инженерных коммуникаций, временных административно-бытовых помещений и складов.
Требования нормативных документов к проектированию строительного генерального плана.
Проектирование дорог.
Основные принципы размещения дорог:
- максимально использовать постоянные дороги;
- временные дороги максимально прокладывать по трассам проектируемых (будущих постоянных);
- дорога должна находиться в зоне действия монтажного крана (в этой зоне может находиться хотя бы часть дороги или пригрузочная площадка). Пригрузочная площадка шириной до 3 м делается между складом и дорогой при ширине дороги 3-4м. Ее используют для стоянки транспорта под разгрузкой;
- дороги по возможности закольцовывают;
- если нет возможности закольцевать дорогу, в тупике делают площадку для разворота размерами 12 x 12 м.
Размеры дорог:
- ширина дороги при одностороннем движении 3-4 м, при двухстороннем 5-8 м;
- радиусы закругления от12 до 30 м.
Расстояния:
- между дорогой и складской площадкой 0,5 – 1м;
- между дорогой и забором 1,5м.
Расположение инженерных коммуникаций.
Временные водопровод и канализация могут прокладываться как по временной, так и по постоянной схеме. Коммуникации прокладываются по временной схеме если срок строительства объекта до 6 месяцев. При больших сроках продолжения строительства временный водопровод и канализация должны быть проложены по постоянной схеме.
По постоянной схеме коммуникации прокладываются под землей. В местах поворота коммуникаций, в местах разветвления обязательно делаются смотровые колодцы. Коммуникации проложенные по постоянной схеме должны иметь минимальную протяженность. Канализационные колодцы делаются через каждые 30-40 м.
По временной схеме коммуникации прокладываются по поверхности земли.
Пожарные гидранты располагаются только на постоянном водопроводе или на временном водопроводе, проложенном по постоянной схеме. Пожарных гидрантов должно быть не менее 2-х, расположены они не далее чем через 100 м. Удаление пожарных гидрантов от дороги не более 2 м. От здания пожарные гидранты расположены не ближе, чем на 5 м и не далее, чем на 50 м.
Подключение электросети выполняется через трансформаторную подстанцию, от действующей трансформаторной подстанции данного района или от передвижной электростанции. Проектируются высоковольтная и низковольтная электрические сети
Условные обозначения
3) Для закрепления полученных знаний по индивидуальному заданию вычертить схему строительной площадки и постоянные инженерные коммуникации на листе формата А3 в масштабе 1:500.
4) Подсчитать технико-экономические показатели строительного генерального плана и оформить в табличной форме на листе строительного генерального плана.
Технико-экономические показатели
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол. |
1 | Площадь строительной площадки | м2 | |
2 | Площадь строящегося здания | м2 | |
3 | Протяженность временного ограждения | м | |
| Протяженность временных дорог | м | |
4 | Протяженность временных воздушных электролиний | м | |
5 | Протяженность временных подземных электролиний | м | |
6 | Протяженность временного водопровода | м | |
7 | Протяженность временной канализации | м | |
8 | Компактность строительной площадки | % | |
5) Ответить на контрольные вопросы.
1.2 Контрольные вопросы
1. Какой минимальный радиус закругления дорог?
2. По какой схеме прокладывают коммуникации, если срок строительства до 6 месяцев?
3. Где прокладывают канализацию, если коммуникации выполнены по временной схеме?
4. Как подключают электросеть на строительной площадке?
1.3 Варианты заданий
Вариант | Временная дорога | Схема коммуникаций | Схема строительной площадки | Подключение электросети |
1. | Кольцевая | Временная | 1 | Трансформаторная подстанция |
2. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Действующая трансформаторная подстанция |
3. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Передвижная электростанция |
4. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Трансформаторная подстанция |
5. | Кольцевая | Временная | 1 | Действующая трансформаторная подстанция |
6. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Передвижная электростанция |
7. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Трансформаторная подстанция |
8. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Действующая трансформаторная подстанция |
9. | Кольцевая | Временная | 1 | Передвижная электростанция |
10. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Трансформаторная подстанция |
11. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Действующая трансформаторная подстанция |
12. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Передвижная электростанция |
13. | Кольцевая | Временная | 1 | Трансформаторная подстанция |
14. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Действующая трансформаторная подстанция |
15. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Передвижная электростанция |
16. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Трансформаторная подстанция |
17. | Кольцевая | Временная | 1 | Действующая трансформаторная подстанция |
18. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Передвижная электростанция |
19. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Трансформаторная подстанция |
20. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Действующая трансформаторная подстанция |
21. | Кольцевая | Временная | 1 | Передвижная электростанция |
22. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Трансформаторная подстанция |
23. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Действующая трансформаторная подстанция |
24. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Передвижная электростанция |
25. | Кольцевая | Временная | 1 | Трансформаторная подстанция |
26. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Действующая трансформаторная подстанция |
27. | Кольцевая | Постоянная | 3 | Передвижная электростанция |
28. | С площадкой для разворота | Временная | 4 | Трансформаторная подстанция |
29. | Кольцевая | Временная | 1 | Действующая трансформаторная подстанция |
30. | С площадкой для разворота | Постоянная | 2 | Передвижная электростанция |