Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, рые сами о себе е вызывают жений в нтах системы не няют ее ности противостоять узке, например ствие пыли, ка, а же биологических оров. Эти узки в вном определяют ор соответствующих иалов и ктивных форм нтов и тем.
В нстве случаев узки являются йными функциями ени, т. . представляют йный процесс.
наиболее ейших случаях но не вать корреляционных зей между чными типами узок, т. . считать узки статистически симыми. Кроме го, если ение нагрузок о времени ется стационарным йным процессом, но в стве количественных ристик нагрузок зовать распределения узок как йных величин.
авляет интерес нка, как жных значений узок, так их альных значений. я определения ости вероятности узок по тным реализациям йного процесса ( случае арного процесса точно знать ну реализацию течение ьного времени) одимо разделить ее время дения на точно малые валы и елить нагрузку каждом вале.
Рис. 3. ости вероятности узки и ости ее альных значений
им образом ет быть оена функция ости вероятности узки и ость вероятности альных значений узки в ьтате фиксирования течение тельного отрезка ени максимальных узок. Взаимное ожение указанных остей вероятностей зано на с.3.
Использование я расчетов ности автоматических тем, плотностей ности нагрузок ni(Z) (Zmax), соответствует вию приложения системе еских нагрузок.
2.2.етоды ения надежности ических систем
и создании эксплуатации ических систем одимо стремиться ечить заданную, иногда максимальную ность системы и эксплуатации. ако в тике создания ных автоматических тем в нстве случаев е удается, е только чить максимальную ность, но обеспечить же при ном подходе проектированию эксплуатации льную требуемую ность системы. ому при ании и атации систем одимо принимать льные меры, ленные на ение надежности тем. Способы ения надежности ических систем ьма многообразны требуют т лиц, ющих системы, к широких ных и ческих знаний, к и рного искусства, шого опыта т. .
Естественно, о детально треть все бразие мер способов ения надежности ьма трудно это ано было ы с ением большого ества узконаправленных ач. Учитывая о обстоятельство, настоящем рафе будут трены общие оды и ципы повышения ности автоматических тем. Изучение их методов принципов ения надежности ических систем ет также ои положительные оны, обеспечивающие итие правильных перспективных лений создания адежных систем, з чего ут стать ктивными правильные ния более их практических осов.
В тствии с мя главными ами, которые одит каждая ема, будем ривать три ода повышения ности систем: и проектировании, одстве и атации.
Следует тить, что ько объединенными ами на дой из их фаз но добиться кой надежности аемой и ируемой системы. м не ее, решающее ние на ность автоматических тем оказывает за проектирования.
и проектировании емы выбирается цип ее оты и тура. Осуществляется ктивная разработка ьных узлов приборов т. ., Если а стадии рования не ут учитываться осы, связанные надежностью емы, и м более, ли будут щены неточности, о обеспечить ность системы а счет р, принимаемых а двух ующих фазах ( одстве и атации), весьма дно. Это бует больших альных затрат, в орых случаях же практически можно. Прежде го, при ровании системы одимо обеспечить емый уровень зности системы.
рование системы ается с ора принципа оты системы. а этой дии проектирования ное внимание жно быть щено на ор наиболее той системы, щей по ности наименьшее ло элементов связей ду ними. о требование ждается тем, о в рованных системах ность отказа емы в вом приближении ональна количеству нтов.
Наряду выбором той схемы, аемой приближенно о количеству нтов, большое ние на зность системы ет выбор льной схемы. стабильной о принципу твия схеме чно наблюдаются льные связи ду параметрами ьных элементов, также
ивается минимальное ние отклонений етров элементов а величину бки в дной величине емы.
Таким зом, выбор той и льной по ципу действия мы является ой из ных мер чения высокой зности системы к при пных, так при енных отказах.
гда выбор той по еству элементов в о же мя стабильной мы связан преодолением ленных противоречий. качестве ера можно ести задачу рования усилительного йства системы. стно, что я обеспечения ьности коэффициента ения в ических системах яются отрицательные тные связи.
нение отрицательной тной связи я получения емого общего ного коэффициента ения связано увеличением ла каскадов разомкнутой пи усиления, . е. увеличением его количества нтов системы. им образом, ение стабильности циента усиления одит к чению потенциальной ности внезапного аза в ме.
Вероятность аза нерезервированной емы в вом приближении на сумме ностей отказов нтов. Следовательно, зность нерезервированных тем зависит е только т количества нтов, но от ства элементов. я обеспечения кой безотказности и проектировании емы надо рать наиболее венные и тивные элементы.
свою едь показатели зности элементов сят в ной степени т режимов оты элементов. ому при ровании для ения безотказности емы режимы оты элементов
но выбирать ельно меньшими, м номинальные, и этом ень уменьшения узок зависит т конкретных ач.
Большое ние на зность системы вают условия е работы, именно: твующие на ему и енты механические, ческие нагрузки т. . При ровании системы одимо максимально шить влияние них и енних нагрузок а систему ее енты. Эта ача в вном решается льным выбором укции узлов, оров и емы в ом.
В стве дополнительных ктивных мер, ивающих повышение зности, можно ать на оды снижения ния механических узок путем нения специальных ктивных форм йств, амортизаторов т. . Влияние ческих “нагрузок” ет быть значительной ени ослаблено и правильном ктивном оформлении ов и ков, например, таким етом, чтобы ечить повышенную тдачу (искусственное дение), защиту т влаги ( изация).
При ботке схемы конструкции жны также ть предусмотрены ры, позволяющие сить надежность емы при атации, а нно: блочная укция системы, нение стандартных унифицированных ов и ков, удобство ерок и ивания и р.
Таким зом, на дии проектирования ность нерезервированной емы обеспечивается ющими основными дами:
1) выбором тых и льных схем, ающих также ности повышения ности системы и эксплуатации;
2) ением качественных перспективных нтов и ром режимов оты элементов,
В нстве случаев узки являются йными функциями ени, т. . представляют йный процесс.
наиболее ейших случаях но не вать корреляционных зей между чными типами узок, т. . считать узки статистически симыми. Кроме го, если ение нагрузок о времени ется стационарным йным процессом, но в стве количественных ристик нагрузок зовать распределения узок как йных величин.
авляет интерес нка, как жных значений узок, так их альных значений. я определения ости вероятности узок по тным реализациям йного процесса ( случае арного процесса точно знать ну реализацию течение ьного времени) одимо разделить ее время дения на точно малые валы и елить нагрузку каждом вале.
Рис. 3. ости вероятности узки и ости ее альных значений
им образом ет быть оена функция ости вероятности узки и ость вероятности альных значений узки в ьтате фиксирования течение тельного отрезка ени максимальных узок. Взаимное ожение указанных остей вероятностей зано на с.3.
Использование я расчетов ности автоматических тем, плотностей ности нагрузок ni(Z) (Zmax), соответствует вию приложения системе еских нагрузок.
2.2.етоды ения надежности ических систем
и создании эксплуатации ических систем одимо стремиться ечить заданную, иногда максимальную ность системы и эксплуатации. ако в тике создания ных автоматических тем в нстве случаев е удается, е только чить максимальную ность, но обеспечить же при ном подходе проектированию эксплуатации льную требуемую ность системы. ому при ании и атации систем одимо принимать льные меры, ленные на ение надежности тем. Способы ения надежности ических систем ьма многообразны требуют т лиц, ющих системы, к широких ных и ческих знаний, к и рного искусства, шого опыта т. .
Естественно, о детально треть все бразие мер способов ения надежности ьма трудно это ано было ы с ением большого ества узконаправленных ач. Учитывая о обстоятельство, настоящем рафе будут трены общие оды и ципы повышения ности автоматических тем. Изучение их методов принципов ения надежности ических систем ет также ои положительные оны, обеспечивающие итие правильных перспективных лений создания адежных систем, з чего ут стать ктивными правильные ния более их практических осов.
В тствии с мя главными ами, которые одит каждая ема, будем ривать три ода повышения ности систем: и проектировании, одстве и атации.
Следует тить, что ько объединенными ами на дой из их фаз но добиться кой надежности аемой и ируемой системы. м не ее, решающее ние на ность автоматических тем оказывает за проектирования.
и проектировании емы выбирается цип ее оты и тура. Осуществляется ктивная разработка ьных узлов приборов т. ., Если а стадии рования не ут учитываться осы, связанные надежностью емы, и м более, ли будут щены неточности, о обеспечить ность системы а счет р, принимаемых а двух ующих фазах ( одстве и атации), весьма дно. Это бует больших альных затрат, в орых случаях же практически можно. Прежде го, при ровании системы одимо обеспечить емый уровень зности системы.
рование системы ается с ора принципа оты системы. а этой дии проектирования ное внимание жно быть щено на ор наиболее той системы, щей по ности наименьшее ло элементов связей ду ними. о требование ждается тем, о в рованных системах ность отказа емы в вом приближении ональна количеству нтов.
Наряду выбором той схемы, аемой приближенно о количеству нтов, большое ние на зность системы ет выбор льной схемы. стабильной о принципу твия схеме чно наблюдаются льные связи ду параметрами ьных элементов, также
ивается минимальное ние отклонений етров элементов а величину бки в дной величине емы.
Таким зом, выбор той и льной по ципу действия мы является ой из ных мер чения высокой зности системы к при пных, так при енных отказах.
гда выбор той по еству элементов в о же мя стабильной мы связан преодолением ленных противоречий. качестве ера можно ести задачу рования усилительного йства системы. стно, что я обеспечения ьности коэффициента ения в ических системах яются отрицательные тные связи.
нение отрицательной тной связи я получения емого общего ного коэффициента ения связано увеличением ла каскадов разомкнутой пи усиления, . е. увеличением его количества нтов системы. им образом, ение стабильности циента усиления одит к чению потенциальной ности внезапного аза в ме.
Вероятность аза нерезервированной емы в вом приближении на сумме ностей отказов нтов. Следовательно, зность нерезервированных тем зависит е только т количества нтов, но от ства элементов. я обеспечения кой безотказности и проектировании емы надо рать наиболее венные и тивные элементы.
свою едь показатели зности элементов сят в ной степени т режимов оты элементов. ому при ровании для ения безотказности емы режимы оты элементов
но выбирать ельно меньшими, м номинальные, и этом ень уменьшения узок зависит т конкретных ач.
Большое ние на зность системы вают условия е работы, именно: твующие на ему и енты механические, ческие нагрузки т. . При ровании системы одимо максимально шить влияние них и енних нагрузок а систему ее енты. Эта ача в вном решается льным выбором укции узлов, оров и емы в ом.
В стве дополнительных ктивных мер, ивающих повышение зности, можно ать на оды снижения ния механических узок путем нения специальных ктивных форм йств, амортизаторов т. . Влияние ческих “нагрузок” ет быть значительной ени ослаблено и правильном ктивном оформлении ов и ков, например, таким етом, чтобы ечить повышенную тдачу (искусственное дение), защиту т влаги ( изация).
При ботке схемы конструкции жны также ть предусмотрены ры, позволяющие сить надежность емы при атации, а нно: блочная укция системы, нение стандартных унифицированных ов и ков, удобство ерок и ивания и р.
Таким зом, на дии проектирования ность нерезервированной емы обеспечивается ющими основными дами:
1) выбором тых и льных схем, ающих также ности повышения ности системы и эксплуатации;
2) ением качественных перспективных нтов и ром режимов оты элементов,