Файл: Лабораторная работа по дисциплине Правоведение Группа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра юриспруденции Форма обучения: заочная/очно-заочнная |
|
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА |
По дисциплине « Правоведение » |
Группа ММ20М611
Студент Короткая Анастасия
Москва 2023г
Задание № 1.Заполните таблицу. (Вариант 4)
Форма государственного устройства | Признаки | Виды | Примеры (3 государства) |
Унитарное государство |
| Централизованные Децентрализованные Иногда выделяют:
| Монако Доминика Чад Ливан |
Федерация | • Территория состоит из территорий субъектов; • Верховная власть принадлежит федеральным государственным органам; • Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается союзной конституцией; • Субъекты имеют свои конституции, свои высшие органы власти и управления, судебные органы; • Высший орган федерации имеет двухпалатную структуру. | По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют:
По особенностям формирования федерации выделяют:
По способу образования федерации делятся на:
степень централизации:
| Россия Индия Канада Бразилия |
Конфедерация |
| · межгосударственные союзы – классические конфедерации, образованные из независимых государств; · содружества – образованы из государств, которые обрели государственный суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической связанности; · сообщества государств – переходные формы государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договора. В зависимости от правовых связей различают конфедерации: · международно-правовые – они выступают как одно целое только в международных отношениях. Государства ограничивают свои права только в международной сфере; · государственно-правовые – объединяющиеся государства организуют государственно-правовые отношения. | Швейцария Африканский союз Сербия и Черногория |
Какие основные подходы существуют к определению государства? Чем объясняется отсутствие единства в решении этой проблемы?
Юридический подход к государству состоит в том, что государство рассматривается как юридическое лицо, юридическая персонификация нации. Г.Кельзен (1881 – 1973) рассматривает государство как воплощение права, персонифицированного права народа. Власть есть само право.
При классическом подходе к государству последнее понимается как совокупность трех элементов: власть, территория, население. Такой подход, в общем, никем не отрицается, ибо государство действует на определенной территории, оно – орудие политической власти, власть его распространяется на все население.
Кибернетический подход к изучению государства состоит в том, что оно рассматривается как определенная система, в рамках которой движется информация с прямыми и обратными связями. Такой подход, безусловно, отражает определенные реальности, связанные с государством, ибо осуществление власти в определенной мере есть движение информации в виде прямой связи государства с обществом – издание законов и иных обязательных правовых актов, обращенных к членам общества, и в виде обратной связи – информация о состоянии управляемых государством систем, процессов.
Социологический подход заключается в том, что государство – явление социальное, существует только в обществе, тесно с ним связано, им предопределено и т. д. Однако здесь наблюдается два течения. Согласно первому государство отождествляется с обществом, государство есть само общество, особым образом организованное. По Аристотелю, государство – «сообщество равных, имеющих цель совершенствования жизни». Государство образуют только граждане, несущие воинскую службу, обладающие избирательным правом. Таким образом, большинство населения (часть свободных и рабы тем более) исключается из государства. Государство выступает как власть меньшинства
Неоднозначность восприятия государства – его идеи, представления о нем, о его понятии, роли и назначении – обусловлена прежде всего самим временем, в рамках которого оно возникает и развивается, а следовательно, уровнем развития общества, естественного сознания и мышления.
Вместе с тем она в значительной мере предопределяется также сугубо субъективными факторами – неодинаковым восприятием одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, а кроме того, сложностью и многогранностью самого государства как явления. Важно также иметь в виду, как справедливо отмечал известный австрийский юрист Г. Кельзен, что неоднозначность восприятия, а следовательно, и многозначность подходов к определению понятия государства обусловливаются и усугубляются еще и тем, что данным термином «обычно объясняются самые разнообразные предметы и явления».
Из этого следует, что при определении понятия государства важно учитывать не только его классовые элементы и соответствующие признаки, но и внеклассовые, «общечеловеческие» признаки и черты.
| | | | | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 1 | | | | | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 15 | | | | | | | | | | | | | | |