Файл: Сочинение рассуждение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типичные ошибки


      • Вывод либо полностью отсутствует (что ведёт к снижению баллов по критерию СК4) , либо он слово в слово повторяет сказанное в тезисе, либо он противоречит логике (что ведёт к снижению баллов по критерию СК3).

Помните,чтоотсутствиевыводаведёткснижениюбаллов по критериюСК4.


Одним из наиболее эффективных методических приёмов при подготовке к написанию сочинения на лингвистическую тему является приём

«Фишбоун»: он даёт возможность обобщить и систематизировать знания, когда материал уже пройден.



Приём «Фишбоун»


Дословно он переводится с английского как «Рыбная кость» или «Скелет рыбы» и направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно- содержательной форме. В мире данная диаграмма широко известна под именем Ишикавы (Исикавы) японского профессора, который и изобрел метод структурного анализа причинно-следственных связей. Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение. Метод основан на преобразовании учебной информации в графический образ. Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы.









  • Голова проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.

  • Верхние косточки на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.

  • Нижние косточки факты, подтверждающие наличие сформулированных причин или суть понятий, указанных на схеме.

  • Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.

Рассмотрим пример:


  • Предположим, нам необходимо написать сочинение о роли прилагательных в тексте.

  • В результате совместной работы (индивидуальной/ парной/ групповой) может получиться следующий фишбоун:

  • Голова - обозначение проблемы: роль имён прилагательных в тексте.

  • Верхние косточки - основные роли имён прилагательных в тексте: называние свойств предметов; средство художественной выразительности и т.д..

  • Нижние косточки - примеры из текста.

  • Хвост - вывод, обобщение: роль прилагательных в тексте велика.




Сочинение 9.2

Обучение выполнению задания 9.2 можно по праву считать


началом подготовки к развернутому ответу части Единого государственного экзамена по русскому языку.
Задание 9.2 можно квалифицировать как оценку умения

выпускника комментировать элементы текста с опорой на этот текст, адекватно воспринимая и понимая авторский замысел.

Это задание помогает

  • выявить уровень сформированности речевых умений и навыков, составляющих основу коммуникативной компетенции выпускника основной школы;

  • понимать содержание основных смысловых фрагментов текста;

  • находить подтверждения собственным рассуждениям, опирающимся на выделенную смысловую доминанту;

  • выстраивать композицию письменного высказывания, соблюдая последовательность и связность изложения, обусловленную выбранным стилем и типом речи;

  • отбирать средства, обеспечивающие точность и выразительность речи, соблюдая нормы русского языка.

Образец задания

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Только осталась на чёрной крышке глубокая белая ранка». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





Вступление. Объяснение смысла данного в задании предложения или фрагмента текста

Первый пример - аргумент из текста.
Второй пример - аргумент из текста.
Вывод



ВАЖНО!!!


  • Тезис в сочинении 9.2 это объяснение смысла фрагмента

текста учеником.

  • Если ученик списывает фрагмент текста, но не объясняет его, он получает 0 баллов как по критерию СК1, так и по критерию СК2.

  • В задании 9.2 учащийся, по сути, цитирует авторский текст и даёт его интерпретацию, т.е. «переводит» на свой язык.

  • Верное понимание смысла фрагмента (хотя бы в одном его аспекте) в контексте всего текста – достаточное основание для выставления высшей оценки по данному критерию. Это значит, что, если в указанной в задании части текста содержится несколько аспектов смысла, экзаменуемый может выбрать по своему усмотрению только один или некоторые из них и прокомментировать.




Структурные

элементы

Вводныеслова

Речевыеобороты

Тезис

При переходе от тезиса к аргументам

По моему мнению

Я считаю Я думаю

Смысл фразы текста я понимаю так….

Как я понимаю смысл этой фразы?

В финале выражены душевные переживания героя, вызванные

Последние предложения текста рассказывают о чувствах






Доказательство правильности моей точки зрения можно

найти в тексте (ФИО автора)

Постараюсь доказать эту мысль примерами из текста (ФИО автора)…

Попробую доказать мою точку зрения.

Аргументы

Во-первых, во-вторых,

В качестве первого аргумента можно привести предложение…

Далее обратимся к предложению….

В предложении говорится о том, что….

Далее из предложения №… мы узнаем, что….

Вывод

Таким

образом

Итак

Следовательн о

Я думаю

Я считаю

Все сказанное позволяет сделать следующий вывод… Все сказанное убеждает нас в том, что…

Эти примеры говорят о том, что…

Эти примеры убеждают меня в том, что…




Спасибо за внимание!