Файл: Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету Математика разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций viii вида 59 кл. В.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
151 10.8 Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких, одинаковых долях.
1 152 10.9 Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких, одинаковых долях.
1 153 10.10 Сравнение десятичных долей и дробей.
1 154 10.11 Сравнение десятичных долей и дробей.
1 155 10.12 Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков.
1 156 10.13 Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков.
1 157 10.14 Сложение и вычитание десятичных дробей с проверкой.
1 158 10.15 Сложение и вычитание мер времени.
1 159 10.16 Порядок действий. Нахождение дроби от числа.
1 160 10.17 Построение треугольника с помощью циркуля и линейки.
1 161 10.18 Контрольная работа за год.
162 10.19 Работа над ошибками. Нахождение десятичной дроби от числа.
1 163 10.20 Сложение и вычитание мер времени.
1 164 10.21 Нахождение десятичной дроби от числа.
1
11. Повторение
165 11.1 Построение параллелограмма (ромба)
1 166 11.2 Умножение и деление чисел на двузначное число.
1 167 11.3 Умножение и деление чисел на двузначное число. Решение задач.
1 168 11.4 Нахождение части от числа.
1 169 11.5 Порядок действий в примерах.
1 170 11.6 Итоговый урок Геометрия вокруг нас.
1 171 11.7 Все действия с многозначными числами.
1 172 11.8 Все действия с многозначными числами.
1 173 11.9 Все действия с многозначными числами.
1 174 11.10 Все действия с многозначными числами.
1 175 11.11 Математический КВН.
1
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
1. Программа специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой. – М Издательство ВЛАДОС, г.
2. Т.В. Алышева. Математика. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - Москва, Просвещение, г.
3. Рабочая тетрадь Математика для 7 класса под ред. Т.В. Алышевой, Москва Просвещение, 2013 год. Оборудование и приборы компьютер, медиа-проектор, интерактивная доска, транспортиры, угольники, циркуль. Дидактический материал
Интернет-ресурсы:
rusedu.ru
›
detail_9496.html
; s24007.edu35.ru
; festival.1september.ru
; sharlikroo.ru
; fb.ru
›
article/280/korrektsionnaya…programma…
metodisty.ru prosv.ru
Контрольно- измерительные материалы Контрольная работа по математике. Входной срез Цель работы проверить знания
– числового ряда в пределах 100000;
– десятичного состава чисел в пределах 100000; проверить умения
– получать числа из разрядных слагаемых
– выполнять сложение, вычитание многозначных чисел
– соблюдать порядок действий при вычислении
– нахождения неизвестного компонента при сложении, вычитании
– выполнять проверку арифметических действий
– решать арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами Насколько больше (меньше, Во сколько меньше (больше
– чертить перпендикулярные и параллельные, пересекающиеся прямые.
I вариант
1. Разложить числа на разрядные слагаемые
37049; 440203.
2. Получить числа из разрядных слагаемых
300000 + 20000 + 7000 + 50 + 1;
900000 + 40000 + 200 + 3.
3. Решить примеры
56313 + 34638;
73407 – 60999;
84612 + 16185;
63408 – 12089.
4. Выполнить действия
5731 + 86400 : 2.
5. Решить задачу У фермера было 2420 корова овец на 1395 больше. Сколько всего животных на ферме
6. Построить перпендикулярные прямые вариант
1. Разложить числа на разрядные слагаемые
219647; 49608.
2. Получить числа из разрядных слагаемых
90000 + 7000 + 200 + 5;
200000 + 90000 + 3000 + 600 + 10.
3. Решить примеры
46543 + 52358;
36884 – 14326;
78429 + 21631;
43024 – 31615.
4. Выполнить действия
3542 + 42600 : 2.
5. Решить задачу У фермера было 2180 свиней, а кроликов на 1530 больше. Сколько всего животных было на ферме
5. Построить пересекающиеся прямые.
– числового ряда в пределах 100000;
– десятичного состава чисел в пределах 100000; проверить умения
– получать числа из разрядных слагаемых
– выполнять сложение, вычитание многозначных чисел
– соблюдать порядок действий при вычислении
– нахождения неизвестного компонента при сложении, вычитании
– выполнять проверку арифметических действий
– решать арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами Насколько больше (меньше, Во сколько меньше (больше
– чертить перпендикулярные и параллельные, пересекающиеся прямые.
I вариант
1. Разложить числа на разрядные слагаемые
37049; 440203.
2. Получить числа из разрядных слагаемых
300000 + 20000 + 7000 + 50 + 1;
900000 + 40000 + 200 + 3.
3. Решить примеры
56313 + 34638;
73407 – 60999;
84612 + 16185;
63408 – 12089.
4. Выполнить действия
5731 + 86400 : 2.
5. Решить задачу У фермера было 2420 корова овец на 1395 больше. Сколько всего животных на ферме
6. Построить перпендикулярные прямые вариант
1. Разложить числа на разрядные слагаемые
219647; 49608.
2. Получить числа из разрядных слагаемых
90000 + 7000 + 200 + 5;
200000 + 90000 + 3000 + 600 + 10.
3. Решить примеры
46543 + 52358;
36884 – 14326;
78429 + 21631;
43024 – 31615.
4. Выполнить действия
3542 + 42600 : 2.
5. Решить задачу У фермера было 2180 свиней, а кроликов на 1530 больше. Сколько всего животных было на ферме
5. Построить пересекающиеся прямые.
III вариант
1. Разложить числа на разрядные слагаемые
9347; 13918.
2. Получить числа из разрядных слагаемых
10000 + 5000 + 700 + 90 + 3;
30000 + 2000 + 600 + 400 + 20 + 8.
3. Решить примеры
20000 + 45000;
35400 – 30200;
17005 + 30900;
47504 – 17302.
4. Выполнить действия
30000 : 3 + 4675.
5. Решить задачу:
У фермера было 2550 корова лошадей на 1050 меньше. Сколько лошадей было у фермера
Контрольная работа по математике за I четверть Цель работы проверить знания
– числового ряда в пределах 100000; проверить умения
– сравнивать числа в пределах 100000;
– умножать многозначные числа на однозначное число
– находить неизвестный компонент при вычитании
– выполнять проверку арифметических действий
– решать арифметические задачи на движение
– чертить треугольник по заданным размерам
– вычислять периметр.
I вариант
1. Сравнить числа
108113.…99899;
345324.…345342;
100000 … 99999.
2. Решить уравнение Х – 7403 = 924895.
3. Решить примеры
51003 х 4;
34621 х 6;
410508 – 13705 х 3 х 2;
247354 – (85037 + 2003).
4. Решить задачу На кондитерской фабрике произвели 89327 кг конфет. Из них 23063 кг леденцов, а карамели в 2 раза больше, чем леденцов. Остальные конфеты – шоколадные. Сколько шоколадных конфет произвела фабрика Ответ выразить в крупных мерах. Построить равнобедренный АВС: АВ = ВС = 3 см, СА = 2 см. Вычислить периметр.
II вариант
1. Сравнить числа
203457.…204357;
759374….753974;
100000.…99889.
2. Решить уравнение Х – 8762 = 457321.
3. Решить примеры
49008 х 4;
52370 х 3;
874563 – 52040 х 2 х 4;
685241 – (37246 +1491).
4. Решить задачу Завод за 3 месяца выпустил 73025 автомобилей. В сентябре 14605, в октябре в 2 раза больше, а остальные автомобили выпустил в ноябре. Сколько автомашин выпустил завод в ноябре Начертить равносторонний АВС: АВ = ВС = СА = 3 см. Вычислить периметр.
III вариант
1. Сравнить числа
20347.…21347;
734871.…734781;
54899.…5999.
2. Решить уравнение Х + 2437 = 45723.
3. Решить примеры
23104 х 4;
43150 х 5;
574397 – 2351 х 2 х 3.
4. Решить задачу Садоводы собрали 54021 кг груша яблок в 2 раза больше. Сколько всего фруктов собрали садоводы
Контрольная работа по математике за II четверть Цель работы проверить знания
– алгоритма арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении проверить умения
– сравнивать числа, полученные при измерении двумя единицами
– выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении двумя единицами
– решать арифметические задачи
– чертить многоугольники по заданным размерам
– вычислять периметр.
I вариант
1. Сравнить числам см м 30 мм
3 т 20 кг т 2 ц
12 т 8 ц т 800 кг
32 м 1 дм м 10 мм.
2. Выполнить вычисления
43 км 307 мкм мм мм + 76 мм
17 дм 4 см + 29 дм 7 см
50 мм см
74 р 63 кр к.
3. Выполнить умножением см х 3;
36 р 53 к хм см х 4.
4. Решить задачу За 5 учебников математики школа заплатила 1226 рублей 75 копеек. Сколько будут стоить 7 таких учебников
5. Построить параллелограмм АВСД со сторонами 5 см и 3 см. Провести диагональ. Вычислить периметр.
II вариант
1. Сравнить числам см м 40 мм
7 т 10 кг т 1 ц
18 т 3 ц т 300 кг
54 м 10 мм м 1 дм.
2. Выполнить вычисления
27 т 994 кг + 15 т 6 кг
54 м 493 мм + 17 мм
13 дм 9 см + 5 дм 3 см
30 мм см
95 р 49 кр к.
3. Выполнить умножение
6 р 93 к х 5;
43 р 16 к хм см х 3.
4. Решить задачу За 4 учебника чтения школа заплатила 899 рублей 40 копеек. Сколько стоят 5 таких учебников
5. Построить параллелограмм АВСД со сторонами 4 см и 2 см. Провести диагональ. Вычислить периметр.
– алгоритма арифметических действий с многозначными числами, полученными при измерении проверить умения
– сравнивать числа, полученные при измерении двумя единицами
– выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении двумя единицами
– решать арифметические задачи
– чертить многоугольники по заданным размерам
– вычислять периметр.
I вариант
1. Сравнить числам см м 30 мм
3 т 20 кг т 2 ц
12 т 8 ц т 800 кг
32 м 1 дм м 10 мм.
2. Выполнить вычисления
43 км 307 мкм мм мм + 76 мм
17 дм 4 см + 29 дм 7 см
50 мм см
74 р 63 кр к.
3. Выполнить умножением см х 3;
36 р 53 к хм см х 4.
4. Решить задачу За 5 учебников математики школа заплатила 1226 рублей 75 копеек. Сколько будут стоить 7 таких учебников
5. Построить параллелограмм АВСД со сторонами 5 см и 3 см. Провести диагональ. Вычислить периметр.
II вариант
1. Сравнить числам см м 40 мм
7 т 10 кг т 1 ц
18 т 3 ц т 300 кг
54 м 10 мм м 1 дм.
2. Выполнить вычисления
27 т 994 кг + 15 т 6 кг
54 м 493 мм + 17 мм
13 дм 9 см + 5 дм 3 см
30 мм см
95 р 49 кр к.
3. Выполнить умножение
6 р 93 к х 5;
43 р 16 к хм см х 3.
4. Решить задачу За 4 учебника чтения школа заплатила 899 рублей 40 копеек. Сколько стоят 5 таких учебников
5. Построить параллелограмм АВСД со сторонами 4 см и 2 см. Провести диагональ. Вычислить периметр.
III вариант
1. Сравнить числам см
2 дм см
105 кг ц
5 км м.
2. Выполнить вычисления
9 км 730 мкм м 356 мм + 1 м 300 мм
26 ц 72 кг + 24 ц 8 кг
1 р – 56 к 1 т – 723 кг.
3. Выполнить умножение
3221 х 3; 4231 х 2.
4. Решить задачу За два учебника истории школа заплатила 860 рублей 40 копеек. Сколько стоит 1 учебник истории
5. Начертить квадрат АВСД, сторона квадрата равна 4 см. Провести диагональ.
Контрольная работа по математике за III четверть Цель работы проверить знания
– алгоритма арифметических действий при сложении, вычитании дробей с разными знаменателями проверить умения
– сравнивать смешанные числа
– выполнять сложение, вычитание смешанных чисел
– находить несколько частей от числа
– решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
I вариант
1. Сравнить числа
2. Найти часть от числа
3. Выполнить вычисления
4. Привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычисления
5. Решить задачу Коля начал выполнять домашнее задание в 15 часов 45 минут. Домашнее задание по математике он выполнял 30 минут, по русскому языку – 20 минут. В какое время Коля выполнил все уроки
II вариант
1. Сравнить числа
2. Найти часть от числа
3. Выполнить вычисления
4. Привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычисления
5. Решить задачу Катя начала выполнять домашнее задание в 16 часов 30 минут. Занималась она 45 минут. В какое время Катя закончила выполнять домашнее задание
– алгоритма арифметических действий при сложении, вычитании дробей с разными знаменателями проверить умения
– сравнивать смешанные числа
– выполнять сложение, вычитание смешанных чисел
– находить несколько частей от числа
– решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
I вариант
1. Сравнить числа
2. Найти часть от числа
3. Выполнить вычисления
4. Привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычисления
5. Решить задачу Коля начал выполнять домашнее задание в 15 часов 45 минут. Домашнее задание по математике он выполнял 30 минут, по русскому языку – 20 минут. В какое время Коля выполнил все уроки
II вариант
1. Сравнить числа
2. Найти часть от числа
3. Выполнить вычисления
4. Привести дроби к общему знаменателю и выполнить вычисления
5. Решить задачу Катя начала выполнять домашнее задание в 16 часов 30 минут. Занималась она 45 минут. В какое время Катя закончила выполнять домашнее задание
III вариант
1. Сравнить числа
2. Найти часть от числа
½
от 40 мот р.
3. Выполнить вычисления
4. Привести дроби к общему знаменателю
½
и
2
/
3
;
2
/
5
и
1
/
10 5. Решить задачу Урок начался в 10 часов 10 минут. Продолжался 45 минут. В какое время закончился урок
Контрольная работа по математике за год Цель работы проверить знания
– элементов десятичной дроби проверить умения
– сравнивать десятичные дроби
– находить неизвестный компонент при сложении, вычитании десятичных дробей
– выполнять проверку арифметических действий
– выполнять умножение, деление многозначных чисел на круглые десятки и двузначные числа
– решать арифметические задачи в 2–3 действия
– находить ось симметрии симметричного плоского предмета.
I вариант
1. Сравнить числа
5,46.…5,42;
4,07.…4,32;
13,7.…1,37;
1,03….1,50;
6,1….6,100;
0,034.…0,34.
2. Найти неизвестное Х + 13,3 = 56,31; Х – 2,5 = 3,67;
0,2 + Х = 29,146;
17,903 – Х = 9,858.
3. Решить примеры
11947 х 13;
753840 : 30;
40157 х 30;
518320 : 11.
4. Решить задачу До обеда колхозники собрали 3 т 583 кг картофеля, а после обеда 5 т 727 кг. Весь картофель разложили в мешки по 35 кг в каждый. Сколько мешков получилось
5. Начертить прямоугольник АВСД: АВ = СД = 3 см, ВС = АД = 1,5 см, найти вертикальную ось симметрии.
II вариант
1. Сравнить числа
5,48.…5,91;
7,05….7,23;
3,1….3,10;
12,5….1,25;
15,05….15,50;
0,027.…0,27.
2. Найти неизвестное Х + 14,7 = 59,84; Х – 5,3 = 8,97;
0,7 + Х = 25,192;
27,908 – Х = 9,803.
3. Решить примеры х 12;
853660 : 20;
31175 х 20;
342144 : 11.
4. Решить задачу До обеда в саду собрали 10 ц 82 кг яблока после обеда 9 ц 43 кг. Все яблоки разложили по ящикам по 15 кг в каждый. Сколько ящиков яблок получилось
5. Начертить прямоугольник АВСД: АВ = СД = 4 см, ВС = АД = 6 см, найти горизонтальную ось симметрии.
III вариант
1. Сравнить числа
4,05.…4,32;
13,7.…1,37;
5,38….5,32;
0,027….0,270.
2. Найти неизвестное
7,25 + Х = 9,37;
15,6 – Х = 0,3.
– элементов десятичной дроби проверить умения
– сравнивать десятичные дроби
– находить неизвестный компонент при сложении, вычитании десятичных дробей
– выполнять проверку арифметических действий
– выполнять умножение, деление многозначных чисел на круглые десятки и двузначные числа
– решать арифметические задачи в 2–3 действия
– находить ось симметрии симметричного плоского предмета.
I вариант
1. Сравнить числа
5,46.…5,42;
4,07.…4,32;
13,7.…1,37;
1,03….1,50;
6,1….6,100;
0,034.…0,34.
2. Найти неизвестное Х + 13,3 = 56,31; Х – 2,5 = 3,67;
0,2 + Х = 29,146;
17,903 – Х = 9,858.
3. Решить примеры
11947 х 13;
753840 : 30;
40157 х 30;
518320 : 11.
4. Решить задачу До обеда колхозники собрали 3 т 583 кг картофеля, а после обеда 5 т 727 кг. Весь картофель разложили в мешки по 35 кг в каждый. Сколько мешков получилось
5. Начертить прямоугольник АВСД: АВ = СД = 3 см, ВС = АД = 1,5 см, найти вертикальную ось симметрии.
II вариант
1. Сравнить числа
5,48.…5,91;
7,05….7,23;
3,1….3,10;
12,5….1,25;
15,05….15,50;
0,027.…0,27.
2. Найти неизвестное Х + 14,7 = 59,84; Х – 5,3 = 8,97;
0,7 + Х = 25,192;
27,908 – Х = 9,803.
3. Решить примеры х 12;
853660 : 20;
31175 х 20;
342144 : 11.
4. Решить задачу До обеда в саду собрали 10 ц 82 кг яблока после обеда 9 ц 43 кг. Все яблоки разложили по ящикам по 15 кг в каждый. Сколько ящиков яблок получилось
5. Начертить прямоугольник АВСД: АВ = СД = 4 см, ВС = АД = 6 см, найти горизонтальную ось симметрии.
III вариант
1. Сравнить числа
4,05.…4,32;
13,7.…1,37;
5,38….5,32;
0,027….0,270.
2. Найти неизвестное
7,25 + Х = 9,37;
15,6 – Х = 0,3.
3. Решить примеры
4241 х 2;
1286 : 2;
2413 х 20;
3963 : 3.
4. Решить задачу С овощной базы в магазин отправили 6120 кг моркови в мешках, по 20 кг в каждом. Сколько мешков моркови отправили в магазин
5. Построить ломаную линию, состоящую из 5 отрезков АВ = 3 см, ВС = 2 см, СД = 4 см, ДЕ = 2,5 см, Е = 4 см.