Файл: Протокол от согласовано Общешкольным родительским советом мбоусош7 им П. Н. Степаненко.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Локальный нормативный акт


Согласовано:

Советом старшеклассников МБОУ СОШ№7

им. П,Н. Степаненко

Протокол №___ от «___»__________


Согласовано

Общешкольным

родительским советом МБОУСОШ№7

им П. Н. Степаненко

Протокол №___ от «___»__________



Рассмотрено:

Педагогическим советом

МБОУСОШ№7

им П.Н. Степаненко

Протокол №___ от «___»__________


Утверждаю:

Директор МБОУСОШ№7

им П.Н. Степаненко

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________А.П.Редько

Приказ №___ от

«___»__________

Положение

о школьном театре


1. Общие положения

    1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
      образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 Ф.з. (ред. От 30.12.2021г.).


    2. Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра (студия творческого
      развития «Маскарад»).

    3. Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы
      символики школы.

    4. Школьный театр возглавляет руководитель театра (режиссёр, педагог
      дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный
      руководителем образовательного учреждения.

    5. Руководитель театра подчиняется директору школы и заместителю директора по
      воспитательной работе содержанию образования и конвергенции образовательных
      программ.

    6. Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы.

    7. Помещением школьного театра определен кабинет № 403

    8. Обучение и воспитание проходит на русском языке.

  1. Основные цели и задачи школьного театра

    1. Основная целевая установка школьного театра - развитие мотивации к познанию и
      творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших
      школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их
      творческой практикой.

    2. Основные задачи школьного театра:

      1. Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся,
        формирования общей эстетической культуры.

      2. Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции.

      3. Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося,
        обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации.

      4. Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических
        навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых
        компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с
        информацией.

      5. Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в
        рамках междисциплинарной интеграции.

      6. Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства,
        выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте,
        концертмейстерской работы.

      7. Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения.

      8. Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников

      9. Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства.

      10. Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.




3. Организация деятельности школьного театра


    1. Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в
      оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в
      организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому
      зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по
      специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как
      на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и
      гастролях.

    2. В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его
      помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по
      распоряжению заместителя директора школы.

    3. К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово -
      развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение;
      художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов,
      отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество
      (проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты).

    4. Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие
      (групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа,
      репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых
      мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия,
      посещение спектаклей, концертов, и другие.

    5. Наполняемость групп составляет до 20 человек.

    6. Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными.

    7. Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в
      каникулярное время.

    8. Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые
      условия для совместной деятельности детей и родителей.

    9. Продолжительность занятий определяются расписанием.

    10. Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном
      порядке.

    11. Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного
      режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных
      особенностей детей и установленных санитарно-гигиеническихнорм.

    12. В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра
      (педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
      представители), а также педагоги Школы без включения в основной состав.

    13. Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с
      учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами),
      реализуемыми в школьном театре.

    14. Дополнительная (общеразвивающая) программа разрабатывается педагогом с учетом
      запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и
      национально - культурных традиций, и утверждается в установленном в Школе порядке.

    15. План по реализации дополнительного образования общеразвивающей программы в
      школьном театре составляется педагогом дополнительного образования.

    16. План по реализации дополнительного образования реализуемые в школьном театре, утверждается руководителем образовательного учреждения.

    17. Педагог дополнительного образования, реализующий программу на базе школьного
      театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на
      достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов.
      Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые
      технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики.

    18. Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре
      осуществляется через отчёт педагога.

  1. Участники образовательных отношений, их права и обязанности




    1. Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся
      школы, педагогический работник, родители (законные представители).

    2. Прием в школьный театр осуществляется по результатам индивидуального отбора детей
      из числа обучающихся Школы с учетом их творческих и физиологических данных.

    3. Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогического
      работника определяются уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка для
      учащихся и иными предусмотренными уставом актами.

    4. Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения
      личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
      индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий
      и правил внутреннего распорядка.

    5. Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством
      Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором.

    6. Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к
      другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения.

    7. Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре.

    8. Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые
      условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном
      театре.

    9. Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и
      воспитания.

    10. Руководитель школьного учебного театра планирует, организует и контролирует
      образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы школьного
      театра, несёт ответственность за реализацию дополнительной общеразвивающей
      программы в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования
      (графиком).

    11. Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во
      время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники
      безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором,
      законодательством.