Файл: Пояснительная записка. Если хочешь научить меня чемуто.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание занятий.
Тема1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.
Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».
Тема2-3. Культура мышления.
Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».
Тема 4-5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.
Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.
Тема6-7. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.
Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.
Тема 8-9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.
Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.
Тема 10-11. Предмет и объект исследования.
Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.
Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч.
Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.
Тема 13-14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -2ч.
Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.
Тема15-16. Наблюдение и экспериментирование -2ч.
Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.
Тема 17-18. Техника экспериментирования -2ч.
Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».
Тема19-20. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 2ч.
Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.
Тема21-22. Правильное мышление и логика – 2ч.
Задания на развитие мышления и логики.
Тема 23-24. Обработка и анализ всех полученных данных - 2ч.
Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.
Тема25-27. Что такое парадоксы -3ч.
Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.
Тема28-30. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.
Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.
Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -1ч.
Составление плана выступления.
Тема32. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.
Выступление с проектами перед одноклассниками.
Тема33. Выступление на школьной НПК – 1ч.
Презентация проекта на школьной НПК.
Тема34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.
Анализ исследовательской деятельности. Выводы.
-
Оборудование и кадровое обеспечение программы
-
Литература
Для учителя
-
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008. -
Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 -
М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008
Для обучающихся:
-
Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 -
Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. -
Интернет - ресурсы -
А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Что такое исследование? | 1 | 2.09 | |
2-3 | Как задавать вопросы? | 2 | 9.09 16.09 | |
4 | Как выбрать тему исследования? | 1 | 23.09 | |
5 | Что можно исследовать? | 1 | 30.09 | |
6 | Тема, предмет, объект исследования. | 1 | 7.10 | |
7 | Цели и задачи исследования. | 1 | 14.10 | |
8 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | 1 | 21.10 | |
9 | Наблюдение как способ выявления проблем. | 1 | 28.10 | |
10 | Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания | 1 | 11.11 | |
11 | Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы. | 1 | 18.11 | |
12 | Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы) | 1 | 25.11 | |
13 | Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей | 1 | 2.12 | |
14 | Составление аннотации к прочитанной книге картотек | 1 | 9.12 | |
15 | Методика проведения самостоятельных исследований. Игра «Найди задуманное слово». | 1 | 16.12 | |
16-17 | Индивидуальные творческие работы на тему: «Самые полезные продукты». | 2 | 23.12 30.12 | |
18 | Коллекционирование | 1 | 13.01 | |
19 | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди» | 1 | 20.01 | |
20 | Сообщение о своих коллекциях | 1 | 27.01 | |
21 | Мысленные эксперименты. Эксперимент «Вообразилия». | 1 | 3.02 | |
22 | Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» | 1 | 10.02 | |
23 | Подготовка к проекту и сбор информации «Красная книга животных». | 1 | 17.02 | |
24 | Создание проекта «Красная книга животных». | 1 | 24.02 | |
25 | Защита проекта. | 1 | 3.03 | |
26-27 | Работа на компьютере – создание презентации на тему: «Мои домашние любимцы». | 2 | 10.03 17.03 | |
28 | Подготовка к проекту и сбор информации «Лесная аптека». | 1 | 7.04 | |
29 | Создание проекта «Лесная аптека». | 1 | 14.04 | |
30 | Защита проекта. | 1 | 21.04 | |
31 | Подготовка к проекту и сбор информации «Семейная династия». | | 28.04 | |
32 | Составление генеалогического древа. | 1 | 5.05 | |
33 34 | Создание проекта «Семейная династия». | 1 | 12.05 19.05 | |
35 | Защита проекта. | 1 | 26.05 | |