Файл: Урок географии в 7 классе Тема урока Экологический урок конференция Мы в ответе за нашу планету.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Экологический урок-конференция «Мы в ответе за нашу планету» по географии Томской области 7 класс
Учитель: Хочкина Наталья Николаевна
Урок географии в 7 классе
Тема урока: Экологический урок - конференция «Мы в ответе за нашу планету»
Цель урока: формирование у обучающихся представления о экологических проблемах и антропогенного воздействия на окружающую среду Томской области.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Обобщить и углубить знания обучающихся о проблемах экологии и охране природы Томской области; -
Познакомить обучающихся с некоторыми методами исследовательской деятельности и мониторинга окружающей среды.
Развивающие:
-
Развивать у обучающихся навыки публичного выступления, творческие способности; -
Совершенствовать культуру речи обучающихся ; -
Развивать у обучающихся умения наблюдать и делать выводы. -
Способствовать развитию у обучающихся памяти, внимания, речи, аналитического мышления, воображения;
Воспитательные:
-
воспитывать у обучающихся бережного отношение к природе родного края ( уметь объяснять своё отношение к ней) -
воспитывать у обучающихся положительное отношение к учебной деятельности в целом и к экологии в частности; -
воспитывать у обучающихся навыки культурного общения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
Формируемые УУД:
1)Регулятивные: умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с различными источниками информации.
2)Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания; находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате групповой работы.
3)Коммуникативные: уменияформулировать собственное мнение и позицию, умение донести свою позицию до других;
оформление своих мыслей устной речи, умение работать в команде.
4) Личностные: умение проявлять самостоятельность, оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Подготовка: Класс делится заранее на группы(«Географы», «Биологи», «Экологи», «Журналисты»), которые готовят к уроку плакаты по теме «Спасём Землю от…». Проанализировать , какова экологическая обстановка в нашей области, подумать, какие надо принять меры для ее улучшения, какие проводятся меры по охране растительного и животного мира Томской области.
Тип урока: урок получения новых знаний
Формы организации: фронтальная, групповая
Методы контроля учебной деятельности: фронтальный, групповой
Необходимое оборудование:
-
компьютер, проектор, экран, видеосюжет, отчет о проделанной работе. -
раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Формируемые универсальные учебные действия (УУД) |
1. Организационный момент (создание благоприятного психологического настроя на работу) | Организует начало урока, задавая тон предстоящему занятию. Объясняет правила урока. Учитель: «Приветствую участников экологической конференции «Мы в ответе за нашу планету. А начнем мы нашу работу с представления группами плакатов » | Приветствуют друг друга. Представляют и защищают свои плакаты. | (Л) Оценивают свою готовность. Отражают личностную готовность к взаимодействию, предполагающему общение. |
2 Самоопределение к деятельности. | Включает видеосюжет «Красота Земли» Читает фантастическую статью «Перед пропастью» У.: «Сделайте предположение: о чём пойдёт речь на уроке?» Задает «наводящие» вопросы. | Смотрят видеосюжет «Красота Земли», слушают статью. Высказывают предположения о теме урока. Пробуют ответить на вопросы, предложенные учителем. | (Р) Прогнозирование. (П) Выдвижение гипотез и их обоснование. |
3.Открытие новых знаний. | Объявляет тему урока и определяет (вместе с детьми) цель и задачи урока. I Создание проблемной ситуации У.: «Возможна ли такая кризисная ситуация на Земле или это фантастический бред писателя. Какие антропогенные воздействия человека на окружающую среду могли привести к таким глобальным изменениям на Земле?» II У.: «Слово “экология” вы часто слышите. В переводе с греческого оно означает дом, жилище. Так что не случайно этим словом называют науку об отношениях растительных и животных организмов, в том числе людей, а также образуемых ими сообществ, с окружающей средой – тем “домом”, в котором живет человечество. Чтобы жить в нем без страха за свое здоровье, радоваться красотам природы, нужно беречь этот дом, иначе вообще можно погибнуть, так как человек – часть природы и ее разрушение грозит ему множеством бед. Какие экологические проблемы можно обозначить на территории нашей области? III У.: «Чтобы ответить на данный вопрос группы приступают к своей работе, пользуясь раздаточным материалом с доп.сведениями» IV.Группа «Географы» определяют местоположение заповедников, рельеф, климат, почву. V. Группа «Биологи» определяют основные типы растительности, животного мира, их виды. VI.Группа «Экологи» цели создания заповедников, его значение, оценивают экологическую ситуацию. VII.Группа “Журналисты» фоторепортаж и статья по итогам урока – конференции. | Совместно с учителем определяют цель урока и его задачи. Учащиеся высказывают предположения о последствиях загрязнения воды, земли и воздуха промышленными отходами и отходами жизнедеятельности человека. Если и дальше человечество будет так бездумно относиться к природе, такое возможно. Мы испытываем влияние от деятельности Сибирского химического комбината (СХК). | (К) Умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. (К) Постановка вопросов – сотрудничество в поиске и сборе информации. (П) Установление причинно-следственных связей. (К)Развитие монологовой и диалоговой речи |
РЕФЛЕКСИЯ по проблемной ситуации У.: «Какие экологические проблемы можно обозначить на территории нашей области?» | Группы представляют свои выступления, согласно поставленным задачам. | (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (К) Умение выражать свои мысли. | |
У.: «Мы с вами должны выработать план совместных, дальнейших действий по наведению порядка в нашем общем доме. Давайте составим план решения экологических задач.» | Учащиеся предлагают свои пути решения экологических проблем: 1) Выпускать листовки, экологические плакаты 2) Изготовить и установить на берегу рек и става знаки, запрещающие выброс мусора. 3) Усилить контроль за несанкционированным выбросом мусора(фоторепортажи). 4) Каждый должен спросить с себя: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в реку, не ломал ли тонкого деревца. | (П) Установление причинно-следственных связей. (П) формирование новых знаний при работе с информационным источником. (К) Развитие навыков работы в коллективе. | |
4. Домашнее задание | Задает творческое домашнее задание: -Составить кроссворд на тему «Красная книга Томской области»; | Записывают домашнее задание | (Р) формирование навыков регуляции своей деятельности. |
5. Завершающий этап. Эмоциональная рефлексия | У.: «Итак, наша конференция подошла к концу. Главный из нее вывод: каждый человек в ответе перед будущим за состояние земной природы. Если не думать о последствиях своей деятельности, то можно нанести ей невосполнимый ущерб, а то и вовсе погубить природу, а значит – и жизнь на Земле. Ещё не всё потеряно. Мы поколение, которое изменит всё к лучшему. Мы позаботимся о природе, о чистоте воды и воздуха, о лесах, о полях, реках – о том богатстве, которое ещё есть у нас с вами! Мы сохраним всё для себя и для наших потомков! Постараемся выполнить все, что наметили. Поэтому в заключении я вам прочту пусть не совершенные, но искренние и выражающие суть всех сегодняшних выступлений стихи: Наше время настало ребята,Родную природу беречь и любить. Ведь для каждого очень важно, Как на нашей планете жить. Нам, как радость, нужны и понятны Шум лесов и ручьев хлопотливая речь. Так давайте же вместе ребята, Родную природу беречь! А теперь, кто приобрел сегодня новые знания, думал – давайте поаплодируем сами себе. Ведь мы все сегодня-МОЛОДЦЫ!» | Отвечают на вопросы учителя. Аплодируют! | (Л) формирование нравственно – этического отношения к природным объектам. |