Файл: Протокол от согласовано Общешкольным родительским советом мбоусош7 им П. Н. Степаненко.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Локальный нормативный акт
Согласовано: Советом старшеклассников МБОУ СОШ№7 им. П,Н. Степаненко Протокол №___ от «___»__________ | Согласовано Общешкольным родительским советом МБОУСОШ№7 им П. Н. Степаненко Протокол №___ от «___»__________ | Рассмотрено: Педагогическим советом МБОУСОШ№7 им П.Н. Степаненко Протокол №___ от «___»__________ | Утверждаю: Директор МБОУСОШ№7 им П.Н. Степаненко ____________А.П.Редько Приказ №___ от «___»__________ |
Положение
о школьном театре
1. Общие положения
-
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 Ф.з. (ред. От 30.12.2021г.). -
Настоящее положение регулирует деятельность школьного театра (студия творческого
развития «Маскарад»). -
Школьный театр может иметь свою символику, в том числе используя элементы
символики школы. -
Школьный театр возглавляет руководитель театра (режиссёр, педагог
дополнительного образования, организатор внеурочной деятельности), назначенный
руководителем образовательного учреждения. -
Руководитель театра подчиняется директору школы и заместителю директора по
воспитательной работе содержанию образования и конвергенции образовательных
программ. -
Школьный театр участвует в реализации воспитательной программы школы. -
Помещением школьного театра определен кабинет № 403 -
Обучение и воспитание проходит на русском языке.
-
Основные цели и задачи школьного театра-
Основная целевая установка школьного театра - развитие мотивации к познанию и
творчеству, самостоятельности, инициативности и творческой активности младших
школьников и подростков посредством соединения процесса обучения учащихся с их
творческой практикой. -
Основные задачи школьного театра:-
Создать условия для комплексного развития творческого потенциала учащихся,
формирования общей эстетической культуры. -
Создать условия для формирования духовно-нравственной позиции. -
Организовать работу с психофизическим аппаратом каждого учащегося,
обеспечивая возможности самовыражения и самопрезентации. -
Предоставить учащимся возможность для закрепления знаний и практических
навыков, получаемых ими в ходе учебного процесса по формированию ключевых
компетенций: умения учиться, умения сотрудничать, умения работать с
информацией. -
Обеспечить прохождение учащимися различных видов учебной практики в
рамках междисциплинарной интеграции. -
Предоставить учащимся возможность овладеть основами актёрского мастерства,
выразительной сценической речи, основами игры на музыкальном инструменте,
концертмейстерской работы. -
Организовать досуг школьников в рамках содержательного общения. -
Вести пропаганду театрального и музыкального искусства среди школьников -
Выявить и организовать допрофессиональную подготовку одарённых детей и подростков в области театрального искусства. -
Осуществлять сотрудничество с другими творческими объединениями.
-
-
3. Организация деятельности школьного театра
-
Деятельность школьного театра заключается в духовно-нравственном общении, в
оказании помощи учащимся в самовыражении и самопрезентации, участии в
организации культурно-массовых мероприятий, в постановке и показе широкому
зрителю учебных спектаклей, концертных программ, творческих мастерских по
специальным дисциплинам, самостоятельных работ учащихся, а также педагогов как
на своей стационарной площадке, так и на других площадках, в том числе на выездах и
гастролях. -
В периоды, свободные от занятий, репетиций и спектаклей школьного театра, в его
помещении могут в установленном порядке проводиться другие мероприятия по
распоряжению заместителя директора школы. -
К видам деятельности школьного театра относятся: игровая, познавательная, досугово -
развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение;
художественное творчество (проектирование и подготовка спектаклей, концертов,
отдельных концертных номеров, мастерских, декораций, социальное творчество
(проведение культурно-массовых мероприятий, спектакли, концерты). -
Деятельность школьного театра организуется в следующих формах: учебное занятие
(групповое и индивидуальное), психофизический тренинг, самостоятельная работа,
репетиция, спектакль, конкурс, концерт, выступления на концертах и других массовых
мероприятиях, проект, викторина, познавательная и социальная практика, экскурсия,
посещение спектаклей, концертов, и другие. -
Наполняемость групп составляет до 20 человек. -
Объединения (группы) могут быть одновозрастными и разновозрастными. -
Школьный театр организует работу с детьми в течение всего учебного года и в
каникулярное время. -
Школьный театр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые
условия для совместной деятельности детей и родителей. -
Продолжительность занятий определяются расписанием. -
Занятия проводятся по группам или всем составом, а также в индивидуальном
порядке. -
Расписание занятий театра составляется с учётом создания наиболее благоприятного
режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий учащихся и их родителей, возрастных
особенностей детей и установленных санитарно-гигиеническихнорм. -
В работе школьного театра, при наличии условий и согласия руководителя театра
(педагога), могут участвовать совместно с детьми их родители (законные
представители), а также педагоги Школы без включения в основной состав. -
Содержание деятельности школьного учебного театра строится в соответствии с
учебным планом и учебной (образовательной) программой (программами),
реализуемыми в школьном театре. -
Дополнительная (общеразвивающая) программа разрабатывается педагогом с учетом
запросов детей, потребностей семьи, потребностей образовательного учреждения и
национально - культурных традиций, и утверждается в установленном в Школе порядке. -
План по реализации дополнительного образования общеразвивающей программы в
школьном театре составляется педагогом дополнительного образования. -
План по реализации дополнительного образования реализуемые в школьном театре, утверждается руководителем образовательного учреждения. -
Педагог дополнительного образования, реализующий программу на базе школьного
театра, вправе выбирать по своему усмотрению технологии и методы, направленные на
достижение запланированных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Ведущими при организации занятий являются метод действенного анализа, игровые
технологии, а так же различные формы и методы театральной педагогики. -
Учёт образовательных достижений учащихся в школьном учебном театре
осуществляется через отчёт педагога.
-
Участники образовательных отношений, их права и обязанности
-
Участниками образовательных отношений в школьном театре являются обучающиеся
школы, педагогический работник, родители (законные представители). -
Прием в школьный театр осуществляется по результатам индивидуального отбора детей
из числа обучающихся Школы с учетом их творческих и физиологических данных. -
Права и обязанности детей, родителей (законных представителей), педагогического
работника определяются уставом учреждения, Правилами внутреннего распорядка для
учащихся и иными предусмотренными уставом актами. -
Отношения детей и персонала учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения
личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с
индивидуальными особенностями, но с обязательным соблюдением расписания занятий
и правил внутреннего распорядка. -
Права и обязанности работников учреждения определяются законодательством
Российской Федерации, уставом учреждения и трудовым договором. -
Все участники образовательных отношений обязаны уважительно относиться друг к
другу; бережно относиться к имуществу образовательного учреждения. -
Учащиеся обязаны регулярно посещать занятия в школьном театре. -
Родители (законные представители) учащихся обязаны создавать им необходимые
условия для успешного освоения детьми учебных программ, реализуемых в школьном
театре. -
Педагог имеет право самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и
воспитания. -
Руководитель школьного учебного театра планирует, организует и контролирует
образовательный процесс, отвечают за качество и эффективность работы школьного
театра, несёт ответственность за реализацию дополнительной общеразвивающей
программы в соответствии с планом и графиком процесса дополнительного образования
(графиком). -
Руководитель школьного театра несет ответственность за жизнь и здоровье детей во
время образовательного процесса, за соблюдение норм пожарной безопасности, техники
безопасности, иные действия, предусмотренные трудовым договором,
законодательством.