Файл: Пояснительная записка. Если хочешь научить меня чемуто.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Содержание занятий.

Тема1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе.

Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами».

Тема2-3. Культура мышления.

Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ».

Тема 4-5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии.

Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии.

Тема6-7. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы.

Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над актуальностью выбранной проблемы.

Тема 8-9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез.

Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования.

Тема 10-11. Предмет и объект исследования.

Определение предмета и объекта исследования и их формулирование.

Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме исследования – 1ч.

Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы.

Тема 13-14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ материала -2ч.

Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы.

Тема15-16. Наблюдение и экспериментирование -2ч.

Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой.

Тема 17-18. Техника экспериментирования -2ч.

Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем».

Тема19-20. Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники экспериментирования – 2ч.

Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента.

Тема21-22. Правильное мышление и логика – 2ч.

Задания на развитие мышления и логики.

Тема 23-24. Обработка и анализ всех полученных данных - 2ч.

Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта.

Тема25-27. Что такое парадоксы -3ч.

Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах.

Тема28-30. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч.

Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.

Тема 31. Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите -1ч.

Составление плана выступления.

Тема32. Защита исследования перед одноклассниками – 1ч.

Выступление с проектами перед одноклассниками.

Тема33. Выступление на школьной НПК – 1ч.

Презентация проекта на школьной НПК.

Тема34. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч.

Анализ исследовательской деятельности. Выводы.



  1. Оборудование и кадровое обеспечение программы



  1. Литература

Для учителя

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.

  2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008


Для обучающихся:

  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008

  2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература.

  3. Интернет - ресурсы

  4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008


Календарно-тематическое планирование 2 класс



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Что такое исследование?

1

2.09




2-3

Как задавать вопросы?

2

9.09

16.09




4

Как выбрать тему исследования?

1

23.09




5

Что можно исследовать?

1

30.09




6

Тема, предмет, объект исследования.

1

7.10




7

Цели и задачи исследования.

1

14.10




8

Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)

1

21.10




9

Наблюдение как способ выявления проблем.

1

28.10




10

Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

1

11.11




11

Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы.

1

18.11




12

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

1

25.11




13

Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей

1

2.12




14

Составление аннотации к прочитанной книге картотек

1

9.12




15

Методика проведения самостоятельных исследований. Игра «Найди задуманное слово».

1

16.12




16-17

Индивидуальные творческие работы на тему: «Самые полезные продукты».

2

23.12

30.12




18

Коллекционирование

1

13.01




19

Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди»

1

20.01




20

Сообщение о своих коллекциях

1

27.01




21

Мысленные эксперименты. Эксперимент «Вообразилия».


1

3.02




22

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?»

1

10.02




23

Подготовка к проекту и сбор информации «Красная книга животных».

1

17.02




24

Создание проекта «Красная книга животных».

1

24.02




25

Защита проекта.

1

3.03




26-27

Работа на компьютере – создание презентации на тему: «Мои домашние любимцы».

2

10.03

17.03




28

Подготовка к проекту и сбор информации «Лесная аптека».

1

7.04




29

Создание проекта «Лесная аптека».

1

14.04




30

Защита проекта.

1

21.04




31

Подготовка к проекту и сбор информации «Семейная династия».




28.04




32

Составление генеалогического древа.

1

5.05




33

34

Создание проекта «Семейная династия».

1

12.05

19.05




35

Защита проекта.

1

26.05