Файл: Протокол от Руководитель мо а. М. Амирова.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних и сельскохозяйственных животных на основе опыта своей семьи, семей своих друзей» - оценивается выборочно.

11. 3Д-прототипирование и макетирование

13. Социальные технологии

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях» - оценивается выборочно.

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий» - оценивается весь класс.
Критерии оценки знаний и умений обучающихся по технологии
Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний
При устном ответе учащийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

- самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Нормы оценок выполнения практических работ
Учитель выставляет учащимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников; за качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени


«5» ставится, если

- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

- изделие изготовлено с учетом установленных требований;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если

- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- в основном правильно выполняются приемы труда;

- работа выполнялась самостоятельно;

- норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;

- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

- полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если

- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

- самостоятельность в работе была низкой;

- норма времени недовыполнена на 15-20 %;

- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

- не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если

- имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

- неправильно выполнялись многие приемы труда;

- самостоятельность в работе почти отсутствовала;

- норма времени недовыполнена на 20-30 %;

- изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

- не соблюдались многие правила техники безопасности.

«1» ставится, если

- не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

- неправильно выполнились приемы труда;

- отсутствует самостоятельность в работе;

- крайне низкая норма времени;

- изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

- не соблюдались правила техники безопасности.
Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий, лабораторных работ
«5»

ставится, если

- творчески планируется выполнение работы;

- самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

- правильно и аккуратно выполняется задание;

- умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если

- правильно планируется выполнение работы;

- самостоятельно используется знания программного материала;

- в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

- используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если

- допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

- не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

- допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

- затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если

- не могут правильно спланировать выполнение работы;

- не могут использовать знания программного материала;

- допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

- не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«1» ставится, если

- не могут спланировать выполнение работы;

- не могут использовать знания программного материала;

- отказываются выполнять задания.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Технология»

6 класс, 70 часов, 2 часа в неделю


п/п

Наименование раздела программы, тема урока

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1 блок. Методы и средство творческой и проектной деятельности 4ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут

1.1

Введение в творческий проект. Подготовительный этап.

1

5.09




1.2

Конструкторский этап. Технологический этап.

1

5.09




1.3

Этап изготовления изделия. Заключительный этап.

1

12.09




1.4

Практическая работа: «Составление перечня и краткой характеристики этапов проектирования конкретного продукта труда»

1

12.09




2 блок. Производство 8ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

2.1

Труд как основа производства. Предметы труда. Сырьё как предмет труда. Энергия как предмет труда. Информация как предмет труда.

1

19.09




2.2

Промышленное сырьё. Сельскохозяйственное и растительное сырьё. Вторичное сырьё и полуфабрикаты.

1

19.09




2.3

Практическая работа: «Ознакомление с образцами предметов труда»

1

26.09




2.3

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о составляющих производства. Подготовка рефератов»

1

26.09




Кейс «Объект из будущего»4ч

Создание прототипа объекта промышленного дизайна

целевые воспитательные приоритетык знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

2.4

Линейная перспектива

1

3.10




2.5

Фокальные объекты

1

3.10




2.6

Промдизайн

2

10.10

10.10




3 блок. Технологии 6ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел

3.1

Объекты сельскохозяйственных технологий как предмет труда. Объекты социальных технологий как предмет труда.

1

17.10




3.2

Основные признаки технологии. Технологическая, трудовая и производственная дисциплина.

1

17.10




3.3

Техническая и технологическая документация

1

24.10




3.4

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о технологической дисциплине»

1

24.10




3.5

Практическая работа: «Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов, чертежей»

1

7.11




3.6

Практическая работа: «Чтение и составление технологических карт»

1

7.11




4 блок. Техника 6ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел

4.1

Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин).

1

14.11




4.2

Двигатели технических систем (машин). Механическая трансмиссия в технических системах.

1

14.11




4.3

Электрическая, гидравлическая и пневматическая трансмиссия в технических системах.

1

21.11




4.4

Практическая работа: «Ознакомление с устройством и назначением ручных электрифицированных инструментов»

1

21.11




4.5

Практическая работа: «Упражнения по пользованию инструментами»

1

28.11




4.6

Практическая работа: «Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов различных видов техники»

1

28.11




5 блок. Технология получения, обработки, преобразования и использования материалов 8 ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

5.1

Технологии резания. Технологии пластического формования материалов.

1

5.12




5.2

Основные технологии обработки древесных материалов ручными инструментами.

1

5.12




5.3

Основные технологии обработки металлов и пластмасс ручными инструментами.

1

12.12




5.4

Основные технологии механической обработки строительных материалов ручными инструментами

1

12.12




5.5

Практическая работа: «Упражнения по резанию, пластическому формованию различных материалов при изготовлении и сборке деталей для простых изделий из бумаги, картона, пластмасс, древесины и древесных материалов, текстильных материалов»

1

19.12




5.6

Практическая работа: «Обработка текстильных материалов из натуральных волокон животного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин»

1

19.12




5.7

Практическая работа: «Практические работы по изготовлению проектных изделий.

4

26.12

26.12

9.01.2023




6 блок. Технологии производства и обработки пищевых продуктов 6ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:

к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне

6.1

Основы рационального (здорового) питания. Технология производства молока и приготовления продуктов и блюд из него.

1

16.01.2023




6.2

Технология производства кисломолочных продуктов и приготовление блюд из них.

1

16.01.2023




6.3

Технология производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технология приготовления блюд из круп и бобовых.

1

23.01.




6.4

Технология производства макаронных изделий и технология приготовления кулинарных блюд из них.

1

23.01




6.5

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества»

1

30.01.2023




6.6

Практическая работа: «Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества»

1

30.01.2023




7 блок. Технологии получения, преобразования и использования тепловой энергии 4ч.

целевые воспитательные приоритетык знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

7.1

Что такое тепловая энергия. Методы и средства получения тепловой энергии.

1

06.02.2023




7.2

Преобразование тепловой энергии в другие виды энергии и работу.

1

06.02.2023




7.3

Передача тепловой энергии.

1

13.02.2023




7.4

Практическая работа: «Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения тепловой энергии»

1

13.02.2023




8 блок. Технологии получения, обработки и использования информации 6ч.

целевые воспитательные приоритетык знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

8.1

Восприятие информации.

1

20.02.2023




8.2

Кодирование информации при передаче сведений.

1

20.02.2023




8.3

Сигналы и знаки при кодировании информации.

1

27.02.2023




8.4

Символы как средство кодирования информации.

1

27.02.2023




8.5

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации»

1

06.03.2023




8.6

Практическая работа: «Чтение и запись информации различными средствами отображения информации»

1

06.03.2023




9 блок. Технологии растениеводства 4ч.

целевые воспитательные приоритетык знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

9.1

Дикорастущие растения, используемые человеком.

1

13.03.2023




9.2

Заготовка сырья дикорастущих растений.

1

13.03.2023




9.3

Переработка и применение сырья дикорастущих растений.

1

20.03.2023




9.4

Влияние экологических факторов на урожайность дикорастущих растений. Условия и методы сохранения природной среды.

1

20.03.2023




10 блок. Технологии животноводства 4 ч.

целевые воспитательные приоритетык знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

10.1

Содержание животных — элемент технологии производства животноводческой продукции.

1

03.04.2023




10.2

Технологии получения животноводческой продукции и её основные элементы.

1

03.04.2023




10.3

Практическая работа: «Реферативное описание технологии разведения домашних животных на основе личного опыта, опыта друзей и знакомых, справочной литературы и информации в Интернете»

2

10.04.2023

10.04.2023




11 блок. 3Д-прототипирование и макетирование 4 ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

11.1

Основы трехмерного проектирования

1

17.04




11.2

Основы 3Д прототипирования и макетирования

1

17.04




11.3

Изготовление объемных деталей методом прототипирования и макетирования

2

24.04

24.04




12 блок. Робототехника 2 ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

12.1

Управление мобильным роботом

1

8.05




12.2

Среда программирование роботов

1

8.05




13 блок. Социальные технологии 6ч.

целевые воспитательные приоритеты - создание благоприятных условий для приобретения обучающимися опыта осуществления социально значимых дел;

к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда

13.1

Виды социальных технологий.

1

15.05




13.2

Технологии коммуникации.

1

15.05




13.3

Структура процесса коммуникации.

1

22.05




13.4

Практическая работа: «Разработка технологий общения при конфликтных ситуациях»

1

22.05




13.5

Практическая работа: «Разработка сценариев проведения семейных и общественных мероприятий»

1

29.05




13.6

Защита проектных работ

1

29.05







Итог

70









Учебно-методическое обеспечение
В соответствии с требованиями ФГОС предполагается реализация деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у школьников умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать оборудование, инструменты для выполнения лабораторных работ; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения принципов действия технических устройств и механизмов, для выполнения творческих проектов, практических работ. Принципиальное значение для реализации этого подхода имеет наличие большого количества виртуального оборудования в образовательном ресурсе РЭШ.

Главное в оснащении образовательного процесса с использованием образовательного ресурса РЭШ — виртуальное лабораторное и демонстрационное оборудование. Виртуальное демонстрационное оборудование должно обеспечивать возможность наблюдения всех изучаемых явлений, включённых в программу средней школы. Использование виртуального лабораторного оборудования способствует выполнению экспериментальной работы на любом этапе урока.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию. Протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15, в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015г.);

Технология. 6 класс : учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. М. Казакевича и др.— 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г.Ю.

Семенова. — М.:Просвещение, 2018. — 58 с.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать, в том числе, реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся. Обучающимся должны быть созданы необходимые условия для ведения самостоятельной познавательной, учебно-исследовательской, а также индивидуальной и групповой проектной деятельности. Учащиеся должны иметь возможность размещать продукты собственной учебной деятельности в информационно-образовательной среде образовательной организации.

Для обеспечения учебной деятельности школьникам должен быть обеспечен доступ к информационным ресурсам школьных библиотек и медиатек, а также к ресурсам Интернета.