Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание к теме № 6
«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками.
Рынки:
-
кондитерские изделия, -
йогурты, -
детские игрушки, -
учебная литература, -
зимние головные уборы, -
ноутбуки, -
услуги фитнеса, -
услуги общественного питания, -
услуги мобильной связи, -
услуги кредитования.
Ответ:
Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Рынок Товаров | Торговая марка | Географиче-ский | Демографи-ческий | Психографи-ческий | Социально-экономический | Поведен-ческий |
кондитерские изделия | «Бабаевский» | Новосибирская область | Люди в возрасте от 25 до 55 лет | Предпочитающие качественную отечественную продукцию | Население среднего достатка | Потребители общий круг лиц |
йогурты | «DANONE» | Новосибирская область | Все возрастные группы | Правильное питание, здоровье | Население среднего достатка | Потребители общий круг лиц |
детские игрушки | «Baby Go» | Новосибирская область | Дети возрасте от 0 до 10 лет | Для малолетнего слоя населения, развитие и творчество | Население среднего достатка | Потребители несовершен-нолетний круг лиц |
учебная литература | Издательство «КНОРУС» | Новосибирская область | Студенты в возрасте от 16 лет | Образ жизни, развитие и творчество | Население среднего достатка, благополучные слои населения | Потребители общий круг лиц |
зимние головные уборы | Бренд «UGG» | Новосибирская область | В возрасте от 10 лет | Мода, красота | Благополучные слои населения | Потребители общий круг лиц |
Ноутбуки | «Lenovo» | Новосибирская область | В возрасте от 25 лет | Работа, учеба, игры | Население среднего достатка, благополучные слои населения | Потребители общий круг лиц |
услуги фитнеса | Фитнес-клуб «Xfit» | Новосибирская область | Женщины/ мужчины моложе 44 лет | Красота, здоровье | Благополучные слои населения | Потребители общий круг лиц |
услуги общественного питания | «Бургер Кинг» | Новосибирская область | Молодые люди | Активный образ жизни | Население среднего достатка | Потребители общий круг лиц |
услуги мобильной связи | «Мегафон» | Новосибирская область | В возрасте от 25-40 лет | Общение | Население среднего достатка | Потребители общий круг лиц |
услуги кредитования | «Совкомбанк» | Новосибирская область | В возрасте от 20 до 85 лет | Покупки, бизнес | Население среднего и низкого достатка, пенсионеры, предприниматели | Потребители общий круг лиц |
Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:
-
концентрированный маркетинг, -
избирательная специализация, -
товарная специализация, -
рыночная специализация, -
массовый маркетинг.
Ответ:
Концентрированный маркетинг:
Предприятие выбирает одну группу потребителей со схожими потребностями и выпускает продукт максимально соответствующий запросам этой группы.
Примеры: Автомобили премиум-класса Bentley, женские» сигареты «Вирджиния слимс», Бизнес - отель 5 звезд «Grand Autograph Hotel».
Избирательная специализация:
Стратегия охвата рынка, при которой компания реализует товары сразу на нескольких сегментах рынка. Целевые сегменты могут быть рынками дополняющих товаров (например, продажа кондитерских изделий и продажа теста) или абсолютно непересекающимися между собой продуктами.
Примеры: Маркетплейс Озон, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), «Русское радио»
Товарная специализация:
Вариант охвата рынка, при котором компания концентрирует все усилия и ресурсы на выпуске одного продукта и продает его всем возможным потребителям отрасли. Основные факторы, воздействующие на маркетинговую среду предприятия.
Примеры: Фирма производитель микроскопов Микромед, Корм для кошек Whiskas, Октябрьская птицефабрика
Рыночная специализация:
Стратегия охвата целевого рынка, концентрирующая все усилия на определенной группе покупателей и позволяющая создать высокую лояльность к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой группы. Рыночная специализация является расширенной стратегией концентрированного маркетинга и используется в случае, когда компания уже имеет успешный продукт на одном из сегментов рынка.
Примеры: Бренд одежды для новорожденных «Моя горошина», Гостиничный бизнес, фирма по продаже климатического оборудования «Климат ленд»
Массовый маркетинг:
Процесс, который включает в себя обращение к как можно большему количеству потенциальных клиентов вместо того, чтобы сосредоточиться на требованиях клиентов, нишах и демографических различиях. Он направлен на
распространение продуктов и услуг на весь рынок, чтобы увеличить объем продаж и окупаемость инвестиций.
Примеры: Pepsi, McDonalds, Mars.