Файл: Лабораторная работа по дисциплине Правоведение Группа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 172

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра юриспруденции
Форма обучения: заочная/очно-заочнная





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


По дисциплине « Правоведение »


Группа ММ20М611

Студент Короткая Анастасия

Москва 2023г
Задание № 1.Заполните таблицу. (Вариант 4)

Форма государственного устройства


Признаки


Виды


Примеры

(3 государства)


Унитарное государство

  • Единый для всего государства учредительный нормативный правовой акт (или совокупность таких актов), нормы которого имеют верховенство на всей территории страны

  • Единые для всей страны высшие органы власти

  • Единая система законодательства

  • Единое гражданство

  • Единая денежная единица

  • Составные части унитарного государства не обладают признаками суверенитета

Централизованные

Децентрализованные
Иногда выделяют:

  • государства с одной автономией;

  • государства со многими автономиями;

  • государства с разноуровневыми автономиями.

Монако

Доминика

Чад

Ливан


Федерация

Территория состоит из территорий субъектов;

• Верховная власть принадлежит федеральным государственным органам;

• Компетенция федеральных властей и властей субъектов разграничивается союзной конституцией;

• Субъекты имеют свои конституции, свои высшие органы власти и управления, судебные органы;

• Высший орган федерации имеет двухпалатную структуру.

По особенностям конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства выделяют:

  • Симметричные

  • Aсимметричные

По особенностям формирования федерации выделяют:

  • Территориальные

  • Национальные

  • Смешанные

По способу образования федерации делятся на:

  • договорные

  • конституционные

степень централизации:

  • централизованные

  • децентрализованные




Россия

Индия
Канада


Бразилия


Конфедерация

  • Отсутствие общей для всей конфедерации единой территории и государственных границ

  • Отсутствие общих законодательных органов и системы управления

  • Отсутствие общей для всех участников конституции, законодательства, гражданства, финансовой системы

  • Отсутствие суверенитета конфедерации, сохранение международного статуса

  • Наличие общего конфедеративного органа, состоящего из делегатов суверенных государств

  • Решения общих конфедеративных органов осуществляются по принципу консенсуса (принятие решения на основе общего согласия)

  • Наличие права выхода из состава конфедерации

· межгосударственные союзы – классические конфедерации, образованные из независимых государств;

· содружества – образованы из государств, которые обрели государственный суверенитет, но не в состоянии существовать самостоятельно в силу экономической связанности;

· сообщества государств – переходные формы государственных союзов, в основе которых лежат межгосударственные договора.
В зависимости от правовых связей различают конфедерации:

· международно-правовые – они выступают как одно целое только в международных отношениях. Государства ограничивают свои права только в международной сфере;

· государственно-правовые – объединяющиеся государства организуют государственно-правовые отношения.


Швейцария
Африканский союз
Сербия и Черногория




Какие основные подходы существуют к определению государства? Чем объясняется отсутствие единства в решении этой проблемы?

Юридический подход к государству состоит в том, что государство рассматривается как юридическое лицо, юридическая персонификация нации. Г.Кельзен (1881 1973) рассматривает государство как воплощение права, персонифицированного права народа. Власть есть само право.

При классическом подходе к государству последнее понимается как совокупность трех элементов: власть, территория, население. Такой подход, в общем, никем не отрицается, ибо государство действует на определенной территории, оно – орудие политической власти, власть его распространяется на все население.

Кибернетический подход к изучению государства состоит в том, что оно рассматривается как определенная система, в рамках которой движется информация с прямыми и обратными связями. Такой подход, безусловно, отражает определенные реальности, связанные с государством, ибо осуществление власти в определенной мере есть движение информации в виде прямой связи государства с обществом – издание законов и иных обязательных правовых актов, обращенных к членам общества, и в виде обратной связи – информация о состоянии управляемых государством систем, процессов.

Социологический подход заключается в том, что государство – явление социальное, существует только в обществе, тесно с ним связано, им предопределено и т. д. Однако здесь наблюдается два течения. Согласно первому государство отождествляется с обществом, государство есть само общество, особым образом организованное. По Аристотелю, государство – «сообщество равных, имеющих цель совершенствования жизни». Государство образуют только граждане, несущие воинскую службу, обладающие избирательным правом. Таким образом, большинство населения (часть свободных и рабы тем более) исключается из государства. Государство выступает как власть меньшинства

Неоднозначность восприятия государства – его идеи, представления о нем, о его понятии, роли и назначении – обусловлена прежде всего самим временем, в рамках которого оно возникает и развивается, а следовательно, уровнем развития общества, естественного сознания и мышления.

Вместе с тем она в значительной мере предопределяется также сугубо субъективными факторами – неодинаковым восприятием одних и тех же государственно-правовых явлений разными людьми, а кроме того, сложностью и многогранностью самого государства как явления. Важно также иметь в виду, как справедливо отмечал известный австрийский юрист Г. Кельзен, что неоднозначность восприятия, а следовательно, и многозначность подходов к определению понятия государства обусловливаются и усугубляются еще и тем, что данным термином «обычно объясняются самые разнообразные предметы и явления».

Из этого следует, что при определении понятия государства важно учитывать не только его классовые элементы и соответствующие признаки, но и внеклассовые, «общечеловеческие» признаки и черты.


 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15