Файл: Е. Г. Лапшина (главный редактор).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 927

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

230
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin штата придворных. После роскоши и монументальности в архитектуре наметилось стремление к интимности и комфорту. Перемены проходили постепенно. Фридрих Великий, являвшийся всю свою жизнь приверженцем барокко и рококо, через двадцать лет после появления дворца Сан-Суси по- строил в западной части парка Новый дворец. Строительством дворца для размещения гостей в стиле барокко он отметил силу и мощь Пруссии после
Семилетней войны. Сам Фридрих называл Новый дворец «фанфароннадой».
Рис. 2. Эскиз фасадов дворца с чертежом работы строительной конторы
Георга Венцеслауса фон Кнобельсдорфа
Дворец построен в соответствии с принципами французского загород- ного дома, помещения дворца находятся на одном уровне для того, чтобы из них можно было легко попасть в сад. При планировке помещений большое внимание уделялось удобству и комфорту. По мнению совре- менной для того времени архитектурной теории комфорту при дворе со- ответствовали «двойные апартаменты», предусматривавшие размещение помещений в два ряда. Главные помещения находились на садовой сторо- не, как правило, обращённой к югу, а комнаты для прислуги находились с северной стороны здания. Таким образом «appartement double» состоит из основного помещения и примыкающего к нему помещения для при- слуги, соединённых между собой дверью. Помещения расположены по прямой, анфиладой, что позволяло при необходимости легко увеличить

231
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина их размер. Главный вход во дворец находится в центральной части, по виду которой сложно сразу судить об частном характере сооружения.
В соответствии с этими правилами придворной архитектуры Фридрих Ве- ликий сделал наброски чертежей, которые, однако учитывали его личные пожелания и представления о комфортном жилье и в некоторых аспектах не соответствовали французской архитектурной теории. Фридрих Великий детально проработал и оформление интерьеров. Художники Иоганн Август
Наль, братья Иоганн Михаэль и Иоганн Христиан Хоппенхаупты, Генрих
Вильгельм Шпиндлер и Иоганн Мельхиор Камбли многие из своих произ- ведений в стиле рококо для Сан-Суси создали по эскизам Фридриха Вели- кого. Фридрих любил всё красивое и оформлял свои личные покои в соот- ветствии с собственным тонким вкусом и потребностями, часто игнорируя общеизвестные вещи. Эти «оригинальные композиции» в стиле рококо по- лучили в искусствоведении название «фридерицианского рококо».
Рис. 3. Фруктовая аллея в саду развлечений Сан-Суси
После того, как были разбиты террасы виноградников и достроен дво- рец, наступило время обустройства окрестностей, где был создан бароч- ный декоративный сад с газонами, цветочными клумбами и древесными насаждениями. Квадратами были высажены 3000 фруктовых деревьев.
Апельсины, дыни, персики и бананы росли в многочисленных садовых парниках. О единении декоративных и утилитарных садов говорят богини
Флора и Помона, украшающие портал с обелиском у восточного входа в парк. После возведения в парке других зданий в нём появилась прямая


232
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin как стрела главная аллея длиной в 2,5 км. Своё начало она берёт на восто- ке от возведённого в 1748 году обелиска и заканчивается у Нового дворца на западе. На уровне построенной в 1764 году картинной галереи и Новых палат, построенных по бокам от дворца в 1774 году, аллея раскрывается к ротондам с фонтанами, окружёнными мраморными скульптурами. От этого места среди высокого кустарника лучами расходятся дорожки, ве- дущие в разные стороны парка. В оформлении парка Сан-Суси Фридрих
Великий следовал идее, уже воплощённой в Нейруппине и Райнсберге.
Ещё во время своего пребывания в Нейруппине, где будучи кронприн- цем в 1732–1735 годах он командовал полком, Фридрих повелел разбить в своей резиденции декоративно-утилитарный сад. Уже здесь он отказался от классического барочного оформления сада в исключительно репрезен- тативных целях по образцу Версаля и объединил прекрасное с полезным.
Этому принципу он остался верен и в Райнсберге. Переоборудовав дворец, подаренный ему отцом Фридрихом Вильгельмом I, в квадратах, обрамлён- ных кустарником, он повелел посадить фрукты и овощи. Здание паровой машины в форме мечети на берегу Хафеля в Потсдаме Фридрих Великий вкладывал большие деньги в систему фонтанов парка Сан-Суси, посколь- ку фонтаны были неотъемлемой частью барочного сада. Однако фонтаны, как и построенный в 1757 году грот Нептуна в восточной части парка, не использовались по своему назначению. У «фонтаньеров», нанятых Фри- дрихом, не хватало профессиональных знаний, чтобы добиться нужного для парковых фонтанов напора воды. Лишь спустя сто лет эта проблема была решена с помощью силы пара. В октябре 1842 года начала работать построенная Августом Борзигом паровая установка в 81,4 лошадиных силы, заставившая бить «Большой фонтан» у подножия виноградникового холма на высоту 38 м. Специально для этой паровой машины в бухте Хафеля по заказу Фридриха Вильгельма IV Людвигом Персиусом была построена на- сосная станция в форме турецкой мечети с трубой в форме минарета.
Вместе с тем, Сан-Суси – это не просто дом. Название «Сан-Суси» –
«без забот» – отражает воззрения Фридриха на вопросы жизни и смерти.
Он жил как философ и хотел умереть как философ и быть похороненным как философ – без помпы и торжественных шествий. Ещё до строитель- ства дворца Фридрих распорядился разместить на верхней террасе холма погребальную камеру, где следовало его похоронить.
Список литературы
1. Stiftung PreuЯische Schlцsser und Gдrten Berlin-Brandenburg (Hrsg.): Schloss
Sanssouci. Rudolf Otto, Berlin 1996 (18. Aufl.).
2. Stiftung PreuЯische Schlцsser und Gдrten Berlin-Brandenburg (Hrsg.): Der
Damenflьgel im Schloss Sanssouci. Potsdam 1994.
3. Generaldirektion der Stiftung Schlцsser und Gдrten Potsdam-Sanssouci (Hrsg.):
Potsdamer Schlцsser und Gдrten. Bau- und Gartenkunst vom 17. bis 20. Jahrhundert.
UNZE, Potsdam 1993. ISBN 3-910196-14-4.
4. Gert Streidt, Klaus Frahm: Potsdam. Kцnemann, Kцln 1996. ISBN 3-89508-238-4.
5. Gert Streidt, Peter Feierabend (Hrsg.): PreuЯen Kunst und Architektur. Kцnemann,
Kцln 1999. ISBN 3-89508-424.


233
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
УДК
Э. Г. Камачо Акоста
Научный руководитель – Г. А. Соболев
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
ИСТОРИЯ ИНТЕГРАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ФУНКЦИЙ ЖИЛЬЯ
И ПРОИЗВОДСТВА
Hector Gabriel Camacho Acosta
Scientific adviser – G. A. Sobolev
Moscow Institute of Architecture (State Academy), Moscow, Russia
HISTORY OF INTEGRATION AND DIFFERENTIATION OF HOUSING
AND PRODUCTION FUNCTIONS
История взаимодействия жилья и производства, интеграция и диффе- ренциация этих функций напрямую связана с развитием производства, производственных отношений, технологий. На первых этапах эволюции интеграция была естественной и единственно возможной. К самому ран- нему примеру слияния бытовой и производственной сфер можно отнести римские инсулы датированные II–III веками до н. э., первый этаж кото- рых, как правило, отводился под торговые лавки, мастерские, таверны и закусочные. Верхние этажи предназначались для проживания торговцев и ремесленников. Другим, более поздним примером являются купеческие жилые дома с размещением торговых лавок на первых этажах.
Произошедшая в XIX веке промышленная революция, выразившая- ся в переходе на массовое применение машин в производстве, стала от- правной точкой для многих глобальных процессов в социально-эконо- мической сфере. Повышение производительности труда, разделение на квалификационные направления обозначили дальнейшее развитие массо- вого конвейерного производства. В наши дни «место крупной корпора- ции занимает малая фирма, обладающая большей манёвренностью и вос- приимчивостью к рыночным и технологическим инновациям». Наличие производственно-деловой функции в структуре жилого пространства не является результатом исключительно информационно-технологической революции последних лет.
Укрупнение сельских хозяйств приводит к развитию агропромышлен- ной архитектуры, крупное производство – к развитию промышленной архитектуры. На примере Москвы можно видеть, как в конце XIX, начале
XX века строятся крупные заводы и фабрики, на работу приезжают сель- ские жители, для которых рядом с производством или непосредственно на фабричных территориях строится жилье. В XX веке строятся промыш- ленные и научные города с жилыми кварталами и комплексами. Пред- полагалось, что и следующие поколения первых жителей будут работать на тех же заводах и в научных институтах. Идея оказалась утопической.
В результате к XXI веку миграция населения из села в города, из малых


234
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin городов в крупные, из крупных в Москву и Санкт-Петербург, из перифе- рии в центр стала стихийным бедствием.
Развитие цифровых технологий, малого бизнеса и пандемия в по- следние годы создают предпосылки для положительных изменений в данной ситуации. Малый бизнес позволяет предпринимателю вы- бирать место проживания и работы. Некоторые виды деятельности – преподавание, маркетинг, консалтинговые услуги и др. позволяют работать на дому. Бытовые услуги и небольшое производство мо- гут размещаться на небольших площадях рядом с жильем. Развитие цифровых технологий позволяет в настоящее время практически ис- ключить вынужденные передвижения по городу. Ограничения, вве- денные в связи с пандемией, показали, что около 40 % населения могут работать дома.
Неформальные формы офисной деятельности начали складываться еще в конце XX века. В 1990 годы появились первые хакерспейсы. Участ- ники приходили для того, чтобы получить знания, посидеть в интернете, познакомиться с техническими новинками или поговорить на темы, не- понятные окружению за стенами хакерспейсов. Одним из первых про- странств был берлинский с-base.
В 1999 году в Нью-Йорке открылась студия 42 West 24, в 2002-м в Вене – «пространство для общения предпринимателей» Schraubenfabrik, в том же году – полукофейня-полуковоркинг LYNfabrikken в Дании, а в 2005-м в Лондоне – первый сетевой The Hub, который расползется сетью из 40 хабов по всему миру. Но официально названное ковор- кингом пространство родилось в Сан-Франциско в том же 1995 году.
«Отец», программист Брэд Ньюберг, взял помещение в аренду за $300 в месяц, на два дня в неделю. По договору Брэд должен был каждый раз собирать свой коворкинг заново и разбирать конструктор в конце рабо- чего дня. От пяти до восьми рабочих столов, перерывы на медитацию, совместные ланчи и массаж, велотуры – таким был рабочий день, кото- рый заканчивался не позже 17:45. Через год сообщество прекратило свое существование – но только для того, чтобы Брэд и еще двое волонтеров движения – Крис Мессина и Тара Хунт – открыли новое место, The Hat
Factory. Коворкинг существовал до 2010 года.
Популярность коворкингов определяется не только преимуществами сотрудничества на равных, но и экономической выгодой. Аренда офисных помещений (как и жилых) в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Лондоне или
Гонконге неподъемна для владельца стартапа из четырех человек. Ковор- кинг же – обещает рационализацию расходов. Главный экономический спад нулевых, который после 2008 года привел к резкому росту уровня безработицы, оказался катализатором роста инициатив, основанных на идее совместного потребления. В этом контексте коворкеры ищут соб- ственный путь эффективности, и навигатором выступают сотрудничество, репутация и доверие. Сейчас не изменилось ничего, кроме того, что мы все можем чаще видеться в онлайне. Но человеческого общения это не заменит. Так что, за коворкингами будущее.


235
Секция 1. Архитектура и градостроительство
ХIX Международная научно-практическая конференция им. В. Татлина
Список литературы
1. Витрувий Десять книг об архитектуре. М.: Издательство Архитектура, 2006. 328 с.
2. Колгашкина В.А. Общественно-жилые комплексы с интегрированной дело- вой jhbpjynfkb? Gj ujhbpjynfkb b dthnbrfkb/составляющей: автореферат дисс. … канд. архитектуры. М., 2015.
3. СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения, Министерство стро- ительства.
4. СП 42.133302016 Градостроительство. Планировка и застройка городов и на- селенных пунктов, Министерство строительства.
5. Крашенинников И.А. Характеристики пористости городской ткани и пороги интенсификации использования территории: Реферат дисс. … канд. архитектуры, спец. 05.23.22.
УДК
Э. Г. Камачо Акоста
Научный руководитель – Г. А. Соболев
Московский архитектурный институт (государственная академия), Москва, Россия
2020 ГОД ПЕРЕМЕН ДЛЯ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
Hector Gabriel Camacho Acosta
Scientific adviser – G. A. Sobolev
Moscow Institute of Architecture (State Academy), Moscow, Russia
2020 YEAR OF CHANGES FOR LATIN-AMERICA
The coronavirus pandemic led companies, workers and consumers to quickly adopt new behaviors that are likely to be maintained, changing the trajectory and speed of trends that a couple of years ago we thought were far away. The debate on Online work or also known as teleworking as an installed work modality is broad and there are some consensus, among others, that it is here to stay.
Although this modality of work has existed for decades, the advance of digitalization and new technologies, and the coronavirus health crisis, expanded and consolidated its use. In the context of social distancing, teleworking became a viable solution to sustain jobs and economic activities.
How it does affected to Latin America?
In Latin America, it is estimated that while only 3 % of workers practiced this type of telework in 2019, that number increased to between 10 % and 35 % during the pandemic. And to the extent that companies around the world are traveling, experimenting and evaluating different paths in the construction of new normalities with hybrid schemes, it is predicted that practices such as re- mote working and virtual meetings will continue, although with less intensity than at the peak of the pandemic.
Job offers and the demand for job skills are also changing. A study by job site Indeed shows that the number of global job postings mentioning “remote working” has almost tripled since the start of the pandemic, from an average of just 2,5 % in January 2020 to almost 7,5 % in September 2021, with countries

236
Part 1. Architecture and townplaning
ХIX International scientific and practical conference of V. Tatlin such as Ireland, Spain and the UK recording the biggest increases. Meanwhile, the career site Ladders, predicts that 25 % of all professional jobs in North
America will be remote by the end of 2022.
What is teleworking?
Teleworking is a work activity that takes place remotely. The International
Labour Organization has pointed out that teleworking is a subcategory of the broader concept of ‟remote working”. At the IDB, we understand teleworking as the carrying out of tasks from somewhere other than the employer’s office, using information and communications technologies (ICT), and telecommunications.
Telecommuting has two main characteristics: first, the work is fully or par- tially performed in a different location from the predetermined workplace. Sec- ondly, telecommunications and ICT – information and communication tech- nologies – are used to carry out teleworking, using the Internet and electronic devices such as computers, tablets or telephones.
Telecommuting from home
Working at the worker’s home using technology involves different forms of performance. It can be with control by the employer through log-in systems, that is, with a fixed schedule in which the worker must be connected working; or also work by projects or objectives, which offers greater hourly flexibility to the worker.
What are the advantages of telecommuting?
Telecommuting involves a series of organizational and task performance dy- namics that entails several advantages.
For the worker
Savings in transportation and mobility.
Better organization of time.
Better chances of balancing work with family life.
Possibility of self-employment.
Flexible working hours.
The possibility of working and generating income for those who have dif- ficulties staying in the labor market as women with caregivers, people with disabilities, or people living in isolated communities, as we explained in the installment of our series The Future of Work in Latin America and the Carib- bean, about technology and how it can facilitate job recovery after COVID-19.
For companies
Savings in infrastructure, services and energy.
In many cases, telecommuting means higher productivity and less absenteeism.
Fewer work accidents.
How did Latin Americans cope in quarantine time?
The fact that in Latin America the most abundant area of work is the com- mercial area, many families were affected in question since most work more