Файл: Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социальноэкономическим, психографическим, поведенческим признаками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание к теме № 6

«Сегментация рынка»
Задание 1. Проведите сегментный анализ рынков (представленных ниже) в соответствии с географическим, демографическим, социально-экономическим, психографическим, поведенческим признаками.

Рынки:

  • кондитерские изделия,

  • йогурты,

  • детские игрушки,

  • учебная литература,

  • зимние головные уборы,

  • ноутбуки,

  • услуги фитнеса,

  • услуги общественного питания,

  • услуги мобильной связи,

  • услуги кредитования.


Ответ:

Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Критически важный аспект маркетинга, предназначенный для превращения различий между товарами в стоимостные различия, которые могут быть сохранены на протяжении всего жизненного цикла продукта.



Рынок

Товаров


Торговая марка

Географиче-ский

Демографи-ческий

Психографи-ческий

Социально-экономический

Поведен-ческий

кондитерские изделия

«Бабаевский»


Новосибирская область

Люди в возрасте от 25 до 55 лет

Предпочитающие качественную отечественную продукцию

Население среднего достатка

Потребители общий круг лиц

йогурты


«DANONE»

Новосибирская область

Все возрастные группы

Правильное питание, здоровье

Население среднего достатка

Потребители общий круг лиц

детские игрушки

«Baby Go»

Новосибирская область

Дети возрасте от 0 до 10 лет

Для малолетнего слоя населения, развитие и творчество

Население среднего достатка

Потребители несовершен-нолетний круг лиц

учебная литература

Издательство «КНОРУС»

Новосибирская область

Студенты в возрасте от 16 лет

Образ жизни, развитие и творчество

Население среднего достатка, благополучные слои населения

Потребители общий круг лиц

зимние головные уборы

Бренд «UGG»

Новосибирская область

В возрасте от 10 лет

Мода, красота

Благополучные слои населения

Потребители общий круг лиц

Ноутбуки


«Lenovo»

Новосибирская область

В возрасте от 25 лет

Работа, учеба, игры

Население среднего достатка, благополучные слои населения

Потребители общий круг лиц

услуги фитнеса


Фитнес-клуб «Xfit»

Новосибирская область

Женщины/ мужчины моложе 44 лет

Красота, здоровье

Благополучные слои населения

Потребители общий круг лиц

услуги общественного питания

«Бургер Кинг»

Новосибирская область

Молодые люди

Активный образ жизни

Население среднего достатка

Потребители общий круг лиц

услуги мобильной связи

«Мегафон»

Новосибирская область

В возрасте от 25-40 лет

Общение

Население среднего достатка

Потребители общий круг лиц

услуги кредитования

«Совкомбанк»

Новосибирская область

В возрасте от 20 до 85 лет

Покупки, бизнес

Население среднего и низкого достатка, пенсионеры, предприниматели

Потребители общий круг лиц




Задание 2. Приведите не менее трех примеров, соответствующих каждой из стратегий охвата рынка:

  • концентрированный маркетинг,

  • избирательная специализация,

  • товарная специализация,

  • рыночная специализация,

  • массовый маркетинг.


Ответ:
Концентрированный маркетинг:

Предприятие выбирает одну группу потребителей со схожими потребностями и выпускает продукт максимально соответствующий запросам этой группы.

Примеры: Автомобили премиум-класса Bentley, женские» сигареты «Вирджиния слимс», Бизнес - отель 5 звезд «Grand Autograph Hotel».
Избирательная специализация:

Стратегия охвата рынка, при которой компания реализует товары сразу на нескольких сегментах рынка. Целевые сегменты могут быть рынками дополняющих товаров (например, продажа кондитерских изделий и продажа теста) или абсолютно непересекающимися между собой продуктами.

Примеры: Маркетплейс Озон, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ), «Русское радио»

Товарная специализация:

Вариант охвата рынка, при котором компания концентрирует все усилия и ресурсы на выпуске одного продукта и продает его всем возможным потребителям отрасли. Основные факторы, воздействующие на маркетинговую среду предприятия.

Примеры: Фирма производитель микроскопов Микромед, Корм для кошек Whiskas, Октябрьская птицефабрика

Рыночная специализация:

Стратегия охвата целевого рынка, концентрирующая все усилия на определенной группе покупателей и позволяющая создать высокую лояльность к продукту за счет удовлетворения всех до единой потребности целевой группы. Рыночная специализация является расширенной стратегией концентрированного маркетинга и используется в случае, когда компания уже имеет успешный продукт на одном из сегментов рынка.

Примеры: Бренд одежды для новорожденных «Моя горошина», Гостиничный бизнес, фирма по продаже климатического оборудования «Климат ленд»

Массовый маркетинг:

Процесс, который включает в себя обращение к как можно большему количеству потенциальных клиентов вместо того, чтобы сосредоточиться на требованиях клиентов, нишах и демографических различиях. Он направлен на

распространение продуктов и услуг на весь рынок, чтобы увеличить объем продаж и окупаемость инвестиций.

Примеры: Pepsi, McDonalds, Mars.